Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Война клонов. Star wars. В чёрных глубинах космоса

Обзор № 156 от 06.01.2012, 12593 просмотра
В далёкой Галактике Светлые и Тёмные стороны Силы ведут бои за господство над галактикой. Примите одну из сторон и отправляйтесь в опасный путь по районам боевых действий. И, да прибудет с вами великая Сила.



Хмурый и не выспавшийся мастер Йода смотрит на горстку героев, размахивающих своими световыми мечами. «Размахались тут светящимися палочками, кричат, спать мешают. Шли бы вы … в далёкую галактику и шумели там». Последуем   рекомендации и вступим на путь Силы.



Крышка открывается «вверх», внутри органайзер, в котором разместились жетоны, карты, фигурки персонажей и прочие компоненты. Поверх располагается стандартное для компании «Звезда» игровое поле и книга правил на 12 листах.



В книге подробно изложены все тонкости боевых действий и принципы перемещения по полю. Текст дополнен множеством картинок и пояснений. 40 планетарных жетонов, по 20 для каждого лагеря, позволят игрокам обеспечить защиту стратегических объектов.



Карты персонажей – два Сепаратиста и два Республиканца отправятся в опасный путь и попытаются завоевать победу. К каждой карточке прилагается жетон с портретом героя и жетоны параметров (по 2 синих, значением 1 и 10 для обозначения «Внутренней силы», и такие же жёлтые, для отметки «Силового поля командного центра»).



Каждый герой получит карту своего персонажа и по 3 карточки поединка. Они понадобятся во время боя, когда воины встретятся в одном галактическом квадрате или во время сражения за ключевые позиции на поле.



48 боевых карт Республиканцев и столько же  Сепаратистов. Они предназначены для ведения боевых действий и захвата планет. На картинке указаны показатели атаки и защиты, тип и название отряда, а так же его особые свойства.



Задания, которые могут выполнять наши подопечные. Каждая карточка содержит два условия – для тёмной стороны силы (красный фон) и для светлой стороны (синий фон). Колода общая для всех участников игры и отличается индивидуальной «рубашкой». «Восклицательный знак» говорит о том, что задание необходимо выполнить незамедлительно, а победные очки будут наградой удачливому игроку.



Исхудавшие от постоянных боёв, уставшие от ежедневного размахивания мечом, еле стоящие на ногах, но рвущиеся в очередную битву фигурки персонажей. Цвет мечей символизирует принадлежность героя к одному из противоборствующих лагерей.



Галактика на экране монохромного радара, разделённая на боевые квадраты. Планеты и базы ждут своих завоевателей, беспечно дрейфуя по просторам безбрежного космического пространства, обильно наполненного чёрной пустотой.

Пора взять меч и взяться за дело…



Игроки выбирают сторону Силы, за которую вступят в бой. Затем берут себе карту персонажа, жетон со своим изображением, фигурку, комплект из четырёх игральных карт, по два жетона «Внутренней силы» и «Силового поля». Гора «Планетарных жетонов» является общей для обоих игроков, выступающих за одну и ту же сторону Силы.



Рядом с полем располагаются три колоды, и каждый игрок берёт в руку по пять карт своего лагеря. Задания игроки получат только во время игры.



Тёмные и светлые Силы размещают своих героев на стартовые позиции (планеты Мустофар и Корусант), а далее выбирают один из трёх уровней подготовки персонажей. Тонкостям выбора посвящена целая страница «Наставления Джедая», поэтому я просто покажу, как это выглядит: жетон с фотографией размещается в клетку уровня (например – Лорд), а затем квадратики «Силы» и «Поля» размещаются на нижних треках, в соответствии с показателями таблицы. В нашем случае Лорд Шлем – Граф Дуку имеет 12 пунктов «Силы» и 15 «Поля». Несложно догадаться, что один квадратик на шкале отмеряет десятки, а второй - единицы. 

Пора в дорогу.



Передвижения по Галактическим квадратам происходит при помощи кубика Джедаев. Если на пути встретится Планета, то можно её обратить в свою веру и разместить на ней гарнизон, поместив на клетку картинкой вверх Планетарный жетон с выбранным числом. Значение на жетоне символизирует, сколько атак может выдержать Силовое поле данного гарнизона при атаке противника.

Стоимость захвата нейтральной Планеты указана в столбике «Убеждение» на карточке персонажа. В нашем случае Граф Луку потратит два пункта внутренней силы (при захвате синий квадрат с цифрой «10» снимется с поля, а единица встанет на отметку «9»).  Игрок так же обязан скинуть одну карту с руки в сброс.
Если Планета захвачена противником, то жетон вскрывается и происходит битва, о которой я расскажу позже. В случае победы можно захватить клетку и разместить на ней свой жетон.



Помимо Нейтральных, на поле есть ещё Ключевые и Стартовые Планеты со своими параметрами. Захватить её можно только в случае, если игрок обладает необходимым уровнем подготовки (в нашем случае «2») и уничтожит Силовое поле (в примере - «20» единиц).



Пополнить «Внутренние силы» можно на клетках с «молнией». Проходя сквозь данный участок, игрок восстанавливает значение трека в максимальное положение, в соответствии с уровнем подготовки персонажа, а так же можно повысить уровень своей подготовки, пройдя обучение.

Во время учёбы игрок пропускает ход, тратит указанное количество победных очков и сбрасывает карты. Подробнее прочтите в «Наставлении практикующему Джедаю» на странице восемь.



Клетка «Военной базы» позволяет выставить свой блок – пост, и, проходя через него, противник обязан вступить в бой. Можно усиливать «Гарнизоны» несколькими жетонами, повышая оборонительные характеристики данного укрепления.



Проходя через данную отметку на поле, немедленно хватайте карточку «Задания» и втайне от соперника читайте тайную информацию, изложенную в ней. Принадлежность карточки к лагерю считается по верхнему полю – в данном случае это задание для Сепаратистов.

Если игрок взял карточку своей стороны, и на ней есть знак «!», то герой обязан взяться за выполнение данного указания, разместив его взакрытую рядом со своим краем стола. Если значка «!» нет, то можно просто сбросить карту и отказаться от сомнительных приключений на свой «Джедайский шлем», либо взяться за выполнение в удобное для себя время, известив оппонентов перед началом выполнения своей миссии.

Если игрок взял задание стороны противника, то оно становится достоянием всех игроков. При этом противник решает – взяться за выполнение своей части задания или нет. Если желания нет, то карточка уходит в сброс, а если хотите испытать судьбу, то каждая сторона выполняет свою часть указаний.



Космос хоть и безграничен, но два Джедая могут найти точки соприкосновения даже в столь огромном пространстве. Если вам «посчастливилось» повстречать соперника, то придётся вступить в бой. Для этого существуют три карты «Техники», которые доблестные воины будут бросать друг в друга, сверяясь с таблицей.

Если охарактеризовать принцип поединка «в двух словах», то это выглядит приблизительно так: два бравых парня садятся на обломок Метеорита и играют в «Камень, Ножницы, Бумага». Проигравший (лишившийся всей Внутренней силы) отправляется на любую свою военную базу, а победитель продолжает движение.



Осталось рассказать только об одном моменте данной игры – бой за занятые участки территории. Сражение происходит при помощи карт, которые игроки выставляют друг против друга. Затем сверяются параметры, указанные в правом верхнем углу отряда и параметры Силового поля изменяются. При этом учитываются Планетарные жетоны, расположенные на участках космического клетчатого пространства.

Я не буду подробно рассказывать, как происходит битва, так как этот процесс занимает два листа формата А4, содержит 6 пунктов разыгрывания карточек, таблицу «Типов атаки», таблицу «Соотношения атаки к защите» и множество нюансов. Если кратко – необходимо «пробить» линию обороны и нанести удар по Командному центру, лишая его пунктов Силового поля. Это «игра в игре», правила к которой можно выделить в отдельный обзор.

Целей у игроков несколько: получить 9 победных очков, выполняя задания, захватить 10 Нейтральных Планет либо 3 Ключевых Планеты, либо Стартовую Планету противника.

Победителю нахлобучивают на голову мотоциклетный шлем, а в руки дают газоразрядную лампу -  отныне он «Тёмный Лорд» и должен ходить так, минимум, неделю.

Вернувшись в свою Галлактику…



Интересная идея «скрещивания» карточной игры и несложной тактики на игровом поле. К сожалению, необходимость постоянно заглядывать в правила и сверяться с таблицами существенно усложняет обучение игроков, да и сама игра, с ёе оформлением и хитросплетением правил карточных боёв,  рассчитана, по-моему мнению, на определённую игровую аудиторию. В связи с этим моя младшая дочка «Путь Джедая» не «осилила», а перед покупкой я настоятельно рекомендую вам сыграть в данную игру.

«Война клонов», скорее, для подготовленных Джедаев от 15-ти лет, увлечённых тематикой космоса и Звёздных войн.

Лично мне очень понравилась идея с карточками заданий, разделённых на две половины – нечто подобное было бы интересно увидеть в игре Nexus Ops.
Комментарии (3)
Прикольно почитать то что сам недавно обозревал, я правда высказался более резко.
Spotty   |   07.01.12
Джедаи на астероидах, играющие в камень-ножницы-бумага... Конечно, игру я себе не возьму, но прочел не без удовольствия.
smilek   |   10.01.12
А нам наоборот - игра очень понравилась и увлекла.
Астеяр   |   18.05.14
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр