Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Kingdom Builder. Nomads. Новые поселенцы - новые правила

Обзор № 284 от 13.07.2012, 7297 просмотров
Прознав про неведомые земли, кочевые племена, собрав свои пожитки, отправились осваивать новые территории. Людьми они были коварными, но приносящими ощутимую пользу тому, кто согласится приютить их палатки на своей земле. Сегодня на Розовом диване - стенокараванная настольная игра Kingdom Builder. Nomads (Создатель Королевства. Кочевники).



"Вы последний в очередь на распределение земельных участков? Значит, я за вами буду!"

Кочевники - это как дальние родственники. Стоит пустить одного на порог, так за ним приедут внучатые племянники, троюродные дяди и тёти, о которых вы даже не слышали. Как видите, Король разрешил построить всего один домик подле своего замка, а через пару дней всё свободное пространство превратилось в муравейник из приусадебных строений. Скоро из городских ворот будет не выехать, а от пастбищ не останется и следа…

Обратите внимание на надпись на коробке - Expansion 1. Судя по всему, нас ждут новые полчища различных субъектов под номерами 2,3 и так далее, которые опустошат кошельки поклонников этой замечательной игры.



Внутри коробки стандартного размера находятся пакетики компонентов, набор жетонов - подсказок, колода карт, обильная пыль дорог, поднятая новыми поселенцами, сегменты игрового поля и правила игры на языках кочевых племён.



Начнём с солидной колоды, из которой вам понадобится всего-то пять карт - остальные дублируются на нескольких языках, среди которых Русский, по традиции, отсутствует. Обратите внимание на две правые карты,  знакомые нам по базовой игре Работники и Торговцы.



Эти две карты Создателей королевства заменяют старые и содержат всего одно новое слово "nomands" (новая локация на карте). В остальном - абсолютно такой же текст условия, без каких либо изменений. Зато возможностей заработать очки стало больше.



Теперь за игровой стол может сесть пять игроков:  в коробке находится пакетик с набором из 40 домиков и маркер для трека подсчёта победных очков. Помимо четырёх основных цветов (на фотографии справа) в бой за гексы вступят красные домики. Странно, что разработчик изначально не положил в коробку с базовой игрой данный комплект, так как никаких нововведений, в связи с добавлением в игру ещё одного игрока, нет. Интересно, ждать ли в следующих коробках комплекты для шестого, седьмого, восьмого и так далее игроков?



25 серых деревянных дисков, символизирующих каменные стены. Очень интересное нововведение, так как стена - непреодолимое препятствие, блокирующее проход до конца партии, и разрушить эту преграду нет никакой возможности.



Четыре новых локации внесут существенные изменения в игровой процесс: по четыре жетона Каравана, Деревни, Сада и два - Каменоломен. Размещаются, забираются и используются тайлы из локаций согласно базовым правилам,  никаких особенностей нет.

А вот 15 тайлов Кочевых племён - это нечто новое. Выкладываются данные бонусные жетоны случайным образом в единственном экземпляре картинкой со свойством вверх в специальную локацию, и могут быть получены игроками по общим правилам: коснулись домиком гекса - заберите жетон с поля. Использовать тайл Кочевников можно только в свой следующий ход и только один единственный раз. Независимо от того,  воспользовались вы свойством жетона или нет, вы обязаны сбросить его в коробку на следующий ход после того, как взяли данный тайл с поля.



Четыре знакомых картонки замысловатой формы подскажут, как воспользоваться тайлами из специальных базовых локаций. Подсказки по жетонам Кочевых племён нет, да и не нужно.



Четыре сегмента игрового поля добавляются в общий набор - знакомая нам местность и новые локации. Новые картонки смешиваются с компонентами базовой игры и участвуют в формировании игрового пространства на общих основаниях.

По верблюдам!

Базовые правила остаются без изменений, и о них вы можете прочесть в моём обзоре базовой игры. Я расскажу лишь о новых локациях и возможностях.



Тайл Каменоломни позволяет выставить на поле до двух дисков в области, совпадающие по типу с только что сыгранной картой местности. Это - непреодолимая преграда и возвести её можно только рядом со своим поселением!



Караван странных животных с рогами позволяет передвинуть один домик до первой преграды, которая встретится вам на пути. Быстрые и упрямые животные пронесут вас через всё поле, и остановит их либо гора, в которую они со всего разбега упрутся своей буйной головой; либо вода, которую эти сухопутные корабли пустыни недолюбливают; либо домик любого поселения - свободолюбивые животные любят только свободные гексы. Как всем известно, земля плоская и свалиться с её края в бездонную пропасть желания нет ни у кого. Поэтому, край поля также является непреодолимой преградой для не умеющих летать "козловерблюдов".



Помните Оазис и Ферму из базовой игры? Теперь появилась возможность аналогичным образом выставить домик в область с цветами. В нашем примере, после сыгранной карты местности игрок может воспользоваться жетоном Сада и разместить ещё один дополнительный домик по общим правилам.



Деревня позволит выставить один дополнительный домик (вертикально на фотографии) рядом с тремя, ранее размещёнными строениями (горизонтально на фотографии). Интересный бонус, так как позволяет выбирать любой тип местности и расширять границы своего поселения. Близкое свойство имела Таверна из базовой игры.

Теперь разберёмся с тремя новыми картами Создателей королевства.

И тут нас также ждут нововведения:  в случае выполнения условия, изложенного на карте, игрок получает очки немедленно, передвигая свой диск - маркер по треку победных очков. И это ещё не всё - при выполнении условия учитываются только домики, выставленные в ваш текущий ход. Все ранее размещённые постройки на поле в расчёт не принимаются! Чтобы игроки помнили про эти особые свойства, на новых картах сделана красная окантовка.



Карта Семьи  позволяет получить 2 золотых за каждые три домика, выставленных один за одним во время обязательного действия и расположенных на одной прямой линии (красные домики). Послы - поселения, граничащие с хотя бы одним домиком оппонента, дают своему хозяину один золотой за каждую постройку. При этом количество граничащих с вашим домиком построек противника не имеет значения:  один дом - один золотой (синий домик даст 1 золотой).



Пастухи сложны в понимании, но просты в жизни. Если рядом с только что выставленным домиком нет свободных гексов аналогичной местности, то вы немедленно получаете 2 золотых. Это касается всех трёх поселений, размещаемых во время обязательного действия - подсчёт премиальных ведётся по каждой постройке шаг за шагом. В нашем примере синий игрок выполняет условие, а вот красный и оранжевый - нет.

Ещё раз обращаю ваше внимание на то, что все домики, участвующие в выполнении условия карты Создателей королевства должны быть выставлены во время вашего обязательного действия в текущий ход, а очки начисляются незамедлительно.

Теперь о кочевниках.



Жетоны Кочевых племён перемешиваются и случайным образом размещаются в специальные локации на поле. Принцип использования я изложил ранее, а подсказки по свойствам каждого жетона схематично изложены на оборотной стороне тайла.

Существует всего пять типов действий.



Пожертвования, позволяющие выставить на поле три домика из запаса в определённый тип местности.



С помощью Переселения вы можете передвинуть от одного до четырёх своих домиков на расстояние, в сумме не превышающее 4 гекса. Застава поможет обойти основное правило игры - во время обязательного действия игрок может разместить один из трёх домиков в любом месте игрового поля на типе местности, совпадающем с типом сыгранной карты. Заставу можно использовать также совместно с любым дополнительным действием.

Клад принесёт своему хозяину три победных очка - просто сыграйте тайл и получите своё сокровище. И самое интересное - Война: до или после своего основного действия снимите с поля по одному домику у каждого из оппонентов и верните их хозяевам в запас. Теперь в королевстве стало неспокойно…

Расселив всех кочевников.



Отличное дополнение, которое я рекомендую к обязательной покупке всем поклонникам базовой игры. Впечатления от компонентов самые положительные, а оригинальные возможности приятно удивляют своей продуманностью и актуальностью. Локации Кочевников вносят в игру совершенно новые тактические решения, Военные действия позволяют держать в напряжении оппонентов, а Расселение является ощутимым подспорьем при захвате территорий.

Стены носят двойную функцию: они преграждают оппонентам путь, одновременно "наполняя"  занятый вами тип территории. Появилась возможность, не тратя домики, полностью заселить участок земли и перейти к освоению новых земель.
Карты Строителей королевства, позволяющие незамедлительно заработать очки, постоянно ставят игроков перед выбором: либо выполнить условие, пожертвовав тактическим преимуществом, либо занять выгодные для себя позиции, сделав "прицел" на будущее.

В заключение поделюсь своим методом хранения компонентов.

Количество коробок в моей квартире растёт, и скоро, по словам моей любимой жены, я сам могу стать кочевником. Поэтому вопрос хранения и компактности для меня жизненно важен.

К сожалению,  компоненты из дополнения не помещаются в базовую коробку. А именно:  не влезают по толщине сегменты поля.



Поэтому, я выгнул в обратную сторону одну из стенок органайзера базовой коробки с игрой, снял перекладину и…



Стопка игровых полей комфортно поместилась на дно коробки, оставив место ещё для 2-3 дополнений, а компоненты разместились поверх в мешочках. Теперь я готов к последующему разрастанию королевства, экономя место в своём шкафу.
Полезные ссылки
Комментарии (2)
>Вопрос хранения и компактности для меня жизненно важен. Я поступил ещё проще: внутренняя вставка - органайзер от дополнения отлично входит в коробку от базы. В итоге ничего гнуть не пришлось, всё влезает. Так как у дополнения и коробка по высоте меньше, и внутренняя вставка тоже. Они прям, как специально, о нас подумали. ^_~
p_AV_el   |   04.02.14
:) Эх, а я свою коробку от допа уже того... Но ничего, может новый доп выпустят и тогда из него возьму ;)
Gravicapa   |   04.02.14
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр