Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

River Dragons. Равновесие школы Речного Дракона

Обзор № 470 от 15.05.2013, 7874 просмотра
Высоко в горах, рядом с озером, жили мастера, владеющие древнейшим стилем Речного Дракона. Каждое утро они выходили из хижин и посвящали день оттачиванию движений, развитию глазомера и достижению абсолютного баланса. Каждый мастер верил, что именно его трактовка единственно верная. Наступило время провести состязание, в котором вы можете принять непосредственное участие... Сегодня на Розовом диване - дощечкиукладывательная настольная игра River Dragons (Речные Драконы).



Как гласит древний трактат: мастер стиля Речного Дракона должен в начале своего пути приручить детёныша настоящего дракона и умело использовать его в схватке с противником. Используя великую энергию "Бульк!", мастер размещает на воде магические камни, соединяет их досками и уверенно пересекает любые водные преграды. Мастер всегда весел, и неудачи встречает с улыбкой, а каждое поражение встречает с благодарностью, так как это повод для самосовершенствования...



Школа Речного Дракона располагается внутри коробочки среднего размера. Фигурки мастеров, дощечки, камни, магические карты, игровое поле и манускрипты удобно расположились в красивом пластиковом органайзере.  



Двустороннее игровое поле изготовлено из толстого картона, полиграфия яркая и качественная. Вокруг озера расположились хижины мастеров, а в воде видны каменные островки. Каждый игрок начнёт свой путь из постройки своего цвета, а конечной целью станет противоположная сторона поля.



Возле каждой локации приведена памятка, определяющая расположение оппонентов при различном количестве игроков, перечислены все возможные приёмы школы Речного Дракона и указана конечная цель путешественника.

Например: мастер чёрного стиля должен добраться до розовой хижины, расположенной на противоположном берегу озера.



Великие мастера: крепкие, как дерево, яркие, как восход солнца, стройные, как бочонки. Три девочки (слева) и три мальчика (справа) вступят в схватку, покажут своё умение и докажут превосходство своего стиля.



27 круглых камней, отточенных водами озера, напоминают деревянные кругляшки, покрашенные серой краской. Грозное вооружение мастера составляет шесть пронумерованных  дощечек различной длины. Каждый игрок получит одинаковый комплект прямоугольников своего цвета.



Мастер всегда планирует свои действия и использует для этого комплект из 13 карт (13 - число, приносящее удачу). Комплекты отличаются разноцветными рубашками, на которых изображены хижины мастеров.



В стиле Речного Дракона используется 8 приёмов, которые одинаковы для всех. Это основа основ, и каждый мастер обязан в совершенстве владеть ими. Далее я расскажу подробно о каждом действии...



В комплекте каждого игрока находится 5 карт речных драконов цвета оппонентов. Соответственно, в наборе красного игрока нет красного дракона, который присутствует у всех остальных соперников и так далее.

Мастера стиля любят порядок, и совершают свои действия по очереди, начиная от первого игрока, обладателя специальной карты.

Школа Речного Дракона.



Настоящий мастер дождётся, когда поверхность озера станет гладкой, как зеркало и лишь тогда покажет своё искусство. Поэтому игровое поле необходимо расположить строго горизонтально и желательно на устойчивой поверхности.

Каждый игрок выставляет свою фишку на остров с домом соответствующего цвета, берёт комплект карт и досок своей школы. Мастер, последним дёргавший за усы Речного Дракона, получает карту первого игрока и начинает игру.



Оппоненты одновременно выбирают из своего комплекта по 5 карт и располагают их в ряд картинкой вниз (для обзора я перевернул карты картинкой вверх). Обратите внимание: впоследствии менять расположение и заменять карты другими действиями с руки строго запрещено!

Мастера одновременно открывают первую закрытую карту слева в ряду. После этого, по очереди, начиная с первого игрока, каждый выполняет указанное на своей карте действие. Затем вскрывается вторая карта и так далее, пока все 5 карт поочерёдно не будут активированы. В конце раунда все карты уходят обратно в руку игрокам, право первого хода переходит следующему игроку по часовой стрелке и начинается новый раунд игры по аналогичному принципу.

Рассмотрим приёмы школы Речного Дракона.



"Сила камня". Карта позволяет положить один камень, взятый из запаса, на любой свободный остров (на любом острове может находиться только один камень). Диск камня должен полностью находиться на острове и не выступать за его границы. Передвигать выложенный камень запрещено. Аналогичная карта "Сила двух камней" позволяет положить два камня на разные острова во время одного действия.



"Парящая доска". Возьмите из запаса одну доску и расположите её либо между двумя камнями, либо между сушей и камнем. Примечание: доска всегда должна лежать на камне! Исключением являются только части суши с хижинами, на них можно класть доску просто так.

Как только игрок взял доску, он не может вернуть её обратно в запас и обязан разместить на поле. При этом, если длины доски недостаточно для перекрытия расстояния, игрок обязан положить её в другое место, даже если это строительство ему не выгодно. В случае, когда пристроить доску невозможно, она падает в воду и тонет, выбывая из игры.



Существуют определённые ограничения: передвигать ранее размещённые камни запрещено (развивайте свой глазомер)! На одном камне может лежать не более трёх досок, учитывайте это ограничение при планировании своих действий.

Приём "Две парящих доски" позволяет построить два мостика во время одного действия. Помните, что вы обязаны сыграть именно две доски, несмотря на изменившуюся к вашему ходу ситуацию на поле.



"Путь воина" позволяет продвинуться на одну позицию вперёд. Передвигаться необходимо по доскам любого цвета, при этом проходить сквозь соперников запрещено, а на одном мостике может стоять только одна фигурка. При этом в любом домике на краю озера может находиться любое количество мастеров - они отдыхают и пьют зелёный чай.

"Длинный путь воина" передвигает фишку либо на две доски, либо на доску и деревню. При этом можно ходить "туда-сюда" в случае необходимости. "Путь воина" - коварный приём, так как при невозможности продвижения (а оно обязательно) мастер падает в воду и начинает свой путь из стартового домика.



"Удар Речного Дракона". Цвет этой специальной карты указывает на противника, действие которого необходимо заблокировать. Блокируется только одно действие и только соответствующего игрока. Например: жёлтый мастер блокирует четвёртое действие красного оппонента. Игрок может сыграть только одну карту "Удар Речного Дракона" в свой ход. Драконы не трогают своих собратьев и не отменяют действия драконов противника.



"Прыжок дикого опоссума" позволяет перепрыгнуть через фишку противника. При этом карта аналогична по продвижению "Длинному пути воина" и предписывает продвинуться на две позиции вперёд. Например: жёлтый игрок перепрыгивает через красного и оказывается на доске №5. Помните, что прыжок обязателен, и, если вам не через кого перепрыгнуть, то фишка падает в воду и возвращается на место старта.



"Хитрость крадущегося". Уберите с поля любую доску или любой камень. Доска уходит к вам в запас, а камень - в общий резерв. Камни можно снимать только при условии, что на них не опираются доски. А доски снимаются в резерв только в том случае, если на них не стоит фигурка мастера. При этом цвет доски не имеет значения - вы можете разрушать мостики оппонентов. Единственное ограничение - нельзя иметь в резерве доски одинакового размера, и доски могут быть не более двух цветов.



Как только один из мастеров достигнет противоположного берега, поединок немедленно заканчивается. Счастливчик объявляется "Великим мастером стиля Речного Дракона" и приглашает всех к себе в хижину на чашечку зелёного чая.



Если вы постигли тайны стиля, переверните поле и попробуйте свои силы на абсолютно чистом пространстве озера. Прежде вы могли ориентироваться по островкам, теперь располагать камни можно в любом месте поля. Вот где потребуется глазомер и ловкость настоящего мастера!

Покачавшись на мостках.



Красивая игра для семейного времяпрепровождения, развивающая глазомер и ловкость. Игра, от которой вы получите заряд положительных эмоций и весело проведёте время как с детьми, так и с друзьями. Лично я ждал "Речных Драконов", и мои ожидания полностью оправдались - лёгкая, качественно сделанная, с несложными правилами, незамысловатым, но азартным игровым процессом.

Продумывать свои действия можно, но карты драконов и вредные оппоненты, убирающие у вас из-под носа необходимые камни и доски, не раз скорректируют ситуацию на поверхности озера. Игровой процесс сводится к просчёту действий противников и разработке нескольких "цепочек" действий с одними и теми же картами на случай кардинального изменения обстановки.

Первые две партии были сыграны впятером с друзьями, далёкими от настольных игр. Дети были в восторге и оба раза с лёгкостью обыграли взрослых, задумчиво всматривающихся в карты и что-то там размышляющих. Впоследствии, играя втроём исключительно взрослым коллективом, игровой процесс кардинально изменился, стал похож на тактическое противоборство "великих умов". Тем не менее, как только среди игроков появляется мастер, ставящий перед собой задачи повеселиться, тактическая составляющая игры "улетучивается" и остаётся только эмоциональная.

Зато эмоциональная грань "Речных Драконов" стоит многого: фигурки балансируют на досках и под смех окружающих падают в воду, эмоции человека, не угадавшего с длиной доски буквально на миллиметр, описать невозможно, радость от разрушения хитроумной комбинации оппонента и блокирования ему пути к победе не знает границ. Отличная эмоциональная игра, разложить которую рекомендую, в первую очередь, в кругу семьи с детьми.

Перед покупкой обязательно попробуйте настольную игру в магазине "Игровед", продавцы которого окажут квалифицированную помощь в подборе и выборе интересующего вас товара.
Полезные ссылки
Комментарии (9)
Здравствуйте! Подскажите, идет ли эта игра на двоих?
Ольга   |   14.06.13
Добрый день! Нет, игра рассчитана на трёх игроков и более. Для двух играть, конечно, можно, но будет не интересно. Для двух игроков могу предложить вариант: каждый играет за 2 цвета (получается 4 игрока). Ходить по-очереди: в начале ходит один, используя 1 цвет, затем - второй, затем вновь первый, используя 2 цвет. Мы пробовали с дочкой, впечатление "средние". Лучше играть по-правилам, от 3-х игроков :)
Gravicapa   |   14.06.13
В моем экземпляре лежит листик эрраты на разных языках. На нем написано в табличке: игроки -3, играются цвета - синий, красный и розовый, карты убираемые из игры - зеленые, желтые и черные речные драконы. Это, как я понял, рекомендация для трех игроков, какими им начать играть цветами и что убрать из игры? Тк я вижу, что на правилах и коробке отмечено, что игра от 2 игроков. Я правильно понимаю?
Martinyman   |   13.07.13
Посмотрите внимательно на игровое поле. На стартовых позициях (у домиков) есть кружки. Внутри кружков указан цвет фигурок, участвующих в игре при определённом количестве игроков. Сколько фигурок в кружке, столько и участников игры. Например: с чёрной позиции можно играть вдвоём, впятером и вшестером.
Gravicapa   |   13.07.13
А нам играть вдвоем очень понравилось!Очень интересная игра, где надо сначало хорошенечко подумать, а потом делать действия!Правила простые, объясняются быстро!Очень красивая, стильная игра.Оформление классное!!!!!!!!!!Так что покупайте все не бойтесь, игра интересная для любого количества игроков!!!
Елизавета   |   02.11.13
Очень нравится игра по оформлению. Но, боюсь, что неустойчивость будет раздражать. Есть ли эта игра в Вашей коллекции?
Вера   |   02.06.16
Игра в коллекции есть. Честно говоря, играем в неё мало, но уж очень она красивая - решил оставить :) В неустойчивости как раз и смысл ;)
Gravicapa   |   02.06.16
Мне кажется, что-то общее есть с "Прогерами" от "Банды умников". Или я ошибаюсь?
Маргарита   |   17.12.17
Добрый день. Скорее "нет", чем "да". "Проггеры" больше похожи на "Роборалли".
Gravicapa   |   18.12.17
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр