Создать своё королевство – задача ответственная и сложная, особенно когда тоже самое у вас под боком делают конкуренты. Горы золота послужат наградой самому мудрому правителю, который сумеет учесть все пожелания подданных и построит расширенную сеть своих поселений. Сегодня на Розовом диване – замкопоселенческая настольная игра Kingdom Builder (Создатель Королевства).
«
Эй, там, в замке – уплотнительная застройка идёт! Сейчас мы тут такие жилые кварталы возведём, что ни одного зелёного кустика не останется!»
Приблизительно тоже самое, только в старомодном средневековом стиле кричит со скалы отважный рыцарь на лихом коне. Корона на голове недвусмысленно говорит о его принадлежности к руководящему классу. Судя по всему – обещания свои он выполнит.
Внутри стандартной коробки нас ждут очень своеобразные модули игрового поля, гора деревянных домиков, небольшая колода карт, груда картонок и пять манускриптов «Азы строителя Королевства» на четырёх языках. Да, я не ошибся – на английском два раза. Видимо, на всякий случай.
Начнём с деревянных строений, которые представлены четырьмя цветами, по 40 домиков каждого цвета. В конце игры, четыре диска побегут по треку победных очков, приближая их хозяев к победе. Создателям королевств будет чем застроить неосвоенные земли!
Кстати, вот они – эти земли. Восемь картонных модулей игрового поля с различным ландшафтом будут участвовать в составлении местности, на которой развернутся события игры. Каждая картонка имеет на обороте трек очков, поэтому никакие канцелярские принадлежности для учёта результатов партии вам не понадобятся.
Части поля очень плотные, а полиграфия «мягкая» и не «режет» глаза. Края сделаны таким образом, чтобы можно было состыковать четыре любых модуля любыми сторонами в единый квадрат. В конечном итоге мы получаем местность, состоящую из 400 гексов (каждый модуль разбит на 100 шестигранников).
В этой игре всё оригинально, включая памятки игрокам, которые вы видите перед собой. Насколько это решение удобно – вопрос спорный. Но то, что это красиво - сомнению не подлежит. В игре будут встречаться специальные гексы местности, которые игроки могут использовать в своих целях. Данные картонки дают краткую справку по их функциям, «подстыковываясь» к краю поля.
Гексы строений, о которых я только что упомянул. Каждый шестигранник даёт своему хозяину право выполнить определённые действия, существенно облегчающие строительство. Каждый гекс имеет на обороте подсказку по своим действиям, что очень удобно.
Пять токенов местности позволяют разместить одно дополнительное поселение из своего запаса на определённых условиях, а три – передвинуть уже имеющееся на поле. Все свойства подробно рассмотрены в правилах, которые вы сможете найти в конце обзора.
Первому игроку достанется право начать новый раунд, а также достаётся красивый жетон с изображением циркового номера с лошадью и наездником.
Когда вы строите что-либо, тут же находятся советчики, которые дают ценные указания. Десять карт Строителей королевства составляют особую колоду советчиков, которые, в случае выполнения их требований, вознаградят вас золотом. К нашему счастью, в игре будет участвовать не более трёх «мудрейших из мудрейших» - есть шанс завершить строительство в срок. Каждая карта определяет свои индивидуальные условия получения победных очков в конце игры.
Например: Рыбаки любят селиться около воды, поэтому за каждое поселение на берегу реки вы получите 1 золотой. Но не забывайте, что условий будет три, и все они разные. Придётся выбирать…
В моей коробке лежало ещё пять колод подобных карт на различных языках, включая дубликат на английском – щедрость издателя просто не знает границ…
И, наконец, карты местности в количестве 25 штук, по пять карт каждого из пяти типов территории. Гексы, изображённые на картинке, присутствуют на игровом поле и совпадают по цвету, поэтому сориентироваться очень легко.
Посадите на коня, посмотрите на меня!Быстрее в седло, корону на голову и в путь, осваивать новые земли и строить своё королевство!
Но вначале необходимо подготовиться, и сборы наши будут недолгими. Перемешав все восемь частей поля, составляем из четырёх картонок квадрат, а одну переворачиваем и кладём рядом – это счётчик победных очков. Оставшиеся три поля убираем в коробку - они нам сегодня не понадобятся.
Обратите внимание – на каждом из четырёх квадратов составного поля есть специальные значки строений (помимо замков), и на каждом участке он свой. Возьмите четыре памятки с соответствующими постройками и разместите вокруг поля, а на каждую локацию строения положите по два соответствующих гекса.
Перемешайте колоду Строителей королевств и выложите рядом с полем три карты – они задают условия получения победных очков в сегодняшней игре. В нашем случае игроки получат по одной монете за строения на берегу реки (Рыбаки), столько же за каждую постройку около горы (Рудокопы) и по одному золотому за каждое отдельно стоящее здание игрока плюс столько же за группу отдельно стоящих построек (Отшельник).
Каждый игрок получает гору домиков своего цвета и диск, который он выставляет на начало трека очков – он понадобится нам только в конце игры. Первому игроку выдайте королевский шестигранник – с него и начнётся раунд.
Перемешиваем колоду местности, кладём её в зоне досягаемости всех игроков и раздаём каждому по одной карте. Положите карты картинкой вниз (на фотографии для примера карты расположены картинкой вверх).
Мы наш, мы новый мир построим!Всё гениальное - просто. Это утверждение как нельзя лучше подходит к этой игре. У каждого игрока будет на руках только одна единственная карта для основного действия. Помимо основного, можно выполнить ещё одно дополнительное действие, выбрав его, максимум, из четырех доступных вариантов.
В свой ход каждый игрок обязан сыграть с руки карту и выставить на поле три своих домика. Строения выставляются в гексы местности, тип которой указан на сыгранной карте. Самое важное правило – каждый выставляемый домик должен касаться ранее расположенных на поле построек игрока. В конце хода после выполнения всех действий, игрок берёт себе в руку одну новую карту, а право хода переходит далее игроку слева.
Как только вы построили свой домик по соседству со специальным гексом местности, то возьмите себе один жетон, если он там ещё лежит. Помните, что из одной локации игрок может взять только один жетон. Если вы построите поселения около двух одинаковых локаций в одном секторе поля, то сможете иметь в своём запасе оба специальных тайла - по одному из каждой локации.
Также учтите, что как только вы отодвинете свой домик от специального гекса, вы немедленно сбрасываете соответствующий жетон и больше не можете им пользоваться.
Если у игрока есть в запасе гексы локаций, то можно ими воспользоваться либо до, либо после обязательного действия. Помните: каждое специальное действие можно использовать только один раз в текущий ход!
Например, оранжевый игрок в прошлый ход взял себе гекс «загона» и карту местности «трава».
Вначале он использует свойства «загона» и передвигает одно своё поселение через один гекс, а затем выполняет обязательное действие – выставляет три домика рядом с передвинутой постройкой на указанном типе местности.
Обратите внимание ещё вот на что: каждый замок, который граничит хотя бы с одним вашим поселением, принесёт в конце игры три победных очка.
Как я уже упомянул ранее – все тайлы строений имеют различную функцию. Оракул, например, позволяет разместить ещё один дополнительный домик из запаса на территорию, указанную на сыгранной карте местности.
Иногда возникают ситуации, как в нашем примере, когда построить домик рядом с существующим поселением на такой же местности уже нельзя. В таком случае вам повезло (или нет – зависит от целей) - вы можете поместить постройку на аналогичный тип местности, не касаясь при этом своей основной группы строений. Так и поступил синий игрок, выставив домик на другом берегу реки.
Как только один из игроков выложит все свои постройки на поле, наступает заключительный раунд игры, после которого все подсчитывают очки. Каждый строитель королевств вначале получает золото за выполнение условий каждой из трёх карт заданий. При этом одно и тоже строение может принести очки как по одной, так и по всем остальным картам одновременно.
После этого начисляются золотые за каждый замок, граничащий с вашим поселением. Больше ничего в данной игре очков не приносит, поэтому итоговая сумма выявляет победителя и хозяина самого преуспевающего королевства, на зависть остальным менее удачливым игрокам.
Построив своё королевство.Я очень люблю игры на тему «размножения точек». Самая моя любимая игра на эту тематику –
Tempus. Но за неё не усадить моих домашних, да и новички испытывают трудности в освоении этой тактической игры. И вот, наконец, я получил в своё распоряжение несложную, красивую тактическую игру на мою любимую тему!
Здесь нет прямого конфликта – чего так не любит моя жена. Если вас заблокировали – значит, вы плохо думали и неверно выбрали стратегию – обижаться в данном случае не на кого. Здесь нет нагромождения сложных решений, что позволяет разложить партию после трудового дня, а также с ребёнком в кругу семьи. Правила просты и понятны – всего одна карта на руках и максимум четыре очень логичных дополнительных действия. Всё снабжено памятками и пояснениями – никаких проблем у новичков не вызовет.
Также радует то, что игровое поле всегда будет разным, а задания постоянно меняются за счёт случайного выбора карт Строителей королевств – это означает, что игра не надоест своим однообразием, и победную стратегию выработать будет сложно.
Наконец-то я отыскал себе «точки», в которые смогу сыграть с семьёй – игра, безусловно, на любителя, коим я и являюсь.
Перед покупкой обязательно попробуйте игру в магазине "
Игровед", продавцы которого окажут квалифицированную консультацию в подборе и выборе интересующего вас товара.