Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

BattleLore: Second Edition. Две противоположности (сравнение двух изданий)

Обзор № 641 от 01.03.2014, 9207 просмотров
Давным-давно издательства могли выпускать игры без оглядки на стоимость компонентов, реализовывать самые дерзкие идеи и укомплектовывать коробки сотнями миниатюр по вполне приемлемой цене. Шли годы, менялся игровой мир... В настоящее время переиздать некоторые хиты не представляется возможным, поэтому покупателей зачастую вводят в заблуждение, нанося на крышки упаковок знакомые логотипы. В этом обзоре я сравню две игры, на коробках которых гордо значится надпись "BattleLore: Second Edition".


Перед началом - немного истории: первая версия игры выпущена издательством "Days of Wonder" в 2006 году. Успех был столь велик, что к базе издано множество дополнений и разработано несчётное количество сценариев. Со временем тираж закончился, но выпускать второе издание в первозданном виде было экономически нецелесообразно, и "BattleLore" первой редакции исчезла с полок навсегда. Вслед за базой был постепенно прекращен выпуск дополнений... 

Чтобы не уничтожать нашумевший логотип, "Days of Wonder" продала права на игру издательству "FFG", которое в  2013 году выпустило на рынок вторую редакцию "BattleLore". Сегодня вы узнаете, насколько вторая редакция близка к оригиналу - в этой статье я подробно рассмотрю компоненты и основные изменения в механике. 


Начнём с коробки и органайзера. Хранение компонентов в первой версии можно считать эталоном для настольных игр: удобные углубления позволяли размещать карты в протекторах; шестигранные ячейки вмещали все гексы из базовой игры и дополнений; кубики и жетоны удобно было сортировать и использовать.

Картонная вставка второй версии проста до крайности - компоненты располагаются в центральной ячейке, а в боковых ёмкостях  находятся наборы фигурок. Увы, подобный формат принят в большинстве современных изданий и является нормой.


Хочу также напомнить об оригинальных прозрачных пластиковых "корытцах" для фигурок первой версии. Безусловно, подобные изыски - исключение из правил, но характеризуют искреннюю заботу издательства о покупателях. Справа - современная действительность...


В коробке первого издания находилось 12 кубиков: каждый игрок получал свой комплект, которым вёл бой с противником. Никто не мог сказать, что шестигранники заколдовала "несчастливая" рука соперника - всё зависело только от вас!  К сожалению, кубики были изготовлены из дерева и покрашены, поэтому со временем осыпались...

В состав второй версии входит всего четыре пластиковых кубика. Странная экономия, цель которой стала понятна чуть позже. Буквально через несколько месяцев появилась новость о том, что в продажу поступит первое "дополнение" - комплект из восьми боевых кубиков.  Сложив базовый комплект и дополнение, получим 12 шестигранников (как в первом издании).

Отмечу, что неизменными остались только два символа  - "флаг" и "магия". Остальные значки изменились как по внешнему виду, так и по назначению - цветов отныне нет, их места заняли мечи (можно соотнести их с красным и синим шлемами), шлем (активирует особое свойство отряда) и точка (зелёный шлем или "щит"). Тем не менее, учёт хитов атакованному отряду напоминает всё ту же цветовую дифференциацию... 


Местность увеличилась в размерах, как и игровое поле (об этом позже). Размер новых гексов в два раза превосходит первое издание, при печати использовались макеты от "Days of Wonder" - это видно по рисункам. Отмечу, что полиграфия от "FFG" существенно ярче и чётче - в данном случае второе издание превосходит по качеству своего прародителя.


В связи с увеличением размеров гексов, мосты и броды также подросли и слегка изменили дизайн.


Свойства и внешний вид основных типов местности не претерпели изменений - леса и холмы всё также будут влиять на параметры подразделений в атаке и обороне.


Во второй редакции появились строения - новый тип местности, заимствованный по своим параметрам из другого хита "Memoir 44". Полезное и интересное нововведение, которое встречается только в дополнениях к базовой игре первого издания.


Палатки командующих претерпели некоторые внешние изменения и стали более современными. В первой редакции эти постройки появились в дополнении "Heroes".

Хочу отметить, что вторая редакция включает в себя множество наработок, использовавшихся в дополнениях к базовой игре первого выпуска (включая любительские). Поэтому в статье, для сравнения, я буду использовать компоненты из всей серии.


Дизайн карточек изменился до неузнаваемости - в новом издании появилась стоимость подразделений (позаимствована из любительских правил к дополнению "Call to Arms"). Данный параметр используется при стартовом формировании отрядов.

Пусть вас не смущает маленький размер карточки - она размещается на поле при начальной расстановке, а затем заменяется фигурками соответствующего подразделения.


Во время сражения игрок сверяется со справочной карточкой стандартного размера, на которой подробно изложено свойство отряда и указаны его показатели: количество гексов перемещения, количество кубиков при броске и количество жизней. У стрелков указан также радиус атаки для дальнего боя.

Перейдём к самому интересному - к фигуркам.


Отряды первого издания изготавливались из плотной резины, а отличить "своих от чужих" можно было при помощи флажков, которые также информировали о вооружении отряда и его боевых способностях. Подобный метод иногда приводил к тому, что оппоненты путали своих подопечных с отрядами противника.

Отряды второго выпуска отличаются цветом - синие и красные фигурки не перепутать даже при большом желании. Но данная система персонализации имеет существенный минус - если прежде можно было поменять флаг и взять под командование любое подразделение, то отныне можно управлять только теми войсками, которые выкрашены в цвет вашего лагеря. Увы - не лучшее нововведение, существенно ограничивающее соперников в своём выборе...

Кстати, во втором издании 93 миниатюры, а в первом...  более 200. Комментарии излишни.

Во втором издании, соперники берут под командование один из 8 типов отрядов.


Лучники оснащены оружием дальнего боя, передвигаются на два гекса, бросают два кубика, поражая цель на расстоянии до 4 гексов, отряд состоит из трёх фигурок. У каждого игрока один тип данного подразделения.

В базовой игре было четыре подразделения с оружием дальнего боя, отличающиеся мощностью вооружения и  вероятностью поражения цели. Это, не считая того, что изначально в "BattleLore" существовали разные расы, которые с одним и тем же оружием обладали разными показателями. Не забывайте также, что цвет флага менял характеристики подразделения в бою…


Детализация и размер фигурок можно оценить по фотографии. Отмечу, что как материал, "сухой" пластик мне нравится меньше, чем податливая резина. При этом создать мелкие элементы из пластмассы проще, чем из резины. Взгляните на фотографию - определить, какой из двух лучников лучше выглядит с точки зрения детализации, абсолютно невозможно, обе фигурки красивы.


Кстати, на игровом поле отряд из трёх фигурок выглядит компактнее, и его проще передвигать. 


Пешие отряды с оружием ближнего боя второй редакции также не дают оппонентам никакого выбора - всего два вида подразделений (по одному для каждого из оппонентов). Тогда как в первой редакции под командование игрока поступало семь типов отрядов, имеющих различные показатели (включая гномов и гоблинов). 

 
Степень детализации видна невооружённым взглядом - на правом воине можно разглядеть мельчайшие элементы одежды! И это притом, что он в полтора раза меньше представителя "нового поколения"...


Конные отряды, а вернее, отряды быстрого передвижения во втором издании абсолютно разные как по внешнему виду, так и по показателям. Хороший подход, но... почему вновь один тип подразделения для каждого полководца?!

В базовой игре конница была представлена четырьмя отрядами с разными типами оружия. А сколько их было выпущено потом - не счесть, одни гоблины на страусах чего стоят… Кстати, количество фигурок в отряде сравнялось, так как в первой редакции в конном отряде, в основном, было три воина.


На мой взгляд, левый конник лучше детализирован. Но судить сложно -  обмундированию обоих всадников оказано пристальное внимание.


Волшебные существа в первой версии были представлены только "пауком", зато в дополнении "Creatures" появились достойные представители волшебного мира. Поэтому будем считать, что вторая редакция в данном отношении безоговорочно лидирует - аналогичные подразделения в первой редакции появились лишь в дополнениях. 

Вновь у каждого игрока только один тип подразделения. Хочу отметить, что специальные свойства отрядов настолько разные, что тактика ведения боя у оппонентов полностью отличается. В первой редакции подобный эффект достигался тремя расами (по слухам, должна была появиться четвёртая, но Боргу не дали осуществить свою задумку).


Огр из дополнения "Horrific Horde" сильно напоминает своего собрата из современности, страдающего ожирением. С детализацией фигурки из второго издания не всё ладно, его прародитель выглядит куда лучше.


Специальные отряды, состоящие из одной фигурки, но имеющие несколько жизней, встречались и в дополнениях к первому изданию. Миниатюра с наездником на птице настолько велика, что с трудом помещается на гексе.


Аналогичным по параметрам существом из первой редакции можно считать дракона из дополнения "Dragons", который также имеет существенные габариты и отличается высокой детализацией. На мой взгляд, драконы имели большую степень свободы и могли вытворять на поле столь нестандартные вещи, что птице Рух тяжело с ним конкурировать.


Владыка хаоса сильно напоминает Элементаля с его "землетрясением" из дополнения "Creatures". 

К сожалению, данные типы существ появились только в дополнениях к первой редакции, поэтому приведу его лишь для сравнения - базовая коробка подобным похвастаться не может.


Детализацию сложно сравнивать, так как персонажи из разных миров, поэтому каждый из них выглядит достойно для своей расы. 

Итого: вторая редакция может "похвастаться" восемью типами подразделений против шестнадцати первого выпуска (семь типов пехоты, четыре - стрелков, четыре - конницы и одно волшебное существо - паук). При этом в новой версии игрок может взять под своё управление только четыре типа отрядов, в первой редакции каждое подразделение могло выступить на любой стороне, всего лишь сменив флаг...

Перейдём к новшеству второго издания, которое достойно внимания - составлению сценариев.


В первом издании находился буклет с кампаниями, а дополнение "Call to arms" и карты "специалистов" позволяли лично расставлять на игровой доске указанные в карточке подразделения. Во втором издании разработчики улучшили данный механизм - полностью отошли от сценариев в буклете и снабдили каждого из соперников комплектом карточек, посредством которых на поле выставляются отряды. 

Формирование местности, преподносимое как "нововведение" - всего лишь уловка, так как игрок не может менять размещение дополнительных тайлов на поле. Аналогичные карты были и для "Call to Arms". Кстати, при новом подходе река со стороны одного игрока вполне может оборваться на середине поля и перейти в холм соперника. 


Во втором издании игроки могут либо нанять подразделения на указанную сумму, либо воспользоваться готовыми комплектами, указанными на карточках. Вариант с ценой отрядов и их итоговой стоимостью для каждого сценария был предложен и осуществлён в любительских дополнениях к первой редакции. Отрадно, что данную идею взяли на вооружение…


В новой редакции игроки вначале располагают карточки на поле в гексы местности картинкой вниз, а для скрытности размещают на некоторые клетки "пустышки". Затем одновременно вскрываются и выставляют фигурки - отличная идея, которую стоит внедрить в первую редакцию…


Ещё одна "новаторская" идея второго издания состоит в том, что отныне соперники сражаются не за количество уничтоженных подразделений, а зарабатывают очки, захватывая и контролируя определённые точки на поле. Аналогичные задания были в дополнении "Heroes", когда оппонентам предлагалось выполнить определённые задания на поле, не потеряв при этом своего персонажа. 

К сожалению, новаторская идея была похоронена и вновь представлена в изменённом виде во второй редакции. Возьмём на вооружение: в дополнении "Epiс" есть жетоны, которые можно размещать на поле и делать их целью игроков.


Жетоны магии, необходимые для активации волшебных существ, внешне преобразились,  но сохранили свои свойства. Лично мне нравится старый дизайн. Победные очки, как я упомянул ранее, встречались в дополнении "Heroes".


Маркер первого игрока второй редакции встречался в дополнении "Epic", в котором могли принять участие четыре человека. Скорее всего, для второй редакции вполне могут появиться и дополнительное поле, и аналогичные жетоны на четверых - механика игры позволяет это сделать. Один соперник, например, возьмёт под управление пешие и "конные" подразделения, а его соратник - волшебных существ. 


Специальные жетоны и особые типы местности присутствуют в обеих редакциях и необходимы для сценариев - подробно останавливаться на них не буду, так как это сопутствующие элементы… 


О чём стоит горевать владельцам второго издания, так это о "Военном совете", который исчез из коробки и ничем не заменён. Спорное решение, которое лишает игрока множества возможностей и делает магию чем-то стандартным, лишая её таинственности. Я умалчиваю о двух стаканчиках для жетонов, которые можно было наполнить напитками и отметить победу…


В связи с исчезновением совета, карты магии существенно изменились, и применять особые свойства на поле игрок может без развития своего совета. Увы, это существенная потеря для второго издания - надеюсь, что дополнения исправят ситуацию…

Рассмотрим карты, при помощи которых игроки отправляют в бой свои подразделения.


Секционные карты приказов второго издания лишились символа "короны". Не большая потеря, которую компенсируют более интересные комбинации количества подразделений в секциях. Дизайн карт изменился и стал более "суровым", как и сама игра. Если первая версия была более "мультяшной" и нацеленной на детей, то вторая предназначается для молодёжной аудитории.


С изменением типов отрядов и исчезновением флагов специальные командные карты также претерпели некоторые изменения. 


Хотя, основные понятия и принципы сохранились, можно сыграть контратаку или осыпать противника градом стрел. 

И последнее, что я хочу рассмотреть - игровое поле.


Как я упомянул ранее, размер гексов увеличен вдвое, что сказалось на габаритах игровой доски - поле стало просто огромным и занимает весь стол. При этом размещать и передвигать отряды на таких просторах гораздо удобнее…

Обратите внимание на боковые гексы - в первой редакции краски не жалели, поэтому недоступные территории залиты сплошной штриховкой, которая отсутствует во второй редакции.  Также отмечу, что в первой редакции поле двустороннее и подразумевает подстыковку к нему дополнения "Epic". Во второй редакции картинка есть только с одной стороны доски…


Количество гексов в боковых секциях второй редакции на половинку шестигранника меньше, чем в первой. Таким образом, поле потеряло 1 гекс в ширину (12 в новой редакции против 13 - в старой). Скорее всего, это сделано для того, чтобы владельцы первого издания не смогли использовать карты сценариев из второй версии игры. 

Подведя итог…


"BattleLore" умер, да здравствует "BattleLore"!

Первая редакция игры и всё, что с ней связано, никогда больше не будет издаваться. Новая игра под знакомым логотипом не имеет практически ничего общего со старой версией, и нанесение на коробку нашумевшей надписи  - лишь рекламный трюк. Изменилось всё: от принципов разделения отрядов на классы (убраны флаги) до принципов ведения боя на кубиках (новые условия атаки). 

Новая вселенная, новые персонажи, новое оформление - от старой версии осталось несколько командных карт в новом дизайне и понятие "магии". С таким же успехом логотип "BattleLore" можно было нанести на игру "Runewars"  или "Descent". Подводя итог сравнения: "вторая редакция" не имеет ничего общего с первым изданием. FFG можно "поздравить" с тем, что они успешно похоронили игру, разработанную их конкурентом… А владельцы первой версии могут лишний раз подойти к полке и взглянуть на раритет - это уже история, а надпись на вновь выпущенной коробке "BattleLore: Second Edition" не более, чем рекламный трюк…

Но давайте не будем забывать о том, что перед нами новая игра, которая достойна внимания. Если вы не играли в первую версию и не являетесь поклонником "той" вселенной "BattleLore", то не обращайте внимание на мое брюзжание, и пополняйте свою коллекцию данной коробочкой, так как во-первых игра хорошая, а во-вторых - другого выбора у вас всё равно нет. Со временем выйдут дополнения, вселенная будет развиваться и радовать своих поклонников. Надеюсь, что позже я сделаю подробный обзор "BattleLore: Second Edition", тем более есть все предпосылки издания её на русском языке.

Благодарю магазин "Лавка игр" за предоставленный экземпляр настольной игры "BattleLore: Second Edition". Кстати, в этом магазине есть много чего интересного и эксклюзивного, рекомендую заглянуть...
Комментарии (31)
Добрый день. Сто лет не писал здесь комментарии, но в такой давно ожидаемой теме не могу не отметиться. В новой версии игры смущает уменьшение поля и отсутствие в будущем возможности "стыковки" второго поля, чтобы иметь аналог Epic. И сколько я играл, идея контроля ключевых точек очень плохо приживается, т.к. если воспринимать игру серьезно, то объект, который надо удерживать, должен нести некую смысловую нагрузку (как, например, ключевая переправа на реке). И сразу логичное продолжение получает мысль, что ландшафт на карте должен быть подобран таким образом, чтобы подчеркнуть значимость этой точки/точек и целей, которые ставит их захват (например оттеснить неприятеля на другой берег реки). Для грамотной реализации идеи контрольных точек, карта должна быть большой (меня имеющаяся 20х15 устраивает едва-едва), чтобы дать возможность хоть какого-то маневра. Вот и получается, что ландшафт при контроле точек имеет ключевое значение и должен быть составлен очень тщательно, а не путем выбора двух рандомных карт, как во второй редакции. И по поводу карт-специалистов из первой версии - все яснее приходит ощущение, что это костыли. Сейчас выхожу на новый уровень осознания этого факта и пытаюсь внести систему набора войск за очки, как во многих уважаемых варгеймах. Вроде получается, пример прилагаю: https://picasaweb.google.com/lh/sredir?uname=102434608739283672359&target=ALBUM&id=5985838180240224801&authkey=Gv1sRgCM2_-cz-yvjs-wE&feat=email Данная система может нести некую вариативность, позволяя игрокам как собирать на листе бумаги отряды на 750 очков (и потом произвольно ставить их на фланги) так и выбирать 3 карты по 250 очков и составлять армию из них.
Andrew_Kai   |   01.03.14
Спасибо за отзыв :) Очень интересный подход. А можно в виде ПДФ, я с удовольствием внесу сей документ в реестр игры и размещу его на постоянное место на сайте (с разрешения, конечно). У меня на сервере место есть, что на обменниках ютиться... :)
Gravicapa   |   01.03.14
По поводу незакрашенных полукелеток по бокам - это вряд ли экономия, скорее FFG планирует какой-нибудь доп с составлением бок о бок 2х полей (тогда эти гексы мешали бы). Вообще, в статье очень сильно чувствуется, что автор явно фанат 1й редакции, поэтому попытка беспристрастного стиля - скорее самообман. Лучше бы назвал статью "Почему я считаю вторую редакцию отстоем по сравнению с первой" - было бы честнее по отношению к себе и к читателю.
Сергей   |   01.03.14
Я высказал своё мнение - можете написать опровергающую статью и высказать своё. Не вижу препятствий...
Gravicapa   |   01.03.14
Мне просто не нравится показушная объективность в рецензиях - рецензии по природе своей субъективны. И в статье чувствуется субъективное пристрастие к 1ой редакции (на плюсах 1ой явно больше акцента, пара плюсов второй упомянуты, но не раскрыты, либо сразу идёт абзац про то, как их адаптировать к 1ой). Если бы вы написали статью с открытой позицией, она была бы интереснее и честней.
Сергей   |   01.03.14
Пока эти изменения на стадии тестов. Хотя в последних партиях использовалась система подсчета очков в картах расстановки: https://picasaweb.google.com/lh/sredir?uname=102434608739283672359&target=ALBUM&id=5985913330200235745&authkey=Gv1sRgCOXLt-3Q38ShWQ&feat=email Учитывалась стоимость каждого юнита, а так как они сильно отличаются по качеству, мы компенсировали общую разницу в очках тем, что добирали отряды людей (пехота/кавалерия) из базового набора. Если разница была слишком велика 80+ очков - можно было взять монстра. При тестовых играх баланс не сломался, но было неудобно высчитывать стоимость по 5-и картам, потом вычитать те юниты, которые не использовались с карты "застрельщиков", потом была покупка карт специалистов. Это интересно, но занимало очень много времени. Теперь же у человека будет 750 очков на все. И на покупку войск и на покупку монстров и на использование тех карт-специалистов, которые не связаны с войсками. Теоретически, игроки смогут сидя дома и попивая чай, составлять коварный план будущего наступления, а придя на игру просто начать все это расставлять без лишних проволочек. А если плана нет, то как писал выше, можно подготовить карты на 250 очков на все случаи жизни и использовать их. В общем, как только будет более-менее стабильный результат подготовлю красивые файлы и обязательно вышлю. P.S. Посмотрел командные карты новой редакции - лучники-скелеты (Darken the Skies), эльф на пантере (Cavalry Charge), Дракон (Counterattak) - эти иллюстрации приоткрывают то, что будет в дополнениях или просто для красоты?
Andrew_Kai   |   01.03.14
Отлично, тогда буду ждать файл и размещу его в соответствующем разделе на постоянной основе :) По поводу картинок - кто их знает, может просто для красоты, может допы выпустят...
Gravicapa   |   02.03.14
Сергей, сравнительные обзоры ещё более субъективны, чем обычные обзоры :) FFG давно не знает куда бы ещё прилепить логотип BattleLore. Вестерос не имел ничего общего с BattleLore, так и там тоже красуется данный логотип. Безусловно, обзор субъективный, и на фоне активной рекламной политики FFG на продвижение второй редакции смотрится "не в общей струе восхищения". Что делать - таково моё ЛИЧНОЕ мнение ;) Вы вправе с ним не соглашаться. Тем более, сама по себе "вторая редакция" - хорошая игра.
Gravicapa   |   02.03.14
По поводу "Days of Wonder" и экономической нецелесообразности. Тогда бушевал кризис и DoW просто не мог продолжить выпуск этой игры. FFG не идиоты, не стали бы покупать франшизу, которая экономически не рентабельна. Но насколько я понимаю - перекупка прав, дело крайне затратное. Вот за это игроки и расплачиваются - база Вестероса была крайне куцая, а фигирки пришлось клеить на подставки вручную. Тоже касается и увеличению размеров фигурок и использование твердого пластика во втором издании. Технологически, изготавливать высокодетализированные, но более крупные фигурки намного проще и дешевле. Тоже относится и к твердому пластику - его литье банально технологически дешевле. Меньше фигурок, больше размер при той же детализации, более дешевое литье за счет использование твердой пластмассы => офигенная экономия бабок. Сама пластмасса ничего не стоит, а вот именно изготовление фигурок... Плюс к этому, я на 100500% уверен, что второй целью было - минимальная совместимость новой игры с предыдущими изданиями. ИМХО, очень убогая политика. Мне кажется FFG нифика не въехал в фишку BL и просто губит серию дальше
CrazyFizik   |   28.04.14
Вот это я понимаю действительно стоящий обзор. А не эти говнообзоры, где все сравниваю второе издание с Мемуарами и делают вывод ,что второе издание круче ечм оригинальный BattleLore. Саое что обидное, но многое что написано в этом обзоре, я ванговал на Tesere еще до выхода игры, но тады меня какашками просто закидали :(
CrazyFizik   |   28.04.14
А что с системой набора войск за очки от Andrew_Kai? Тема умерла или pdf-ка появится?)
Евгений   |   12.05.14
Пока никаких новостей, спасибо что напомнили - спрошу...
Gravicapa   |   12.05.14
Так обзор второй редакции будет? Про первую как-то уже нет смысла читать, раз ее больше не выпустят.
олег   |   23.05.14
Когда МХ её локализуют и выпустят, тогда будет :)
Gravicapa   |   23.05.14
Чувствую ждать МХ придется до нового года :)
олег   |   24.05.14
:) Просто хочу одновременно проверить качество локализации, поэтому делать два одинаковых обзора не хочется, да и коробку я уже отдал владельцу - мне вторая версия не приглянулась...
Gravicapa   |   24.05.14
Это я так - о своем :) Хотелось больше узнать об игре до выхода локализации.
олег   |   24.05.14
Добрый день! Недавно вышла русская локализация второго издания этой замечательной игры. Заинтересовался. Говорят, что кубиков не хватает, 4 мало, мол нужно больше кидать. Вопрос - правда ли это? Заранее благодарствую =)
Сергей   |   29.06.14
Добрый день. Да, на кубиках сэкономили (но это не только в локализаци, в оригинале тоже 4). А иногда нужно бросать 6 кубиков (как и в первой версии, там было 12 кубиков, по 6 на игрока). Более того - предлагают дополнительные кубики покупать отдельно в виде мини-дополнения. Бизнес...
Gravicapa   |   29.06.14
Отличная новость - совсем скоро выйдет электронная версия игры на Ipad под названием BattleLore: Command. Базируется на втором издании. Обзор обязательно опубликую. А пока пилотное видео можно посмотреть по ссылке: http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=wYfz3EEXyKQ
Gravicapa   |   09.10.14
Александр! В одном московском магазине наст. игр, мне продавец сказал, что БатлЛор проще Воспоминаний о 44. Это правда? Моему сыну 9 лет, попробовал сыграть в Воспоминания о 44, не пошло. Два раза брались и ни одну партию не доиграли до конца. Хотя тема ВОВ ему интересна. Теперь в раздумьях - может БатлЛор попробовать? Хотя, по-моему, механика и там,и там похожа. В БатлЛор я сам никогда не играл, но представление имею.
Дмитрий   |   11.12.15
Добрый день. Не соглашусь - БатлЛор сложнее (на мой взгляд) Мемуаров (играл в обе игры достаточно долго, имея все дополнения к Мемуарам). Мемуары более прямолинейны, вы можете одним солдатом пройтись по тылам и разгромить несколько подразделений. В БэтлЛор такого не получится за счёт "смелости". Механика игр Борга практически идентична, отличается частностями. Более того, при желании вы можете перенести много механик и идей из БэтлЛор (я же внедрил многие вещи из C&C и BoW).
Gravicapa   |   11.12.15
Александр! А вы, как считаете - не научившись Мемуарам, лучше и не браться за БэтлЛор? БэтлЛор - более замороченная будет для сына? БэтлЛор - это тоже Борг?
Дмитрий   |   11.12.15
Кстати, "за счёт смелости"- это что? Какой-то параметр в игре?
Дмитрий   |   11.12.15
Добрый день! Скажите, пожалуйста, в правилах ни где не нашёл. Обязан ли я применять все результаты вывшие на кубика или могу применить те которые мне нужны, а остальные игнорировать?
Антон   |   02.03.16
Выпавшие на кубиках*
Антон   |   02.03.16
Вы должны применять все значения кубиков. Иногда это даже не выгодно, но... что делать. :)
Gravicapa   |   02.03.16
Большое спасибо!
Антон   |   02.03.16
Добрый день! До этого задавал вопрос: обязан ли я применять все результаты броска кубиков. Ответ был - да.  Далее в обсуждениях прочитал, что оказывается если в результате выпал шлем, то я могу выбрать, применить шлем для активации какого-либо свойства или не применить. Так ли это?
Антон   |   13.03.16
Если Вы про новую версию, то "без понятия" - я приверженец старой, в которой такого выбора нет (всё обязательно) :)
Gravicapa   |   13.03.16
Спасибо
Антон   |   13.03.16
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр