Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Ghost Stories. White Moon. Спасительный портал

Обзор № 543 от 16.09.2013, 7025 просмотров
Призраки и прочая жуткая нечисть продолжают атаковать затерянную в горах деревушку, а отважные монахи из последних сил сдерживают их натиск. Тем временем, местные жители, уничтожив все запасы саке и здраво оценив ситуацию, пришли к выводу, что пора уносить ноги из проклятого Ву-Фэнгом места. На центральной площади общими силами соорудили портал и к нему со всех сторон потянулись крестьяне на подгибающихся от страха ногах... Сегодня на Розовом диване крестьянспасательная настольная игра Ghost Stories. White Moon (Истории с призраками. Полнолуние).



Увидев странную круглую конструкцию в центре поселения и поняв, что добыча ускользает из лап призраков, Ву-Фэнг призвал на помощь самых жутких монстров и лично выступил во главе войска. Доблестные защитники деревни десятками уничтожали захватчиков и заталкивали неразумных крестьян в портал. Увы, силы были неравными, и постепенно деревня погружалась во тьму ужаса.

В тот момент, когда Ву-Фэнг уже праздновал победу, к монахам подошёл самый старший житель деревни и подал им древний документ, в котором говорилось о волшебных кристаллах и загадочном белом призраке, выступающем на стороне добра. Размышлять было некогда, и один из Даосов, огрев очередного призрака по спине своей палкой, прочёл магическое заклинание...



White Moon - это дополнение к настольной игре Ghost Stories. Оно ставит перед игроками новые цели и вводит в игру дополнительных персонажей. Обращаю ваше внимание на то, что дополнение "Полнолуние" не является самостоятельной игрой!



Внутри тонкой коробки находится множество тайлов, комплект карт, фигурки, два планшета и манускрипт по вызову призрака Су-Лин. Все компоненты дополнения без труда поместились в коробку базовой игры, чем сэкономили мне место на полке.



Начну с того, что в деревне появился новый персонаж - белоснежная Су-Лин, выступающая на стороне монахов. Ей соответствует пластиковая фигурка и картонный маркер на подставке. Помимо этого в центре деревни появился портал, через который крестьяне покидают деревню. И это ещё не всё - четыре Лунных кристалла и аналогичное число подставок для них расположились по углам деревни.



Кроме монахов в кварталах деревни отныне будут находиться местные жители. Всего в поселении обитает 24 персонажа из 12 уважаемых семей. Каждый крестьянин окрашен в цвет семьи (название семьи указано слева вверху), в нижней части жетона располагаются два значка. Правый символ указывает приз, который получат монахи, эвакуировав всех представителей данного рода. Левый - штраф, когда крестьянин будет уничтожен призраком.



Количество членов каждой семьи колеблется от одного до трёх, данный показатель указан в правой верхней части жетона. Все представители одного клана имеют идентичный цвет и аналогичные символы. Тем не менее, жетоны уникальны - статус и портрет каждого жителя индивидуален.



Комплект амуниции, который могут получить игроки в случае эвакуации всех представителей одной семьи. Как я упомянул ранее, призовой жетон зависит от значка в правом нижнем углу жителя деревни.



На обратной стороне тайлов амуниции указаны бонусы, получаемые владельцем предмета. Некоторые свойства одноразовые (сбросив Лунную пыль, игрок зарабатывает лунный кристалл), либо действуют в течение всей игры (доспехи позволяют игнорировать левый камень на карте призрака).



В деревне появился новый тайл "Школа Кун-Фу", позволяющий изгнать либо всех цветных, либо всех чёрных призраков. Выбор игрок должен сделать до броска кубиков. Картонка добавляется к остальным, но при этом общее количество квадратов поселения остаётся неизменным - лишний тайл уходит в коробку.

Кстати, на "Кладбище" отныне можно воскрешать не только монахов, но и крестьян.



По углам деревни отныне располагаются четыре площадки, на которых располагаются подставки для кристаллов...



... а рядом размещаются проклятое кладбище (слева) и место для спасённых крестьян (справа). Оба планшета служат лишь для наглядности и со временем эти мини-поля можно не использовать.



Армия Ву-Фэнга пополнилась новыми чудовищами. В игру вводится 10 карт призраков с новым значком "пожиратель" - достигнув деревни, эти монстры уничтожают один тайл крестьянина в стопке соответствующего квартала. В качестве приза за уничтожение чудовища может полагаться один Лунный кристалл.



Шесть воплощений Ву-Фэнга доставят игрокам множество неприятностей. Повелитель призраков может заблокировать портал, вызвать массовый мор среди жителей, уничтожить белого призрака Су-Лин...

Все новые карты добавляются в общую стопку согласно правилам, изложенным в буклете.

Когда Луна вышла из облаков...



Величественный вид на деревню, которая стала ещё красивее. Поселение по-прежнему состоит из девяти тайлов, на центральном квадрате установлен портал, монахи начинают свой путь с обычного места. По углам размещаются столбики для Лунных камней (сами камни положите в резерв). Кладбище и убежище крестьян располагаются неподалёку. Игроки получают первоначальное снаряжение согласно правилам базовой игры, оставшиеся жетоны, фигурки и кубики находятся в резерве.  



Перемешайте квадратики крестьян и распределите их картинкой вверх по три тайла случайным образом на восьми кварталах деревни (на тайл с порталом жители не размещаются). Правила остались без изменений, но в игровой процесс внесены существенные дополнения.



Начнём с духа Су-Лин, который появляется и передвигается либо при захвате тайла деревни, либо после уничтожения жителя, или после броска кубика Проклятий. Фигурка перемещается по периметру деревни и располагается напротив карт призраков в фазу размещения Будды. Картонное воплощение Су-Лин служит памяткой игроку, во время хода которого произошли вышеперечисленные события. Белая фигурка девушки блокирует свойство, указанное на центральном камне призрака. К сожалению, реинкарнацию Ву-Фэнга отважная Су-Лин победить не может...



Оказавшись рядом с пустым постаментом, Су-Лин может разместить на нём Лунный камень, взятый из запаса.



Как только все четыре камня будут собраны, игроки получают возможность выполнить для каждого из четырёх полей одно из двух действий: либо спасти одного жителя деревни, либо бросить 4 кубика и изгнать призраков (использовать аналогично жетону Дао). За каждое действие необходимо сбросить один кристалл в общий банк.



У монахов появилась новая цель - спасение жителей. В отношении крестьян действуют особые правила: на одном тайле деревни не может находиться больше трёх жителей, и местное население не может использовать захваченные тайлы. Перемещаются крестьяне только поодиночке и в сопровождении монахов. Доведя жителя деревни до портала, игрок может отправить его в Убежище (отдельное новое действие).

Кстати, красный монах может отныне передвинуть жителя на две клетки, используя своё особое свойство.



На планшете Убежища спасённые жетоны сортируются стопками по названию клана. Как только все представители одной семьи будут спасены, активный игрок получает бонус, указанный в правом нижнем углу тайлов.



Например, эвакуировав из деревни третьего (последнего) члена семьи HUA, игрок получает меч, позволяющий переворачивать один кубик гранью с белой точкой вверх. Полученные артефакты передаются "по наследству" и остаются в распоряжении живых монахов до конца игры.



Если на тайле деревни находятся местные жители и происходит захват данного квадрата, то все крестьяне погибают (применяются все штрафы), но тайл деревни при этом не переворачивается. Крестьяне также могут погибнуть вследствие заклинаний камней некоторых призраков, а также в результате действий Пожирателей.

При передвижении фигурки призрака с карты на поле житель деревни пугается и отступает на соседний тайл. Если отступать ему некуда (либо крестьянин достиг края деревни), то сердце бедняги не выдерживает и он отправляется на кладбище.



На планшете Кладбища жетоны размещаются по одному, заполняя пустые ячейки. Как только все 12 крестьян будут уничтожены, игра немедленно заканчивается поражением игроков. Остальные условия победы или поражения остались прежними. Дополнительно во время смерти активируется значок в левом нижнем углу тайла крестьянина; монахи могут потерять жизненную энергию; в игру вступит новый призрак и так далее...

Пройдя портал.



Отличное дополнение, которое смело можно рекомендовать поклонникам базовой игры. Отныне игрокам необходимо не только отражать атаки и препятствовать захвату тайлов деревни, но ещё и оберегать местных жителей. Задача существенно усложнилась - разнообразные наказания, обрушивающиеся на монахов в случае смерти крестьян, могут достаточно быстро свести в могилу отважных воинов. Зато полезные артефакты, полученные в случае удачно спланированного спасения новых участников игры, помогут монахам в бою с призраками.

Лунные камни и фигурка Су-Лин дают возможность заблокировать нежелательных посетителей деревни, а также выполнить полезные действия. Всему этому противостоят новые призраки и реинкарнации Ву-Фэнга. Бой в деревне вспыхнет с новой силой...

В очередной раз отмечу высокое качество изготовления и оформления компонентов. "Полнолуние" гармонично дополняет базу, новые цели позволят игрокам проверить свои силы в бою и по-новому взглянуть на любимую игру.

Вы также можете прочесть обзор базовой игры Ghost Stories.

Перед покупкой обязательно попробуйте настольную игру в магазине "Игровед", продавцы которого окажут квалифицированную помощь в подборе и выборе интересующего вас товара.
Полезные ссылки
Комментарии (6)
> "В очередной раз отмечу высокое качество изготовления и оформления компонентов" Лукавишь? ;) Я же по фоткам вижу, что качество карт такое же как и у меня: бочкообразные, вогнутые.
Nelud   |   17.09.13
Да смысл мне лукавить :) У меня оба новых издания, которые я получил неделю назад (обзор базы делал не со своей коробки). Оба издания имеют одинаковые карты. Сравнить мне не с чем :) Я читал твой отзыв про то, что прежние карты были лучше. Лично я все карты сразу упаковал в протекторы - в протекторах они все одинаковые. А качество картона мне показалось даже лучше той версии, которая у меня была. Но это субъективно...
Gravicapa   |   17.09.13
..и снова, этих китайцев зовут У Фэн и Су Лин
denis13   |   18.09.13
Всё может быть, спорить не буду :) Я руководствовался переведёнными правилами. Главное - на игровой процесс не влияет ;)
Gravicapa   |   18.09.13
что касается переведенных правил, то, кроме исковерканных китайских имен, там, насколько я помню, были и другие ошибки, которые на игровой процесс как раз влияют.
denis13   |   18.09.13
Может быть, но я пользуюсь оригиналом (после беглого прочтения перевода правил), а по-русски пишу в соответствие с переводом ;) Ошибки, скорее всего, касались Су-Лин. В переводе недостаточно чётко обозначены её свойства. Су-Лин поправлю, звучит приятнее. А Ву-Фэнга я тоже "Ву" называю, а не "У". Легче для произношения ;)
Gravicapa   |   18.09.13
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр