В этой игре мы будем бороздить настоящими корабликами морские просторы и отправлять своих миплов исследовать новые земли. Всё это сопровождается торгами за право занять место на шхуне, постоянной нехваткой денег и непредсказуемо меняющимся графиком отправления судов из порта. Сегодня на Розовом диване - оригинальная Felinia.
Коробка средних размеров с изображением торговцев кошачьей масти, которые обсуждают деловые вопросы. В центре композиции - семейная пара – мужественный "отец семейства", собравший свои пожитки и отправляющийся на постоянное место жительства на остров Фелиния с далеко идущими планами. Его жена выпросила себе очередную золотую безделушку и получает на неё деньги, влюблено смотря в глаза своему супругу, лицо которого радости по этому поводу не выражает.
Четыре листа картона содержат элементы игры, которые без усилий выдавливаются из основания. В итоге мы получаем:
Разнообразные игровые жетоны для острова, за которые мы и будем бороться в процессе игры. Толстый картон и качественная полиграфия. Тема котов и кошек будет сопровождать нас на протяжении всей игры.
Комплект жетонов для Торговой гильдии – их мы будем обменивать. Не менее важны при подсчёте очков.
Тайлы товаров четырёх цветов – они необходимы для погрузки на корабли и предмет торга на рынке КэтсБурга. Краски темноваты, поэтому различить картинку товара на тёмном фоне бывает трудно. Хорошо, что это не так важно – важен только цвет заветного квадратика.
Карты – одни заменяют товары и золото, другие представляют из себя замки, которые принесут очки в конце игры. Так же - карта первого игрока, две карты «рынок закрыт» и памятка начальных товаров для игроков.
Этот картон незамысловатой формы - ни что иное, как
Настоящий корабль! Картонный и блестящий – почти, как настоящий! И таких целых четыре судна, которые отправятся в круиз, везя в трюмах товары, а на палубе - отважного мипла.
Какой корабль без палубы? Их целых 20, по четыре на каждый корабль (хотя распределение палуб может быть совершенно хаотичным).
В конечном итоге, мы получаем вот такой, очень симпатичный фрегат.
Если в игре предусмотрена торговля, то необходимы и деньги. Оригинальное решение в виде маркера денег на индивидуальном поле укажет, сколь скуден ваш кошелёк.
Деревянные компоненты… ужасного качества. Очень огорчило качество изготовления – диски грязные, не отшлифованные, краска отваливается, на миплах «щербины», как будто их расстреляли шрапнелью. Исполнение на «тройку» с минусом, что на общем фоне вызывает искреннее недоумение.
Мешок с подарками, вернее с товарками. Нет – с товарами, которые мы будем вытаскивать в закрытую и размещать на рынке. Стильный мешок с красивой отделкой.
Поле, на котором произойдут все события. Оно двустороннее – одна сторона для обычной игры, вторая – для игры с расширениями. Пока остановимся на базовой игре, хотя расширения не менее интересны.
Перейдём к игре. Каждый игрок получает своё поле, ставит маркер денег на 2 монеты, получает 3 диска для торгов, 10 миплов для исследований, два товара и карту первого игрока (если повезёт мяукнуть громче всех).
Собираем суда, тасуем палубы и кладём в закрытую рядом с полем, выставляем в гавань корабли, снабдив их палубой в случайном порядке, если необходимо, закрываем 1 или 2 рынка в зависимости от числа игроков. На остров выкладываем жетоны в закрытую, в соответствии с цветом региона.
На рынки выкладываем товары (вначале по 2, затем дополняем до трёх), размещаем в Гильдии жетоны на обмен и помещаем рядом с полем карты специй и золота.
Цель нашей игры проста – набрать больше одинаковых жетонов с острова, больше золота и специй. Для этого необходимо купить на рынке товары, быстрее всех сесть на корабль (загрузив в трюм необходимый товар), отплыть в регион, цвет которого совпадает с цветом палубы корабля, и, высадив мипла на берег, взять заветный кругляшок, пройдя 3 области в регионе, попутно собирая золото и специи.
Теперь более подробно.По очереди игроки будут выкладывать свои диски либо на рынок, для покупки товара.
Либо на своё поле, для получения денег.
С деньгами всё просто – на картинках нарисовано количество монет, которые мы жадными лапами положим в кошелёк. На рынке тоже всё не сложно: цена товара равна количеству фишек в стопке. В нашем случае, красный игрок разорится на 2 монеты за 1 ящик товара, а зелёный – только на одну. Один диск позволяет купить только один товар. На карте есть ещё Гильдия торговцев, в которой можно обменивать золото и специи на жетоны, или менять товары « в тёмную». Всё это по такому же принципу – одно действие стоит столько монет, сколько дисков лежит в Гильдии.
Есть ещё важный момент – в любой момент времени можно обменять любой товар или специю на монету, а золото – на две монеты.
Если у вас есть необходимые товары - то не медлите – бегите в порт и садитесь на корабль, пока оппоненты не заняли так необходимый вам фрегат.
В нашем случае зелёный игрок загрузил два тюка одежды, заплатил монету капитану корабля и благополучно занял единственное место на носу шхуны. Грузимся мы сразу, как только получили необходимые товары и располагаем деньгами.
Когда все рыночные операции закончены, корабли отплывают и пристают к берегу острова. Всё это сопровождается «бульканьем» игроков, так как кто громче булькнет, тот и первым будет исследовать остров. Хотя в правилах написано, что всё происходит в очередности времени отплытия, но это не столь интересно.
Как я писал ранее – цвет палубы указывает на цвет региона, куда может причалить корабль. Если мы благополучно пристали к берегу, то с кораблика высаживаем своего мипла в область, непосредственно прилегающую к порту.
Далее можно перевернуть 2 любых жетона в области и сделать ещё 2 передвижения только вперёд, возвращаться нельзя! Если в регионе нарисованы бонусы, то немедленно их получаем. Далее мипл остаётся в области до конца игры, с тоской смотря на своих собратьев, разбросанных по всему острову.
Все корабли, которые отплыли, меняют палубы и возвращаются в порт. Если никто не решился на морской круиз, то с самого «раннего» корабля снимается палуба и заменяется на новую. Затем все рыночные операции начинаются заново.
Как только иссякнут палубы или закончатся миплы – пора подводить итоги.
Подсчёт очень прост – 1 жетон одного типа приносит 1 очко, 2 – по 2, 3- по 3 и т.д. Две специи дадут 1 очко, золото и товары, оставшиеся «на руках» в конце игры принесут по 1 очку. Помимо этого миплы, разбросанные в провинциях острова, приносят очки по такому же принципу – чем кучнее, тем больше их цена. Поэтому, необходимо стараться размещать фигурки в соседних регионах.
Победитель получает Вискас.
Впечатления от игры. Отличная семейная настольная игра. Дочка освоила правила за первые два хода, а результат 28-28-29 говорит об отличном балансе в игре. Последующие партии только подтвердили это мнение. Трёхмерные корабли вносят неповторимый шарм в игру – даже взрослые проводят свои «Титаники» по полю с улыбкой на лице. Великолепное оформление и атмосфера, которые немного портят деревянные компоненты низкого качества. Мнение супруги (дословно) – «давно не играла в такую интересную и красивую игру». Хотя моё мнение – ничего нового в механике Felinia нет, но всё сбалансировано и очень качественно реализовано.
Розовый диван рекомендует к покупке – игра будет интересна как новичкам, так и опытным игрокам.