Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Головоломки от издательства Звезда. Часть 21

Обзор № 670 от 05.04.2014, 11055 просмотров
Этот текст только маленькая часть большого и подробного обзора головоломок Thinkfun, Bondibon, Popular Playthings и Professor Puzzle с множеством фотографий.

Головоломки Bondibon. Часть 1
Головоломки Bondibon и Thinkfun. Часть 2 
Головоломки Thinkfun. Часть 3 
Головоломки Bondibon и Thinkfun. Часть 4 
Головоломки Bondibon. Часть 5 
Головоломки Bondibon. Часть 6 
Головоломки Thinkfun и Professor Puzzle. Часть 7
Головоломки Bondibon. Часть 8
Головоломки Bondibon,Thinkfun, Professor Puzzle. Часть 9
Головоломки Bondibon. Часть 10
Головоломки Popular Playthings. Часть 11
Головоломки Popular Playthings. Часть 12
Головоломки Thinkfun. Часть 13
Головоломки Thinkfun. Часть 14
Головоломки Bondibon, Popular Playthings. Часть 15
Головоломки Bondibon. Часть 16
Головоломки Thinkfun. Часть 17
Головоломки PlayLab. Часть 18
Головоломки Popular Playthings. Часть 19
Головоломки. Танграм. Пентамино. Часть 29

В недалёком будущем у каждого жителя Земли помимо автомобиля, будет личный космолёт на фотонной тяге. Рано утром, погрузив в отсек корзинку с едой и взяв специальный футбольный "антигравитационный мяч", рядовой житель мегаполиса сможет стартануть с крыши соседнего дома на личной ракете и умчаться к ближайшей галактике, чтобы устроить пикник на одной из экзотических планет. Сегодня в обзоре: Галаксия


Каждый межзвёздный путешественник знает, что для полноты ощущений желательно не повторяться и посетить как можно больше планет - ведь запас топлива не безграничен! Головоломка "Галаксия" позволит смоделировать полёт самого настоящего межзвёздного корабля и обучит навыкам навигации в межпланетном пространстве.


Внутри картонной коробки от компании "Звезда" лежит круглый пластиковый контейнер с компонентами головоломки и правила путешествия в межзвёздном пространстве.

  
Обратите внимание на крышку контейнера. Первая мысль, которая приходит в голову: "издатель ошибся и высверлил множество лишних отверстий".  Давайте выясним, так ли это…


Внутри пластиковой ёмкости располагается маршрутный журнал, пакетик с планетами и космическим кораблём, а также круглые игровые поля. Приятно удивил стильный органайзер из плотного картона с яркой полиграфией - подобное оформление никого не оставит равнодушным.


У головоломки четыре уровня сложности, регулируемые отверстиями в карточках галактик. На первом уровне семь планет, в каждой последующей звёздной системе - на одну больше (вот для чего в крышке проделано столько отверстий). Чем меньше планет, тем легче выполнить задание. 


Планеты все одинаковые, изготовлены из приятного на ощупь пластика и, судя по всему, принадлежат системе "Юпитер". Космический корабль, как и планеты, имеет снизу штырёк, а к его хвосту привязана капроновая нить. Настоятельно рекомендую перед первой игрой "опалить" концы нити на огне, иначе есть вероятность того, что она расплетётся и вам потребуется новая…


В блокноте путешественника находится 60 заданий, на которых изображены загадочные цифры. Честно скажу: прочтя правила, я так и не понял, что от меня требуется. Данную головоломку проще объяснить на примере решения задания, что я и сделаю.


Перевернув страницу, мы видим решение, которое позволит разобраться с правилами. Номерами указана очерёдность посещения планет, белые линии - это нить, тянущаяся за кораблём. Приступим…


Вынимаем нужную галактику и помещаем её на крышку (старт совпадает с самым большим по диаметру отверстием). На место старта устанавливаем космический корабль, по окружности располагаем планеты. 


Блокнот с заданиями поставьте рядом - он пригодится до донца полёта. 
Итак, первая цифра указывает, на каком расстоянии от корабля находится планета, которую необходимо посетить. Так как корабль находится на месте старта, то отсчитываем соответствующее количество фишек по окружности и тянем к искомой точке нитку.


Во время первого хода существует подсказка - планета всегда отсчитывается по часовой стрелке. Все последующие места остановки ищутся в произвольном направлении. Сам корабль не считается, поэтому тянем нить к третьей по счёту планете по часовой стрелке.


Далее следует цифра один. Это значит, что космолёт необходимо посадить на соседнюю планету. Так как первый ход уже сделан, то можно протянуть нить либо до правой, либо до левой точки. Продолжим путь по часовой стрелке.


Вновь третья планета от места последней остановки. Так как мы находимся в самой отдалённой точке галактики, то цель может находиться либо справа, либо слева от места старта. 


И вновь единица. В нашем случае решение лишь одно - пройти против часовой стрелки, так как, прибыв на место старта, мы завершим свой путь. А по условиям задания необходимо посетить все планеты. При этом на каждой можно побывать лишь один раз, что существенно усложняет задачу.


Продолжим полёт. Необходимо отсчитать четыре планеты. В данном случае космический корабль участвует в подсчёте позиций. Поэтому, в какую сторону не посчитай, конечная точка всего одна - на противоположном конце галактики.


Задача игрока - посетить все планеты и вернуться на место старта, опутав игровое поле паутиной перелётов. Рекомендую делать петлю вокруг каждой фишки для создания натяжения нити. Закончив полёт, извлеките штырьки и смотайте нить - так гораздо проще, чем совершать полёт в обратном направлении.


Максимальный уровень сложности заставит даже взрослого игрока проявить чудеса навигации. Десять планет, и каждую необходимо посетить только один раз - это вам не шутки…

После приземления.


Красиво, оригинально, необычно и мозголомно - вот первые эпитеты, которые приходят в голову. 

Но начну я с критики текста правил. Для эксперимента я выдал буклет старшей дочери и жене. Мыслительный процесс был длителен и мучителен. Лишь после моих подсказок ситуация прояснилась. Вроде бы и правила понятны, и цель ясна, но… Формулировки неточны и недостаёт примера хода!  Взяв в руки блокнот с заданиями, игрок не понимает - какие номера планет необходимо отсчитать и откуда их отсчитывать. Лучше было бы использовать термин "шаг". Одним словом - без подсказки разобраться трудно.

Если отложить правила, с которыми вы без труда разберётесь, прочитав мой обзор, "Галаксию" можно без размышлений назвать отличной головоломкой на логическое мышление. Необходимо мысленно провести линию, просчитать следующий ход и скорректировать направление космолёта. Компоненты заслуживают самых лестных оценок - пластик отлит великолепно, листы галактик яркие и блестящие, серебряная нить напоминает след от дюз космического корабля. 

Отличная локализация отличной головоломки.

Следующий обзор:
Комментарии (1)
смешно, что первая мысль, которая приходит в голову при виде игры от звезды, это "издатель ошибся" :D
надежда   |   06.05.14
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр