Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Семь самураев. Страсти японской деревушки

Обзор № 883 от 21.04.2015, 8264 просмотра
Жизнь крестьян в древней Японии шестнадцатого века была сопряжена с опасностями и лишениями. С одной стороны тружеников земли облагали непомерными налогами, с другой – местные бандиты отбирали у беззащитных бедняков последние запасы. Потерявшие надежду жители маленькой сельской деревушки собрали всё ценное, что у них осталось, и отправились в ближайший город, чтобы нанять опытных самураев для защиты своих домов. Сегодня на Розовом диване – деревнюзащищательная настольная игра «Семь самураев».


Оберегать деревню вызвалось семеро самураев, каждый из которых в совершенстве владел определённым видом боевого искусства и не страшился смерти. Схватка с бандитами, имеющими существенное численное преимущество, закончилась полным уничтожением злодеев. К сожалению, победу омрачила гибель половины отважных воинов, с почётом похороненных на окраине деревни. Прошли века, и события тех далёких дней стали легендой, повествующей о чести и благородстве отважной семёрки…


Внутри стандартной коробки от издательства «Мир Хобби» грохочет россыпь картонных жетонов, горсть фигурок и стопка карт, поверх располагаются прямоугольные планшеты самураев, план деревни и буклет правил игры. Судя по объёму свободного пространства, под внушительной картонной вставкой скрывается не менее полусотни преступников, готовых напасть на беззащитных селян.


На двусторонних планшетах семи самураев изображены портреты отважных воинов, счётчики боя со значением внутренней силы, особые способности и подзащитные жители деревни.


Израненный воин мобилизует внутренние силы и превращается в опасного дикого зверя, сметающего всё со своего пути. На обратной стороне карточки героя указаны новые, продвинутые способности и изменённое обличие.


В деревне располагается шесть построек, которые необходимо защитить от уничтожения. Разрушение каждого домика и прилегающего к нему садового участка карается штрафом.


Защита жилищ крестьян – это лишь половина дела. Задача обороняющихся - сберечь три семьи, каждая из которых окажет помощь после боя в случае своего выживания. Хорошо, что противостоять угрозе помогут 10 укреплений, сдерживающих натиск противника, в противном случае воинам пришлось бы туго.

Семеро выточенных из дерева самураев облачены в красные кимоно и готовы выступить за своим предводителем, на поясе которого поблескивают скрещенные катаны. Ранения в бою отмечаются круглыми жетонами с каплей благородной крови.


Как я упомянул ранее, каждый воин в совершенстве владеет одним из навыков и готов поделиться своими знаниями с соратниками по борьбе. Помогут в этом жетоны, которые можно передавать товарищам, наделяя их дополнительными возможностями.


Индивидуальные навыки персонажа, краткая памятка в бою и расшифровка значков атакующих вас бандитов подробно изложены на картах-справочниках. Не забывайте о них в пылу борьбы!


План деревни, которую предстоит защитить от безжалостных бандитов, нарисован на квадратном картонном поле. В центре – места для жетонов семей, по периметру располагаются укрепления, на площадке обозначены места для шести построек.


Банда состоит из 66 преступников, каждый из которых имеет свою силу, указанную в левом верхнем углу картинки, наносит определённый урон (левый нижний угол), имеет предпочтения к разрушению (правый верхний угол) и возможность сжечь постройку или укрепление (пламя в правом нижнем углу). 


Помимо рядовых членов банды, самураев будут атаковать главари и их подручные, наделённые неимоверной силой и имеющие, порой, по два штрафных значка.

Итак, первые лучи солнца заиграли на лезвии катаны, бандиты приготовились к отчаянной атаке, а самураи заняли оборонительные позиции. До схватки остаются считанные мгновения…

За секунду до боя


Подготовка к игре не отнимет много времени – на планшете деревни размещаются домики крестьян и жетоны семей. По периметру, на любые свободные места, располагаются защитные укрепления по количеству игроков «+2».

Колода нападающих формируется из карт бандитов достоинством от единицы до четырёх. Общая стопка перемешивается, с неё в закрытую снимается количество карт равное числу самураев умноженному на семь (оставшиеся уходят в коробку). Главари и их помощники пока откладываются в сторону.


Защита сельских жителей потребует скоординированных действий всех самураев – игра кооперативная. Игроки выбирают себе персонажей и совместными усилиями стараются предотвратить разрушение деревни. Соратники по оружию выбирают планшеты и располагают их «человеческой» стороной вверх. Каждому воину полагается памятка и жетон особых способностей, красная фигурка занимает начальное положение на счётчике боя. Самый отважный воин берёт себе жетон первого игрока.


Оборона деревни продолжается трое суток. В течение каждого дня соратники по оружию по очереди совершают по два шага, пока все либо не спасуют, либо в колоде бандитов иссякнут карты. На закате подсчитываются потери, начисляются бонусы, формируется очередной отряд нападающих и наступает новый день.


Во время каждого хода самурай вначале учитывает урон, наносимый бандитами – это символ в левом нижнем углу верхней карты цепочки, лежащей справа от планшета (замысловатая фраза получилась). Например, огонь разрушает укрепление или сжигает дом, капля крови наносит ранение, ниндзя предписывает добавить карту бандитов в стопку прорыва и так далее. Все значки подробно объяснены на памятке и отражены в правилах.


Далее самурай снимает одну карту с общей стопки бандитов и располагает её либо справа, либо слева от планшета. Некоторые свойства позволяют сбрасывать только что взятую карту при совпадении числовых значений с ранее выложенными преступниками.

Слева можно размещать только карточки с символами «шляпы», «хижины» и «семьи», причём лишь по одному экземпляру каждого типа. Справа, цепочкой располагаются любые бандиты, сила которых суммируется и отмечается фигуркой самурая на планшете.


Как только маркер боевой очереди доберётся до нижней отметки, самурай может использовать особую возможность «Киай» и обязан убрать в сброс первую (нижнюю) карту в цепочке боевой очереди.


Не забудьте при этом передвинуть фигурку по треку в обратную сторону! Учтите, что при пересечении ограничительной линии (символ огня) сгорает одно укрепление в деревне (либо дом, если все защитные сооружения уже ушли в сброс).


При получении двух ранений (отмечаются маркерами), планшет переворачивается и самурай обретает звериный облик. При этом все бандиты, расположенные справа и слева от карточки воина, остаются на месте и цепко держатся за свою жертву.


Деревня во время партии выглядит следующим образом: сверху располагается стопка прорыва (о ней позже), справа – колода бандитов, слева – кладбище для уничтоженных карт.

Не забывайте о том, что самурай может передать свой жетон особых способностей напарнику, наделив последнего своими возможностями, которые необходимо активировать в текущий ход.


В конце каждого дня происходит множество событий. Вначале все самураи смотрят на левую часть своего планшета: за отсутствие карты со шляпой игрок получает ранение, не защищённая хижина приводит к сгоранию одного домика. Нет куклы? Тогда удалите любой жетон семьи. 

Кстати, на сложных уровнях применяются штрафы, указанные на обратных сторонах построек (не забывайте об этом).


Оставшиеся жетоны семей приносят определённые бонусы всем самураям. Но на этом раунд не заканчивается – под покровом ночи деревню атакует отряд прорыва!


Языки пламени на снятых картах сжигают укрепления или постройки. И только после этого наступает время подведения итогов. Если на поле остались хотя бы одна хижина и одна семья, игра продолжается. В противном случае – сеппуку и позор…


Перед рассветом все использованные карты бандитов вновь перемешиваются, к ним добавляются главари и их подручные (прочтите об этом в правилах), счётчики боя обнуляются, и наступает новый день (не забудьте отдать жетон первого игрока новому избранному).

Если по окончании третьего раунда в деревне осталась хотя бы одна семья, и выстоял хотя бы один дом – вы победили! Отметьте победу чашечкой горячего ячменного напитка и съешьте праздничный ролл.

Убрав катану в ножны


Оригинальная кооперативная игра в стильном оформлении по мотивам бессмертного хита 1954 года «Shichinin no samurai» (Акира Куросава). Оборонять деревню по лёгким и обычным правилам без применения штрафов за разрушенные постройки те так сложно. Главное – продуманные действия всех участников боя и грамотный выбор персонажей в начале игры. При этом на тяжёлом, и тем более, на героическом уровне одолеть бандитов будет затруднительно, поэтому «Семь самураев» будут интересны как начинающим, так и опытным игрокам. 

Как и в любую кооперативную игру, охранять деревню можно в гордом одиночестве взяв под командование двух самураев, придерживаясь при этом правил взаимодействия для двух игроков. Внимательно следите за левой половиной планшета – к концу дня каждому члену команды защитников необходимо занять там картами все три ячейки. В противном случае последствия для деревни будут печальными, учитывая возможные огненные атаки группы прорыва.

Залог победы – умелое манипулирование свойствами персонажей. Самурай, собравший у себя несколько жетонов, превращается в непобедимого воина, способного не только отразить атаку на своём участке обороны, но и существенно помочь своим соратникам по оружию. Помните, что в конце своего хода все подаренные навыки необходимо вернуть их владельцам!

Красивая и стильная кооперативная игра для поклонников восточного искусства.

Представленная в обзоре игра есть в ассортименте магазина "Hobby Games", продавцы которого проконсультируют и помогут в выборе интересующего вас товара.
Комментарии (4)
Спасибо за обзор. Ну а теперь, конечно закономерный вопрос - ваше сравнение с Призраками??
Антон   |   22.04.15
Пожалуйста :) Монахи мне кажутся более проработанными и интересными, особенно с дополнениями. Семь самураев слишком "прямолинейны", не хватает разнообразия. Во время игры в "самураев" ловил себя на мысли, что раскладываю "упрощённых" призраков только в новом сеттинге. Безусловно, моё личное мнение, которое может не совпасть с Вашим.
Gravicapa   |   22.04.15
Спасибо за обзор! Во время игры ловила себя на мысли =), что все очень просто и понятно, но отыграв уже несколько партий, мы так и не смогли уберечь деревню. Интерес к игре и сильное желание выиграть появились только после 3-4 партии. Призраки - одна из любимых игр, а Боза - любимый автор, поэтому 7 Самураев обязаны были понравиться)
Рита   |   22.04.15
:) Спасибо за отзыв и мнение.
Gravicapa   |   22.04.15
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр