Когда вы хотите завести себе домашнего питомца, вы читаете объявления и покупаете крохотное пушистое существо, которое, по заверениям хозяина, вырастет не более коробка спичек и съедает не больше зёрнышка в день. Что из этого вырастает, можно посмотреть в Зоопарке под табличкой "Вечно голодный слон". Сегодня на Розовом диване - монстросотворительная настольная игра Crazy Creatures of dr. Doom (Питомцы доктора Дума).
Милый и добродушный профессор Дум решил учесть опыт поколений и сотворить себе комнатного монстрика. Так как эксперименты, порой, бывают не совсем удачными, а доктор был гуманистом, то он выпускал плоды своих трудов в окрестные леса и поля. Вскоре слава о необъяснимых созданиях разнеслась по округе не без помощи заикающихся людей с подёргивающимися раскосыми глазами, окрестные селения опустели, а о замке профессора пошла дурная слава, которая легла в основу многих мифов, сказаний и литературных произведений.
Внутри металлической коробочки (а только такая упаковка сгодится для монстров, иначе они разбегутся), разместились правила выращивания питомцев и колода карт в пластиковом органайзере. Обратите внимание на автора игры:
Michael Schacht. Интересно, что приготовил нам на этот раз автор
Mondo и
Felinia.
52 премилых монстрика четырёх видов. Каждый вид представлен 6 картами со сквозной нумерацией от 1 до 6 - зверёк постепенно растёт и его вид меняется.
Как видите, настроение профессора можно определить по его творениям: после вечеринки с друзьями из-под его руки выходили синие и зелёные существа миловидного вида, а вот после посещения зубного врача настроение творца резко падало, что сказывалось на внешнем виде его красных и жёлтых питомцев.
Четыре карты супермашин по выращиванию монстров. Сторона с изображением "плюса" позволяет увеличивать своего питомца в размерах. Но, когда ваш подопечный уже не помещается в камеру, то …
… можно его уменьшить. Для этого существует обратная сторона со знаком "минус".
За дело!В центре стола выложите в ряд четыре карты машин профессора Дума стороной с "плюсом" вверх. Колода монстров перемешивается, и каждый игрок получает по 12 карт (по 10 при игре вчетвером). После этого отсчитайте 8 карт и расположите их рядом с машинами картинкой вниз (дополнительная колода), а оставшуюся стопку отложите в сторону - она нам не понадобится.
В свой ход каждый игрок может сыграть одну карту с руки, выложив монстра на стол в соответствующую цветовую стопку под машиной: красные - под красной, зелёные - под зелёной и так далее. Если машина с профессором лежит стороной с "плюсом" кверху, то монстров необходимо выкладывать только по возрастанию, либо сыграть карту, равную по значению ранее выложенной.
В нашем примере игрок сыграл синего монстра со значением "четыре" на аналогичную, ранее сыгранную карту. В таком случае активный игрок обязан либо перевернуть одну карту с машиной на противоположную сторону, либо заставить любого оппонента взять в руку одну карту из дополнительной колоды.
Если машина профессора расположена стороной с "минусом" вверх, то выкладывать монстров можно только по убывающей.
Из каждого правила есть исключение, особенно, если вы выращиваете непонятно кого.
Карты со значениями "1" и "6" имеют сверху специальный значок - этих монстров можно выкладывать друг на друга в любом порядке, независимо от знака на карте машины. Вы можете разместить единицу поверх шестёрки (или наоборот) при любых обстоятельствах.
Если игроку нечем походить в свой ход, то он "пасует" и передаёт право сыграть карту следующему оппоненту без каких-либо штрафных санкций.
Как только один из игроков сыграет все карты с руки на стол либо все спасуют, партия заканчивается, и начинается подсчёт штрафных очков, сумма которых равна количеству черепов на оставшихся в руках картах. При этом монстры с "единицами" и "шестёрками" приравниваются к "нулю". В нашем примере игрок зарабатывает 3 штрафных балла и записывает их себе в ежедневник. Если вы сумели освободиться от всех монстров с руки, уменьшите сумму ранее полученных штрафных баллов на три пункта.
После подсчёта все карты вновь перемешиваются, машины располагаются "плюсами" кверху, раздаются карты монстров, и начинается новый раунд. Игра заканчивается, когда сыграно количество раундов, равное числу игроков. Победитель определяется по наименьшей сумме штрафных баллов и назначается дежурным по микроволновой печи на кухне.
Сотворив "дикого, но весьма симпатишного" монстра.Быстрая и интересная игра, в которой необходимо вовремя переворачивать карты машин с "плюса" на "минус", а также "запирать" оппонента, не давая ему возможности сбросить необходимые карты. Компактные размеры, минимум места на столе (необходим прямоугольник размером 5х2 карты) и простые правила позволят взять "Питомцев" в дорогу и разложить на столике, сыграв партию с соседом, коротая время в пути.
Учитывая, что далеко не все карты участвуют в игре, просчитать монстров оппонентов будет невозможно, поэтому стратегию необходимо строить исходя из своих карт, и постараться вынудить противника подстраиваться под вас. Но ждите сюрпризов - переворот машины на противоположный знак может полностью расстроить все ваши планы.
Игра подойдёт как детям, так и взрослым - оформление красочное, тематика выращивания домашних питомцев близка всем, а короткое время партии позволит разложить игру в кругу семьи перед сном и приятно провести время.
Перед покупкой обязательно попробуйте настольную игру в магазине "
Игровед", продавцы которого окажут квалифицированную помощь в подборе и выборе интересующего вас товара.