У Маленького Мира есть свой страшный секрет – на центральном озере спрятался островок с очень вредным и патриотичным Некромантом, который борется за права аборигенов и всячески препятствует незваным гостям завоёвывать новые земли. Сегодня, на Розовом диване, мы раскроем эту тайну и совершим экскурсию на Necromancer Island.
Дополнение выполнено в виде книжки, в которую вложен лист картона с вырубленными в нём тайлами. Остров Некроманта так агрессивен и нетерпелив, что после снятия плёнки 14 жетонов Призраков буквально высыпаются вам в руки, подгоняемые Колодцем душ и самим Островом.
Разместим их согласно правилам и начнём игру.
Начальная расстановка.Если вы хотите сыграть роль борца за «Свободный Маленький Мир», то запаситесь ещё двумя оппонентами – дополнение рассчитано на игру минимум трёх игроков. С самого начала нас ждут сюрпризы – карту выбираем из расчёта «количество игроков минус 1». То есть, если желающих повоевать четверо, то карту раскладываем из расчёта «на троих» - Маленький Мир и так принадлежит коренным жителям.
Чтобы обозначить место проживания Некроманта, выкладываем на игровое поле, а точнее в центральное озеро, островок с его многоэтажной виллой, поселяем на него одного Призрака, помещаем рядом с полем тайл Колодца Душ и остальные 13 жетонов сподвижников Некроманта. Затем выбираем случайным образом шесть способностей, выкладываем перед собой, выбираем одну – ту, с которой мы начнём игру. Остальные игроки готовятся к битве, как обычно, и со смехом обозревают более чем скромную армию Некроманта – они ещё не знают, что их ждёт…
Итак, основное правило – Остров Некроманта никому не доступен и имеет иммунитет к завоеванию, а вид острова настолько ужасает, что можно не оставлять на нём для контроля ни одного жетона Призрака. При этом водяную гладь озера вокруг завоевать можно, имея способность Водоплавающий – и это единственное место, куда никогда не дотянутся цепкие щупальца Некроманта.
И самое основное – теперь все хладные трупики (жетоны) народцев, погибшие в боях, попадают в Колодец душ к Некроманту и будут «переработаны» для рождения Призраков. Каждые четыре жетона дают одного воина Некроманту, которого он помещает на свой Остров. Правда, Эльфы являются исключением, но их дальнейшая участь также незавидна – но об этом можно прочесть в
правилах. Ну и никаких соглашений или договоров с Некромантом быть не может – он Призрак и для других игроков является Угасающей расой.
Некромант ходит последним, и завоёвывает территории, как обычная раса. Помимо монет, он получает в Колодец душ ещё по одному жетону расы из лотка, за каждый захваченный им регион. Получается, что с каждым ходом мощь его растёт, а чем больше боевых действий и потерь у игроков, тем сильнее армия Некроманта.
«
А зачем столь эксцентричной особе деньги?» - спросите вы. Они ему ни к чему и не принесут ничего в конце игры, поэтому на монеты могут быть куплены ещё способности или жетоны Призраков. Правда количество денег зависит от суммы жетонов армии Некроманта на поле и количества используемых способностей на данный момент времени. Но поверьте, это не так много и Некромант очень быстро развивается. Самое интересное, что способности работают вместе и одновременно – представляете, какой может получиться монстр, если он выкупит все шесть?
Как только Некромант выведет на поле (на остров или в регионы) всех своих воинов – Призраков, он незамедлительно побеждает и Маленький Мир остаётся у прежнего хозяина. Если же игроки смогут продержаться, то среди них выявляется лидер по стандартным правилам - согласно количеству монет.
Впечатления от игры.Отличная кооперативная игра «все против одного». Игрокам необходимо вырабатывать кардинально новые стратегии поведения на поле, совершенно новые тактические решения и временные альянсы. При этом необходимо помнить, что в случае проигрыша Некроманта среди захватчиков будет выявлен победитель. И вот где скрыто истинное коварство – совместное противостояние с последующим предательством компаньона.
Некроманту необходимо правильно распорядиться деньгами и покупкой способностей. В начале игры их стоимость минимальна, но чем больше армия Призраков, тем дороже обучение. Ну, и необходимо сталкивать оппонентов на поле – чем больше сражений, тем больше душ для Колодца, тем быстрее на поле выводятся новые солдаты армии Некроманта.
Игра за Некроманта мне напомнила Клаустрофобию и игру за Демона – чем больше сделано ходов, тем больше сила Тьмы и меньше шансов на победу у Людей. Здесь абсолютно такие же ощущения – к пятому ходу видна неотвратимость расплаты народцев и перспективы роста армии. Три партии за Некроманта и три выигрыша на последнем, или предпоследнем ходу – очень напряжённо и очень захватывающе для всех.
Вердикт – отличное дополнение, кардинально меняющее игру и её стратегию. Рекомендуется к покупке всем поклонникам игры.
Из минусов могу отметить только завышенную цену – очень странно, что столь яркое и необходимое дополнение не было выпущено в продажу большим тиражом.