Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Заварушка в трактире. Бирдекельный Triple Triad

Обзор № 1105 от 19.06.2016, 4255 просмотров
Трактир, расположенный на окраине города неподалёку от оживлённого проезжего тракта, – излюбленное место вечерних встреч разношёрстных личностей сомнительной репутации. С наступлением первых сумерек бармен занимает место у стойки, вооружившись внушительного вида палицей, а в дверь вламываются первые посетители, готовые промотать последние сбережения, лишь бы испытать как можно больше острых ощущений… Сегодня на Розовом диване – бирдекельвращательная настольная игра «Заварушка в трактире».


Стремясь весело провести время, каждый заказавший себе добрую пинту живительного напитка с превеликим удовольствием жаждет показать окружающим удаль молодецкую да силу богатырскую. Данные порывы не пресекаются хозяином заведения, поэтому трактир славится постоянными заварушками, во время которых наименее удачливые посетители лишаются имущества и покидают трактир через окно, а оставшиеся весело проводят время за разнообразными беседами и настольными играми; про одну из которых я сейчас и расскажу.


Для партии потребуется небольшая коробочка, внутри покоится стопка бирдекелей (язык сломаешь). Если «перевести на наш», то это – подставки под кружки, которые спасают столы от излишне эмоциональных и неаккуратных посетителей. Правила игры и два жетона дополняют картину.


«Заварушка в трактире» по праву может претендовать на звание «Самая безвоздушная из упаковок» - в коробочке нет ни миллиметра свободного места! Наоборот, пространства внутри ёмкости не хватает даже для стопки карточек, поэтому крышка не закрывается. Видно проектировали её на утро, после ночи в трактире…


Две зелёных картонки служат вспомогательными аксессуарами: умиротворённый монах (слева) потребуется для специального варианта правил, а краткий перечень свойств, наоборот, крайне необходим новичкам, но…


… напечатан сей мудрый текст на оборотной стороне портрета бармена, который практически всегда в игре. Ещё одна недоработка дизайнера… Забегая вперёд, отмечу, что на этом моя критика закончится, а игра, как оказалась, получилась отличная. Но не будем торопить события…

Два жетона кружек отметят станы соперников: цвет фона совпадает с цветом бирдекелей, при этом содержимое ёмкостей также имеет значение при подсчёте победных очков.


На чёртовой дюжине квадратных карточек (противоположные стороны отличаются только цветом фона) изображены посетители таверны, каждый из которых имеет свои сильные и слабые стороны, а некоторые даже обладают индивидуальными способностями. 


Как я упомянул ранее, фон портретов персонажей идентичен цвету жетона пенного напитка, а также влияет на наполнение кружки – перед началом партии выберите предпочитаемую сторону, а также бокал полюбившейся формы.


На каждой из сторон квадрата указана сила героя, в левом верхнем углу находится показатель уровня его подготовки (чем больше число, тем персонаж сильнее), а в левом нижнем – предпочитаемый напиток и любимая тара.

Бармен, две четверти и полста!


Перед началом схватки расположите в центре стола бармена, вручите соперникам по шесть карточек с персонажами. Оппоненты располагают их перед собой в соответствии с жетонами выбранных напитков. Игрок, последним покинувший бар через окно, начинает партию.


В свой ход соперники выкладывают в центр стола одну карточку, располагают жетон бокала на любого своего персонажа, атакуют соперника, а затем передвигают бармена. Профессионалы своего дела могут дополнительно активировать особое свойство только что сыгранного героя.

Бердекели располагаются низом к игрокам – так легче ориентироваться на поле (но сложно фотографировать, когда «играешь» один). При этом сыгранная карточка должна соприкасаться хотя бы одной гранью с ранее выложенными персонажами (не считая бармена – он следит за заварушкой со стороны).


Далее сравниваются показатели силы каждой грани сыгранного квадрата – если он соприкасается с союзниками, то ничего не происходит. В случае противоположных взглядов на цвет бирдекелей сравниваются показатели силы: если атакующий побеждает, то оппонент переворачивает карточку обратной стороной вверх! Отныне этот герой переходит в стан врага…


Задача бармена – сделать всё, чтобы постояльцы не переубивали друг друга раньше времени. Спорить с многоруким борцом никто не решается, поэтому сторона, с которой располагается портрет грозного хранителя порядка, недоступна в текущем ходу для выкладывания карточек. 


Добрая кружка пенного напитка усиливает на единицу показатели персонажа, держащего её у себя в руках – помните об этом при выяснении отношений с соседом.


Так как веселье бесконечно продолжаться не может, то заварушка ограничена квадратом 3х3 бирдекеля, и как только оппоненты заполняют всё доступное пространство, партия подходит к концу и бармен рассаживает всех по местам. Самое время подводить итоги бурного времяпрепровождения…


Так как мы находимся в трактире, то ценность имеют лишь кружки пенящегося напитка: просуммируйте бокалы, изображённые на ваших квадратах и совпадающие с картинкой на личном жетоне. У кого посуды больше, тот и победил!
 

Для более быстрой партии можно задействовать монаха, случайно оказавшегося в центре заварушки: дуэлянты располагают своих подопечных вокруг служителя церкви, при этом обладатель сутаны держит нейтралитет до окончания битвы, но при итоговом подсчёте награждает оппонентов победными очками, соответствующими уровню подготовки соприкасающихся с ним бойцов.

Бармен всегда прав


Поклонники Final Fantasy VIII без труда узнают в «заварушке» знаменитую карточную мини-игру Triple Triad, за которой многие проводили десятки часов. Что же, так и есть – пред нами качественная реализация проверенной временем механики с добавлением некоторых поправок, упрощающих (ускоряющих) игровой процесс, и делающих его доступным «простым смертным». Если вы хотите привлечь к столу далёкого от «настолок» друга, то стопка бирдекелей – однозначно, лучший вариант.

Несложный просчёт, «прозрачная» стратегия захвата вражеских квадратов, возможность поразмыслить над ходом и юмористическое оформление со смыслом сделают «Заварушку в трактире» желанным гостем на вашем игровом столе. Единственное, что лично меня смущает, так это… тематика. Не то, чтобы я отрицательно относился к наполнению бокалов, стоящих на бирдекелях. 

Дело в том, что в «заварушку» интересно и полезно играть с детьми 10-12 лет. А именно тематика накладывает ограничение 18+, да и ребёнку объяснять про взрослые напитки в таком возрасте рановато. Хотя, безумный мир, окружающий нас, давно поставил всё с ног на голову…

Интересная головоломка для двух позитивных игроков, а если вы докупите ещё один комплект, то сможете играть командами двое надвое! Отличное решение для вечера в кругу семьи и друзей. Василий Рединский смог реализовать практически универсальную игру для широкого круга как поклонников «настолок», так и людей, далёких от этого увлечения. Искренне желаю ему удачи и творческих успехов!

Мои благодарности автору, Василию Рединскому, за подаренный на Граниконе экземпляр этой интересной игры.
Полезные ссылки
Предтипографский вариант от разработчика
Скачать traktir.pdf
Комментарии (9)
Да, игрушка несложная, но для победы над умным противником придется напрячь серое вещество - для новичков самое то, а гики могут воспринять ее как забавный филлер.
Юрий Ямщиков   |   19.06.16
Спасибо за обзор! Критику учту на будущее, и про коробочку и про бармена с умениями. Вопрос: с подсчетом сетов не возникло проблем, не слишком сложно для такой игры? Готовлю вторую часть, соответственно стараюсь учесть недочеты))
Рединский Василий   |   20.06.16
Привет! Тебе спасибо за игру :) С сетами особых вопросов нет, хотя мы все люди подготовленные :) А умения нужно сделать на оборот монаха - тогда всё путём будет. Хотя, это не критично - мы картонку бармена просто перевернули во время игры и она лежала умениями вверх. Но атмосфера, сам понимаешь, теряется :)
Gravicapa   |   20.06.16
Доброго времени суток! Скажите, в коробочке с игрой идут 5 монет "Косой тролль" или они входят в какое-то специальное издание? Почему у Вас нет ссылки на правила этой игры? Спасибо!
MakGrou   |   07.04.17
Добрый вечер. Всё, что было в моей коробочке, представлено в обзоре :) Ничего не утаил, честное слово. Быть может это дополнение, вышедшее после издания игры. По правилам - у меня есть ограничения по объёму сайта, поэтому я стараюсь выкладывать правила к зарубежным играм. К отечественным нет смысла выкладывать - они и так в коробке будут на родном языке...
Gravicapa   |   07.04.17
В коробке-то да, но если нет правил в коробке... Я их в интернете еле нашёл, но там почему-то нет карты монаха и объяснения циферок силы, связанных с ним (возможно, правила шли к компьютерной версии), зато есть дополнение - 5 монеток "Косой троллль": одна сторона одинаковая у всех монеток, на противоположной у 4-х монеток изображён какой-либо вид кружки, а на пятой монетке изображения нет. В начале игры каждый получает 1 монетку и держит втайне. В финале игры за эту кружку (или пустое место) начисляются дополнительные очки в соответствии с изображением кружек (или пустого места) на своих бердекелях. Поскольку монетки держатся втёмную друг от друга - это позволяет внести элемент непредсказуемости для оппонентов. Вот достану игру - сам изготовлю такие монетки!
MakGrou   |   07.04.17
Добавил правила, мне их автор было дело прислал для ознакомления. Черновик, но вроде бы всё есть...
Gravicapa   |   07.04.17
Это, получается, старые правила. Новые скорее всего относятся к компьютерной версии, там есть различные новшества - те же монетки, или вот бутылки: у некоторых персонажей на одной из сторон вместо цифры силы значок бутылки. Бутылка во время игры равняется «0» по силе. При подсчете очков бутылка дает соседнему персонажу по прилегающей к ней стороне 1 победное очко, вне зависимости, в чьей команде персонаж. Если 2 персонажа стыкуются по сторонам бутылками, то бутылки разбиваются и не приносят очков обоим персонажам, вне зависимости от их команд.
MakGrou   |   08.04.17
Других, увы, нет :)
Gravicapa   |   08.04.17
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр