Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Nexus Ops. Смертельный Рубиум

Обзор № 52 от 22.06.2011, 11772 просмотра
В этой игре, в борьбе за господство на планете, сойдутся в бою могущественные корпорации. Предстоит схватка, в которой будут дуэли, выполненные задания, много бросков кубиков и постоянные тактические решения. На Розовом диване мы ознакомимся с игрой – легендой Nexus Ops.


 
Изданная в 2005 году компанией Avalon Hill эта настольная игра будоражит умы игроков и до сих пор пользуется популярностью. Что же особенного таится в этой коробке и на сколько оправдан ажиотаж вокруг Nexus Ops? Рассмотрим компоненты, кратко ознакомимся с правилами и оценим механику.

Компоненты.

Коробка средних размеров, полиграфия не столь яркая и качественная, как в современных играх. Внутри удобная картонная «решетка» - органайзер, которая позволяет рассортировать компоненты для четырёх игроков.

 

Сражения происходят на поле, которое состоит из тайлов, на каждый из которых нанесён свой тип местности. Четыре базы, шесть одинарных и шесть двойных гексов ландшафта  выполнены на крепком картоне с глянцевой поверхностью, информативным рисунком и  качественной вырубкой.

 

68 жетонов денег, 12 маркеров шахт и  18 тайлов исследования выполнены из материала, напоминающего мягкий пластик – очень интересное решение, которое я больше нигде не встречал.

 

Забегая вперёд скажу, что для создания атмосферы при игре с ребёнком я заменил деньги «настоящими» кристаллами Рубиума, и теперь каждый игрок добывает ресурсы своего цвета.

 

Три колоды карт, количеством 90 штук не радуют буйством красок и выполнены в стиле заданий компьютерных игр 90-х годов прошлого тысячелетия. Качество изготовления нареканий не вызывает,  но дизайн мог бы быть более ярким и атмосферным.  Но есть при таком дизайнерском решении и плюсы – информация лаконична и понятна игроку.

 

Буклет правил и 4 справочных поля – таблицы для каждого игрока. На карточках приведены  кратко правила и даны характеристики армии корпорации.


 
164 фигурки. Эти полупрозрачные пластиковые фигурки заставляют учащённо биться сердца игроков и отключают здравый смысл при покупке коробочки себе в коллекцию. Четыре цвета, шесть типов отрядов, высокая детализация и великолепное качество исполнения.  

 

Кубики – 4 белых и 4 чёрных. Тяжёлые, качественный пластик, приятно лежат в руке. Одни из лучших D6, которые я встречал.

 

И завершает наше знакомство с содержимым  - Монолит.

 

Выполненная из того же материала, что и деньги, шестигранная башня собирается без помощи клея из двух частей – стенок и верхней площадки. Много негативных отзывов связано именно с этим элементом – его перекашивает, со временем он вытирается, использовать его неудобно. Поэтому я сразу же заказал своему отцу Монолит из оргстекла и с самой первой партии использую именно его.

Правила игры.

Как всегда кратко ознакомимся с основными положениями, а более подробную информацию можно прочитать в переведённом буклете, который доступен в разделе «Правила и переводы».

 

Начальная расстановка.
Начнём с распределения цветов. Все армии абсолютно одинаковы, каждый игрок берёт себе
-    3 Рубиумных Дракона, 4 Лава Липера,  6 Рок Страйдеров, 8 Кристаллинов, 8 Фугроидов и 12 представителей Людей.
-     2 кубика – чёрный и белый
Далее необходимо выбрать очерёдность хода, так как от неё зависит количество начальных кристаллов Рубиума – первый получит 8, каждый следующий на 3 больше, чем предыдущий игрок. То есть 8-11-14-17. Инициатива на поле первого игрока компенсируется численным количеством соперников.

Теперь время высадиться на планету. Переворачиваем тайлы местности рубашкой вверх, перемешиваем, водружаем в центр стола Монолит и раскладываем вокруг него сначала одинарные, а затем двойные гексы. Далее перемешиваем в закрытую 18 тайлов исследования и выкладываем по одному на каждый шестигранник местности.

В зависимости от количества игроков подстыковываем к полю базы, согласно схеме из буклета.

 

Игра.

Правила расстановки, боя и передвижения очень просты – это одна из причин популярности игры. Здесь нет заумных расчётов и непонятных таблиц – исход сражения решается одним броском кубика, а система начисления победных очков сбалансирована и вызывает восхищение своей продуманностью. Но всё по порядку.

Развёртывание.

В начале хода мы покупаем за Рубиум рекрутов себе в отряд. Каждый тип войск стоит свою цену и чем выше его характеристики, тем выше цена. Вводить новобранцев в бой можно только со своих баз, даже если они под контролем неприятеля.

Передвижение.

Далее передвигаем отряды по полю в зависимости от их свойств – Люди не могут войти на гекс с лавой и Монолит, Рок Страйдеры прыгают через горы, перемещаясь до 2-х квадратов местности в свой ход. Дракон может спланировать с Монолита в любую точку поля, да ещё и «плюнуть плазмой» на соседний гекс, если соблюдаются определённые условия. Все свойства подробно описаны в правилах. Нельзя проходить сквозь районы боевых действий насквозь, хотя это может делать Рубиумный Дракон (кто его остановит), да  Лава Липер, если начнёт свой ход с участка с Магмой, сможет пройти сквозь воюющие отряды.

Исследование.

Если на местности лежит один из тайлов Исследования, то переворачиваем его и получаем бонус. Нам может повезти и исследование принесёт Шахту, приносящую 2 Рубиума в ход, можно обнаружить Рок Страйдера или Фугроида с обычной Шахтой и т.д.. В конце концов все тайлы Исследований будут перевёрнуты, убраны с поля, а их заменят жетоны Шахт и фигурки.

Бой.

Он гениально прост. Если на тайле присутствуют отряды противников, то независимо от количества фигурок каждого игрока мы смотрим в памятку и атакуем в очерёдности справа налево – Дракон, затем Лава Липер и т.д. Сколько нужно выбросить, чтобы противник снял своего бойца (его выбирает атакуемый игрок) также указано в карточке.


 
Если фигурки одинаковые, то оба игрока бросают кубики одновременно – если оба выкидывают «попадание», то оба и убирают своих воинов с поля.

Рассмотрим на примере:


 
Оба Рок Страйдера имеют одинаковые характеристики боя. Если оба игрока выбросят на кубиках значения больше четырёх, то оба погибнут.


 
Рок Страйдер сильнее Фугроида, поэтому будет бросать кубик первым и если выбросит больше четырёх, то Фугроид погибнет и ответить не сможет. Но если Паук промажет, то Фугроид бросит кубик, и так как он чувствует себя в Лесу уверенно, то тоже должен выбросить 4 и выше для победы над Рок Страйдером.

 

Шансы несчастного представителя Людей на победу практически равны нулю. Кристаллин бросит кубик первым и попадёт на 4 и выше, так как он на своей любимой территории, а вот Человеку необходимо выбросить 6 для победы в схватке, до которой он, быть может, и доживёт.

Отступать из района боевых действий можно либо на пустой, либо на полностью контролируемый вашими войсками гекс. Из боя в бой переходить нельзя.

Во время сражений можно использовать карты Поддержки – добавлять очки к значениям кубиков, менять очерёдность атаки и т.д. В конце сражения существует система поощрений – победитель получает 1 победное очко, а проигравший возьмёт себе в качестве компенсации карту Поддержки.

Сбор ресурсов.

Если мы контролируем шахту – на этом гексе только наши фигурки, то получим количество Рубиума, равное цифре на жетоне.

Получить карту миссии.

Берём одну карту секретной миссии, а если наши войска контролируют Монолит, то получим ещё и две карты Поддержки.

Дальше ход переходит к следующему игроку.

Цель игры.

Для победы необходимо набрать 12 очков, которые указаны сверху на картах Секретных миссий . Так же за каждую победу в бою, а это полное уничтожение всех сил противника на гексе, мы получим одно победное очко. Больше ничего в игре победы не принесёт.



Так почему же игра столь популярна?

Это очень быстрая и сбалансированная «боёвка» с коротким временем партии и логичными правилами. При этом система поощрений при поражении компенсирует негативные эмоции проигравшего. При внешней простоте игра подразумевает множество стратегических решений и грамотное распределение войск на поле.

Одна из ошибок при первых партиях – сбор кристаллов и завязывание боёв с противником по любому поводу. Смысл игры как раз не в этом – важно выполнять миссии, а они подразумевают бои на определённых территориях, уничтожение определённых отрядов противника и контроль местности. И вот тут игра раскрывается – к обычным броскам кубика добавляется планирование атак, выманивание противника на необходимую территорию и ввязывание его в бой,  постоянные передислокации и манёвры.

Механика игры продумана до мелочей, и партии каждый раз проходят очень эмоционально и интересно. Немалую роль сыграли и фигурки – они создают атмосферу и придают особый шарм игровому процессу. Без них игра была бы не столь популярна.



Достойна ли игра занять место в коллекции? Думаю, что «да», и моя покупка заветной коробочки тому подтверждение. Стоит ли она тех денег, которые за неё просят сейчас, а это около 100 долларов? Безусловно - нет. За эту сумму можно купить более достойные игры с более интересными механиками и компонентами. Хотя ничто не сравнится с теми эмоциями, которые испытываешь, когда на вопрос «а слышал ли ты про Nexus Ops?» можно гордо сказать – «Не только слышал, но и сейчас покажу его тебе! Партию?». Ради этого стоит и переплатить….

Вы также можете прочесть:
Атмосферный обзор партии "Дневник десантника или вся правда о корпорации Авалон".
Nexus OPS - перезагрузка. Обзор-сравнение двух изданий (FFG и Avalon).

Полезные ссылки
Перевод и вёрстка: Станислав Куделин
Скачать nexusops.pdf
Перевод и вёрстка: Станислав Куделин
Скачать charts.pdf
Комментарии (43)
Да, ошибся - поправил. Спасибо.
Gravicapa   |   22.06.11
Первое: кубики в этой игре просто потрясающие, я лично не встречал нигде больше таких классных шестигранников =) Второе: меня всегда поражало, что все люди, которые пробовали эту игру, говорят о классных миниатюрах и об их потрясающей детализации; да, это утверждение абсолютно верно, но! почему все вы (утверждающие о супер-пупер детализации) ставите пауков задницей вперед при к врагу, при составлении композиций боевых, так сказать. Посмотрите на пауков внимательней и на их наездника =)
Ksedih   |   23.06.11
:) Да, надо как то оправдываться... А они у меня испугались друг друга и убегают в разные стороны - так и задумано =) Если серьёзно - как привык играть (да и многие, я думаю, привыкли именно так), так фотографию и делал. Мозги не переключить, что у паука ТАКАЯ голова. :)
Gravicapa   |   23.06.11
:0) Картинка и текст вынесли мне мозг: "мы смотрим в памятку и атакуем в очерёдности справа налево – Дракон, затем Лава Липер и т.д. Сколько нужно выбросить, чтобы противник снял своего бойца (его выбирает атакуемый игрок) также указано в карточке." Мало того что перечисление (справа на лево) не соотвествует порядку изображений на картинке, так исходя из дальнейших рассуждений чтобы убить дракона мне нужно выкинуть на кубиках больше 2???. Поправьте меня срочно, а то мне уже плохо :)
Al Brauni   |   23.06.11
Первое: насчет перечисления СПРАВА - НАЛЕВО все правильно нарисовано/написано. Второе: цифра под изображением юнита - это не то число, которое нужно выбросить, чтобы этот юнит убить. Это число обозначает какое значение на кубике нужно выкинуть, чтобы этот юнит попал по противнику. То есть это "мощь самого юнита". Когда дракон атакует, ему нужно выкинуть 2+, чтобы попасть по противнику. Когда атакует пехотинец слабенький, то он должен выкинуть 6+, чтобы попасть по противнику.
Ksedih   |   23.06.11
Там даже карточка на русском - если увеличить, то весь текст различим, и можно увидеть знак "+" :) А по поводу изображений на картинке - что именно не соответствует, если учитывать тот факт, что изображение оригинала абсолютно такое же и его фотография есть выше в тексте? Хотя выше уже всё объяснили....
Gravicapa   |   23.06.11
Гм... Был неправ... Бессонная ночь и факт, что я переученный левша сделали свое дело. :)
Al Brauni   |   23.06.11
Увеличил, прочитал русский перевод листа с отрядами. Пауки на 2 гекса ходят не только, проходя !ЧЕРЕЗ! горы (которые, кстати, равнины :D ), нои перемещаясь !В! гекс с горами (равнинами).
Ksedih   |   23.06.11
To Al Brauni. Я сам ошибаюсь - это нормально :) + По памятке - да, всё верно, так и играем. Видно забыл Стас написать "или в". Но надо поправить. Мы то памятками мало пользуемся - уже всё выучили :) Спасибо.
Gravicapa   |   23.06.11
Добавил последнюю фотографию, реагируя на критику :)
Gravicapa   |   23.06.11
Последнюю? Наверное, предпоследнюю? :D
Ksedih   |   23.06.11
Да, предпоследнюю - я ещё одну добавил, позже. Хорошо получилась, не пропадать же :)
Gravicapa   |   24.06.11
Эх, продавались бы китайские аналоги этой игрушки :). А лучше бы сделали новый выпуск.
Al Brauni   |   24.06.11
Gravicapa, спасибо за обзор правил. Бодро и информативно. Отдельное спасибо за перевод правил Станиславу. С памятного "Дневника спейс-марина" я окончательно зафанател от игры и приобрел себе и приятелю еще одну. Потом приобрел у Бегемота цельнокованный монолит (т.е. из искусственного камня), он, кстати, меня реально радует - такая дура возвышается на поле. Игра своих денег точно стоит, на мой взгляд. Фишки - это фишка. Материал приятный. И Космос рядом. Партий сыграл всего 5 пока (с марта): 3 дуэли, 1 на троих сообразили и 1 на четыре участника. Последний раз играл, как иссеченный метеоритными осколками ветеран,13:3 итог партии ,где мои драконы с монолита "Посеяли смерть повсюду". Оформление карт - самое то, это задание, а не розовые слюни. Боевку с детьми сначала на поле Гексостратегии (с правилами подкреплений) играл... было весело... Т.ч. операция Нексус вполне себе идет полным ходом.
TTK   |   25.06.11
Пожалуйста - приятно читать отзывы о своей работе, особенно положительные. :)
Gravicapa   |   25.06.11
2Ksedih: такие же уматовые кубики во всех играх "авалон хилл" :)
Taran   |   03.07.11
Вчера ошибку в русских правилах обнаружили. Драконье плазмо-дыхание не выкашивает ВСЕХ юнитов на гексе, как мы играли все время до этого, а скромно уничтожает один отряд (unit) да еще и по выбору владельца. (Во всяком случае так в английских правилах.)
TTK   |   07.01.12
Да, в правилах есть некоторые ошибки, спасибо за информацию - продвижение пауков тоже некорректно переведено. Попрошу Стаса отредактировать - исходники у него.
Gravicapa   |   07.01.12
Саша, а не хочешь сделать сравнительный обзор старой и новой редакции?
martinyman   |   07.08.13
Хочу и давно думаю над этим :) Но кто бы мне дал новое издание на недельку :) А не держа в руках коробку, по фотографиям и правилам, я никогда обзоры не делаю... Увы, нового издания у меня нет, приобретать также не вижу смысла, так как "классика" мне нравится больше :)
Gravicapa   |   07.08.13
Есть вроде несколько Питерцев на Тесере, у кого на руках новое издание. Запостил комент в карточке игры. М.б. кто-то откликнется.
martinyman   |   07.08.13
:) Хорошо. Найдётся добрый человек, сделаю обзор... Вечером ещё поспрашиваю у людей...
Gravicapa   |   07.08.13
Trent на Тесере тебе в личку отписал, Саша. Проверь.
martinyman   |   07.08.13
Да, ответил ему. если всё хорошо, то на следующей неделе встретимся и через дней 5-10 будет сравнительный обзор. В "анонсы" я добавлю, как получу коробочку. Спасибо! :)
Gravicapa   |   07.08.13
Да не за что. Ждем почитать посмотреть. Надо ведь самому определиться, какую редакцию брать. Первое издание еще можно найти по адекватной цене.
martinyman   |   07.08.13
Вот объясните мне,пожалуйста,зачем игрок берет ДВА кубика? Карта с победным очком берется только когда ты всех победил,и остался на гексе,или когда победил в сражении,но на гексе еще присутствуют противники?
Анастасия   |   16.09.15
А вы про какую редакцию говорите?
Gravicapa   |   16.09.15
Про первую.
Анастасия   |   16.09.15
Вы имеете ввиду очки за выигранную битву? Битва считается выигранной только в том случае, если на гексе нет сил противника. Соответственно, для получения карты необходимо, чтобы гекс был подконтролен только вам (на карте есть текст, поясняющий её получение). Вопрос про кубики не понял.
Gravicapa   |   16.09.15
Может я что-то не поняла,но в обзоре написано-игрок берет два кубика-черный и белый. Вот один используем ,чтобы узнать итог битвы.А второй?
Анастасия   |   16.09.15
Процитируйте, пожалуйста, часть текста, чтобы я его отыскал :)
Gravicapa   |   16.09.15
А! Я, наверное, понял. суть вот в чём: чтобы отличить кубики, один игрок бросает чёрный кубик, другой - белый. Кто какой цвет бросает - договариваются на месте. Это вы имеете ввиду?
Gravicapa   |   16.09.15
Наверно это.Потому как мне не очень понятно,зачем в игре 8 кубиков,по 2 на игрока.Хотя нужно использовать один.
Анастасия   |   16.09.15
Просто в те, далёкие времена, издатели вообще не экономили на компонентах :) Сейчас бы положили по одному цвета клана ;) Я некогда так и хотел сделать - каждому один кубик своего цвета. Но... качество оригинальных слишком высоко, сейчас так не делают.
Gravicapa   |   16.09.15
Спасибо,Саша.Полностью согласна.
Анастасия   |   16.09.15
Пожалуйста. Приятной игры!
Gravicapa   |   16.09.15
Про кубики: Их так сделали, чтобы отличать, кто в данный момент атакующий, активный игрок (черный кубик), а кто обороняется (белый кубик). Так как виктори пойнт получает в случае победы только активный игрок, то с разноцветными кубами проще это определить.
Олег   |   13.07.16
Олег,тогда все еще проще.Спасибо.
Анастасия   |   07.08.16
Александр,подскажите по паукам-иду через горы на 2 гекса,заканчиваю ход опять же в горах,можно двигаться еще ?то есть,если есть как бы цепочка из гексов-гор,можно их пройти все,или именно на 2гекса?Спасибо.
Анастасия   |   30.10.16
Добрый день. Ох, давненько не играл в эту замечательную игру... Насколько помню, паук как-бы не учитывает горы за переход. То есть если неразрывная цепь гор, то он может пройти её всю за ход.
Gravicapa   |   31.10.16
Спасибо!
Анастасия   |   01.11.16
Доброе время суток. Подскажите пожалуйста, если дракон например синий после движения «плюет» и попадет на гекс с юнитами двух игроков (например желтый фунгоит и красный лаварипер) как определить в кого он попадет? Заранее благодарен за ответ
Mouse   |   06.11.16
В правилах этот момент есть: владелец дракона сам выбирает цель (отряды одного игрока).
Gravicapa   |   07.11.16
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр