Подземелья Маленького мира охвачены войной - своды сотрясаются от воинственных воплей и магических заклинаний, а в соперника летит очередной… носок. Бездонные пропасти, поля кристаллов, заросли волшебных грибов - добро пожаловать в подземелья Маленького мира. Сегодня на
Розовом диване – всё тот же - Small World Underground.
Коробка стандартного размера с великолепной полиграфией, выполненная в стиле «наземного» Маленького мира. Толпа народцев с огромным удовольствием позируют для фотографии, не забывая попутно досаждать друг другу.
Внутри - удобный органайзер, в котором всё продумано до мелочей – компоненты распределены по ячейкам, игровые поля удобно располагаются в углублениях. Коробочка для жетонов рас сделана с наклонными ячейками, что выгодно отличает её от аналогичной ёмкости из первой игры.
Необходимое отступление.
Так как игра не претерпела никаких серьёзных изменений в механике, то я не буду подробно останавливаться на игровом процессе, который вы можете прочитать в моём предыдущем обзоре наземного Маленького мира. Давайте рассмотрим отличия и сравним эти две версии. 15 новых рас - все со своими свойствами и в новом оформлении. Форма жетонов рас осталась такой же, а вот цветовая гамма стала более насыщенная и «потемнела». Вспомогательные значки информируют нас об индивидуальных способностях каждой расы, а количество её жетонов всё так же отражено в правом нижнем углу - дизайн не претерпел никаких изменений, размер жетонов народцев - тоже.
21 новая способность. Если вы знакомы с первой частью, то без особого труда разберётесь с половиной новых способностей благодаря значкам. Некоторые свойства позаимствованы и модифицированы из первой версии, некоторые - совершенно новые. Жетоны выполнены в той же цветовой гамме, что и тайлы рас, размер и дизайн по отношению к первой части не изменились.
Дополнительные жетоны для народцев. Если в первой части нас встречали Логова и Крепости, то здесь - Молотки и Грибная броня.
Отличия не вызывают сомнений – подземный мир абсолютно не похож на своего собрата.
В подземном Маленьком мире всё так же в цене звонкие Монеты, Горы затрудняют захват территорий, а корона Властелина мира отмеряет оставшееся на игру время. Кубик – близнец всё так же скуп на подкрепления, а Проснувшийся Вулкан ознаменует появление на поле расы Огоньков.
Как видим – дизайн Гор и Короны претерпел кардинальные изменения, а вот кубики и монеты остались прежними.
В подземельях чтят Святые места и пользуются Реликвиями. Забросайте своего оппонента Вонючими носками Тролля, уничтожьте противника с помощью Меча Кролика, искупайтесь в Фонтане Молодости и пополните тем самым свою армию. Всё это вносит разнообразие в обычные потасовки, присущие подземным народцам.
Перед началом игры переверните все жетоны картинкой вниз и тщательно перемешайте. Они будут ждать своего часа, пока племя смельчаков не завоюет область с коренным населением Подземелья.
Если на поверхности мы сталкивались лишь с Забытыми племенами, то под землёй нас ждут куда более воинственные Монстры. Милый пудель откусит вам ногу, а Медвежонок отвесит пару оплеух под шипение Дракона.
Чудовища размещаются в выделенных областях по двое и яростно препятствуют вашему вторжению, защищая жетон Святого места или Реликвию – что выпадет. То есть, после завоевания данного региона, жетоны Монстров убираются, и вместо них народец, совершивший ратный подвиг, получит премию.
И завершают наше знакомство с компонентами игровые поля Подземелий Маленького мира - очень красивые и очень атмосферные. Оформление подверглось тщательной переработке, и дизайн подземелья кардинально отличается от поверхности, что можно увидеть на фотографии ниже.
Трек ходов остался на том же месте, поля двусторонние и всё так же рассчитаны на различное количество игроков.
Начальная расстановка предписывает расположить в отмеченных областях Монстров и разместить жетоны Гор на выделенные участки поля. Обратите внимание на новинку – подземную реку, разделяющую карту на две половинки. Пересечь водную поверхность можно, потратив на это только один жетон. Но оставаться в воде нельзя – в конце хода необходимо убрать своего воина на сушу, иначе сильное течение унесёт его бездну. Только Кракены чувствуют себя в реке, как дома.
Военные действия не претерпели абсолютно никаких изменений и всё так же поощряют бой в стиле «
семеро на одного». На один жетон обороняющегося необходим один жетон захватчика, плюс два жетона для захвата региона. Если, кончено, у расы нет особых свойств.
Народец, захвативший специальный жетон, пользуется всеми его благами, пока соперники не предъявят на него свои права. Например, этот милый подземный Бэмби принесёт 2 монеты, если ваша раса составит ему компанию.
Если сравнивать первую и вторую версию игры, то можно найти и много общего. Некоторые свойства подземных жителей очень схожи с их наземными собратьями по боевому духу.
Расы наглядно показывают нам, что у обоих миров «один отец».
В остальном - это всё тот же Маленький мир с его воинственными племенами, жаждущими господства и яростно ненавидящими соседей.
Немного о совместимости.Days of Wonder заявляет о том, что обе версии Small World совместимы, и племена с поверхности смогут без проблем воевать под землёй и наоборот.
Начнём с того, что цветовая гамма кардинально отличается друг от друга. Далее - ни одного типа местности (пожалуй, кроме гор и воды), присутствующего на поверхности, нет под землёй и наоборот. Поэтому, я с трудом представляю, каким образом использовать особые свойства рас без применения «таблицы совместимости». Не думаю, что атмосфера игры выдержит столь явные отличия одного мира от другого.
По-моему мнению, версии несовместимы, и Underground является отдельной игрой на тему «Маленького мира» - его логическим продолжением, но не дополнением к первой игре.
И ещё немного о совместимости.Если пытаться сыграть в "глобальном" масштабе, то самое эстетичное поле боя получится из компоновки карт верхнего мира на четыре игрока и нижнего на пять.
При игре вчетвером очень гармонично стыкуются карты для двух игроков из обоих миров.
Идея перемещения между двумя мирами, предложенная Михаилом (Magnitt) осуществима:
Пещеры подземелья могут быть логическим завершением пути,
который народцы начнут в пещерах на поверхности.
Впечатления.Моя дочка обожает Маленький мир, поэтому никаких трудностей с освоением Подземелий у нас не возникло. Реликвии и Места являются поистине находкой, а расположение реки сильно меняет приоритеты на поле. Игра стала более конфликтной, бой в приоритете, а отсиживаться «по углам» невыгодно.
Из минусов могу отметить дисбаланс, которого была лишена первая часть. После нескольких игр, как с друзьями, так и дома, могу отметить тот факт, что некоторые расы обладают слишком явными признаками превосходства. Я надеюсь, что в дополнениях будет какой-то противовес этому «всевластию». Создаётся ощущение, что издатель поторопился с выпуском игры, до конца не протестировав все возможные комбинации и взаимодействие рас на поле.