Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Ghost Stories. Ящик Ву – Фенга, или приключения четырёх в глухой деревушке

Обзор № 53 от 27.06.2011, 14128 просмотров
В этой игре четырём Монахам придётся защищать деревню с неимоверно ленивыми, но могущественными жителями. Старожилы могли бы без проблем изгнать всю нечисть от своих домов, но сон, рюмочка саке и медитации не позволяют им этого сделать. Поэтому вся надежда на вас и ваших подопечных - сегодня на Розовом диване страшные и ужасные Ghost Stories.

 

Коробка украшена красивыми рисунками, которые сразу говорят нам о том, что борьба предстоит нешуточная, и нечисти будет в избытке. Ну, и как водится, выживут далеко не все – на картинке только два монаха противостоят силам зла, двое других, судя по всему, уже на кладбище (или пьют саке в хижине, поняв бесперспективность своих действий).

 

Внутри коробка оформлена в виде картины – ночь, мост через загадочную реку с щупальцами тумана и деревня, жители которой притаились в страхе перед наступающей угрозой. Столь красивый внутренник скрывает 70% пустоты коробки, которая могла бы быть раза в два меньше. Но тогда в неё не поместился бы магический воздух деревни,  и дух Ву – Фенга, а какая игра без атмосферы…

 

Играть мы будем, используя четыре индивидуальных поля для каждого Монаха. Поля двусторонние и на каждой стороне указано своё, индивидуальное свойство персонажа. Располагаются эти красивые и качественно сделанные картонки «крестом», вокруг центрального поля деревни, составленного из 9 тайлов. Каждый тайл так же двусторонний и представляет одного жителя деревушки с его неповторимым навыком. Полиграфия, качество вырубки, толщина тайлов и полей, оформление – всё заслуживает оценки «отлично».

 

В игровом процессе используется много жетонов. Они ведут подсчёт жизням наших воинов, помогают им в бою, несут проклятия и выполняют служебные функции. В событиях, где доминирует магия, случайность должна присутствовать – ведь есть шанс, что Призрак вас не заметит и пройдёт мимо. Поэтому кубики тут «к месту». Их четыре боевых - для монахов и один Кубик Проклятий - для Призраков.

 

Чтобы вы воочию увидели, как нечисть изничтожит всех ваших бесстрашных бойцов, фигурки монахов и призраков предусмотрительно вложены в коробку.

 

Нет Востока без Будды – тут их целых два, мирно сидящих и молящихся о росте дивидендов в банке Шанхая.



Основу игры составляют карты. Колода карт призраков, которые будут атаковать деревню каждый ход, и карты инкарнации главного злодея  Ву - Фенга. Различать их очень легко - по рубашкам. Портреты всех призраков разные, и у каждого своё имя и возможности.

 

Главный злодей Ву - Фенг – так как он «лицо неодухотворённое», то в коробке вы его не найдёте. Но он «в наших сердцах» и мы о нём постоянно помним.

Перейдём к игре и кратко ознакомимся с правилами.

 

Вначале подготовим поле – оно, как я писал выше, складывается в виде креста. Внутри деревня  из девяти тайлов, сложенных квадратом в случайном порядке, а вокруг 4 поля Монахов. Всё это представляет из себя крест, что символично – если вы играете в первый раз и будете играть по правилам и на нормальном уровне сложности, то на выигрыше можете поставить «крест», так как в 99% вы проиграете.

 

После этого разместим на центральном квадрате селения наших доблестных Монахов и выставим на отведённые им места двух Будд.

 

Далее каждому воину дадим 4 жизни, и по одной фишке Инь – Янь  и Дао, цвета нашего героя.

 

Затем подготовим колоду карт – в зависимости от уровня сложности, в общую колоду Призраков добавляется с конца карты инкарнаций. Если это первый уровень сложности, то отсчитываем из колоды Призраков 10 карт, кладём сверху нашего Ву – Фенга (выбираем случайным образом из колоды инкарнаций), затем сверху оставшуюся колоду. Получается, что для уничтожения главного злодея необходимо расправиться с целой стопкой его приспешников.

 

Оставшиеся фишки кладём рядом с полем, достаём боевые кубики для Монахов и кубик Проклятий для Призраков и…

Начинаем игру.

Весь игровой процесс достаточно прост вначале смотрим на поле текущего игрока. Если там есть карты Призраков, то выполняем то, что нарисовано на центральном (из трёх) символе на карте. А там может быть нарисован либо Призрак, тогда мы передвигаем его на одну позицию вперёд (либо выставляем его на карту), либо Кубик Проклятия, тогда мы его бросаем и выполняем действия. Иногда попадается «Щит» - это значит, что карту снять при помощи кубиков нельзя.

 

Если все три поля заняты портретами врагов, то игрок любуется на них и теряет одну жизнь, а затем плавно  переходит к перемещению и бою (либо отправляется на Кладбище). А если нет,  то берёт из колоды карту Призрака.

Карты размещаются по следующему принципу – цвет карты совпадает с цветом одного из полей четырёх игроков и должна быть положена «в цвет». Если такой возможности нет, то игрок выбирает сам, кому подкинуть столь ненужный подарок. Если карта чёрного цвета, то тогда её необходимо разместить в первую очередь на поле активного Монаха, а уж потом выбирать «жертву» среди соратников.

После взятия карты необходимо посмотреть на первый символ и выполнить то, что на нём нарисовано. А там может быть требование взять ещё одну карту Призрака, убрать один боевой кубик, выставить фигурку Призрака незамедлительно (а не в следующий ход), лишить монаха специальных свойств и т.д.

 

Действие выполняется незамедлительно, затем карта размещается по вышеизложенному принципу.

Затем ход переходит к Монахам, цель которых проста – убрать карты в сброс, дотянуть до инкарнации Ву – Фенга и убить его. Но не всё так просто – Призраков великое множество, а Ву – Фенг чертовски силён. Что же могут наши бравые воины
Да практически ничего – в их распоряжении три кубика (у зелёного монаха есть ещё один, пока работает его индивидуальная способность) и фишки Дао. Ходить наши ребята могут на одну соседнюю клетку, только красный Монах может нарушать это правило, используя свой навык.

Затем можно либо

Атаковать.
Бросаем кубики и смотрим выпавшие цвета. Если они совпадают с указанными в левом верхнем углу, кружками, то Призрак убит. Если нам не хватает цвета, то можно добавить фишку Дао необходимого значения. Затем получаем приз (хотя это может быть и проклятие), указанный на третьем символе карты.

 

Либо, если мы далеко от квадрата или шансы на победу оставляют желать лучшего, то можно

Попросить жителей деревни о помощи.
Я всю игру задавался вопросом «А зачем деревенским жителям вообще Монахи». Их свойства позволяют уничтожать нечисть в огромных количествах, при этом без последствий. Но нет - необходим наш воин, который войдёт в хижину, встряхнёт нашего медитирующего с чашечкой саке  местного старожилу, и стребует с него «чуда». И ведь помогает – можно убить Призрака, отодвинуть его от деревни, получить жетоны Дао и жизнь и много чего ещё. Можно даже вернуть соратника к жизни, пойдя тихим вечером на кладбище и, напоив Могильщика, отправить своего напарника в очередной раз на верную смерть с двумя жизнями.

 

Правда за всё надо платить и не все жители сознательные граждане – от вас могут потребовать либо ту же жизнь, либо придётся взять ещё карту Призрака, или ещё какую гадость вам сделают.

Затем ход переходит к следующему игроку, и так, пока вы не убьёте все инкарнации Ву – Фенга (что сомнительно), или пока вы все не умрёте смертью храбрых и не будете похоронены на Кладбище деревни (что вероятнее всего).

Ах, да...  Думаете это всё? Нет, не всё! Много чего вы прочтёте в правилах и ужаснётесь своей участи, но о главном моменте я просто обязан упомянуть, чтобы вы не составили ошибочного мнения о лёгкости своего пути на поприще защитника этого проклятого места. Нет – путь ваш тернист и приведёт в преисподнюю, потому что вы столкнётесь с напастью

Гибель деревни.

 

Как только призрак достигает края поля и приближается вплотную к квадрату деревни, то местный житель в испуге прячется в погреб, а тайл его хижины переворачивается. Всё – теперь вы не сможете воспользоваться его магическими способностями. Более того – как только перевернётся три и более тайлов со строениями, то жители, разочаровавшись в ваших способностях, откажутся от ваших услуг и игра закончится позорным изгнанием ваших Монахов в коробку под свист и смех Ву - Фенга. Также возможны другие варианты уничтожения строений, поэтому вас ждёт масса острых и незабываемых моментов.
Вытащить жителя из погреба и вернуть ему собственность можно – для этого используйте фишку Инь – Янь. Но их не много (всего четыре), закончатся они быстро, а получить их обратно не так-то просто. Конечно, можно попросить местных о содействии, но Призраки- то наступают, и времени на восстановление строений всё меньше и меньше….

