Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Small World. Такой большой Маленький мир

- поделитесь ссылкой с друзьями! Группа Вконтакте

Small World - Маленький мир с кучей народцев, которые пихаются, толкаются, пакостят и всячески досаждают друг другу за какие-то несколько Сольдо. В их красивом и ляпистом мире нет жалости, а "пакт о ненападении" может быть предложен только тому, до кого не дотянулись цепкие пальчики ваших монстриков. Здесь есть всё - Драконы и поселения, логова и башни, безумные орды наёмников и воинственные Амазонки, ужасные Вурдалаки и  прекрасные Белоснежки. Кого тут только нет. И всё это Small World.....




Коробка и компоненты.
Коробка содержит в себе два игровых поля на различное количество игроков и пластиковый органайзер с кучей картонных компонентов. Сразу отмечу - компоненты высокого качества, яркая полиграфия, красивые рисунки. В отсеках лежат жетоны монеток различного достоинства, кубик, картонки гор, картонки с народцами, свойствами народцев и их специальными жетонами.




Внутри большого органайзера есть маленький, который содержит жетоны самих народцев - это войска, которые будут раздаваться каждому игроку и использоваться в сражениях.




Подготовка к игре.

 В зависимости от количества игроков выбираем игровое поле, раскладываем на нём картонки гор и "Угасающей расы" (это тот несчастный народец, не успевший унести ноги из Маленького Мира, и который будет безжалостно истреблён игроками практически на первом же ходу).  Далее перемешиваем картонки с народцами и их свойствами, складываем две стопки рядом друг с другом, совмещая "выпуклость и впуклость" и получаем народец с индивидуальными свойствами. То есть, практически каждую игру у вас будет новый милый "монстрик".  Далее выкладываем пять получившихся рас с их свойствами из стопки вряд под основной общей стопкой. Каждому игроку дают по 5 монеток. Всё готово - пора приступать к игре.


Игра.
Игровой процесс очень прост и одновременно сложен. Я не буду описывать подробно правила, это очень долго, и в этом нет смысла - они есть на русском языке в свободном доступе. Но для тех, кто ещё не играл в эту игру изложу кратко: выбираем себе расу из имеющихся, если она не первая по порядку, то кладём монетку и переходим к следующей. И так каждый раз, а на место взятой кладётся верхняя из  общей стопки. То есть, чтобы взять самую верхнюю расу, нужно заплатить 5 монет (всего доступно шесть рас, остальные лежат столбиком под шестой и открываются только после того, как кто-то возьмёт расу из 6 доступных). В зависимости от расы и её свойств получаем количество жетонов и cпециальные жетоны (логово, башня, Дракон и т.д.), если это оговорено свойствами расы. Далее - у некоторых рас есть свойства, которые отличаются от общих правил, значит приоритет - свойства расы.


Рассмотрим стандартный случай, без специальных свойств. Хотите захватить регион - положите на него два жетона народца. Если на регионе лежат какие-то картонки (горы, жетоны какой либо расы и т.д.), то к двум необходимо добавить столько жетонов расы, сколько "картонок" лежит на регионе. В конце хода можно перегруппировать свои жетоны, но в одном регионе должен остаться минимум один жетон. Если в последний ход у вас не хватает жетонов для захвата, но есть минимум один, то можно бросить кубик. Сколько выпадет - столько жетонов "виртуально" вы получите на этот последний ход. Затем получаем по монетке за каждый контролируемый регион. Если не хотите больше воевать этими "пораженцами" или уже нечем - все разбежались или перебиты другими игроками, то можете отдать их на волю судьбы, сделав свою активную расу угасающей. Угасающая раса так же принесёт вам денег, но управлять вы ей не сможете, да и их количество вызывает жалость - один жетон на регион (хотя есть один народец, который  договорился с авторами игры - они могут и двигаться, и оставаться своим обычным составом, даже когда они угасающие).


Всё - ход переходит к следующему игроку. Но не думайте, что всё так просто - у каждого народца есть свои свойства и особенности. Они маленькие, вредные и очень воинственные, поэтому скучать вам не придётся. Того и гляди, ваших мирных Вурдалаков сметут сумасшедшие Кобольды, носящиеся по полю в неимоверном количестве....


Впечатления от игры.
Пока все не изучат все свойства рас, игра протекает медленно и не столь интересно, так как никто не видит потенциальных возможностей, присущих только ему. Но как только все "освоятся", то игра преображается и заставляет думать и принимать неординарные решения. За счёт того, что каждую игру вы будете играть за новый народец с новыми свойствами, в игру хочется играть снова и она не надоедает. Достаточно сбалансированная, у нас партии заканчиваются со счётом 98-100-101-104, при условии жёсткой конкуренции и постоянных боевых дествий.


Small World очень нравится детям за счёт своего исполнения - очень красивые жетоны, красивое поле, правила легко объясняются, а вспомогательные листы из правил по всем народцам упрощают объяснение (дополнительно, на всех жетонах есть символы, объясняющие свойство расы). Вердикт от Розового дивана - красивая, яркая, не глупая игра для любой категории игроков от восьми лет, нравится девочкам. Хорошее дополнение коллекции.


На этом можно было бы закончить, но...
Маленький Мир привлекает всё новых обитателей, поэтому в этой игре выпущено три дополнения с новыми народцами и новыми свойствами (вообще-то дополнений больше, но это основные). Последнее дополнение включает органайзер, в который помещается все три предыдущих дополнения.




Новые маленькие народцы жаждут сражений и денег. Теперь они обзавелись катапультами, стали ещё более изощрёнными и ужасными.




P.S.
По вечерам я слышу, как они толкаются и пихаются в коробке, выясняя отношения. Вот и сейчас Гоблины что-то замышляют против  Пикси, а Амазонки опять стащили горшок с золотом у Леприкона. Нужно пойти, выложить их на поле и сыграть, может успокоятся. А то опять своим шумом не дадут спать ночью. 


Да иду я уже, иду, не пихайтесь, а то коробка с полки упадёт, вам же хуже будет ....


У игры существует электронное воплощение для планшетов:

Игры для iOS. Часть 2. Small World 2

Полезные ссылки
Комментарии (35)
Доброго дня. Вчера сыграли первую партию, осталось много не понятного после прочтения правил. 1). Каков порядок хода? Первый игрок завоевывает регионы пока хватает фишек, потом перегруппировывает войска, потом получает доход с регионов. И наступает очередь второго игрока? Или завоевания каждого из игроков идут по очереди? 2) Если в свой ход раса угасает, я доход получаю? И если вторая угасающая раса уходит из игры, жетоны убираются до получения дохода или после? 3) Такая ситуация: активная раса Холмовые Гули, но регионы с холмами заняты моими угасающими эльфами. Я получу дополнительный доход за холмы, если в этих регионах нет гулей? Пока все, простите за много букв?) Заранее большое спасибо.
krasotun   |   22.10.11
Доброго, хотя сегодня он у меня совсем "не того"... 1)Вначале ходит один игрок, выполняя все действия и получая доход. Только после этого вступает в игру следующий. 2)Если Вы решили сделать активную расу угасающей, то ВНАЧАЛЕ убираете ВСЕ жетоны предыдущей угасающей расы, ЗАТЕМ отправляете активную расу в угасание, и только ПОТОМ получаете доход (исключение - свойство Spirit) . 3)Нет - свойства принадлежат ТОЛЬКО одной расе и не распространяются на другую.
Gravicapa   |   22.10.11
Большое спасибо
krasotun   |   22.10.11
Уважаемый, Александр разрешите пожалуйста нашу дилемму.) Если завоевываешь регион с одним эльфом, он "умирает" или идет в руку как свойство расы. И еще, колдуны могут своим жетоном заменить один жетон находящийся на соседнем море (озере)? СПасибо
krasotun   |   31.10.11
1) Идёт в руку (согласно базовому свойству расы "Эльфы"). 2) Только (и только в том случае), если Колдуны имеют свойство "Водоплавающий" (согласно базовым правилам игры).
Gravicapa   |   31.10.11
Спасибо за блестящий обзор, который как раз помог мне определиться с выбором игры) вот вопрос есть: если я правильно понимаю, то когда я захватываю земли своего оппонента с его же активной расой, то он убирает все кроме одной фишки себе в руку, а одну отправляет в могильник, так? То бишь в сумме у него на следующий ход остается на одну фишку меньше? спасибо
Илья   |   08.02.13
Да, всё верно - одна фишка отправляется в коробку и больше в игре не участвует (оппонент несёт потери). Только "Эльфы" не несут потерь - они забирают все жетоны себе в руку. Пожалуйста, рад, что обзор понравился. Заходите ещё!
Gravicapa   |   08.02.13
Здравствуйте! Игра идёт на двоих? И с какого возраста?
Ольга   |   12.12.13
Добрый день. В игре несколько карт, одна из них предназначена для игры двух игроков. Играется отлично, мы с дочкой отыграли множество партий. Возраст зависит от подготовки, мы впервые сыграли в 8 лет.
Gravicapa   |   12.12.13
Стоит ждать ваш обзор этой игры на android?
Nord   |   21.02.14
Да, игра у меня есть, дополнения тоже (кроме бонусного). Давно хочу сделать обзор, но всё руки не доходят. :) Постараюсь в ближайшее время (в течении недели) сделать...
Gravicapa   |   21.02.14
А в двух словах сейчас можно дать характеристику?
Nord   |   21.02.14
Просто остро стоит вопрос - брать или нет ;)))
Nord   |   21.02.14
Можно, мне понравилась :) Красиво, интеллект у "зелёного человечка" неплох, управление удобное, можно поиграть в онлайн с живыми соперниками. Хотя цену за игру считаю непомерно высокой, ка к и на "Билет на поезд"...
Gravicapa   |   21.02.14
Спасибо за онлайн:) Честно говоря билет на поезд стоит своих денег. Не секунды не жалел о потраченных деньгах
Nord   |   21.02.14
Тогда можно смело брать - как раз недавно обновления были, так что все баги, вроде бы исправлены.
Gravicapa   |   21.02.14
Еще раз большое спасибо за ответы.
Nord   |   21.02.14
Меня интересует такой вопрос: в описании свойства "Водоплавающий" сказано, что моря и озера считаются за 3 региона. Верно ли, что: 1) Доход с каждого моря равен 3 монетам 2) Для захвата 1 клетки с морем понадобится 2*3=6 фишек 3) Впоследствии на 1 клетке с морем должно лежать не менее 3х фишек для контроля этого региона
Сергей   |   11.03.14
Нет. Вы не верно трактовали правила. Имеется в виду, что три водных региона, расположенных на карте, для водоплавающих считаются обычными регионами со стандартными правилами захвата. Таким образом (Ваш вопрос): 1) Стандартный доход равен 1 монете; 2) Для стандартного захвата региона требуется 2 фишки; 3) Для контроля региона достаточно 1 фишки.
Gravicapa   |   11.03.14
Большое спасибо, мсье
Сергей   |   12.03.14
Обращайтесь, мсье, всегда рад оказать посильное содействие ;) Приятной игры.
Gravicapa   |   12.03.14
Александр, очень понравилась игра. Общая схема в голове сложилась. Пугает одно- названия рас и свойств на английском. Насколько сложно это держать в голове? и пойдет для игры вдвоем с девочкой 7 лет (в Полинезию регулярно играем- меня обыгрывает).
Наталья   |   02.11.15
Добрый вечер. Ничего сложного в расах нет - нам есть пояснительные значки на жетонах, поэтому поcле пары партий вы всё запомните (гарантирую). Если что - есть подсказки на русском языке - сориентируетесь ;) Отлично подойдёт для 7-8 лет (сами играли в этом возрасте - одна из наших первых игр). Безусловно, делайте поправки под свои предпочтения и уровень игры, а то я сейчас насоветую (игра одна из наших любимых) :)
Gravicapa   |   02.11.15
Спасибо. надо брать!
Наталья   |   02.11.15
Потом расскажите впечатления ;) Берите пока только базу - наиграетесь, можно и допы. Но база вполне самодостаточна...
Gravicapa   |   02.11.15
Рассказываю впечатления. Дочери почти 8 лет. Игра вызывает стойкие положительные эмоции. Партии на двоих проходят быстро. Писала, что поначалу пугали свойства рас и способности. Этого бояться не стоит. Освоить игру реально))дочка меня обыгрывает, вовремя отправляет расы в упадок, знает, какую расу взять. Играли вчера 130 против моих 108. Сегодня заказали три допа ко Дню рождения.
Наталья   |   21.05.16
Молодцы! У Вашей дочери правильная тактика - использовал народец и быстро сменил :)
Gravicapa   |   21.05.16
Очень хочется приобрести данную игру,только нигде в наличии она не имеется.Облазили уже все интернет-магазины(других в нашей городке нет). Может есть какой-нибудь аналог или похожая игра,которую без проблем можно будет купить?
Наталья   |   31.07.16
К сожалению, аналогов нет... НО скоро, судя по всему, будет локализация от Hobby World. Поэтому, наверное, импортные издания и пропали временно из продажи... Подождите пару месяцев - всё появится ;)
Gravicapa   |   01.08.16
ХВ обещали в начале августа запустить уже продажи Маленького мира. На сайте есть новость и уже карточка товара создана. Так же официальные правила и справочник по расам уже доступен на их сайте :) Ждать осталось совсем немного.
Руслан   |   02.08.16
Никому не нужна настолка? Продам, абсолютно новая, ни разу не играли, все на месте. mosco.w@yandex.ru
Саша   |   10.09.16
Добрый. Моя угасающая раса стоит на пути развития моей новой. Могу ли я перешагнуть через регион занятый моей угасающей расой или мне надо уничтожить и только после этого двигаться дальше
TomyLimon   |   04.11.16
Перешагивать нельзя, необходимо завоевать регион.
Gravicapa   |   04.11.16
Здравствуйте, возник такой вопрос, так совпало, что я выбрал рассу и способность Летучие Колдуны. В особом действии колдунов написано: "вы можете захватить регион таким способом(подмена жетона активного народа на жетон колдунов из коробки), только если он занят единственным жетоном народа соперника и только если с ним граничит регион, занятый вашимиколдунами." Вопрос вот в чем, получается что летучие не распространяются на эту способность и нужно сначала захватить регион рядом(например используя способность летучие) и только потом подменить жетон? P.S. т.е. нельзя сразу через половину карты подменить жетон соперника, используя способность летучие.
Эдуард   |   02.01.17
Добрый день. Да, сначала захватываем любой регион при помощи свойства "летуны" стандартным способом (без свойства "колдун"), и лишь затем можем захватывать соседние с захваченным по свойству "колдун". P.S. конечно "нельзя", так как это был бы супер чит в игре :)
Gravicapa   |   03.01.17
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр