Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

BattleLore. Новый взгляд на любимую игру

- поделитесь ссылкой с друзьями! Группа Вконтакте
Данные "домашние" дополнения к основным правилам были протестированы и проявили себя с положительной стороны.  Могу порекомендовать их всем любителям игры BattleLore. Безусловно,  ничего кардинально нового в них нет - это частично переработанные выдержки из правил  игр Commands&Colors: Ancients и Battles of Westeros, адаптированные к среде BattleLore.

Хочу сказать огромное спасибо magnitt за помощь в переводе выдержек из оригинальных правил ко всем трём играм, корректировку и рекомендации по приведённому ниже тексту.

Тактическое уклонение от боя.

Данное дополнение к основным правилам игры вводит понятие «Тактическое уклонение от боя».

Тактическое уклонение от боя: уклоняться имеют право любые легкие отряды (зеленый флаг). Кавалерия под синим флагом может уклоняться, если ее атакует пехота под любым флагом или тяжелая кавалерия (красный флаг). Тяжелая кавалерия (красный флаг) может уклоняться, если ее атакует любая пехота, Драконы или Существа. Средняя и тяжелая пехота (синий и красный флаги) никогда не могут уклоняться от боя.

Порядок уклонения: атакующий отряд кидает положенное число кубиков, но наносит повреждение только на Шлем соответствующего цвета, а все остальные символы, которые могли бы нанести повреждение, а так же  флаги - игнорируются. После этого, уклоняющийся отряд должен отойти на 2 гекса в сторону своего тыла (только в сторону своего края поля). Если нет возможности отойти на 2 гекса, то разрешается отойти на 1 гекс без негативных последствий.

Уклоняться запрещено, если направление отступления в сторону своего края поля блокировано. Уклоняющийся отряд никогда не может «дать сдачи», даже если он был «смелым». Атаковавший отряд не может занять покинутый уклоняющимся отрядом гекс, а также не может выполнять преследование и бонусную атаку. Решение о уклонении принимается после всех перемещений войск атакующего игрока, но перед тем, как противник кидает кубики на атаку.

Пример: отряд конницы под красным флагом принимает решение уклониться от боя и не отвечать отряду пехоты под синим флагом. Атакующий отряд бросает кубики - выпадает результативный шлем.


Отряд конницы под красным флагом теряет одну фигурку и отходит в сторону
своего края поля на 2 гекса.


Атаковавший отряд пехоты под синим флагом не может занять освободившийся гекс.

Отступление в ближнем бою.

Данное дополнение к основным правилам игры вводит понятие «Отступление в ближнем бою».

У атакованного отряда, вынужденного отступить, есть 2 направления для отступления: основное и вторичное.

Основное - атакуемый отряд отступает не в сторону своего края поля (как предписывают основные правила игры), а чётко по вектору атаки на все выброшенные результативные флаги, не меняя направления движения.


Отряд конницы под красным флагом обязан отступить по вектору атаки на два гекса.

Если свободен первый гекс основного направления, то отряд обязан отступать по основному направлению (если он не может отступить на нужное число гексов, то отступает на столько, на сколько возможно, а дальше теряет фигурки в соответствии с правилами).

Вторичное - одно из двух направлений, соседних с основным, идущие от близлежащих граней гекса , совпадающие с направлением вектора атаки. Для отступления выбирается только одно направление, наиболее приближенное к краю поля атакуемого игрока. Второе, более удалённое направление, не может быть использовано для отступления, даже если оно свободно, а близлежащее занято. Отряд отступает по вторичному направлению на все выброшенные результативные флаги, не меняя направления движения.

Если основное направление блокировано либо дружественным отрядом, либо непроходимой местностью,  то отряд отступает по вторичному направлению, если оно свободно. Если оба направления блокированы, то отряд отступать не может и теряет фигурки в соответствии с правилами.


Отряд конницы под красным флагом может отступить по вторичному направлению.

В случае, если основное направление блокировано отрядом противника, то атакуемый отряд обязан отступать по основному вектору, то есть теряет фигурки, согласно основным правилам.


Конница под красным флагом полностью уничтожена, так как вражеский отряд в тылу не позволяет выбрать вторичное направление отступления.

Правило Ослабленных отрядов.

Данное дополнение к основным правилам игры вводит понятие «Ослабленный отряд».

Если в результате боевых действий отряд несёт потери, то производится корректировка количества боевых кубиков отряда в зависимости от потерь: если отряд теряет  более 50%  своей численности, то он считается ослабленным и бросает в бою на 1 кубик меньше. Смелые отряды не считаются ослабленными, при любых потерях. Корректировка производится до того, как игрок бросает кубики.


Отряд пехоты под синим флагом не считается ослабленным, так как её дух поднимают два отряда дружественной конницы. А вот отряд конницы под красным флагом ослаблен боями и пал духом,  борясь за свою жизнь только тремя кубиками.

