Азия манит любителей железных дорог новыми маршрутами. Горные перевалы, сложные тоннели, возможность игры в команде – ради этого стоит рискнуть и отправиться в путь. Покупайте билеты и рассаживайтесь по вагонам – сегодня на Розовом диване – перевалотоннельная Ticket to Ride - Asia.

«Б
илета покупай, в поезда садись – в светлый будущий торопись!» Наш паровоз вперёд летит, в Пхеньяне остановка – радостные пассажиры размахивают билетами, а Пролетарский паровоз под всеми парами готов прокатить нас опасными и неизведанными маршрутами.

Коробка совпадает по габаритам с базовой версией игры, только «похудела» вдвое. Ticket to Ride Asia – дополнение, и для партии вам понадобится Ticket to Ride Europe, чтобы использовать из него карты и фишки вагонов.
В «Азиатской» коробке находятся новые маршруты, подставки для карт, выполненные из дерева, двустороннее игровое поле, два буклета правил и мешочек с вагончиками. Сразу хочу отметить одну отрицательную деталь, которой была лишена базовая игра – карты в протекторах не помещаются в отделения органайзера.

По девять дополнительных вагончиков каждого цвета понадобятся при командной игре максимальным составом. Ничем не отличаются от вагончиков из Ticket to Ride Europe. Поэтому я сразу же поместил весь пакетик в одно из отделений органайзера базовой игры, освободив тем самым в «Азиатской» версии место для маршрутов, одетых в протекторы.
Шесть деревянных подставок для карт, которые рекомендуют использовать в командной игре. Устойчивые конструкции, но не лишенные недостатка – прорезь выполнена строго вертикально, без наклона, что создаёт неудобство при просмотре карт с близкого расстояния.

36 карт маршрутов «Легендарная Азия» - 30 обычных (красные цифры) и 6 длинных (зелёный фон). Используются для обычной игры на одной из сторон игрового поля. Обратите внимание – длинные маршруты приносят от 16 до 18 победных очков.

60 карт маршрутов для командной игры. Колода отличается рубашкой и отсутствием «длинных» маршрутов. Но при этом «обычные» могут принести до 18 победных очков.
Для ознакомления с игровым полем давайте сразу перейдём к игровому процессу и отправимся в путешествие по Легендарной Азии начала двадцатого века.
Астрахань, Пермь, Омск, Красноярск, Иркутск – всего 10 знакомых названий городов можно встретить в Северной части карты. Расположение маршрутов подразумевает активное взаимодействие при игре вдвоём и втроём, так как многие города являются ключевыми при строительстве цепочек, а двойные пути возможно использовать только при игре от четырёх человек.
Что же нового мы встретим в Легендарной Азии?
Начнём с новых маршрутов, состоящих из пяти вагончиков и приносящих 10 победных очков. В первой партии мы долго привыкали к этому нововведению, допуская просчёты при строительстве маршрутов указанной протяжённости. Также изменились условия получения 10 бонусных очков – теперь учитывается не самая длинная непрерывная цепочка вагончиков, а непрерывный маршрут, содержащий самое большое количество городов.

На карте появились новые обозначения – горные перевалы (перечёркнутый прямоугольник). При строительстве такого маршрута необходимо выложить указанные карты вагонов, но за каждый «крест» игрок лишается фишки вагончика из своего запаса. То есть для строительства пути между городами Пермь и Омск необходимо потратить четыре фишки вагончиков.

Каждый «сброшенный» вагончик выставляется игроком в специальную область карты и немедленно приносит два победных очка. Очень интересная возможность, позволяющая получить 6 очков за маршрут из двух вагончиков (например: Mandalay – Hanoi).

На обратной стороне расположена карта «Азия», предназначенная для командной игры вчетвером или вшестером. Соперники разбиваются на пары, размещают перед собой по 2 держателя для карт и каждый игрок в команде получает по 27 фишек вагонов и по 4 карты вагончиков. Затем каждый берёт по 5 карт маршрутов, из которых обязан оставить себе минимум 3. После этого игроки одной команды размещают по 1 карте маршрутов на одну из подставок, а остальные держат в тайне от своего союзника.
Если игрок во время игры хочет взять себе новые маршруты, то он берёт из общей колоды 4 карты, обязан оставить себе минимум одну, и одну из взятых на руку необходимо разместить на общем держателе карт.
Во время игры необходимо добирать по две карты вагончиков. Одну из них игрок оставляет себе, вторую выставляет на подставку перед своей командой. При строительстве путей можно использовать как карты с руки, так и общие командные карты с держателя.

Из нового - на карте к знакомым нам путям из пяти вагончиков добавились более длинные – из семи, приносящие 18 очков. Бонусные очки остались неизменными – команда, построившая самую длинную неразрывную цепочку вагончиков, получит 10 призовых очков. Столько же получат союзники, которые выполнят больше всех маршрутов (считаются вместе общие с держателя и индивидуальные задания с руки).

Появились тройные маршруты – все три пути можно использовать только при игре вшестером. Если вы играете вчетвером, то только одна из веток двойного пути доступна для строительства. Исключением является путь Caton – Hong – Kong. Правила разрешают занимать оба направления игрокам одной команды, блокируя тем самым оппонентов.

Изменения коснулись и тоннелей – теперь необходимо снимать с колоды для проверки не три карты, как в базовой игре, а количество, указанное на одной из секций тоннеля. Так, для строительства маршрута Rawalpindi – Kashgar, состоящего из двух вагончиков, необходимо снять для проверки целых пять карт. Готовы рискнуть?
Прокатившись по Азии… Всем поклонникам базовой игры могу рекомендовать к покупке данное дополнение. Командная игра вносит новые краски в процесс и позволяет по – новому взглянуть на игру. Карта «Легендарная Азия» по своему взаимодействию и конкуренции напоминает «Северные страны» - без активного «расталкивания» оппонентов построить что – либо достаточно тяжело, и при игре вдвоём выполнить спокойно свои задания не получится.
К настольной игре
Ticket to Ride Europe существуют ещё дополнения, обзоры которых представлены на сайте:
Обзор дополнения Ticket to Ride: India.Обзор дополнения Ticket to Ride:The heart of Africa.