Народцы Маленького Мира воюют друг с другом на земле и под землёй, нещадно уничтожая противника и набивая карманы золотыми монетами. Сквозь поля тянутся дороги, протоптанные множеством ног; горные перевалы испещрены ступеньками, вырубленными гномами; через реки наведены десятки мостов для переправы. Маленький мир стал слишком маленьким... Сегодня на Розовом диване - рудниковотуннельная настольная игра Small World: Realms (Маленький Мир: Королевства).
Отныне появилась возможность не только влиять на состав своей армии, но и самому создавать территорию, на которой развернутся ожесточённые баталии! Маленький Мир обретает новые формы, и неизведанные земли позволят полководцам проявить чудеса тактики и стратегии. Давайте посмотрим, что приготовил нам издатель на этот раз.
Внутри тонкой коробки стандартного размера разместились двусторонние тайлы гор и местности, картонные жетоны, деревянные бруски, линейка подсчёта раундов и солидный буклет правил со сценариями. Отмечу, что
Small World: Realms является дополнением к
Small World или
Small World: Underground (обзоры игр опубликованы на сайте).
26 шестигранных модулей местности изготовлены из толстого картона. На одной стороне изображены наземные участки, на оборотной - своды подземелья. Сегменты соединяются друг с другом без зазоров, превращаясь в единую игровую поверхность. В центре каждого тайла указана буква, упрощающая создание территории из сценария.
22 двусторонних модуля гор, ущелий и горных пиков наземного и подземного миров. Картонки сделаны таким образом, чтобы закрывать один тип местности на шестиграннике. Ущелья являются непроходимой территорией; их нельзя преодолеть, можно только обойти стороной.
Согласно сценарию дополнительные картонки размещаются на определённых участках территории и меняют рельеф.
Шесть брусков определят границы речных регионов. Возможности игроков не ограничены: можно создавать реки, озёра и огромные моря, разделяющие сушу на отдельные государства.
Двусторонний счётчик раундов размещается отдельно от карты и выполняет свои обычные функции - отмеряет время игры. Жетон "Ржавого трона" задействован в сценарии из буклета правил, остальные 7 используйте на своё усмотрение.
Фишки рудников позволяют получать одну дополнительную монету в случае завоевания данного региона. Жетон остаётся на поле до конца игры, принося деньги сменяющимся хозяевам. При составлении собственных сценариев рекомендую защищать подобные земли "Угасающими расами" - дополнительная монета может стать решающей при итоговом подсчёте, поэтому этот бонус необходимо заработать.
В коробке также находится дополнение "
Tunnels", выпущенное ранее в виде бесплатного приложения. Парные стрелки позволяют перемещаться между двумя мирами или между участками территорий - всё зависит от сценария.
В буклете приведены сценарии как для наземного, так и для подземного миров, даны рекомендации по созданию собственных территорий. Отмечу, что поначалу на создание карты уходит некоторое время, но после 3-4 игр процесс пойдёт существенно быстрее.
При создании карты можно использовать тайлы из двух миров, создавая фантастические королевства - всё зависит теперь только от вашей фантазии. Тем не менее, вначале рекомендую освоиться с базовыми сценариями из буклета.
Приготовьте большой стол - Маленький Мир стал существенно больше в размерах, что наглядно видно по фотографии. Я собрал один из "компактных" сценариев - некоторые королевства расходятся "клином" в разные стороны, занимая гораздо больше места.
Раса, восседающая на Ржавом Троне, получает дань в одну монету со всех соседних регионов, занятых либо оппонентами, либо Угасающей расой. Например: Водоплавающие получат по одной монете от Гномов и Великанов. Трон можете размещать на Горный Пик (основной сценарий) или по своему усмотрению. Напомню, что для остальных жетонов свойства не оговорены.
Никаких изменений в основные правила игры не вносится. Число раундов по-прежнему зависит от числа игроков, а итоговое количество монет выявит победителя.
Создав свой мир.Оригинальное приложение - конструктор для поклонников "Маленького Мира". Если вы изучили местность и знакомы с картами из базовой игры, то создание новых территорий позволит оживить игровой процесс и сделать его ещё интереснее. Отмечу, что сгенерированные карты королевств могут занимать существенное пространство, поэтому приготовьте большой стол.
На мой взгляд, самое интересное в данном дополнении - это возможность создания сети разветвлённых водных регионов, позволяющих расам, зависящим от воды, проявить себя с новой силой. Также появился простор для использования туннелей: можно разделить одну карту на несколько регионов (например, острова в океане) и путешествовать между ними через порталы.
Дополнительные жетоны позволят владельцам "наземной" части Маленького Мира попробовать нововведения "подземелий". В вашем распоряжении теперь есть Достопримечательности и Реликвии, а также несколько персонажей, которым можно назначить оригинальные способности.
Качество изготовления компонентов Small World: Realms на самом высоком уровне: картон плотный, полиграфия яркая и чёткая. Местность прорисована даже лучше, чем на игровых полях базовой игры. Поклонникам баталий в Маленьком Мире стоит обратить внимание на данное дополнение.
Кстати,
Остров Некроманта теперь можно сделать, действительно, недоступным, расположив его в безбрежном море. Можете поселить туда Снежного человека, чтобы одинокому повелителю душ не было так скучно около своего колодца.
Перед покупкой обязательно попробуйте настольную игру в магазине "
Игровед", продавцы которого окажут квалифицированную помощь в подборе и выборе интересующего вас товара.