Вот такая игра – сложная, атмосферная, с возможностью очень плавно регулировать уровень сложности, путём удаления из колоды карт Призраков.

«А зачем Будды Столько текста, а ты про них так ничего и не сказал!
 Опять – смотрите в правила!»


 

Aх да, простите, совсем забыл – Будда весьма и весьма полезен. Его можно выставить на пустое поле рядом с Монахом и он прихлопнет любого Призрака без каких- либо последствий для вас. Поэтому выставляйте божество  на поле почаще – он существенно облегчит жизнь и продлит агонию ваших подопечных….

В игре ещё много интересных моментов, нюансов и возможностей. Поэтому прочтите правила, которые переведены на русский язык, и, если у вас хватит духа, то вступайте в борьбу с нечистью, и да поможет вам Будда.

Впечатления.

Я не люблю кооперативные игры. Я их ненавижу. Но эта игра мне, моей жене и дочке  очень понравилась. Стильное оформление,  логичные действия на поле, постоянное напряжение и огромное желание выиграть у этой проклятой коробки заставляет доставать «Призраков» с полки, а возможность играть одному позволяет вечером помедитировать в одиночестве над деревней и Ву – Фенгом. Отличная игра – если вы любите Восточный стиль и головоломки, то обратите внимание на Ghost Stories.

Минус у игры один – шансов на победу у монахов очень мало, поэтому если вы сможете философски отнестись к очередному, пятидесятому, проигрышу, то покупайте. И  учтите – выиграть у этой коробочки очень сложно…

Вы также можете прочесть обзор дополнения Ghost Stories. White Moon.

Перед покупкой обязательно попробуйте настольную игру в магазине "Игровед", продавцы которого окажут квалифицированную помощь в подборе и выборе интересующего вас товара.

P.S. При более близком рассмотрении коробки оказалось, что на картинке изображены ещё два Монаха, которые не имеют ничего общего с нашими героями. Судя по всему, в кадр попали уносящие ноги предыдущие защитники деревни, а художник перенёс всё с фотографии на холст без цензуры.


Полезные ссылки
Комментарии (40)
Сложно победить только поначалу, потом уже проще, когда компания выработает алгоритм правильный.
Константин   |   28.06.11
Согласен, выиграть совсем не сложно, особенно вчетвером и на самом лёгком уровне.
Vladimir   |   28.06.11
На коробке 3 монаха (: Один в отдалении справа на скале стоит.
LittleBigPlanet   |   28.06.11
В любую игру, как только разработаешь алгоритм, выиграть легко :) А вот пока его разрабатываешь и пока "постигаешь" - смерть обеспечена. Тем более уровень сложности можно менять - 10 карт инкарнаций позволят усложнить до максимума. * Монах на скале к нашей четвёрке отношения не имеет - это просто Монах, идущий мимо и куда подальше от этих мест :)
Gravicapa   |   28.06.11
Прочитал и не мог понять, что за "щит"? Oказалoсь, что у вас более поздняя версия. Изначально вместо щита был пречёркнутый кибик, да и на коробке красовались монахи только мужсого пола ;)
Vladimir   |   28.06.11
Долго смотрел на свою коробку... Где там монах на скале? :)
dmkd   |   28.06.11
Скорее всего разные редакции не только карт, но и коробок. На первых коробках Монах ещё виден , а во второй уже убежал к себе в Монастырь :)
Gravicapa   |   28.06.11
Клевый обзор. Я от тоже обязательно попробую эту игру при первой возможности. И желательно с вкусными допами. Я вот не понимаю в чем прикол игр, где можно выработать единый алгоритм победы. Все-таки фишка действительно хорошей настолки в том, чтобы каждый раз принимать различные решения на основе игровой ситуации. Если есть алгоритм, то уже не интересно. Ну... это мое мнение.
Vladislav Popkov   |   28.06.11
Допы кардинально меняют смысл игры - вернее получается две разных игры с разной целью. Поэтому настоятельно рекомендую вначале сыграть именно в игру, а потом сыграть в игру с допом - ощущения совершенно разные, но оба положительные.
Gravicapa   |   28.06.11
Сегодня отыскал я на коробке третьего Монаха - он так далеко удрал и так нетвёрдо стоит на ногах, что рассматривать его, как соратника бравым воинам на крышке даже "перо не поднимается" :) Не наш это Монах....
Gravicapa   |   29.06.11
А жена только что отыскала и четвёртого - он рядом с кладбищем стоит. :) Дополнил обзор фотографией с обозначенными фигурками :)
Gravicapa   |   29.06.11
Спасибо за обзор! Кстати, по настоящим правилам монахи проигрывают как только переворачивается 3-я плитка деревни, а не "более 3-х". Я игру ещё не прошёл и на самом лёгком уровне. Сказывается то, что играю с детьми.
Nelud   |   08.07.11
Пожалуйста. Как всегда меня подводит мой "корявый" язык - думаю одно, а пишу, иногда, другое. "Три и более" - так правильнее, так как за ход бывает и более одного квадратапереворачивается :)
Gravicapa   |   08.07.11
На самом деле фраза "выработать победный алгоритм" не совсем верна. Из-за постоянно меняющейся ситуации на поле в стиле "сейчас нам наступит *опа тремя способами", единого алгоритма нет и почти всегда у монаха есть 3-4 варианта действия, а выбрать сложно. Тут скорее просто будете видеть, какие ходы откровенно слабые, а благодаря каким еще можно побарахтаться.
Константин   |   12.07.11
Прикольно, буду пробовать. Я вообще-то все кооперативки люблю самостоятельно играть. пора добраться и до этой :)
Spotty   |   05.08.11
Здравствуйте!В русских правилах может быть ошибка?В ваших правилах написано,что Даосы проигрывают,когда захватывается 4ая локация в деревне.А в английских дословно:A 3rd location in the village becomes haunted. Подскажите,где ошибка?
Виталий   |   13.05.12
Это не мой перевод :) К сожалению, автор перевода в документе не указан, а где я его брал - не помню. Рекомендую всегда руководствоваться оригинальными правилами.
Gravicapa   |   13.05.12
Еще вопрос по поводу фигурок будды.Их можно размещать только если я в прошлый ход посетил буддийский храм?ЧТо будет,если я анпример храм посетил три хода назад а фигурки только сейчас хочу разместить?И можно ли брать в храме сразу 2 фигурки за один ход одному и тому же игроку?
Виталий   |   13.05.12
Фигурку Будды можно размещать начиная со следующего хода и в любой последующий, после того, как вы его взяли. То есть нельзя использовать Будду в этот же ход, но потом можете его применить по своему желанию в любой последующий ход (хранить Будду долго нет особого смысла). Можете брать обе фигурки, если это позволяют условия (например, использовав свойство синего монаха).
Gravicapa   |   13.05.12
По поводу проигрыша при захвате 4-го здания деревни. Дело в том что правила игры (английские) пережили уже несколько изданий. Правило проигрыша ужесточили где-то с год назад. Поэтому, многие до сих пор играют по старым. Хотя, это же только для начального уровня сложности? Там 3 или 4 - не столь важно. Поначалу всё равно будете проигрывать. А после нескольких партий уже перейдёте на более сложные уровни.
Nelud   |   13.05.12
Спасибо за уточнение про будду.Сыграли сегодня 7 партий на нормальном уровне сложности.4 партии игрались втроем,три игрались вчетвером.Все парии были проиграны.Даже не дошли до Ву-фенга.
Виталий   |   14.05.12
Появилось еще много вопросов.Вот один из них:Если мы каким то образом(например с помощью мантры желтого монаха)снизили сопротивление призрака до нуля,мы все равно должны выполнить ритуал изгнания(тоесть бросить кубики)?И если у призрака,у которого сопротивление снижено до нуля есть Щит,как изгонять его?
Виталий   |   14.05.12
На Ваши вопросы есть ответы в переводе правил, а точнее в FAQ (стр.18). По жёлтому монаху целый абзац как раз по пункту "снижение сопротивления до нуля". По поводу "Щита" - изгнать можно при помощи Будды.
Gravicapa   |   14.05.12
"И если у призрака,у которого сопротивление снижено до нуля есть Щит,как изгонять его?" Надо изгонять. Просто потратить действие на это.
Nelud   |   15.05.12
По моему, если есть "Щит", то изгнать можно только Буддой. Или нет? Я давно не играл, честно говоря...
Gravicapa   |   15.05.12
Почитал правила про "щит" - кубики на данного призрака НЕ действуют, и изгнать его можно только при помощи Молитвенного круга, фишек ДАО и Будды. Изгонять, естественно, надо. Я почти угадал :)
Gravicapa   |   15.05.12
Ну, да, ты должен подойти к данному призраку, кинуть кубики, они на него не действуют. Тогда, ты доплачиваешь ноль фишек дао и изгоняешь! :)
Nelud   |   15.05.12
Добрый вечер.Я нашел у Вас в правилах ошибку.Поправьте,если можете.Способность тайла деревни,который отодвигает духов.У вас в правилах написано,что отодвигает духов с доски активного игрока.В оригинальных-можно отодвинуть с любой доски по выбору.
Виталий   |   03.06.12
Добрый вечер. Правила, честно скажу - не мои, автор тоже не известен (в тексте не указан). Но поправлю незамедлительно, как только укажете номер страницы и абзац. Спасибо заранее за помощь в поисках и устранении неточностей.
Gravicapa   |   03.06.12
Ночной караульный пост Не страшась холодного воздуха улиц, ночной страж обходит деревню кругами, освещая ее своей лампой. Отпугнутые светом лампы, захватчики отступают назад. Передвиньте все фигурки захватчиков на своем поле на один шаг назад. 15 страница
Виталий   |   04.06.12
Всё исправлено, файл перезалит. Спасибо!
Gravicapa   |   04.06.12
"Инь-Янь У каждого монаха есть одно очень полезное качество: Инь-Янь. Использование Инь-Янь позволяет каждому монаху получить помощь от любого квадрата деревни, не находясь на нем, ИЛИ позволяет монаху перевернуть захваченный квадрат на лицевую сторону, вернув его назад жителю деревни. Инь-Янь используется дополнительно с обычными действиями игрока на его ходу." Собственно вот в чем вопрос-могу ли я получить помощь квадрата деревни с помощью Инь-янь находясь на етом самом квадрате?
Виталий Смирнов   |   27.11.12
Я думаю, что "можно". Суть фишки в том, что можно получить помощь любого квадрата деревни, стоит на нём монах или нет. Во всяком случае мы играли, что "можно".
Gravicapa   |   27.11.12
1.Когда начинает ходить Призрак своей фигуркой, сразу как его карта легла на поле одного из игроков, т.е. сразу с появлением карточки выставлять фигурку, или обождать и только когда ход в фазе "инь" дойдёт до карточки с изображением этого самого Призрака в средней части карточки? 2. То же самое с "Мучителем"-накладывать его проклятие сразу же при появлении карты на столе (проклятие в середине карточки). А если поле "активного" игрока занято, и карточка с "Мучителем" идёт на свободное поле другого игрока?... Спасибо
beatle   |   24.12.12
2). Активный игрок сразу же бросает кубик, а карта выкладывается либо на поле активного игрока, либо (если всё занято) перед другим, имеющим свободное место. 1). Немного не понял вопроса, но судя по всему "выставлять сразу", если предписывает карта, а затем, в следующий ход, передвигается... Помните, что если вы выложили карту перед другим игроком, то эффект левого камня распространяется на игрока, перед которым разместили карту.
Gravicapa   |   24.12.12
говорят, что кубики липкие, это так?
мурик   |   10.10.13
Они не совсем липкие - скорее создаётся ощущение, что кубики "подрезинены". Ответ на Ваш вопрос: скорее "да", необычный эффект у поверхности есть :)
Gravicapa   |   10.10.13
Я думаю что пространство в коробке, "воздух" не спроста ...
Евг   |   31.10.13
Добрый.. Подскажите, пожалуйста, я пытаюсь разбираться, если на карточке щит - Вы пишите - можно победить с помощью Будды, а в правилах, как я поняла, Будда ставится только на пустое поле...???
Ирина   |   27.02.14
Да, всё верно - Будда ставится на пустое поле (и в обзоре это указано). Вначале ставите Будду, а когда открываете (или переносите) карту, "кладёте" её на Будду. Карта уходит в сброс, Будда возвращается на место. По-моему так, давно не играл, отвечаю по памяти :)
Gravicapa   |   27.02.14
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр