Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Тематические игры. Часть 2. Магический Восток (Бои восточного значения)

Обзор № 911 от 08.06.2015, 5612 просмотров
Восточные традиции, умопомрачительная кухня и неподвластная обычному разуму мудрость пленили весь мир. Вещи в восточном стиле есть практически в каждом доме, они приносят счастье, удачу и отгоняют злых духов. Аналогичными полезными свойствами обладают и настольные игры, о которых я расскажу в этой статье.



Перед тем, как пуститься по волнам «игрового востоковедения» объясню критерии отбора претендентов для данного трактата. На мой взгляд, оформление и дух игры должны создавать определённые ассоциации с чем-то мистическим, непостижимым и прекрасным. Именно такие чувства вызывает «тот самый Восток» в сердцах большинства людей. 


Современные «восточные» чудеса уже не имеют той особенной ауры, и, скорее, относятся к достижениям научно-технического прогресса. Поэтому «Поезд в Токио», непосредственно относящийся к теме статьи, я оставлю без внимания (хотя вернусь к нему чуть позже). 


Примечание: окинув взглядом коробочки, я понял, что Востоку посвящено несметное количество игр, и, к моему сожалению, всё это великолепие в один обзор не поместится. Поэтому было принято решение разделить «трактат» на три части: «Бои Восточного значения», «Торговля и строительство» и «Удивительная мудрость». Сейчас вы читаете первую часть трилогии.

Бои Восточного значения


Любая культура, к сожалению, связана с воинственностью, и здесь Востоку нет равных – слава о ниндзя и самураях гремит по всему земному шару, а про обряд сепуко знает каждый европеец. Использовать столь колоритных персонажей в настольной игре – безусловный ключ к успеху, чем и пользуются разработчики.



В настольной игре Антуана Боза (локализованной «Миром Хобби») вам предстоит выступить в составе команды единомышленников и защитить деревню от бандитов. Автор не скрывает, что создал своё творение под впечатлением одноимённого фильма Акира Куросавы, но от этого игра лишь выиграла.


Бесстрашные самураи, безжалостные преступники, благодарные жители деревни, готовые оказать своим защитникам любую посильную помощь в борьбе с врагом. Стильная кооперативная игра, в которой необходимо действовать слаженной командой и быть готовым прийти на помощь по зову братьев по оружию. Красивая коллективная головоломка среднего уровня сложности.



Издательство «Правильные игры» выпустило в свет карточную «настолку» на составление сетов, в которой соперники формируют отряды и под знамёнами своего клана атакуют неприятеля. Сам игровой процесс незамысловат, зато оформление отличается стилем и продуманностью.


Среди воинов есть даже профессиональные ниндзя, которые являются своеобразными «Джокерами». Задача соперников: из пришедших в руку карт составлять сеты, а затем с их помощью разрушать наборы оппонента. Победит полководец, в конце игры возглавивший самый многочисленный клан. Пасьянс в «восточном» стиле с взаимодействием между соперниками.



Про воинов в чёрном облачении до сих пор рассказывают различные небылицы, их мастерство становится основой сюжетных линий многих блокбастеров, в современном мире слово «ниндзя» ассоциируется с непревзойдённым мастером рукопашного боя, владеющего экзотическими видами оружия. В реалии это были беспринципные наёмные убийцы – профессионалы своего дела.


«Зов славы» - стильная карточная игра на просчёт комбинаций. Пластиковые фигурки придают процессу особый шарм, а соответствующее оформление погружает игрока в ту далёкую и безжалостную эпоху, когда людей убивали лишь ради того, чтобы проверить остроту клинка. Интересная игра с оригинальным сбросом карт и слегка замысловатым итоговым подсчётом. Несмотря на малую известность,  «Call to Glory» достойна вашего самого пристального внимания.



Задолго до «Семи самураев» другую деревушку с крестьянами защищала четвёрка монахов. Автор игры тот же, Антуан Боза, поэтому никакого «плагиата» тут нет – лишь использование собственных наработок. Итак, на деревню нападают злые духи, а продвинутые в спиритическом искусстве монахи стараются защитить жителей от различной потусторонней нечисти под предводительством коварного Ву-Фэнга (до сих пор ведутся ожесточённые споры, как должно произносить это имя). 


Атмосфера «Ghost Stories» покоряет с первой партии и не отпускает до последнего хода. Победить силы тьмы не так просто, потребуются слаженные действия всей команды. Дело в том, что каждый монах хорош в чём-то своём, а враги, по мере использования колоды, всё сильнее. И лишь объединив умения, можно эффективно противостоять угрозе.



Популярность игры была столь высока, что к ней было выпущено дополнение «Полнолуние», усложняющее работу монахов. Отныне необходимо не только защищать деревенские достопримечательности,  но и оберегать местных жителей. Задача, на первый взгляд, невыполнимая, если бы не помощь со стороны прекрасной Су-Лин, а также магических кристаллов.


Спасая жителей, монахи зарабатывают бонусы в виде амуниции, которая пригодится им в бою с новыми монстрами и феерическими по силе воплощениями Ву-Фэнга. Из личного опыта отмечу, что дополнение существенно преображает игровой процесс в лучшую сторону, хоть и стоит несоизмеримо своему наполнению.



Чтобы достичь вершин мастерства, необходимы тренировки и поединки с профессиональными бойцами. Карточный «тренажёр» для двух мастеров восточных единоборств позволит устроить состязание, в котором соперники обрушат друг на друга серию ударов и выяснят, «чьё Кунг Фу лучше».


Атакуем, ставим блоки, проводим контратаки и зарабатываем монетки для активации суперсил. Несложная эмоциональная карточная «настолка» с доступными правилами и динамичным игровым процессом. Не обойдётся без элементов блефа и случайности – без них и в настоящем в поединке не победить.



Политика, заговоры, коварство и предательство – вот лишь немногие термины, применяемые во время боевых действий в «восточном стиле». Яркая и красивая настольная игра «Сенджи» предлагает игрокам выступить в роли одного из феодалов, рвущихся к власти. Ваша цель – уничтожение конкурентов и установление тотального контроля на подвластных территориях.


Для этого необходимо развивать экономику провинций, заключать союзы с соперниками, подкупать наиболее могущественных оппонентов, отправлять родственников в клан врага и порабощать всё новые и новые территории. Учтите, что победит в этой битве лишь один, поэтому заранее приготовьтесь получить кинжал в спину. 


У «Senji» эффектное оформление, захватывающий игровой процесс и своеобразная аура всеобщего недоверия друг к другу. Единственный «недостаток» – необходим полный состав (5 человек). Лишь в данном случае игра раскрывает весь свой потенциал, возникают политические интриги и тайные заговоры. 



Дабы читатель не подумал, что на Востоке все споры решаются исключительно при помощи меча, предлагаю взглянуть на оригинальную и красивую игру про мастеров  искусства строительства мостов. В ней вы утопите своего противника, но не просто так, а в живописном местечке, неподалёку от пагоды. «Речные Драконы» – это яркая развлекательная игра, которую можно разложить в семейном кругу. 


Цель соперников – перебраться на противоположную сторону водоёма, в котором водится речной дракон: играем карты, располагаем камни и перекидываем досочки. Не забываем контролировать баланс фигурки и, конечно же, вредить оппонентам! Яркая, красивая и стильная «настолка», исключительно для получения положительных эмоций. Оформление выше всяких похвал…



Но вернёмся к суровым реалиям и отправимся на море, где пиратский флот под предводительством безжалостной, но справедливой Чжэн Ши бороздит водные просторы и грабит проплывающие корабли. Кстати, эта воинственная дама, без сомнений, может поспорить известностью с Генри Морганом и Уильямом Киддом.


Капитаны джонок отправятся в путешествие и постараются завоевать расположение своей правительницы, достигнув Гонконга. Оригинальный принцип продвижения фишек по полю, бонусы, сокровища и множество миссий. При этом правила изучаются буквально за десять минут, а сам  игровой процесс напоминает логическую головоломку. Семейная игра для пиратов всех возрастов…



Полководцы Востока не сидели на месте и захватывали прилегающие к ним территории, создавая огромные царства, в которых устанавливали свои порядки. «Хан» - оригинальная во всех смыслах «настолка», в которой переплелись механики знаменитого «Тетриса» и разновидности известной игры в «Точки». Оппоненты размещают на поле юрты, а затем поверх них располагают циновки в виде геометрических фигур, получая за это очки.


Игра также малоизвестна в России, хотя достойна самого пристального внимания – для победы необходимо просчитывать размещение юрт и возможные ответные действия оппонентов. Эдакая головоломка семейного уровня. Хотя, и профессионалам будет над чем поломать голову. 



В заключение первой части хочу обратить ваше внимание на прекрасных дам искусства из страны Восходящего Солнца, навыки которых можно поставить в один ряд с коварством ниндзя и преданностью самураев. Благодаря им вершились судьбы государств, а грозные и беспринципные правители теряли голову. Великолепные психологи и мастера чайных церемоний, гейши были воплощением женственности и учились своему ремеслу всю жизнь в специальных школах.


Именно противостоянию двух школ и посвящена компактная настольная игра «Окийя», напоминающая продвинутые «крестики-нолики». Оформление выполнено в стиле Ханафуда, что создаёт определённую атмосферу за игровым столом. На мой взгляд, многие полководцы из-за своей чрезмерной горячности не совершили бы такое количество подвигов, если бы их не «охлаждали» мудрые спутницы…


Но не только войнами славен Восток – величественные постройки с умопомрачительной отделкой и знаменитые базары с их несметными богатствами снискали не меньшую славу этой удивительной культуре. Именно о них мы и поговорим в следующей статье…
Комментарии (5)
Александр! Извините не могу найти продолжения, меня интересует тема "Удивительная мудрость" и логические игры страны Восходящего Солнца.
Владимир   |   09.07.17
Добрый день. Я не продолжал данный цикл статей, так как интерес к ним был не велик (сужу по количеству просмотров), а трудозатраты на подобные подборки очень большие...
Gravicapa   |   09.07.17
Добрый день Александр, может быть вы подскажете какие нибудь логические игры с японским авторством.
Владимир   |   09.07.17
Добрый день. Сложный вопрос. Если честно, я редко смотрю на авторов, меня даже больше издательства интересуют...
Gravicapa   |   10.07.17
Да уж, полагаю, что действительно большие! Чего стоят только краткие, но куда более емкие описания игр, нежели на сайтах издательств самих игр...
Светлана   |   08.12.17
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр