Этот текст - только маленькая часть большого и подробного обзора головоломок Thinkfun, Bondibon, Professor Puzzle и Popular Playthings с множеством фотографий.Головоломки Bondibon. Часть 1
Головоломки Bondibon и Thinkfun. Часть 2
Головоломки Thinkfun. Часть 3
Головоломки Bondibon и Thinkfun. Часть 4Головоломки Bondibon. Часть 5Головоломки Bondibon. Часть 6Головоломки Thinkfun и Professor Puzzle. Часть 7Головоломки Bondibon. Часть 8Головоломки Bondibon,Thinkfun, Professor Puzzle. Часть 9Головоломки Bondibon. Часть 10Головоломки Popular Playthings. Часть 11Головоломки Popular Playthings. Часть 12Головоломки Thinkfun. Часть 13Головоломки Thinkfun. Часть 14Головоломки Bondibon, Popular Playthings. Часть 15Головоломки Bondibon. Часть 16 Головоломки Thinkfun. Часть 17 - этот обзор Вы сейчас читаете.Головоломки PlayLab. Часть 18Головоломки Popular Playthings. Часть 19Головоломки Квадригами. Часть 28
Высокие технологии применяются практически во всех областях современной
жизни. Настольные игры и головоломки - не исключение. В "Лазерном
лабиринте" нам предстоит поймать в ловушку луч лазера, отражённый от
множества зеркал. Сегодня в обзоре:
Laser Maze.
Успех логической настольной игры
"Фараон" (Khet), в которой используется лазерная установка и система зеркал, вдохновил разработчиков
Thinkfun на создание головоломки, основанной на аналогичном принципе.
Внутри небольшой коробочки находится игровое поле, фишки препятствий, лазерная установка, стопка карточек заданий и правила игры. Хочу отметить пластиковый органайзер, позволяющий с удобством хранить компоненты.
На пути лазерного луча необходимо расположить различные препятствия, каждое из которых имеет свою особенность и цвет подставки. Свойства модулей приведены в памятке, которую я рекомендую изучить до начала игры.
Начнём с лазерной установки, получающей энергию от двух батареек. Мощность луча напрямую зависит от напряжения, поэтому рекомендую своевременно заменять элементы питания.
На вершине конструкции находится кнопка, при нажатии на которую активируется луч лазера. Среди препятствий существует единственный модуль чёрного цвета, над которым проходит луч.
Все остальные фишки либо отражают, либо пропускают сквозь себя световой поток. Грамотное расположение данных модулей и позволит решить задания.
Кратко остановлюсь на свойствах препятствий. Фиолетовые "уголки" либо отражают лазер под прямым углом, либо выступают в роли уловителя (цель задания). Жёлтые арки пропускают луч насквозь без преломления. Синие уголки отражают свет под прямым углом с обеих сторон. Зелёные препятствия самые оригинальные - они одновременно и пропускают луч насквозь, и отражают его под прямым углом, причём с двух сторон.
Препятствия и сам лазер отмечены на карточках цветными квадратиками. Положение каждой фигуры указано на значке: оно либо фиксированное, либо его можно изменить, повернув конструкцию. Красно-белая точка определяет конечную цель: грань фиолетовой фигуры, в которую должен попасть луч.
Игроку предстоит решить 60 заданий четырёх уровней сложности (по 15 карточек каждого уровня). На картинке изображено поле с обозначенными на нём препятствиями - их запрещено перемещать (некоторые можно поворачивать). Слева вверху - фигуры, которые необходимо разместить на поле, справа вверху - количество целей для поражения лазером (от одной до трёх).
Рассмотрим решение четвёртого задания.Располагаем на поле лазерную установку и жёлтую арку. Их положение зафиксировано, поворачивать фигуры запрещено. Фиолетовая фигура располагается в углу и может поворачиваться вокруг собственной оси. Передвигать по полю эти три фигуры запрещено.
Согласно условию на поле необходимо расположить две фиолетовые фигуры. При решении головоломки важно выполнить главное условие: луч должен пройти сквозь все фигуры, расположенные на поле (включая выставленные).
Цель - красная грань любой фиолетовой фигуры. Обращаю ваше внимание на то, что луч не должен покинуть поле! Мысленно чертим линию от установки до конечной цели. Получилось? В таком случае нажимаем кнопку...
Луч преодолевает все препятствия и заканчивает путь на стенке фиолетовой фигуры. Пластиковое покрытие (напоминает катафот) рассеивает точку, и создаётся ощущение, что внутри перегородки загорается лампочка.
Чем сложнее задание, тем больше фигур на поле и тем замысловатее путь луча. В представленном на картинке задании необходимо расположить на поле девять фигур и установку, одновременно поразив при этом три цели.
Нет ничего невозможного! На жёлтой фигуре можно увидеть точку от лазера, зелёные перегородки пропускают и отражают свет одновременно, что позволяет "раздвоить" луч и поразить несколько целей.
Отличная игра - головоломка для всех возрастов. Я с огромным удовольствием решил половину заданий, пока дочка не отобрала у меня коробку и безапелляционно заявила, что, пока не решит все задания, обратно не отдаст. Честно говоря - редкий случай, когда у нас возникает своеобразная "борьба" за право первым решить задания. Отмечу отличное качество изготовления, оригинальную идею и интересные уровни. Мне, безусловно, нравятся практически все головоломки, но "
Laser maze" я поставил бы "6" по пятибалльной шкале.
В заключение хочу поблагодарить официального представителя компании
Thinkfun за присланный предпродажный образец. Головоломка в самом ближайшем будущем поступит в продажу и будет содержать правила на русском языке (чего нет в промо-образце). Также надеюсь, что тип коробки (крышка-дно) и внутренний органайзер будут сохранены - они очень удобные.