Примеры:

Пеший отряд  – начальная численность  4 единицы. Если потери составят 2 единицы, отряд бросает на 1 кубик меньше.

Конный отряд – начальная численность 3 единицы. Если отряд теряет 2 единицы, он бросает на 1 кубик меньше.

Рекрутский набор.

Данное дополнение к основным правилам игры вводит понятие «Рекрутский набор».

В начале игры каждый игрок получает Палатку Командующего и размещает ещё произвольным образом на поле в свободном гексе. Свойства типа местности Палатка Командующего подробно описаны в правилах BL-Heroes и не изменяются.

Отряд, начинающий свой ход с гекса, где расположена Палатка Командующего может вместо передвижения произвести Рекрутский набор – бросить один кубик. Если выпадет шлем любого цвета, то отряд получает одну фигурку (но не более количества, определённого типом отряда) и может получить приказ. Если выпадает любой другой символ – отряд не восстанавливается  и не может получить приказ. В случае, если в игре используются жетоны знания, при выпадении символа «Знание», игрок может, заплатив два жетона, пополнить ряды своего отряда на одну фигурку и получить приказ.


Отряд конницы проводит Рекрутский набор – выпадает шлем, цвет которого не имеет значения. Отряд получает одну фигурку и может получить приказ.

Отряд не может произвести Рекрутский набор в случае, если на соседних с Палаткой Командующего гексах есть хотя бы один вражеский отряд.


Отряд конницы не может произвести Рекрутский набор – мешает отряд пехоты неприятеля.


Ближний массовый удар.

Данное дополнение к основным правилам игры вводит понятие «Ближний массовый удар».

Несколько отрядов могут атаковать Дракона в ближнем бою, объединив усилия. Такая атака называется ближний массовый удар. Он наносится по следующим правилам:

- Проводить ближний массовый удар могут только отряды с оружием ближнего боя.

- Все отряды, наносящие ближний массовый удар, должны быть смелыми и граничить друг с другом.

- При нанесении удара выбирается лидирующий отряд и отряды поддержки. Лидирующий отряд бросает все кубики, в соответствии со своими свойствами. Отряды поддержки бросают на один кубик меньше. Все кубики бросаются одновременно.

- Все специальные свойства и бонусные поражения учитываются только исходя из свойств лидирующего отряда. Все специальные свойства и бонусные поражения отрядов поддержки не учитываются.

- В случае ближнего массового удара Дракон, если это возможно, может "дать сдачи", атаковав в ближнем бою только лидирующий отряд противника. В случае полного уничтожения или отступления лидирующего отряда Дракон  не может занять освободившийся  гекс.

- В случае ближнего массового удара приказ, с помощью командной карты,  может быть отдан только одному отряду из участвующих в битве.


Пехота под красным флагом не может участвовать в ближнем массовом ударе, так как не является смелой.

Пехота под зелёным флагом так же не может участвовать в ударе, так как с ней граничит отряд с оружием дальнего боя (лучники), который так же не может принимать участие в данной атаке из за типа своего оружия.

Игрок отдаёт приказ одному отряду в центре - конница под красным и синим флагом принимают решение нанести ближний массовый удар. Лидирующим назначается отряд под красным флагом. Общее число кубиков при броске 6 :  4 от конницы под красным флагом и 3-1=2  от конницы под синим флагом. 

Фланговый удар, Атака в спину, Вовлечение в схватку.

Данное дополнение вносит новое понятие  «Фланговый удар», «Атака в спину» и жетон «Вовлечения в схватку».

Во время атаки в ближнем бою отряд может связать противника ближним боем, используя жетон «Вовлечения в схватку» (не считается действием или атакой). Данный жетон помещается только в ближнем бою между двумя отрядами (атакующий и атакуемый) после всех перемещений активного игрока и до бросков кубиков.

Использовать жетон можно против любых отрядов под зелёным и синим флагом с оружием ближнего боя. Отряды под красным флагом, Драконы и Существа, а так же отряды с оружием дальнего боя под любым флагом не могут использовать данный жетон, так же против них данный жетон не может быть использован. Отряды, вовлечённые в схватку, обязаны атаковать только друг друга, даже если есть возможность атаки другого отряда. Больше никаких ограничений данный жетон не налагает (отряды могут давать сдачи любому отряду и использовать специальные свойства, если это возможно).

Отряд может быть помечен только одним жетоном «Вовлечения в схватку».  Жетон может быть снят без последствий  только в случаях, если: 
- отряд отступил, так как  против него был выброшен результативный флаг;
- отряд уничтожен;
- сыграны карты «Синие флаги» или «Зелёные флаги», в зависимости от флага вовлеченного в схватку отряда. Если приказ отдаётся посредством данной карты, то отряд может снять жетон «Вовлечения в схватку» и выполнить приказ (атаковать другой отряд, положить новый жетон вовлечения в схватку на новый отряд, либо переместиться).

Если отряд (атакующий или атакуемый) захочет снять жетон по личной инициативе (неважно, кто положил изначально этот жетон), то он будет атакован другим отрядом  «Атакой в спину». Это означает, что перед передвижением или снятием жетона для атаки другого отряда (либо вовлечения его в схватку) отряд оппонента произведёт атаку, бросая количество кубиков, согласно своему типу флага. Результативными считаются только шлемы соответствующего цвета. Все остальные символы, включая флаги, игнорируются. Никакие специальные свойства отрядов при «Атаке в спину» не учитываются.

Если отряд вовлечён в схватку (помечен жетоном), то противник может провести против этого отряда «Фланговый удар».  Данный тип атаки могут провести только отряды с оружием ближнего боя. Отряды с оружием дальнего боя под любым флагом, Существа и Драконы не могут выполнить  «Фланговый удар». При  «Фланговом ударе»  можно один раз перебросить все одинаковые символы, выпавшие при броске кубиков. Если начальный результат устраивает, то это условие не обязательно к исполнению. 

Примечание: если в один ход возможно нанести как основной, так и «Фланговый удар» по одному и тому же отряду противника, связанному жетоном «Вовлечения в схватку», то вначале наносится основной удар, применяются выпавшие значения кубиков, и только после этого наносится «Фланговый удар», если это возможно.

Отряд зелёной и синей пехоты «Вовлечены в схватку».  Отряд синих мечников атакует и сначала учитываются его результаты кубиков (промах). Отряд синей конницы проводит «Фланговый удар» и может перебросить два кубика с красным шлемом, после этого будут применены результаты его атаки.
Комментарии (5)
Небольшая неточность: "Отступление и уклонение": "Уклоняться запрещено, если ОБА направления отступления блокированы", однако чуть выше написано "уклоняющийся отряд должен отойти на 2 гекса в сторону своего тыла (только в сторону своего края поля)", т.е. правило "Отступления" в данном случае не используется.
Solo   |   28.05.11
А в вообще и, во-первых, огромная блпагодарность за большую работу, обзоры, статьи. Очень помогли при выборе игры.
Solo   |   28.05.11
В "Отступлении и уклонении" несколько непонятно тактическое уклонение: Цитата: "Тактическое уклонение от боя: уклоняться имеют право любые легкие отряды (зеленый флаг). Кавалерия под синим флагом может уклоняться, если ее атакует пехота под любым флагом или тяжелая кавалерия (красный флаг). Тяжелая кавалерия (красный флаг) может уклоняться, если ее атакует любая пехота, Драконы или Существа. Средняя и тяжелая пехота (синий и красный флаги) никогда не могут уклоняться от боя". Вопрос: Любые легкие отряды (зеленый флаг) уколоняются от любых отрядов? Т.е. легкая пехота может уклониться от легкой кавалерии? Вопрос: Легкие отряды (зеленый флаг) могут уклоняться от Драконов или Существ? По идее да, но для ясности стоит это прописать, так же как прописано для тяжелой кавалерии (красный флаг). Этот же вопрос актуален и для кавалерии под синим флагом: вроде она легче чем тяжелая (красный флаг), но от Драконов и Существ, по букве доп.правил, не может уклониться. Хорошо было бы свести возможности уклониться в одну табл., где по вертикали, напр. только типы отрядов (пехота зеленая-синяя-красная, кавалерия и т.д.), а по горизонтали типы отрядов + Драконы/Существа
Solo   |   28.05.11
Пожалуйста, рад, что помог. Критику понял :) Обосновано. Я когда переносил статьи, потерял пару строк и не проверил. 1) Я неточно сформулировал - это был заголовок, а подзаголовок я пропустил. Сейчас исправил. Отступление и Уклонение - два разных понятия по направлению отхода. 2) С таблицей мысль хорошая, но пока у меня просто нет времени на это :) Это же "Хоумрулы" - их цель показать внедрённую в игру механику. Если у Вас будет желание - сделайте, пришлите мне через "Контакты" письмо. Я опубликую Ваши разработки с огромным удовольствием с указанием Вашего авторства. Как только будет время - займусь доработкой этого документа.
Gravicapa   |   28.05.11
По уклонению. По замыслу - зелёные отряды (любые типы, кроме Существ) могут уклоняться от любых типов отрядов (включая Драконов и Существ), даже если атакующий под зелёным флагом. Синие флаги не могут уклоняться - это именно так задумывалось, чтобы компенсировать уход зелёных войск. Внёс в статью ещё одно дополнение.
Gravicapa   |   28.05.11
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр