Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Kingdom Builder. Точечное королевство

Обзор № 202 от 19.03.2012, 16528 просмотров
Создать своё королевство – задача ответственная и сложная, особенно когда тоже самое у вас под боком делают конкуренты. Горы золота послужат наградой самому мудрому правителю, который сумеет учесть все пожелания подданных и построит расширенную сеть своих поселений. Сегодня на Розовом диване – замкопоселенческая настольная игра Kingdom Builder (Создатель Королевства).



«Эй, там, в замке – уплотнительная застройка идёт! Сейчас мы тут такие жилые кварталы возведём, что ни одного зелёного кустика не останется!» 

Приблизительно тоже самое, только в старомодном средневековом стиле кричит со скалы отважный рыцарь на лихом коне. Корона на голове недвусмысленно говорит о его принадлежности к руководящему классу. Судя по всему – обещания свои он выполнит.



Внутри стандартной коробки нас ждут очень своеобразные модули  игрового поля, гора деревянных домиков, небольшая колода карт, груда картонок и пять манускриптов «Азы строителя Королевства» на четырёх языках. Да, я не ошибся – на английском два раза. Видимо, на всякий случай.



Начнём с деревянных строений, которые представлены четырьмя цветами, по 40 домиков каждого цвета. В конце игры, четыре диска побегут по треку победных очков, приближая их хозяев к победе. Создателям королевств будет чем застроить неосвоенные земли!



Кстати, вот они – эти земли. Восемь картонных модулей игрового поля с различным ландшафтом будут участвовать в составлении местности, на которой развернутся события игры. Каждая картонка имеет на обороте трек очков, поэтому никакие канцелярские принадлежности для учёта результатов партии вам не понадобятся.

Части поля очень плотные, а полиграфия «мягкая» и не «режет» глаза. Края сделаны таким образом, чтобы можно было состыковать четыре любых модуля любыми сторонами в единый квадрат. В конечном итоге мы получаем местность, состоящую из 400 гексов (каждый модуль разбит на 100 шестигранников).



В этой игре всё оригинально,  включая памятки игрокам, которые вы видите перед собой. Насколько это решение удобно – вопрос спорный. Но то, что это красиво - сомнению не подлежит. В игре будут встречаться специальные гексы местности, которые игроки могут использовать в своих целях. Данные картонки дают краткую справку по их функциям, «подстыковываясь» к краю поля.



Гексы строений, о которых я только что упомянул. Каждый шестигранник даёт своему хозяину право выполнить определённые действия, существенно облегчающие строительство. Каждый гекс имеет на обороте подсказку по своим действиям, что очень удобно.

Пять токенов местности позволяют разместить одно дополнительное поселение из своего запаса на определённых условиях, а три – передвинуть уже имеющееся на поле. Все свойства подробно рассмотрены в правилах, которые вы сможете найти в конце обзора.

Первому игроку достанется право начать новый раунд, а также достаётся красивый жетон с изображением циркового номера с лошадью и наездником.



Когда вы строите что-либо, тут же находятся советчики, которые дают ценные указания. Десять карт Строителей королевства составляют особую колоду советчиков, которые, в случае выполнения их требований, вознаградят вас золотом. К нашему счастью, в игре будет участвовать не более трёх «мудрейших из мудрейших» - есть шанс завершить строительство в срок. Каждая карта определяет свои индивидуальные условия получения победных очков в конце игры.

Например:  Рыбаки любят селиться около воды, поэтому за каждое поселение на берегу реки вы получите 1 золотой.  Но не забывайте, что условий будет три, и все они разные. Придётся выбирать…



В моей коробке лежало ещё пять колод подобных карт на различных языках, включая дубликат на английском – щедрость издателя просто не знает границ…



И, наконец, карты местности в количестве 25 штук, по пять карт каждого из пяти типов территории. Гексы, изображённые на картинке, присутствуют на игровом поле и совпадают по цвету, поэтому сориентироваться очень легко.

Посадите на коня, посмотрите на меня!

Быстрее в седло, корону на голову и в путь, осваивать новые земли и строить своё королевство!



Но вначале необходимо подготовиться, и сборы наши будут недолгими. Перемешав все восемь частей поля, составляем из четырёх картонок квадрат, а одну переворачиваем и кладём рядом – это счётчик победных очков. Оставшиеся три поля убираем в коробку -  они нам сегодня не понадобятся.

Обратите внимание – на каждом из четырёх квадратов составного поля есть специальные значки строений (помимо замков), и на каждом участке он свой. Возьмите четыре памятки с соответствующими постройками и разместите вокруг поля, а на каждую локацию строения положите по два соответствующих гекса.



Перемешайте колоду Строителей королевств и выложите рядом с полем три карты – они задают условия получения победных очков в сегодняшней игре. В нашем случае игроки получат по одной монете за строения на берегу  реки (Рыбаки), столько же за каждую постройку около горы (Рудокопы) и по одному золотому за каждое отдельно стоящее здание игрока плюс столько же за группу отдельно стоящих построек (Отшельник).



Каждый игрок получает гору домиков своего цвета и диск, который он выставляет на начало трека очков – он понадобится нам только в конце игры. Первому игроку выдайте королевский  шестигранник – с него и начнётся раунд.

Перемешиваем колоду местности, кладём её в зоне досягаемости всех игроков и раздаём каждому по одной карте. Положите карты картинкой вниз (на фотографии для примера карты расположены картинкой вверх).

Мы наш, мы новый мир построим!

Всё гениальное -  просто.  Это утверждение как нельзя лучше подходит к этой игре. У каждого игрока будет на руках только одна единственная карта для основного действия. Помимо основного, можно выполнить ещё одно дополнительное действие, выбрав его, максимум, из четырех доступных вариантов.



В свой ход каждый игрок обязан сыграть с руки карту и выставить на поле три своих домика. Строения выставляются в гексы местности, тип которой указан на сыгранной карте. Самое важное правило – каждый выставляемый домик должен касаться ранее расположенных на поле построек игрока. В конце хода после выполнения всех действий, игрок берёт себе в руку одну новую карту, а право хода переходит далее игроку слева.

Как только вы построили свой домик по соседству со специальным гексом местности, то возьмите себе один жетон, если он там ещё лежит. Помните, что из одной локации игрок может взять только один жетон. Если вы построите поселения около двух одинаковых локаций в одном секторе поля, то сможете иметь в своём запасе оба специальных тайла - по одному из каждой локации.

Также учтите, что как только вы отодвинете свой домик от специального гекса, вы немедленно сбрасываете соответствующий жетон и больше не можете им пользоваться.



Если у игрока есть в запасе гексы локаций, то можно ими воспользоваться либо до, либо после обязательного действия. Помните: каждое специальное действие можно использовать только один раз в текущий ход! 

Например, оранжевый игрок в прошлый ход взял себе гекс «загона» и карту местности «трава».

Вначале он использует свойства «загона» и передвигает одно своё поселение через один гекс, а затем выполняет обязательное действие – выставляет три домика рядом с передвинутой постройкой на указанном типе местности.

Обратите внимание ещё вот на что: каждый замок, который граничит хотя бы с одним вашим поселением, принесёт в конце игры три победных очка.



Как я уже упомянул ранее – все тайлы строений имеют различную функцию. Оракул, например, позволяет разместить ещё один дополнительный домик из запаса на территорию, указанную на сыгранной  карте местности.

Иногда возникают ситуации, как в нашем примере, когда построить домик рядом с существующим поселением на такой же местности уже нельзя. В таком случае вам повезло (или нет – зависит от целей) - вы можете поместить постройку на аналогичный тип местности, не касаясь при этом своей основной группы строений.  Так и поступил синий игрок, выставив домик на другом берегу реки.



Как только один из игроков выложит все свои постройки на поле, наступает заключительный раунд игры, после которого все подсчитывают очки. Каждый строитель королевств вначале получает золото за выполнение условий каждой из трёх карт заданий. При этом одно и тоже строение может принести очки  как по одной, так и по всем остальным картам одновременно.



После этого начисляются золотые за каждый замок, граничащий с вашим поселением. Больше ничего в данной игре очков не приносит, поэтому итоговая сумма выявляет победителя и хозяина самого преуспевающего королевства, на зависть остальным менее удачливым игрокам.

Построив своё королевство.



Я очень люблю игры на тему «размножения точек». Самая моя любимая игра на эту тематику – Tempus. Но за неё не усадить моих домашних, да и новички испытывают трудности в освоении этой тактической игры. И вот, наконец, я получил в своё распоряжение несложную, красивую  тактическую игру на мою любимую тему!

Здесь нет прямого конфликта – чего так не любит моя жена. Если вас заблокировали – значит, вы плохо думали и неверно выбрали стратегию – обижаться в данном случае не на кого. Здесь нет нагромождения сложных решений, что позволяет разложить партию после трудового дня, а также с ребёнком в кругу семьи. Правила просты и понятны – всего одна карта на руках и максимум четыре очень логичных дополнительных действия.  Всё снабжено памятками и пояснениями – никаких проблем у новичков не вызовет.

Также радует то, что игровое поле всегда будет разным, а задания постоянно меняются за счёт случайного выбора карт Строителей королевств – это означает, что игра не надоест своим однообразием, и победную стратегию выработать будет сложно. 

Наконец-то я отыскал себе «точки», в которые смогу сыграть с семьёй – игра, безусловно, на любителя, коим я и являюсь.

Перед покупкой обязательно попробуйте игру в магазине "Игровед", продавцы которого окажут квалифицированную консультацию в подборе и выборе интересующего вас товара.
Полезные ссылки
Документ подготовил Пивоваров Алексей (Ksedih)
Скачать kingdom_builder_faq.pdf
Комментарии (50)
Интересно, надо попробовать. :) Спасибо.
Vyazemskiy   |   19.03.12
Сразу предупреждаю - игра на любителя "точечных" стратегий. Поэтому, наверное, столь кардинально разные мнения о игре. Лично я такие со Школы люблю, где на задней парте играл в точки. Поэтому, мне она очень нравится :)
Gravicapa   |   19.03.12
Не люблю точки, да и оформление поля категорически не нравится, но после твоего обзора захотелось сыграть :))
Vladimir   |   19.03.12
Оу, а зачем это вы карту вкривь построили? на один гекс смещена в сторону? =)
Ksedih   |   19.03.12
Да, точно - а я при съёмке и внимания не обратил :) Переснял, новые фотографии уже на сайте ;)
Gravicapa   |   19.03.12
Хотелось бы опробовать игру . Оформление у нее только не важное , как-будто ее постирали и она стала потертая и жухлая .
Дмитрий   |   20.03.12
И всё равно на пред-предпоследней картинке поле смещено вправо =)
Ksedih   |   20.03.12
Вот ведь глазастые какие - исправил :)
Gravicapa   |   20.03.12
Нет, не исправил, ты просто фотографию обрезал справа =D, потому что центр поля всё равно видно что смещён: левый нижний кусок карты - относительно верхнего левого (да и правые тоже заметно, что смещены).
Ksedih   |   20.03.12
Теперь обрезал сверху :) Я же на работе, поэтому переснять и исправить не могу. Хотя, сейчас получилось "самое то"...
Gravicapa   |   20.03.12
Согласно правил на Игроведе, дополнительные действия можно делать не одно, а столько сколько у игрока жетонов локаций, только каждое действие один раз за ход. Правильно ли я понимаю правила? У вас в обзоре написано что за один ход только одно доп действие.
Beznal   |   20.03.12
Можно сделать до четырех доп. действий, но только если все они разные (то есть с жетонов разных типов).
Ksedih   |   20.03.12
Спасибо за быстрый ответ! Еще вопрос по правилам-в обзоре написано,"Иногда возникают случаи, как в нашем примере, когда построить домик рядом с существующим поселением на такой же местности уже нельзя. В таком случае вам повезло (или нет – смотря от целей) - вы можете поместить постройку в непосредственной близости от своей основной группы строений."-Разве нужно выбирать область в непосредственной близости?
Beznal   |   20.03.12
Да, верно - я не корректно изложил (уже поправил в тексте). Можно воспользоваться всеми действиями, но каждым только один раз в текущий ход. На всякий случай - иметь в запасе два одинаковых жетона нельзя. По поводу размещения в случае занятой местности - это следует из иллюстраций в правилах (хотя я уже понял, что иллюстрации тоже не всегда отражают всю суть вопроса). С другой стороны - прямого указания в правилах нет, как нет и указания, что выбранная местность может быть в любом месте карты. Если следовать основному правилу "новый домик касается существующего поселения", то логично выбирать близлежащую местность. Мы играем так... Если "смущает", то могу это утверждение убрать.
Gravicapa   |   20.03.12
Неа - можно иметь два одинаковых жетона (из текста правил), но обязательно эти жетоны должны быть из разных двух локаций, откуда берутся такие жетоны. А вот воспользоваться обоими не получится.
Ksedih   |   20.03.12
Да, ты прав: Please note: A player may only have 2 identical location tiles if they have build a settlement next to both identical location hexes of that game board section. Просто я привык доверять переводам от "Снеговика" и читал его текст по пути домой, так как коробка была запечатана. А он ошибся :( Сейчас сижу - оригинал читаю. Кстати, а по вопросу передвижения по воде, который я на Тесере задал, что скажешь - запрета на передвижение поселения по воде с помощью загона нет :)
Gravicapa   |   20.03.12
Отписался уже на тесере: С воды можно передвинуть загоном, В воду нельзя, потому что на гавани написано что гавань - единственный способ как можно получить поселение НА воде.
Ksedih   |   20.03.12
С этим абсолютно согласен! Поправил в своём обзоре "косяки" с тайлами специальной местности, сейчас добавлю про передвижение поселения по воде - думаю, многим будет интересно. Вечерком скорректирую правила от Игроведа и перезалью. Спасибо за поправки!
Gravicapa   |   20.03.12
Файл перезалил, исправления внёс.
Gravicapa   |   20.03.12
Ksedih - страшный любитель КВ :) да и мне она очень по нраву
Njuse4ka   |   20.03.12
Я теперь тоже ярый поклонник этой игры :) Давно искал нечто подобное - наконец то отыскал :)
Gravicapa   |   20.03.12
Чувствую и я скоро буду)
Tinker   |   20.03.12
Я извиняюсь за эту досадную ошибку в правилах перед всеми, кого она ввела в заблуждение и помешала получить удовольствие от игры в полной мере.
sNOwBODY   |   21.03.12
Влад, у тебя отличные переводы и ничего страшного в том, что в текст вкралась ошибка нет - ошибаются все. Я доверяю твоим переводам и другим рекомендую - одни из самых грамотных переводов в инете :) А тебе, в очередной раз, спасибо за твою огромную работу и переводы, которые ты безвозмездно выкладываешь, горячий ты наш ком снега с морквой :)
Gravicapa   |   22.03.12
Скажите, пожалуйста, а почему, если у игрока есть 2 одинаковых тайла, он не может воспользоваться обоими в свой ход? Перелистал правила и FAQ на бордгеймгикс - там ничего такого не запрещается.
JPall   |   02.07.12
Jpall - а где это в обзоре?
Gravicapa   |   02.07.12
Нет, конечно, этого нет в обзоре. И в приложенных правилах нету. Но и четкого указания на то, как надо тоже нет. А несколькими комментариями выше пользователь Ksedih написал: "но обязательно эти жетоны должны быть из разных двух локаций, откуда берутся такие жетоны. А вот воспользоваться обоими не получится". И поскольку это утверждение никто не опроверг, то я решил спросить.
JPall   |   03.07.12
Честно говоря, мы играем используя только одно действие, даже в случае, если у игрока два жетона. Попробую вывести цепочку, которая привела нас к этому: в правилах написано, что можно взять оба жетона, если основать поселения у двух локаций с жетонами. Из одной локации брать второй жетон запрещено. Одно действие (загон, корабль и т.д.) могут быть активированы только 1 раз игроком. Мы поняли, что это именно 1 действие (НЕ жетон) в свой ход. То есть - можно иметь сколько угодно жетонов, но каждое действие можно активировать только 1 раз.
Gravicapa   |   03.07.12
Спасибо за ответ. Логику я вашу понимаю, мне и самому больше нравится этот вариант, т.к. чем меньше вседозволенности, тем больше напряжение мысли. Но, строго говоря, в правилах прямого запрета нет. Прошерстил формум boardgamegeek с вопросами о правилах к этой игре. Наиболее близок к моему вопросу был этот. http://boardgamegeek.com/thread/730011/game-end-and-extra-actions Краткое содержание: Там человек спрашивает, помимо всего прочего, правомерно ли сыграла его жена в концовке (описывает, что она использовала 2 таверны и одного торговца). Хотя его вопрос был несколько о другом (скорее о том, можно ли совершать дополнительные действия после того, как все домики выложены игроком), но в конце он убедился/его убедили, что его жена сыграла полностью правильно.
JPall   |   03.07.12
Согласен про правила - запрета нет. Но лично мне, вариант использования одного действия дважды кажется не логичным. К сожалению, чёткого указания нет, поэтому и Вы тоже правы - противопоставить Вашему посту мне нечего. По моему мнению, вариант с одиночным использованием усложняет игру, поэтому мне ближе :)
Gravicapa   |   03.07.12
Дошел и ко мне Kingdom Builder с Амазона. Вчера два партии с женой, сегодня партия с друзьями. Возник вопрос по поводу использования гавани... Если уж основное правило игры - строй поселения возле уже существующих своих поселений, то по логике это может относится и к постройкам на воде. То есть, если есть у тебя домики на воде, то будь добр - строй с помощью гавани только там. С другой стороны, это по сути лишает игрока всех плюсов гавани. В таком случае, с толком её можно использовать только один раз. По этой причине, кажется не логичным, строить поселения на воде друг возле друга. Кто-нибудь задумывался над этим вопросом? Я так понимаю, что большинство играет гаванью там, где вздумается, без учета уже отсроенных поселений на воде?
ArMikael   |   10.08.12
Обязательно с учётом всех домиков (и на воде в том числе) все играют. Вы просто не научились еще ею правильно пользоваться, поверьте. У меня за плечами больше сотни партий. =)
Ksedih   |   10.08.12
Рекомендую прислушаться к мнению Ksedih - у меня, безусловно, не такой богатый опыт, но могу сказать, что правила абсолютно отточены и не нуждаются в доработках и хоумрулах. Редкая игра, которая абсолютно самодостаточна.
Gravicapa   |   10.08.12
Спасибо, понял. Приму ко вниманию. Игра безусловно станет хитом в нашей компании. Много стратегий развития, которые каждый раз меняются, большая разнообразность за счет 8 гексовых полей и рандомальности строителей королевства, доля рандома за счет карт территорий. Жаль только, что пока на 4 игроков. На кочевников пока заглядываться рано, ещё не успели оригинальную коробку отыграть вдоль и поперек.
ArMikael   |   10.08.12
ArMikael, судя по обзору Кочевников играть можно впятером и в базу.
Solo   |   25.09.12
Да, всё верно - можно и нужно :)
Gravicapa   |   25.09.12
А на двоих игра хорошо идёт?
Максим   |   07.12.12
Лучше втроём - вдвоём нет конкуренции и каждый живёт в своём углу карты...
Gravicapa   |   07.12.12
Правила игры сильно не однозначные, но после хоумрулов база была самой востребованной игрой в разных игрокомпаниях. Подозреваю, что и правила допа придется "допиливать", но игра стоит этих усилий.
Solo   |   07.12.12
Неоднозначны? О_О десять раз О_о Однозначнее только правила шахмат.
Ksedih   |   07.12.12
Прошу прощения, это я про правила, скачанные на Тесере с оригинальным оформлением. К выложенным здесь претензий нет. Прошу удалить мои комментарии, если можно :)
Nelud   |   08.12.12
Удалил :) Всё верно - правила под этим обзором без ошибок, а выложенные на Тесере содержат множество неточностей и ошибок.
Gravicapa   |   08.12.12
2Ksedih: как Вы отыграваете ситуацию, когда действием ставите в тип местности, сыгранной карты, напр. 2 из 3 обязательных поселений и тем самым "забиваете" эту местность под завязку? Куда идет 3-е поселение: на БЛИЗЖАЙШИЙ гекс БЛИЗЖАЙШЕЙ местности подходящего типа, на ЛЮБОЙ гекс БЛИЗЖАЙШЕЙ местности подходящего типа, на ЛЮБОЙ гекс ЛЮБОЙ местности подходящего типа или как-то ещё? Не забываем о главном правиле: поселения, по возможности, должны располагаться рядом друг с другом. Вытекает ли из этого правила следующее, что если поселения не могу граничить друг с другом. то располагаться всё равно должны как можно ближе друг к другу (в Королевстве переселенцы перемещаются пешком да на кибитках и телегах, а не на самолётах/парозозах/пароходах).
Solo   |   12.12.12
извините за грамматически ошибки... о_О
Solo   |   12.12.12
Александр! Еще раз хочу поблагодарить Вас за прекрасные обзоры, благодаря которым можно сделать правильный выбор и найти-таки игру по душе (очень помогают и Ваши впечатления от игр). После этого обзора купила Создателя королевства (даже сразу с дополнением, благодаря амазону) и она пришлась как нельзя кстати нашей семье. С удовольствием выкладываем домики!!! Правда с правилами пришлось разобраться, так что очень помог FAQ по правилам игры.
Eugenia Grandet   |   03.02.13
Вам спасибо за добрые слова и оценку моего труда. Всегда готов ответить на вопросы по играм. Заходите ещё, настольных игр много ;)
Gravicapa   |   03.02.13
Присматриваюсь к этой игре, любила в школьные годы играть в точки. Единственное что смущает - это цена вопроса... Хочу у Вас спросить - сколько, приблизительно, длится партия (не слишком ли быстро и нет ли ощущения, что игра слишком короткая)? Насколько я читала - у игры хорошая реиграбельность - через полтора года после написания Вашего замечательного обзора не поменялось ли Ваше к ней отношение, может быть появились новые нюансы? И последний вопрос - понравилась ли игра Вашей младшей дочке и ребенку какого возраста она будет интересна?
bim   |   23.08.13
Добрый день. Партия длится около часа - часа двадцати на четверых. Иногда есть ощущение, что домиков у соперника слишком много, а у себя - слишком мало :) ОГО, полтора года уже прошло, а я бы и не сказал... Отношение не поменялось. Единственное - когда за стол садятся игроки разного уровня подготовки, то у новичка абсолютно нет шансов на победу. Многое зависит от начала партии и выбранной тактики. Вырабатывать её посреди партии - практически обрекать себя на проигрыш. Игра дочке понравилась (хотя я сомневался) и поняла она тонкости очень быстро. Про возраст - я думаю лет с 10-ти, но многое зависит от подготовки. За это время попалось пару человек, которые так и не раскусили игру - им она категорически не понравилась.
Gravicapa   |   23.08.13
Правильно ли я понял суть игры, нужно расставлять домики занимая територию без добычи и затраты каких то ресурсов?
Рентус   |   29.12.13
Сами домики и есть ресурс. :) Необходимо захватить территорию и выставить домики определённым образом, чтобы получить максимум очков.
Gravicapa   |   29.12.13
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр