Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Синоби. Цвет твоего клана

Обзор № 299 от 02.08.2012, 7211 просмотров
На дорогах средневековой Японии очень часто можно было встретить самурая, гордо бредущего куда глаза глядят в поисках господина. Выбирать себе начальника необходимо было с особой тщательностью, так как смерть покровителя очень существенно влияла на продолжительность жизненного пути его подчинённых. Сегодня на Розовом диване - кланосамурайная настольная игра Синоби. Война кланов.



Смутные это были времена для рядовых японцев - если вы нечаянно наступали на ногу маленькому сморщенному проходимцу, то имели все шансы лишиться головы. Каждый самурай носил при себе меч и пускал его в ход не только для измельчения риса в миске, а ещё и для вырубки тростниковых зарослей вместе с находившимися в них крестьянами. Один из ярких представителей того времени изображён на небольшой коробочке от компании "Правильные игры".



Знакомый "пенал", внутри которого разместились карты, правила игры и воздух, пропитанный боевым духом множества самураев.



В колоде представлено два набора карт: пять картинок с красной рубашкой используются для определения принадлежности игрока к одному из кланов, а карты с синей примут участие в формировании армии. Каждый клан имеет свой цвет и представлен 11 воинами.



Три карты Ниндзя, которые являются своеобразными "Джокерами" для уничтожения боевых единиц противника.

В поисках своего клана.



Перемешайте отдельно разные типы карт и выдайте каждому игроку по одной карте с красной рубашкой (принадлежность к одному из кланов) и по четыре карты с синей рубашкой (армия игрока).  Оставшиеся карты с красной рубашкой уберите в коробку - они больше не понадобятся. Стопку с воинами (синяя рубашка) расположите в центре игрового стола, это - общий резерв.

Тайно посмотрите свою красную карту: вы - предводитель клана, цвет которого указан на картинке. Ваша задача - иметь к концу партии как можно больше карт аналогичного цвета на столе. Будут ли эти воины располагаться перед вами или будут состоять на службе у ваших оппонентов - не имеет значения. Считается общее количество всех карт.

Во время своего хода игрок, как истинный самурай, обязан в строгой очерёдности выполнить три действия.



Вначале необходимо отправить в стан врага своего воина. Для этого выберите одну карту из руки и выложите её перед любым оппонентом. Удобнее сразу сортировать воинов по цвету клана, образуя вертикальные цепочки.

Во время первого действия можно сыграть карту Ниндзя и удалить у любого оппонента одного воина.



Не забываем о своих войсках и пополняем их, сыграв вторую карту с руки. Вместо этого можно взять одного ранее выложенного перед любым игроком воина и переместить его другому оппоненту (включая себя). Необходимо именно переместить карту в область перед игроком, а не взять её в руку. При этом перемещать карты ваших подразделений нельзя, а пополнять свои ряды подобным способом не воспрещается.



Армии готовы - пора атаковать!  Выбирайте  любое своё подразделение и нападайте на клан оппонента, цвет которого отличается от раскраски вашего атакующего подразделения и численность которого меньше  вашего отряда. После боя одна карта атакуемого клана удаляется из игры.

Например:  жёлтые самураи атакуют красную конницу, отправляя одного кавалериста в сброс.

После выполнения трёх действий, игрок пополняет свою руку из общего резерва до четырёх карт и передаёт право хода следующему игроку.



Когда резерв иссякнет, начинается последний раунд, по завершении которого все игроки открывают свои карты с красной рубашкой и считают общее число воинов цвета своего клана. При этом в подсчёте участвуют карты, выложенные перед всеми игроками.

Побеждает полководец, возглавляющий самый многочисленный клан - он назначается главным самураем и заказывает на всех суши в ближайшем ресторане. 

По-японски клонировав цвет.



Лёгкая, красивая и стильная игра для предводителей кланов различного уровня подготовки. "Синоби", скорее всего, придётся по душе начинающим игрокам: простые правила, которые можно объяснить за пару минут, оригинальное оформление, несложные действия с картами. Всё это привлечёт к игровому столу людей, увидевших настольные игры впервые, и позволит им получить положительные эмоции от игрового процесса.

Хочу отметить стильное оформление игры - приятная глазу цветовая гамма, рисунки воинов просты, но в то же время очень выразительны.  Рубашки карт также выполнены в "восточном" стиле.

Опытным игрокам могу посоветовать только дуэльный вариант - чем больше игроков примет участие в войне кланов, тем больше хаоса будет твориться на игровом столе, но тем веселее и проще будет игровой процесс. Поэтому, выбор за вами.
Комментарии (4)
Комбинации карт не новы, но тема интересная, конечно. Кстати, название перекликается с одноименным к/ф, это не случайность?
smilek   |   03.08.12
Что, игра некомплектная оказалась?
Пумбрия   |   04.08.12
Да, во второй раз :( Вначале в "Ундервуде" небыло машинок, сейчас - ниндзя. Правильные игры меня приучают играть без джокеров :)
Gravicapa   |   04.08.12
Вчера получил своих беглецов, которых выловили на границе. Ниндзя дополнили обзор и отправились в коробку к остальной армии. Большое спасибо за конверт Ивану Туловскому (Правильные игры).
Gravicapa   |   17.08.12
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр