Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Ticket to Ride: The heart of Africa. По жаркому континенту

Обзор № 397 от 21.01.2013, 9208 просмотров
Человечество проложило железные дороги в самые отдалённые уголки планеты. Стук колёс и паровозные гудки раздаются в Азии, Индии, Швейцарии... Наступило время отправиться в жаркую Африку, полную тайн и загадок. Сегодня на Розовом диване - местностиудваивающая настольная игра Ticket to Ride: The heart of  Africa (Билет на поезд: сердце Африки).



Путешествие по железной дороге в самом сердце Африки сопряжено со многими трудностями: туземцы откручивают гайки на бусы, мартышки запрыгивают в открытые окна и заимствуют у пассажиров ценные вещи, слоны меряются силами с паровозами, а местные охотники настойчиво предлагают свои трофеи  на каждой станции.

Зато, глядя сквозь окна вагона, можно наслаждаться великолепными видами дикой природы и чувствовать азарт настоящего приключения. За подобные эмоции можно простить многое...



Внутри тонкой коробки расположились две колоды карт, одностороннее игровое поле и путеводитель по Африканской саванне.

Примечание: Ticket to Ride: The heart of  Africa является дополнением к настольной игре "Билет на поезд по Европе". Из основной игры вам понадобятся пластиковые фишки вагончиков, маркеры победных очков и карты вагонов. Если вы не знакомы с правилами базовой игры - изучите мой обзор, а затем продолжайте чтение дальше с этого же места.



В комплект входит 48 новых, полных приключений, маршрутов по неизведанным уголкам Африканского континента. Знакомые нам линии соединяют два города, а вверху карты указано количество призовых очков, которое получит игрок, успешно выполнивший задание.



45 необычных карт местности (3 комплекта по 15 карт в каждом) ранее не встречались ни в одной игре серии "Билет на поезд". На картинке нарисовано по 3 отрезка пути, каждый своего цвета. Идентичные прямоугольники нанесены на карту Африки. С помощью этих специальных карт, при определённых условиях, можно удваивать очки, получаемые за строительство отрезка дороги.



Карта Африки сориентирована вертикально, украшена рисунками и выполнена в "песочных" оттенках, приятных глазу. Карта разработана для 2-5 игроков и имеет привычные разноцветные "тропинки", соединяющие города друг с другом.

На Африканских дорогах.



Перемешайте карты вагончиков, раздайте каждому игроку по 4 карты, оставшуюся стопку расположите рядом с игровым полем, снимите и выложите с неё 5 карт картинкой вверх.

Перемешайте карты маршрутов, раздайте оппонентам по 4 карты, оставшиеся расположите стопкой рядом с вагонами рубашкой вверх. Из полученных маршрутов каждый игрок обязан оставить себе не менее 2 карт, остальные можно вернуть под низ стопки.

Перемешайте карты местности, раздайте каждому игроку по 1 карте, оставшуюся стопку положите рядом с полем рубашкой вверх. Снимите 2 карты и расположите неподалёку картинкой вверх.

Дополнительно оппоненты получают по набору пластиковых вагончиков и располагают свои фишки-маркеры на начальной позиции трека победных очков, опоясывающего игровое поле.

Игрок, последним дёргавший за ухо жирафа, начинает игру.

Игра проходит по правилам настольной игры "Билет на поезд по Европе" с некоторыми изменениями.



В свой ход вместо карты вагона игрок может взять в руку карту местности. Например: можно взять 1 карту вагона и 1 карту местности или 2 карты вагонов, или 2 карты местности. Помните про локомотив - при его получении ход заканчивается досрочно.

Карты местности выкладываются перед игроком открыто, формируя 3 колонки по типу цветов. Оппоненты должны видеть количество набранных карт и их цвета. В случае успешного строительства дороги между двумя соседними городами, вы можете дополнительно сбросить соответствующие карты местности (лежащие перед вами), тем самым увеличив конечный результат вдвое. Для дороги длиной в 1,2,3 вагона необходимо сыграть, минимум, 1 карту местности, а для отрезка в 4,5,6 вагончиков - 2 карты.

Например: красный игрок строит "синий" маршрут и играет карту "джунглей и леса". Его конечный результат равен 4х2=8 победных очков. После использования карты местности складываются в отдельную стопку.

Есть одна тонкость - чтобы использовать карты местности, их общее количество, выложенное перед вами, должно быть равно или больше количества аналогичных карт у любого вашего оппонента.

Например: у синего игрока больше всех карт "пустыни и саванны" - 4 штуки. У остальных игроков только по одной аналогичной карте. Синий игрок прокладывает маршрут по саванне из 4 вагончиков, сбрасывает 2 карты местности и удваивает свой результат. У него остаётся только 2 карты "пустыни и саванны".

С этого момента, оппонентам, чтобы удвоить свой результат при помощи аналогичных карт местности, необходимо иметь минимум 2 карты "пустыни и саванны".


Примечание: карты "локомотивов" выступают "Джокерами" и для карт местности. Количество вагончиков, выставляемых на поле, остаётся неизменным в случае удваивания результата.



На карте появилась интересная локация "Мадагаскар", имеющая две конечных точки маршрутов. Достигнуть можно любой из них  - в обоих случаях маршрут будет считаться завершённым и принесёт призовые очки.



Игра заканчивается по общим правилам, и в конце партии подсчитывается количество выполненных маршрутов - обладатель большего количества получает 10 призовых очков. Карты местности, лежащие перед игроком, в итоговом подсчёте не участвуют.

Распугав всех слонов.



Интересное дополнение за счёт нововведения - карт местности, позволяющих удваивать свои очки за построенные отрезки пути. Ранее такого не встречалось, и поначалу мало уделяешь внимания этим картам. А зря…

Отныне приходится выбирать: взять карту вагона либо карту местности. Удвоить очки за длинный отрезок и получить сразу вдвое больше имеет смысл на больших участках - малые отрезки не компенсируют вам "жертвы" необходимых для строительства карт. Участки от четырёх вагончиков существенно повышают ваши шансы на победу. Особенно эффективен отрезок, дающий 30 призовых очков (6 вагончиков) при условии удваивания начального результата! А это серьёзная заявка на победу.

Во время партии оппоненты часто перекрывают друг другу пути - игровое поле и карты маршрутов разработаны таким образом, чтобы максимально усложнить игрокам задачу. Для получения максимального удовольствия рекомендую садиться за игровой стол, минимум, вчетвером. Вдвоём и втроём  лучше сыграть в версию "Северные страны", о которой расскажу в своём следующем обзоре.

К сожалению, игровое поле одностороннее (в отличие от предыдущих двух выпусков), а органайзер по-прежнему не вмещает карты в протекторах (странное решение издателя). В остальном - очень хорошее дополнение, достойное вашей коллекции при условии, что вы, как и я, поклонник серии "Билет на поезд".

Перед покупкой обязательно попробуйте настольную игру в магазине "Игровед", продавцы которого окажут квалифицированную помощь в подборе и выборе интересующего вас товара.

К настольной игре Ticket to Ride Europe существуют ещё дополнения, обзоры которых представлены на сайте:
Обзор дополнения Ticket to Ride: India.
Обзор дополнения Ticket to Ride: Asia.
Обзор дополнения Ticket to Ride. Nederland.

Также Вы можете ознакомиться с обзором базовой игры Ticket to Ride Europe:
Обзор настольной игры Ticket to Ride: Europe.
Полезные ссылки
Комментарии (16)
Бросается в глаза, что на карте практически отсутствуют серые перегоны. Это дополнительно осложняет игру.
Maurizio   |   22.01.13
Да, всё верно - практически одни цветные участки. Более того, внимательно присмотревшись, можно увидеть, что карта разделена на цветовые "зоны": центр фиолетовый, низ и верх жёлто - красный, по бокам - чёрный. Оранжевого мало...Необычное дополнение.
Gravicapa   |   22.01.13
>> низ и верх жёлто - красный >> Оранжевого мало... Вот оно цветовое восприятие :) оранжевый находится именно там, где и желтый с красным и его ровно столько же. А по сути - интересное дополнение, очень напрягают двойные пути одного цвета, что приводит к дефициту карт определенного цвета
ilavloki   |   22.01.13
Хм, на счет Оранжевого Вы сильно заблуждаетесь;) Достаточно повнимательнее посмотреть (а лучше посчитать) и вы заметите, что их не меньше, а даже побольше (по ячейкам), чем тех же черных...и белых:) За обзор спасибо.
Jordano   |   22.01.13
Может быть :) У меня во время игры оранжевых карт было маловато, поэтому и создалось такое впечатление...
Gravicapa   |   22.01.13
Интересно, почему не использовали вторую сторону поля под еще одну карту. Могли же сделать как с Индией и Азией. Например, могли Южную или Центральную Америку намалевать. Наверное спалили :)
Andrew   |   26.01.13
Спешили :)
Andrew   |   26.01.13
Бизнес... Экономия на полиграфии :)
Gravicapa   |   26.01.13
Маленький комментарий к правилам - неправильно указано использование карт местности. "Есть одна тонкость - количество сыгранных вами карт местности должно быть равно или больше количества аналогичных карт у любого вашего оппонента". Правильно - ЧТОБЫ СЫГРАТЬ карты местности,у вас их должно быть равно или больше количества аналогичных карт у любого вашего оппонента Например - у игрока А 5 карт саванн, у игрока Б - 3 карты саванны. Проложив маршрут по саванне из 4-х и более вагончиков, чтобы удвоить результат - игрок А играет ДВЕ карты. При этом у него остается 3 карты. Теперь удвоить результат может игрок Б, выстроив свой маршрут.
Amsh   |   28.01.13
Да всё, верно. запутался в хитросплетении слов :) Поправил обзор, вроде бы доступно изложил. Большое спасибо за замечания!
Gravicapa   |   28.01.13
добрый день! а как Вы считаете, вдвоем или втроем будет интересно играть?
Ирина   |   22.09.13
Добрый. Втроём будет интересно, вдвоём - вряд ли. Вдвоём лучше всего "Северные страны" и "Швейцария".
Gravicapa   |   22.09.13
спасибо за ответ! "Вдвоём лучше всего "Северные страны" и "Швейцария"." ну, это само собой! :о) просто интересует, что ЕЩЕ можно выбрать из "билетов" для 2-3 игроков.
Ирина   |   22.09.13
Индия нормально на дваоих идет
Henrylee   |   16.03.14
Мы в Африку вдвоем играли, но столкнулись с тем, что как использовали первые карты местности, которые у нас были, после этого каждый стал осторожничать и, в итоге, мы просто не брали эти карты, чтобы другой не удвоил свои очки) По-моему, для двух надо переработать правила. В общем, получилось, что играли, как в Европу - без карт местности(
Yuna   |   26.11.14
На мой взгляд, каждую игру можно "поломать". Мы играем просто для удовольствия, поэтому не замечал такого...
Gravicapa   |   26.11.14
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр