Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Small World Underground. Подземные катаклизмы маленьких народцев

Обзор № 90 от 25.09.2011, 15689 просмотров
Подземелья Маленького мира охвачены войной -  своды сотрясаются от воинственных воплей и магических заклинаний, а в соперника летит очередной… носок. Бездонные пропасти, поля кристаллов, заросли волшебных грибов - добро пожаловать  в подземелья Маленького мира. Сегодня на Розовом диване – всё тот же - Small World Underground.



Коробка стандартного размера с великолепной полиграфией, выполненная в стиле «наземного» Маленького мира. Толпа народцев с огромным удовольствием позируют для фотографии, не забывая попутно досаждать друг другу.



Внутри - удобный органайзер, в котором всё продумано до мелочей – компоненты распределены по ячейкам, игровые поля удобно располагаются в углублениях. Коробочка для жетонов рас сделана с наклонными ячейками, что выгодно отличает её от аналогичной ёмкости из первой игры.

Необходимое отступление.
Так как игра не претерпела никаких серьёзных изменений в механике, то я не буду подробно останавливаться на игровом процессе, который вы можете прочитать в моём предыдущем обзоре наземного Маленького мира. Давайте рассмотрим отличия и сравним эти две версии.



15 новых рас - все со своими свойствами и в новом оформлении. Форма жетонов рас осталась такой же, а вот цветовая гамма стала более насыщенная и «потемнела». Вспомогательные значки информируют нас об индивидуальных способностях каждой расы, а количество её жетонов всё так же отражено в правом нижнем углу - дизайн не претерпел никаких изменений, размер жетонов народцев - тоже.



21 новая способность. Если вы знакомы с первой частью, то без особого труда разберётесь с половиной новых способностей благодаря значкам. Некоторые свойства позаимствованы и модифицированы из первой версии, некоторые - совершенно новые. Жетоны выполнены в той  же цветовой гамме, что и тайлы рас, размер и дизайн по отношению к первой части не изменились.



Дополнительные жетоны для народцев. Если в  первой части нас встречали Логова и Крепости, то здесь - Молотки и Грибная броня.



Отличия не вызывают сомнений – подземный мир абсолютно не похож на своего собрата.



В подземном Маленьком мире всё так же в цене звонкие Монеты, Горы затрудняют захват территорий, а корона Властелина мира отмеряет оставшееся на игру время. Кубик – близнец всё так же скуп на подкрепления, а Проснувшийся Вулкан ознаменует появление на поле расы Огоньков.



Как видим – дизайн Гор и Короны претерпел кардинальные изменения, а вот кубики и монеты остались прежними.



В подземельях чтят Святые места и пользуются Реликвиями. Забросайте своего оппонента Вонючими носками Тролля, уничтожьте противника с помощью Меча Кролика, искупайтесь в Фонтане Молодости и пополните тем самым свою армию. Всё это вносит разнообразие в обычные потасовки, присущие подземным народцам.



Перед началом игры переверните все жетоны картинкой вниз и тщательно перемешайте. Они будут ждать своего часа, пока племя смельчаков не завоюет область с коренным населением Подземелья.



Если на поверхности мы сталкивались лишь с Забытыми племенами, то под землёй нас ждут куда более воинственные Монстры. Милый пудель откусит вам ногу, а Медвежонок отвесит пару оплеух под шипение Дракона.



Чудовища размещаются в выделенных областях по двое и яростно препятствуют вашему вторжению, защищая жетон Святого места или Реликвию – что выпадет. То есть, после завоевания данного региона, жетоны Монстров убираются, и вместо них народец, совершивший ратный подвиг, получит премию.



И завершают наше знакомство с компонентами игровые поля Подземелий Маленького мира -  очень красивые и очень атмосферные. Оформление подверглось тщательной переработке, и дизайн подземелья кардинально отличается от поверхности, что можно увидеть на фотографии ниже.



Трек ходов остался на том же месте, поля двусторонние и всё так же рассчитаны на различное количество игроков.



Начальная расстановка предписывает расположить в отмеченных областях Монстров и разместить жетоны Гор на выделенные участки поля. Обратите внимание на новинку – подземную реку, разделяющую карту на две половинки. Пересечь водную поверхность можно, потратив на это только один жетон. Но оставаться в воде нельзя – в конце хода необходимо убрать своего воина на сушу, иначе сильное течение унесёт его бездну. Только Кракены чувствуют себя в реке, как дома.



Военные действия не претерпели абсолютно никаких изменений и всё так же поощряют бой в стиле «семеро на одного». На один жетон обороняющегося необходим один жетон захватчика, плюс два жетона для захвата региона. Если, кончено, у расы нет особых свойств.



Народец, захвативший специальный жетон, пользуется всеми его благами, пока соперники не предъявят на него свои права. Например, этот милый подземный Бэмби принесёт 2 монеты, если ваша раса составит ему компанию.



Если сравнивать первую и вторую версию игры, то можно найти и много общего. Некоторые свойства подземных жителей очень схожи с их наземными собратьями по боевому духу.



Расы наглядно показывают нам, что у обоих миров «один отец».

В остальном  - это всё тот же Маленький мир с его воинственными племенами, жаждущими господства и яростно ненавидящими соседей.

Немного о совместимости.

Days of  Wonder заявляет о том, что обе версии Small World совместимы, и племена с поверхности смогут без проблем воевать под землёй и наоборот.



Начнём с того, что цветовая гамма  кардинально отличается друг от друга. Далее - ни одного типа местности (пожалуй, кроме гор и воды), присутствующего на поверхности, нет под землёй и наоборот. Поэтому, я с трудом представляю, каким образом использовать особые свойства рас без применения «таблицы совместимости». Не думаю, что атмосфера игры выдержит столь явные отличия одного мира от другого.

По-моему мнению, версии несовместимы, и Underground является отдельной игрой на тему «Маленького мира»  - его логическим продолжением, но не дополнением к первой игре.

И ещё немного о совместимости.



Если пытаться сыграть в "глобальном" масштабе, то самое эстетичное поле боя получится из компоновки карт верхнего мира на четыре игрока и нижнего на пять.



При игре вчетвером очень гармонично стыкуются карты для двух игроков из обоих миров.

Идея перемещения между двумя мирами, предложенная Михаилом (Magnitt) осуществима:



Пещеры подземелья могут быть логическим завершением пути,



который народцы начнут в пещерах на поверхности.

Впечатления.

Моя дочка обожает Маленький мир, поэтому никаких трудностей с освоением Подземелий у нас не возникло. Реликвии и Места являются поистине находкой, а расположение реки сильно меняет приоритеты на поле. Игра стала более конфликтной, бой в приоритете, а отсиживаться «по углам» невыгодно.

Из минусов могу отметить дисбаланс, которого была лишена первая часть. После нескольких игр, как с друзьями, так и дома, могу отметить тот факт, что некоторые расы обладают слишком явными признаками превосходства. Я надеюсь, что в дополнениях будет какой-то противовес этому «всевластию».  Создаётся ощущение, что издатель поторопился с выпуском игры, до конца не протестировав все возможные комбинации и взаимодействие рас на поле.
Полезные ссылки
Комментарии (25)
Маленький Мир под землей выглядит красивее по моему мнению. А на счет дисбаланса, считаю не стоит горячится, возможно это сделано специально, чтобы не давать игрокам расслабляться и бдительнее следить за ситуацией на поле.
Георгий   |   25.09.11
Маленький мир у меня почему-то с Риском ассоциируется, поэтому я так до сих пор его и не попробовал.
Vladimir   |   26.09.11
У этих игр слишком мало общего, поэтому попробуй :)
Gravicapa   |   26.09.11
Судя потому, что в подземной версии проблемы с балансом, то наверно стоит пробовать первую версию?
Vladimir   |   26.09.11
Я рекомендовал бы начинать знакомство именно с первой версии, даже если бы тут не было проблем с балансом. Она более "тактическая", а эта более "боевая".
Gravicapa   |   26.09.11
про совместимость написано в FAQ Reminder: Powers and effects that make no sense (because they were linked to a Terrain type that no longer exists, or because they are linked to Relics or Places when those are not in play) do not apply and should be taken out of the game before start (or when they come into play). If you want to keep as many Races as possible in your game, read the amended rules below. Redundant or contradictory combos If useless combos appear, you may replace their Special Power with another one, drawn at random from the Special Powers stack. Known useless combos: Frightened Pixies, Immortal Elves, Seafaring Krakens, Tomb Ghouls, Tomb White Ladies, Underworld Spiderines, Vampire Kobolds, Vanishing Ghouls, Vanishing Priestesses, Vanishing White Ladies.
portwain   |   26.09.11
А реально объединить 2 карты: подземную и наземную, и сделать оверлорд на 10 человек?
Michael   |   27.09.11
Посмотрю сегодня вечером :) Безумная идея....
Gravicapa   |   27.09.11
С Риском я вижу только одно сходство: это, как я его называю, принцип "качелей". Т.е. ситуация, когда вначале армия одного игрока хватает чужие провинции одну за одной постепенно мельчая и распыляясь, затем то же самое делает армия другого игрока в обратную сторону и т.д. Здесь, в отличие от Риска эти "качели" очень быстро затухают. Армия делает буквально 2-3 захвата и выдыхается. В остальном сходства с Риском - нет. Поэтому эту игру стоит попробовать. Для меня основной недостаток в игре: то, что она - гиковская, т.е. побеждает всегда умнейший и более других тормозящий. Я больше люблю игры на дипломатию и блеф, а не на скрип мозгами.
Nelud   |   27.09.11
@Micheal & Gravicapa Почему же безумная идея? Это было первое о чем я подумал, когда узнал про выход Подземного Маленького Мира :) Я правда представлял, что можно будет играть, например, вчетвером на двух картах для двоих - из базы и из дополнения. А переходы в подземный мир сделать через пещеры и через... ну, не знаю, что там в подземном мире есть такого подходящего :) Но, насколько я понял, издатели такого варианта не предусмотрели. Теперь только самим можно попытаться что-то в таком роде придумать.
magnitt   |   27.09.11
::На один жетон обороняющегося необходимо два жетона захватчика. На один жетон нужен один жетон. На землю надо два или я чего-то не понял?
vdas   |   27.09.11
Да, верно, я ошибся (это и имел в ввиду) - сейчас исправлю. Спасибо :) Добавил фотографии в конец статьи по предложениям Michael и Magnitt.
Gravicapa   |   27.09.11
Я бы тоже хотел объеденить и посмотреть, что из этого выйдет. Правда можно ведь и в оригинале дополнительыне поля по краям добавить.
Spotty   |   29.09.11
На оффсайте уже есть же: http://www.daysofwonder.com/smallworld/en/tunnels/
Padmasambhava   |   03.10.11
Так на оф. сайте новость появилась сегодня (03.10.2011), а Magnitt и Michael предложил идею, которую я сфотографировал и подтвердил её возможность реализации 27.09.2011. Поэтому это мы первые придумали, а не издатель :)
Gravicapa   |   03.10.11
Ну эта идея она даже не лежала, она стояла на поверхности! :) Я очень рад, что они ее реализовали. Теперь и я морально готов к покупке Подземелья :)
magnitt   |   04.10.11
Ещё дополнительно к объединению карт от издателя было бы прикольно центральное озеро с центральным районом реки соединить (спешил для плавцов ;))
abra   |   23.11.11
Здравствуйте! Хотел приобрести для игры с сыном SmallWorld но у нас продают только SmallWorld Underground. Мы играем в Колонизаторы, каркасон, королевская почта, пандемия, летопись. Пугает то что в игре присутствует дисбаланс и она очень более боевая.
Сергей   |   11.04.16
Добрый день. Честно говоря, я бы не рекомендовал к покупке Underground - "наземная версия", на мой взгляд, гораздо лучше и интереснее. Безусловно, моё личное мнение. А игра отличная - она не столь боевая, сколь завязана на просчёт, тактику и частую смену рас.
Gravicapa   |   11.04.16
Александр,на Тесере советовали распечатать жетоны Реликвий и Достопримечательностей,и играть с ними в ОБЫЧНОМ мире.Нужно ли печатать монстров?Они кладутся на те места,где есть пометка Угасающие расы?Спасибо.
Анастасия   |   10.08.16
Добрый день. Анстасия, я не интересовался хоумрулам на эту игру (не вижу смысла), поэтому ничего не подскажу. На мой взгляд в наземном мире и так всё гармонично (в отличие от подземного) ;)
Gravicapa   |   10.08.16
Александр, подскажите пожалуйста. Думаю купить Underground с рук за половину стоимости. Разумный выбор? Или лучше брать по полной стоимости наземную версию? Насколько Underground хуже?) И подскажите пожалуйста, как игра идет на 2 игроков? Игра я так понял полностью самодостаточна. так что если куплю Underground, то покупать обычный Small World не планирую.
Игорь   |   11.08.16
Игорь, добрый день. На мой взгляд (и это сугубо личное мнение) подземный мир полон дисбаланса, да и вообще он не продуман. К наземному множество дополнений, которые существенно расширяют возможности игроков, один "Остров Некроманта" чего стоит... Лично я ярый поклонник наземной части, поэтому, скорее всего, субъективен во мнении :) На двоих наземный (наверное и подземный) идёт отлично - с дочерью отыграл не один десяток партий. Там же карта для двух игроков отдельная, поэтому никакого дисбаланса ;)
Gravicapa   |   11.08.16
Благодарю,Александр.
Анастасия   |   11.08.16
Подземный мир
Прльь   |   02.04.23
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр