Продолжаем знакомиться с головоломками от компании
Popular Playthings - оригинальными играми, локализованными компанией Стиль Жизни. Сегодня в обзоре:
Интерлок, Мегаполис, Спасите ёжиков!Этот текст - только маленькая часть большого и подробного обзора головоломок Thinkfun, Bondibon, Professor Puzzle и Popular Playthings с множеством фотографий.Головоломки Bondibon. Часть 1Головоломки Bondibon и Thinkfun. Часть 2Головоломки Thinkfun. Часть 3Головоломки Bondibon и Thinkfun. Часть 4Головоломки Bondibon. Часть 5Головоломки Bondibon. Часть 6Головоломки Thinkfun и Professor Puzzle. Часть 7Головоломки Bondibon. Часть 8Головоломки Bondibon,Thinkfun, Professor Puzzle. Часть 9Головоломки Bondibon. Часть 10Головоломки Popular Playthings. Часть 11 Головоломки Popular Playthings. Часть 12 - этот обзор Вы сейчас читаетеГоловоломки Thinkfun. Часть 13Головоломки Thinkfun. Часть 14Головоломки Bondibon, Popular Playthings. Часть 15Головоломки Bondibon. Часть 16Головоломки Thinkfun. Часть 17Головоломки PlayLab. Часть 18Головоломки Popular Playthings. Часть 19Головоломки Квадригами. Часть 28
"Пение" одинокой вороны под окном моей квартиры в последнее время дополняет не менее мелодичный скрежет - это мой зелёный мозголом, выпучив глаза, пилит домики, строя свой Мегаполис.
Решение Судоку всегда было непосильной задачей для моего зелёного жильца, жаждущего познать окружающий мир. Но пытливый ум отыскал решение, и теперь любое, даже самое сложное задание, выполняется за несколько минут. После возведения очередного Мегаполиса, мозголом, шмыгая носом, идёт ко мне с понурым видом и тащит пригоршню пластика. "
Печалька - то какая… Склеил бы ты это всё... Ась!?" - и цепкие лапки не отпускают меня, пока я не верну домики в первоначальное состояние. А затем опять жужжание пилы. Лучше бы мы в детстве не скворечники делали, а играли в шахматы...
Интерлок (от 8 лет) При слове "интерлок" в моей голове немедленно возникают ассоциации с вычислительной техникой и отважным сисадмином, бесстрашно соединяющим компьютеры в единую локальную сеть. К компьютерам данная головоломка не имеет никакого отношения, а вот к различным хитрым соединениям - самое прямое.
Мешочек, буклет заданий и 12 замысловатых деталей из качественного пластика. Каждый элемент имеет одно отверстие и одну выпуклость, остальная поверхность гладкая и приятная на ощупь.
Детали пронумерованы - цифры на выпуклостях используются для схем ответов. Каждый брусок состоит из двух квадратов, отверстия одинакового размера идеально совпадают с ответными частями на любой детали.
В буклете заданий приведены геометрические фигуры, указано количество деталей и число возможных решений. Цель игрока - собрать блоки таким образом, чтобы поверхность фигуры была гладкой, а все соединения оказались бы внутри конструкции и были невидимы.
Так как номера фигур неизвестны, игрокам предстоит вначале подобрать, а затем скомпоновать модули. Даже первое задание может показаться сложным, но, поняв принцип соединений, дело пойдёт быстрее.
Соединять и разъединять блоки очень легко, конструкции лучше создавать на гладкой поверхности. Полученная фигура выглядит со стороны монолитной, отверстия и штырьки не видны.
Сложные задания задействуют практически все блоки - в приведённом выше решении не понадобился всего лишь один модуль с символичным номером "один", остальные 11 игрок компонует по своему усмотрению. Честно признаюсь - для съёмки заглянул в ответы, так как потратил 20 минут, но так и не смог решить задание. Что же, у меня всё впереди, начну постепенно осваивать блочные постройки…
Головоломку можно рекомендовать как взрослым, так и детям - 50 заданий различной сложности заставят вас задействовать пространственное мышление и изрядно поломать голову над некоторыми фигурами. В очередной раз приятно удивило качество пластика: насыщенный жёлтый цвет и приятная на ощупь поверхность.
Мой обзор головоломки "Интерлок" вы можете посмотреть на канале Игроведа.Мегаполис (от 8 лет)В крупных городах используется буквально каждый свободный метр земли - ввысь вздымаются десятки высотных зданий и каждый горожанин утром видит не восход солнца, а одухотворённое лицо соседа из дома напротив. Счастливцы, живущие на верхних этажах, могут наблюдать проплывающие мимо их окон облака и махать рукой пролетающим самолётам. Мегаполис живёт своей жизнью, и каждый его житель счастлив по-своему…
Строительная площадка, четыре вида построек различной высоты (16 домиков четырёх цветов), карточки с заданиями и мешочек для хранения компонентов - всё это расположилось в удобном органайзере, в котором я и предпочитаю хранить данную головоломку.
В комплекте четыре вида зданий: одноэтажные синие, двухэтажные оранжевые, трёхэтажные жёлтые и четырёхэтажные голубые. Постройки квадратного сечения, полые внутри и идеально совпадают с выступами на основании.
Задания делятся на два типа - по 25 карточек каждого вида. Белые стрелки с синими цифрами (левая карта) указывают на количество зданий, видимых в ряду, если посмотреть со стороны, указанной стрелкой. Красные стрелки с белыми Римскими цифрами (правая карта) указывают на количество одинаковых построек в соответствующем ряду, при этом количество видимых строений не имеет значения. Числа на игровом поле - начальная расстановка зданий определённой этажности.
Вначале игрок расставляет здания в соответствии и карточкой. Отмечу, что для решения головоломки все 16 построек должны быть расположены на поле, что с одной стороны немного упрощает задачу.
Перед тем, как перевернуть карточку и свериться с ответом, проверьте каждый ряд - более высокие строения закрывают более низкие, поэтому если на стрелке указана цифра "4", то домики могут располагаться единственно верным способом:1-2-3-4. Лишь в таком случае вы увидите все четыре строения.
Мегаполис интересен тем, что вторая часть заданий потребует кардинально нового подхода. Видимость зданий теперь не важна - важно количество одинаковых строений в каждом ряду.
Принцип решения карточек с красными стрелками вызывает стойкие ассоциации с Судоку - вы знаете числа и их количество в ряду. Осталось расположить в своеобразной решётке остальные значения.
Мегаполис можно смело рекомендовать поклонникам числовых логических головоломок. Моя жена, любительница Судоку, немедленно "прибрала к рукам" домики и уже второй вечер решает первую часть заданий.
Отстраивая свой город, дети разовьют логическое мышление и с пользой проведут время. Если вашему проектировщику Мегаполиса 6-7 лет, то некоторые задания потребуют помощи более опытных строителей. В 9-10 лет возвести квартал можно и в одиночку.
Спасите ёжиков! (от 6-7 лет)Ежи не дружат с барсуками, а барсуки постоянно пытаются поймать ежей. Для чего барсукам нужны эти колючие шарики, барсуки сами не знают, но такова традиция. Сегодня мы понаблюдаем за перемещением по пересечённой местности семейства из 10 ёжиков. Попадут ли они в лапы невоспитанных барсуков, будет зависеть от ваших действий.
Внутри коробки находятся: игровое поле, 5 мордочек барсуков, мама - ежиха, монолитная "П" образная фигура из 10 шариков, мешочек для хранения компонентов и буклет с заданиями. Отмечу, что головоломка очень красиво оформлена из расчёта на маленьких детей.
Фигурка мамы - ежихи предназначена исключительно для украшения игрового поля и создания атмосферы. Первая головоломка, в которой один из элементов служит красивым аксессуаром и в игре не участвует.
Поле состоит из сферических лунок с квадратными отверстиями, в которые вставляются шпильки голов барсуков. В игре всё продумано - квадратные отверстия не позволяют барсукам поворачиваться вокруг собственной оси, и на поле всё выглядит красиво и симметрично.
Задание предписывает выставить в лунки барсуков и расположить блок с ёжиками в определённом месте поля. Задача игрока - перекатывая ёжиков, подойти к выходу, минуя невоспитанных барсуков, и перемахнуть через ограду.
Шарики в блоке идеально совпадают с углублениями, поэтому ёжиков можно без проблем зафиксировать в вертикальном положении. Помните, что перемещать фигуру необходимо только перекатывая её по полю - поднимать ежей нельзя, они боятся высоты!
Вывести блок за пределы поля можно только одним способом - перевалившись за бортик. Это требование усложняет задачу: мало достичь спасительной прорези, необходимо "подкатиться" к ней необходимой стороной.
Задание решено - семья ежей в полном составе отправляется к себе домой, а невоспитанные барсуки остаются на поле ни с чем. Первое задание вводное, решается за 3 действия и учит ребёнка принципам передвижения блока по полю.
Чем дальше, тем сложнее будет вывести ёжиков из лабиринта, но для юного спасателя нет ничего невозможного! Уровень сложности головоломки вы легко можете оценить по приведённой выше фотографии 50-го задания. Решили? В таком случае можете доверить спасение колючей семьи ребёнку от шести лет - в тяжёлой ситуации вы всегда придёте на помощь. Если нет, то подождите год и садитесь за решение вместе - спасательная операция доставит вам много приятных минут.
Две головоломки, представленные в данном обзоре, можно смело рекомендовать как взрослым, так и детям. Строительство Мегаполиса доставит истинное удовольствие поклонникам Судоку, а Интерлок заставит изрядно поломать голову даже именитых конструкторов. Решайте сложные задачи всей семьёй, развивайте своих детей и развивайтесь сами - головоломки вам в этом помогут.
Продолжение обзора: Головоломки. Thinkfun. Часть 13