Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Small World: Realms. Неизведанные земли

Обзор № 407 от 05.02.2013, 8513 просмотров
Народцы Маленького Мира воюют друг с другом на земле и под землёй, нещадно уничтожая противника и набивая карманы золотыми монетами. Сквозь поля тянутся дороги, протоптанные множеством ног; горные перевалы испещрены ступеньками, вырубленными гномами; через реки наведены десятки мостов для переправы. Маленький мир стал слишком маленьким... Сегодня на Розовом диване - рудниковотуннельная настольная игра Small World: Realms (Маленький Мир: Королевства).



Отныне появилась возможность не только влиять на состав своей армии, но и самому создавать территорию, на которой развернутся ожесточённые баталии! Маленький Мир обретает новые формы, и неизведанные земли позволят полководцам проявить чудеса тактики и стратегии. Давайте посмотрим, что приготовил нам издатель на этот раз.



Внутри тонкой коробки стандартного размера разместились двусторонние тайлы гор и местности, картонные жетоны, деревянные бруски, линейка подсчёта раундов и солидный буклет правил со сценариями. Отмечу, что Small World: Realms является дополнением к Small World или Small World: Underground (обзоры игр опубликованы на сайте).



26 шестигранных модулей местности изготовлены из толстого картона. На одной стороне изображены наземные участки, на оборотной - своды подземелья. Сегменты соединяются друг с другом без зазоров, превращаясь в единую игровую поверхность. В центре каждого тайла указана буква, упрощающая создание территории из сценария.



22 двусторонних модуля гор, ущелий и горных пиков наземного и подземного миров. Картонки сделаны таким образом, чтобы закрывать один тип местности на шестиграннике. Ущелья являются непроходимой территорией;  их нельзя преодолеть, можно только обойти стороной.



Согласно сценарию дополнительные картонки размещаются на определённых участках территории и меняют рельеф.



Шесть брусков определят границы речных регионов. Возможности игроков не ограничены: можно создавать реки, озёра и огромные моря, разделяющие сушу на отдельные государства.



Двусторонний счётчик раундов размещается отдельно от карты и выполняет свои обычные функции - отмеряет время игры. Жетон "Ржавого трона" задействован в сценарии из буклета правил, остальные 7 используйте на своё усмотрение.



Фишки рудников позволяют получать одну дополнительную монету в случае завоевания данного региона. Жетон остаётся на поле до конца игры, принося деньги сменяющимся хозяевам. При составлении собственных сценариев рекомендую защищать подобные земли "Угасающими расами" - дополнительная монета может стать решающей при итоговом подсчёте, поэтому этот бонус необходимо заработать.



В коробке также находится дополнение "Tunnels", выпущенное ранее в виде бесплатного приложения. Парные стрелки позволяют перемещаться между двумя мирами или между участками территорий - всё зависит от сценария.



В буклете приведены сценарии как для наземного, так и для подземного миров, даны рекомендации по созданию собственных территорий. Отмечу, что поначалу на создание карты уходит некоторое время, но после 3-4 игр процесс пойдёт существенно быстрее.



При создании карты можно использовать тайлы из двух миров, создавая фантастические королевства - всё зависит теперь только от вашей фантазии. Тем не менее, вначале рекомендую освоиться с базовыми сценариями из буклета.



Приготовьте большой стол - Маленький Мир стал существенно больше в размерах, что наглядно видно по фотографии. Я собрал один из "компактных" сценариев - некоторые королевства расходятся "клином" в разные стороны, занимая гораздо больше места.



Раса, восседающая на Ржавом Троне, получает дань в одну монету со всех соседних регионов, занятых либо оппонентами, либо Угасающей расой. Например: Водоплавающие получат по одной монете от Гномов и Великанов. Трон можете размещать на Горный Пик (основной сценарий) или по своему усмотрению. Напомню, что для остальных жетонов свойства не оговорены.

Никаких изменений в основные правила игры не вносится. Число раундов по-прежнему зависит от числа игроков, а итоговое количество монет выявит победителя.

Создав свой мир.



Оригинальное приложение - конструктор для поклонников "Маленького Мира". Если вы изучили местность и знакомы с картами из базовой игры, то создание новых территорий позволит оживить игровой процесс и сделать его ещё интереснее. Отмечу, что сгенерированные карты королевств могут занимать существенное пространство, поэтому приготовьте большой стол.

На мой взгляд, самое интересное в данном дополнении - это возможность создания сети разветвлённых водных регионов, позволяющих расам, зависящим от воды, проявить себя с новой силой. Также появился простор для использования туннелей: можно разделить одну карту на несколько регионов (например, острова в океане) и путешествовать между ними через порталы.

Дополнительные жетоны позволят владельцам "наземной" части Маленького Мира попробовать нововведения "подземелий". В вашем распоряжении теперь есть Достопримечательности и Реликвии, а также несколько персонажей, которым можно назначить оригинальные способности.

Качество изготовления компонентов Small World: Realms на самом высоком уровне: картон плотный, полиграфия яркая и чёткая. Местность прорисована даже лучше, чем на игровых полях  базовой игры. Поклонникам баталий в Маленьком Мире стоит обратить внимание на данное дополнение.

Кстати, Остров Некроманта теперь можно сделать, действительно, недоступным, расположив его в безбрежном море. Можете поселить туда Снежного человека, чтобы одинокому повелителю душ не было так скучно около своего колодца.

Перед покупкой обязательно попробуйте настольную игру в магазине "Игровед", продавцы которого окажут квалифицированную помощь в подборе и выборе интересующего вас товара.
Полезные ссылки
Комментарии (18)
И без того аляповатое поле в виде лоскутного одеяла напоминало Африку, но в случае с Realms смотреть на поле без слёз не получается .
toolmano   |   05.02.13
2 toolmano При игре в Nexus Ops ревёте в три ручья?)) Очень хорошее дополнение: модульное поле, сценарии, небольшие изменения в правилах (форсирование рек), красивое поле, возможность соединения туннелями разных версий игр, качество компонентов наконец. Рекомендую) И ещё разок спрошу: не встречали ли где полный перечень рас и способностей для Маленького мира на русском? Чтобы не рыться в 5 памятках с допами?
MisteriG   |   05.02.13
::в случае с Realms смотреть на поле без слёз не получается Вам играть или картину айвазовского? :) Играть с отлично выделяющимися регионами очень удобно. И на картинках это всё выглядит значительно более пёстрым, чем на игровом столе.
nastolkus   |   05.02.13
А мой сводный справочник не подойдёт (под обзором Small World)? Я им пользуюсь - удобно.
Gravicapa   |   05.02.13
2MisteriG: список всех рас и способностей: http://host.vdasus.com/mnl4/swp/SWElements.html Руки всё не дойдут смакетировать
nastolkus   |   05.02.13
Спасибо за обзор! И отдельное большое спасибо за справочник!
Юрий Ямщиков   |   06.02.13
Мне одному кажется, что издательство клинит? ММ хорош уже в базе, при желании можно добавить несколько расширений, в том числе карты событий, но ДейсофВандерс меры не знает и это вызывает у меня только отторжение. PS: Когда проснется Боня и Неня :)?
smilek   |   06.02.13
Обычная практика получения денег на интересе клиентов :) Модульное поле вполне логичное продолжение расширений. А вот подземелья на мой взгляд - "клин" :) P.S. проснутся, проснутся - Нёня весь сыр в доме от невров съест и проснётся :)
Gravicapa   |   06.02.13
Юрий Ямщиков - пожалуйста. Я ими уже больше года пользуюсь, очень удобно. Распечатал 5 экземпляров и раздаю всем за игровым столом...
Gravicapa   |   06.02.13
Ну да - модульное поле еще куда не шло, но легкой веселой семейной игре разве это надо? PS: Нёне передавай, что я соскучился - пусть бросает непотребством заниматься, куда только смотрит Боня...эх
smilek   |   06.02.13
Чем отличаются горные пики от гор? Зачем они нужны?
Сергей   |   10.03.13
Горные пики дают ещё +1 к защите региона, помимо горы. Нужны для усложнения захвата региона и применяются в сценариях, как ориентиры для размещения реликвий.
Gravicapa   |   10.03.13
Smilek, а мне очень нравится, когда много усложняющих дополнений. По мне, так модульное поле - это очень интересно. Я вшколе очень любил исправлять карты в третьих героях. Маленький мир очень хорош не только как семейная игра, в компании друзей на даче тоже хорошо идет. А дополнение Realmsдает место фантазии и возможность почувствовать себя разработчиком. =) И да. Дети ведь растут - с одной картой играть скучно.
Роман   |   04.08.15
Спасибо за обзор! Идеи с разветвлённым водными регионами, морями и порталами очень привлекают) а у вас в семье realms пошло? Не нужно для этого много часов или не оказалось оно недоделанным, как подземелье, если можно так выразиться о карте, которую придумываешь сам))
Светлана   |   14.02.18
А realms у вас пошло, стоит брать для семьи? Или это на большую компанию или для игроков с опытом?
Светлана   |   14.02.18
Нет, не пошло - любим базу+допы наземного маленького мира, остальные миры "не наши" оказались :)
Gravicapa   |   14.02.18
А realms разве не наземный?
Светлана   |   15.02.18
Очевидно, нет) Спасибо огромное за быстрый ответ, для меня очень вовремя!
Светлана   |   15.02.18
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр