Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Crazy Creatures of dr. Doom. Монстроидальные эксперименты

Обзор № 312 от 21.08.2012, 6930 просмотров
Когда вы хотите завести себе домашнего питомца, вы читаете объявления и покупаете крохотное пушистое существо, которое, по заверениям хозяина, вырастет не более коробка спичек и съедает не больше зёрнышка в день. Что из этого вырастает, можно посмотреть в Зоопарке под табличкой "Вечно голодный слон".  Сегодня на Розовом диване - монстросотворительная настольная игра Crazy Creatures of dr. Doom (Питомцы доктора Дума).


 
Милый и добродушный профессор Дум решил учесть опыт поколений и сотворить себе комнатного монстрика. Так как эксперименты, порой, бывают не совсем удачными, а доктор был гуманистом, то он выпускал плоды своих трудов в окрестные леса и поля. Вскоре слава о необъяснимых созданиях разнеслась по округе  не без помощи заикающихся людей с подёргивающимися раскосыми глазами, окрестные селения опустели, а о замке профессора пошла дурная слава, которая легла в основу многих мифов, сказаний и литературных произведений.



Внутри металлической коробочки (а только такая упаковка сгодится для монстров, иначе они разбегутся), разместились правила выращивания питомцев и колода карт в пластиковом органайзере. Обратите внимание на автора игры: Michael Schacht. Интересно, что приготовил нам на этот раз автор Mondo и Felinia.



52 премилых монстрика четырёх видов. Каждый вид представлен 6 картами со сквозной нумерацией от 1 до 6 - зверёк постепенно растёт и его вид меняется.



Как видите, настроение профессора можно определить по его творениям: после вечеринки с друзьями из-под его руки выходили синие и зелёные существа миловидного вида, а вот после посещения зубного врача настроение творца резко падало, что сказывалось на внешнем виде его красных и жёлтых питомцев.



Четыре карты супермашин по выращиванию монстров. Сторона с изображением "плюса" позволяет увеличивать своего питомца в размерах. Но, когда ваш подопечный уже не помещается в камеру, то …



… можно его уменьшить. Для этого существует обратная сторона со знаком "минус".

За дело!



В центре стола выложите в ряд четыре карты машин профессора Дума стороной с "плюсом" вверх. Колода монстров перемешивается, и каждый игрок получает по 12 карт (по 10 при игре вчетвером). После этого отсчитайте 8 карт и расположите их рядом с машинами картинкой вниз (дополнительная колода), а оставшуюся стопку отложите в сторону - она нам не понадобится.



В свой ход каждый игрок может сыграть одну карту с руки, выложив монстра на стол в соответствующую цветовую стопку под машиной: красные - под красной, зелёные  - под зелёной и так далее. Если машина с профессором лежит стороной с "плюсом" кверху, то монстров необходимо выкладывать только по возрастанию, либо сыграть карту, равную по значению ранее выложенной.



В нашем примере игрок сыграл синего монстра со значением "четыре" на аналогичную, ранее сыгранную карту. В таком случае активный игрок обязан либо перевернуть одну карту с машиной на противоположную сторону, либо заставить любого оппонента взять  в руку одну карту из дополнительной колоды.



Если машина профессора расположена стороной с "минусом" вверх, то выкладывать монстров можно только по убывающей.
Из каждого правила есть исключение, особенно, если вы выращиваете непонятно кого.

Карты со значениями "1" и "6" имеют сверху специальный значок - этих монстров можно выкладывать друг на друга в любом порядке, независимо от знака на карте машины. Вы можете разместить единицу поверх шестёрки (или наоборот) при любых обстоятельствах.

Если игроку нечем походить в свой ход, то он "пасует" и передаёт право сыграть карту следующему оппоненту без каких-либо штрафных санкций.



Как только один из игроков сыграет все карты с руки на стол либо все спасуют, партия заканчивается, и начинается подсчёт штрафных очков, сумма которых равна количеству черепов на оставшихся в руках картах. При этом монстры с "единицами" и "шестёрками" приравниваются к "нулю". В нашем примере игрок зарабатывает 3 штрафных балла и записывает их себе в ежедневник. Если вы сумели освободиться от всех монстров с руки, уменьшите сумму ранее полученных штрафных баллов на три пункта.

После подсчёта все карты вновь перемешиваются, машины располагаются "плюсами" кверху, раздаются карты монстров, и начинается новый раунд. Игра заканчивается, когда сыграно количество раундов, равное числу игроков. Победитель определяется по наименьшей сумме штрафных баллов и назначается дежурным по микроволновой печи на кухне.

Сотворив "дикого, но весьма симпатишного" монстра.



Быстрая и интересная игра, в которой необходимо вовремя переворачивать карты машин с "плюса" на "минус", а также "запирать" оппонента, не давая ему возможности сбросить необходимые карты. Компактные размеры, минимум места на столе (необходим прямоугольник размером 5х2 карты) и простые правила позволят взять "Питомцев" в дорогу и разложить на столике, сыграв партию с соседом, коротая время в пути.

Учитывая, что далеко не все карты участвуют в игре, просчитать монстров оппонентов будет невозможно, поэтому стратегию необходимо строить исходя из своих карт, и постараться вынудить противника подстраиваться под вас. Но ждите сюрпризов - переворот машины на противоположный знак может полностью расстроить все ваши планы.

Игра подойдёт как детям, так и взрослым - оформление красочное, тематика выращивания домашних питомцев близка всем, а короткое время партии позволит разложить игру в кругу семьи перед сном и приятно провести время.

Перед покупкой обязательно попробуйте настольную игру в магазине "Игровед", продавцы которого окажут квалифицированную помощь в подборе и выборе интересующего вас товара.
Полезные ссылки
Комментарии (6)
Александр, посоветуйте: эту игру или Home sweet Home? Для мальчишек пяти лет с правилами попроще,но поазартнее.
Лампа   |   18.09.12
Игры очень похожи по механике, "Питомцы Дума" немножко сложнее за счёт "+" и "-". Скорее всего, мальчику по оформлению больше понравятся "Питомцы", а девочке - "Home" (осьминоги очень красивые). Я думаю, что какую игру ребёнок выберет по внешнему виду, ту и покупайте - обе они интересные и схожи по смыслу.
Gravicapa   |   18.09.12
"Питомцы", скорее, наоборот по-легче для пятилеток, т.к. там достаточно понимания "больше" и "меньше" для чисел. В "Home" же необходимо уметь складывать в пределах, как минимум, 12-ти для того что бы знать что выкладывать. По оформлению обе игры выше всяких похвал. В Home карточки из более плотного картона.
Борис   |   18.09.12
Спасибо! Мальчишки по картинкам выбрали монстров (кто б сомневался:) ).
Лампа   |   19.09.12
Приятной игры. Отпишитесь потом по ощущениям.
Gravicapa   |   19.09.12
Прошло больше года - отписываюсь: не пошла игра. Никак. Ребенок путался и психовал. Убрала подальше. Достану на новогодних каникулах - попробуем снова (Сумасшедший лабиринт таким образом во-второй раз пошел на-ура).
Лампа   |   10.12.13
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр