В этой игре, в борьбе за господство на планете, сойдутся в бою могущественные корпорации. Предстоит схватка, в которой будут дуэли, выполненные задания, много бросков кубиков и постоянные тактические решения. На Розовом диване мы ознакомимся с игрой – легендой Nexus Ops.
Изданная в 2005 году компанией Avalon Hill эта настольная игра будоражит умы игроков и до сих пор пользуется популярностью. Что же особенного таится в этой коробке и на сколько оправдан ажиотаж вокруг Nexus Ops? Рассмотрим компоненты, кратко ознакомимся с правилами и оценим механику.
Компоненты.Коробка средних размеров, полиграфия не столь яркая и качественная, как в современных играх. Внутри удобная картонная «решетка» - органайзер, которая позволяет рассортировать компоненты для четырёх игроков.
Сражения происходят на поле, которое состоит из тайлов, на каждый из которых нанесён свой тип местности. Четыре базы, шесть одинарных и шесть двойных гексов ландшафта выполнены на крепком картоне с глянцевой поверхностью, информативным рисунком и качественной вырубкой.
68 жетонов денег, 12 маркеров шахт и 18 тайлов исследования выполнены из материала, напоминающего мягкий пластик – очень интересное решение, которое я больше нигде не встречал.
Забегая вперёд скажу, что для создания атмосферы при игре с ребёнком я заменил деньги «настоящими» кристаллами Рубиума, и теперь каждый игрок добывает ресурсы своего цвета.
Три колоды карт, количеством 90 штук не радуют буйством красок и выполнены в стиле заданий компьютерных игр 90-х годов прошлого тысячелетия. Качество изготовления нареканий не вызывает, но дизайн мог бы быть более ярким и атмосферным. Но есть при таком дизайнерском решении и плюсы – информация лаконична и понятна игроку.
Буклет правил и 4 справочных поля – таблицы для каждого игрока. На карточках приведены кратко правила и даны характеристики армии корпорации.
164 фигурки. Эти полупрозрачные пластиковые фигурки заставляют учащённо биться сердца игроков и отключают здравый смысл при покупке коробочки себе в коллекцию. Четыре цвета, шесть типов отрядов, высокая детализация и великолепное качество исполнения.
Кубики – 4 белых и 4 чёрных. Тяжёлые, качественный пластик, приятно лежат в руке. Одни из лучших D6, которые я встречал.
И завершает наше знакомство с содержимым - Монолит.
Выполненная из того же материала, что и деньги, шестигранная башня собирается без помощи клея из двух частей – стенок и верхней площадки. Много негативных отзывов связано именно с этим элементом – его перекашивает, со временем он вытирается, использовать его неудобно. Поэтому я сразу же заказал своему отцу Монолит из оргстекла и с самой первой партии использую именно его.
Правила игры.Как всегда кратко ознакомимся с основными положениями, а более подробную информацию можно прочитать в переведённом буклете, который доступен в разделе «
Правила и переводы».
Начальная расстановка.
Начнём с распределения цветов. Все армии абсолютно одинаковы, каждый игрок берёт себе
- 3 Рубиумных Дракона, 4 Лава Липера, 6 Рок Страйдеров, 8 Кристаллинов, 8 Фугроидов и 12 представителей Людей.
- 2 кубика – чёрный и белый
Далее необходимо выбрать очерёдность хода, так как от неё зависит количество начальных кристаллов Рубиума – первый получит 8, каждый следующий на 3 больше, чем предыдущий игрок. То есть 8-11-14-17. Инициатива на поле первого игрока компенсируется численным количеством соперников.
Теперь время высадиться на планету. Переворачиваем тайлы местности рубашкой вверх, перемешиваем, водружаем в центр стола Монолит и раскладываем вокруг него сначала одинарные, а затем двойные гексы. Далее перемешиваем в закрытую 18 тайлов исследования и выкладываем по одному на каждый шестигранник местности.
В зависимости от количества игроков подстыковываем к полю базы, согласно схеме из буклета.
Игра.Правила расстановки, боя и передвижения очень просты – это одна из причин популярности игры. Здесь нет заумных расчётов и непонятных таблиц – исход сражения решается одним броском кубика, а система начисления победных очков сбалансирована и вызывает восхищение своей продуманностью. Но всё по порядку.
Развёртывание.В начале хода мы покупаем за Рубиум рекрутов себе в отряд. Каждый тип войск стоит свою цену и чем выше его характеристики, тем выше цена. Вводить новобранцев в бой можно только со своих баз, даже если они под контролем неприятеля.
Передвижение.Далее передвигаем отряды по полю в зависимости от их свойств – Люди не могут войти на гекс с лавой и Монолит, Рок Страйдеры прыгают через горы, перемещаясь до 2-х квадратов местности в свой ход. Дракон может спланировать с Монолита в любую точку поля, да ещё и «плюнуть плазмой» на соседний гекс, если соблюдаются определённые условия. Все свойства подробно описаны в правилах. Нельзя проходить сквозь районы боевых действий насквозь, хотя это может делать Рубиумный Дракон (кто его остановит), да Лава Липер, если начнёт свой ход с участка с Магмой, сможет пройти сквозь воюющие отряды.
Исследование.Если на местности лежит один из тайлов Исследования, то переворачиваем его и получаем бонус. Нам может повезти и исследование принесёт Шахту, приносящую 2 Рубиума в ход, можно обнаружить Рок Страйдера или Фугроида с обычной Шахтой и т.д.. В конце концов все тайлы Исследований будут перевёрнуты, убраны с поля, а их заменят жетоны Шахт и фигурки.
Бой.Он гениально прост. Если на тайле присутствуют отряды противников, то независимо от количества фигурок каждого игрока мы смотрим в памятку и атакуем в очерёдности справа налево – Дракон, затем Лава Липер и т.д. Сколько нужно выбросить, чтобы противник снял своего бойца (его выбирает атакуемый игрок) также указано в карточке.
Если фигурки одинаковые, то оба игрока бросают кубики одновременно – если оба выкидывают «попадание», то оба и убирают своих воинов с поля.
Рассмотрим на примере: Оба Рок Страйдера имеют одинаковые характеристики боя. Если оба игрока выбросят на кубиках значения больше четырёх, то оба погибнут.
Рок Страйдер сильнее Фугроида, поэтому будет бросать кубик первым и если выбросит больше четырёх, то Фугроид погибнет и ответить не сможет. Но если Паук промажет, то Фугроид бросит кубик, и так как он чувствует себя в Лесу уверенно, то тоже должен выбросить 4 и выше для победы над Рок Страйдером.
Шансы несчастного представителя Людей на победу практически равны нулю. Кристаллин бросит кубик первым и попадёт на 4 и выше, так как он на своей любимой территории, а вот Человеку необходимо выбросить 6 для победы в схватке, до которой он, быть может, и доживёт.
Отступать из района боевых действий можно либо на пустой, либо на полностью контролируемый вашими войсками гекс. Из боя в бой переходить нельзя.
Во время сражений можно использовать карты Поддержки – добавлять очки к значениям кубиков, менять очерёдность атаки и т.д. В конце сражения существует система поощрений – победитель получает 1 победное очко, а проигравший возьмёт себе в качестве компенсации карту Поддержки.
Сбор ресурсов. Если мы контролируем шахту – на этом гексе только наши фигурки, то получим количество Рубиума, равное цифре на жетоне.
Получить карту миссии.Берём одну карту секретной миссии, а если наши войска контролируют Монолит, то получим ещё и две карты Поддержки.
Дальше ход переходит к следующему игроку.
Цель игры.Для победы необходимо набрать 12 очков, которые указаны сверху на картах Секретных миссий . Так же за каждую победу в бою, а это полное уничтожение всех сил противника на гексе, мы получим одно победное очко. Больше ничего в игре победы не принесёт.
Так почему же игра столь популярна? Это очень быстрая и сбалансированная «боёвка» с коротким временем партии и логичными правилами. При этом система поощрений при поражении компенсирует негативные эмоции проигравшего. При внешней простоте игра подразумевает множество стратегических решений и грамотное распределение войск на поле.
Одна из ошибок при первых партиях – сбор кристаллов и завязывание боёв с противником по любому поводу. Смысл игры как раз не в этом – важно выполнять миссии, а они подразумевают бои на определённых территориях, уничтожение определённых отрядов противника и контроль местности. И вот тут игра раскрывается – к обычным броскам кубика добавляется планирование атак, выманивание противника на необходимую территорию и ввязывание его в бой, постоянные передислокации и манёвры.
Механика игры продумана до мелочей, и партии каждый раз проходят очень эмоционально и интересно. Немалую роль сыграли и фигурки – они создают атмосферу и придают особый шарм игровому процессу. Без них игра была бы не столь популярна.
Достойна ли игра занять место в коллекции? Думаю, что «да», и моя покупка заветной коробочки тому подтверждение. Стоит ли она тех денег, которые за неё просят сейчас, а это около 100 долларов? Безусловно - нет. За эту сумму можно купить более достойные игры с более интересными механиками и компонентами. Хотя ничто не сравнится с теми эмоциями, которые испытываешь, когда на вопрос «
а слышал ли ты про Nexus Ops?» можно гордо сказать – «
Не только слышал, но и сейчас покажу его тебе! Партию?». Ради этого стоит и переплатить….
Вы также можете прочесть:Атмосферный обзор партии "Дневник десантника или вся правда о корпорации Авалон".Nexus OPS - перезагрузка. Обзор-сравнение двух изданий (FFG и Avalon).