Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Call to Glory. Большинство - это сила

Обзор № 489 от 17.06.2013, 3586 просмотров
В Японии древние династии издавна борются за власть, отправляя к соперникам наёмных убийц и переманивая союзников оппонента на свою сторону. На какие только ухищрения не идут знатные люди, чтобы приблизиться к трону Императора и оказывать влияние на жизнь страны. Времена меняются, но неизменным остаётся одно правило: кого больше, тот и победил в этой борьбе за лидерство. Сегодня на Розовом диване - знатьуничтожительная настольная игра Call to Glory (Зов славы).



Большое количество подданных, готовых отдать жизнь за своего господина, многое решало в жизни рядового японского вельможи. Можно, конечно, было нанять пару - тройку самураев, готовых порубить в капусту сотню воинов противника. Но... если этих воинов было две сотни, а то и три, шансов на выживание было мало. Поэтому рядовой представитель японской династии имел в своём подчинении и крестьян, и вельмож, и ниндзя. И у кого этих подчинённых было больше, тот и добивался успеха.



Внутри металлической коробочки притаились четверо ниндзя, две стопки карт и "Книги великой мудрости" на нескольких языках для японского вельможи, жаждущего славы.



Четыре ниндзя выполнят поручение своего господина и уничтожат вельмож в клане врага. Гибкие, как резина и чёрные, как ночь, эти наёмные убийцы вступят в игру лишь как дополнительная опция по желанию игроков.



12 карт поручений Императора, приносящие дополнительные победные очки. Император раздаёт поручения редко и предпочитает самостоятельные действия вассалов, поэтому данные карты используются только в качестве дополнения для опытных игроков.  



110 персонажей 9 сословий готовы поступить на службу и отдать жизнь за своего повелителя. Цифра, указанная в углу карты, информирует об общем количестве персонажей данного типа, участвующих в игре. Она же и является количеством победных очков при итоговом подсчёте. Некоторые сословия пополнят армию только на определённых условиях.

Например: всего в колоде 20 крестьян, 6 Императоров и 7 Императриц. При игре втроём или вчетвером самураи, ниндзя и послы поступят на службу только в количестве от трёх единиц и более (указано точками под цифрой).

За славой!



Отложите в сторону карты поручений Императора и фигурки ниндзя - эти компоненты используются только в дополнительных вариантах игры.
Колода персонажей перемешивается, каждый игрок получает по три карты и держит их втайне от оппонентов. Оставшаяся стопка разделяется приблизительно поровну и располагается в центре стола рубашкой вверх (оставьте между колодами место ещё для двух стопок).



Оппоненты ходят по очереди. Игрок снимает с двух любых стопок по одной карте и пополняет ими руку. В начале игры на столе располагается только две колоды карт, чуть позже появятся ещё две. Карты берутся из любых стопок, единственное ограничение - запрещено снимать обе карты из одной и той же стопки.



Пополнив руку, можно отправить в бой вассалов, выложив перед собой две и более одинаковые карты. Сыгранные персонажи располагаются перед игроком отдельными вертикальными рядами. Добавлять к ранее выложенным картам новых персонажей нельзя (даже, если тип карт совпадает). Например: игрок выкладывает перед собой двух монахов.



В случае, когда оппонент размещает персонажей, тип которых уже присутствует на столе, он обязан выложить их в количестве, превосходящем численность подразделения противника. При этом карты противника уходят в одну из стопок сброса картинкой вверх. Например: на столе ранее были выложены два монаха. Противник решает также сыграть монахов и размещает перед собой три карты данного типа. Две карты оппонента, ранее выложенные на стол, уходят в сброс.

Если игрок не желает (или не может) выложить персонажей, он обязан сбросить одну карту с руки в любую стопку сброса картинкой вверх. Стопки сброса формируются между общими стопками персонажей, лежащих в центре стола. Например: правый игрок сбрасывает картинкой вверх карту Даймё.



Оппоненты борются за власть до тех пор, пока не выполнится одно из условий: либо опустеет одна из крайних колод (лежащая картинкой вниз), либо один из игроков не соберёт набор из определённого количества разных персонажей (число карт персонажей в наборе зависит от количества игроков). Например: для игры втроём необходимо собрать пять различных типов карт.

Существует вероятность того, что на столе будут лежать открытыми все девять типов персонажей (у разных игроков). В таком случае текущий раунд также завершается и происходит промежуточный подсчёт очков.

Подсчёт победных очков прост: необходимо сложить числовые значения всех типов персонажей, лежащих перед игроком (учитывается только одна карта из каждого набора). Например: на фотографии игрок зарабатывает 7+14+6+16+20=63 победных очка. Карты на руках не учитываются.

После подведения итогов результаты записываются, а все персонажи уходят в общую колоду. Начинается новый раунд игры. По окончании четырёх раундов игра завершается итоговым подсчётом, который и выявляет победителя, главу самой влиятельной династии Японии.



Освоив базовую игру, вы можете попытаться выполнить поручения Императора. Перед началом игры раздайте каждому оппоненту по три случайных дополнительных карты разных цветов. Правила остаются без изменений за одним исключением - в конце каждого раунда (кроме последнего) каждый игрок вскрывает одну карту поручений Императора (по своему выбору).



Все игроки, перед которыми расположились указанные на картах персонажи, получают соответствующее количество победных очков за каждого персонажа в наборе. Например: перед игроком лежит сет из трёх крестьян. Он получает дополнительно 3х3=9 победных очков. Подсчёт очков за собранных персонажей осуществляется по общим правилам. После подсчёта карты поручений Императора уходят в сброс.



Если вы хотите внести интригу и усилить взаимодействие между игроками, то зовите бесстрашных ниндзя. Подготовка к началу игры и правила остаются практически без изменений. Добавляются четыре фигурки, которые необходимо расположить в центре стола.

Как только игрок выкладывает перед собой набор карт ниндзя, он получает фигурку воина. В любую фазу своего хода можно отправить убийцу в стан врага, уничтожив одного любого персонажа, лежащего перед соперником. В свой ход можно использовать сколько угодно ниндзя - каждый из них уничтожит только одну карту соперника. После выполнения задания фигурка поступает в общий резерв.

Завоевав расположение Императора.




Красиво оформленная несложная карточная игра на просчёт комбинаций, в которой, тем не менее, существует зависимость от прихода карт в руку. "Call to Glory" мне отдалённо напомнила "Бонанзу", в которой вместо "бобов" игроки "высаживают" сеты сословий. Безусловно, завоёвывать расположение Императора и заниматься сельским хозяйством на поле - совершенно разные вещи, но… почему-то мне именно такое сравнение пришло на ум.

В игре оригинально организован сброс карт - до конца раунда ни одна карта не выйдет из игры, все они будут курсировать между рукой игрока, выложенными перед оппонентами картами сословий и стопками сброса. Чем ценнее карта при итоговом подсчёте, тем больше данного сословия в колоде и тем больше вероятность, что противник вынудит вас сбросить эти карты. Зато минимальные значения дают шанс на получение очков без особого риска.

Рекомендую сразу же играть с дополнениями, причём используйте и поручения Императора и фигурки ниндзя одновременно. Игра преображается в лучшую сторону, возникает интрига, появляется возможность кардинально изменить ситуацию при итоговом подсчёте очков. Ниндзя, уничтожающие вассалов соперника, помогают сыграть свой сет при равенстве аналогичного типа карт - уменьшаете на единицу набор противника и выкладываете свой.

Партии протекают быстро, правила объясняются буквально за минуту. Некоторая трудность возникает при первом подсчёте очков - оппоненты стараются сложить все карты в сетах одного типа. Я сыграл несколько партий с разными людьми, и всегда находился человек, порывавшийся собрать больше крестьян, чтобы потом сложить "двадцатки" и поразить всех сотней и более очков. Зато со второго раунда вопросов ни у кого нет.

Перед покупкой обязательно попробуйте настольную игру в магазине "Игровед", продавцы которого окажут квалифицированную помощь в подборе и выборе интересующего вас товара.
Полезные ссылки
Комментарии (3)
Здравствуйте! Игра идёт хорошо на двоих?
Ольга   |   16.05.14
Добрый день. На двоих меньше интриги, но больше просчёта. Скорее всего, играть будет интересно. Мы не играли вдвоём, поэтому точно ничего сказать не смогу. Втроём вполне хорошо, вчетвером ещё лучше.
Gravicapa   |   17.05.14
Хорошая игра. Подсчет очков легко объясняется. У нас проблем с этим не возникло. Сначала играли по простым правилам - и уже было море эмоций.
Павел   |   17.10.14
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр