Вот уже несколько столетий, в самой чаще Аргосского леса собираются волшебники. Они демонстрируют силу своих заклинаний и выбирают сильнейшего чародея, который возьмёт под свою защиту королевство Ксидит. Чтобы победить в этой схватке, магам приходится придумывать новые заклятья и страшные заклинания… Сегодня на Розовом диване - новозаклинательное дополнение к настольной игре Seasons. Enchanted Kingdom (Времена года. Зачарованное королевство).
Согласно указу короля, в магическом поединке может принять участие любой житель королевства или странник из чужих земель, которому исполнилось 14 лет. Но помните, что сила магии настолько сильна, что участник поединка может навсегда остаться под её влиянием и никогда не покинуть Аргосский лес. Готовы ли вы рискнуть и отправиться в опасное приключение, которое, быть может, изменит вашу жизнь? В таком случае, смело пересекайте границу зачарованного королевства, и до встречи в Арагосском лесу!
Магические "
Сезоны" стали столь популярны, что издательство выпустило на рынок дополнение, которое поклонники игры смели с полок практически моментально. Давайте поднимем крышку и взглянем на новшества, которые нам предлагает автор игры.
В вытянутой прямоугольной коробочке расположились карты, картонные жетоны и буклет практикующему волшебнику. Оставшееся место (а все компоненты дополнения поместились бы в меньшее отделение органайзера) наполнено магией и таинственностью…
Если ранее во время магических баталий первый игрок мог исчезнуть в пламени страстей, то теперь у него будет магический амулет с гордой "единицей". Картонка, внешним видом напоминающая оружие ниндзя, служит опознавательным знаком и не даст забыть, кто первым вступит в поединок.
Отныне игроки могут копить энергию без оглядки на резерв - 16 дополнительных жетонов (по 4 каждого типа) пополнят базовую игру. Хочу отметить качество изготовления компонентов дополнения. Взгляните на фотографию - верхний ряд кругляшков - из дополнения, нижний - из базовой игры. Картинки на жетонах базовой игры смещены при печати относительно центра. Подобного недостатка у жетонов дополнения нет.
В игру вводятся семь жетонов уменьшения энергии. Это своеобразные заглушки для планшета игрока, которые располагаются в ячейках и блокируют размещение "энергетических кругляшков". Активирует данное новшество, например, новая карта "Фонарь Мезоды", позволяющая получить в конце раунда 3 кристалла.
Так как маги принадлежат различным школам, то каждый волшебник обладает индивидуальными навыками, свойственными только ему. Определить эти способности помогут 12 жетонов со сквозной нумерацией, выполненные в виде полумесяцев.
Все жетоны разные, но сделаны по единому принципу: с лицевой стороны изображена картинка индивидуального свойства, снизу указан порядковый номер, справа в белом кружке - количество очков престижа, которые игрок получит или потеряет в конце поединка.
Например: за четыре сброшенных жетона воды хозяин "восьмого" полумесяца получит 18 очков; владелец свойства под номером "три" может взять из запаса два кругляшка любой энергии, но заплатит за это пять очков престижа; двенадцать кристаллов получит обладатель счастливой "семёрки", но лишится при итоговом подсчёте шести победных очков.
Использовать индивидуальное свойство можно только один раз за игру (активированный полумесяц переворачивается). На обратной стороне отсутствует специальный значок и указаны лишь очки престижа и номер жетона.
Использовать данное новшество не обязательно - если игрок не активировал жетон, он не зарабатывает , но и не теряет указанные на картинке очки престижа.
Перед началом игры каждый волшебник получает по три случайных жетона индивидуальных свойств, выбирает один и размещает его в круглом отверстии своего планшета. Хочу отметить, что полумесяцы плотно вставляются в картонку и извлекать их оттуда необходимо очень аккуратно, чтобы не сломать планшет. Надеюсь, что через некоторое время картон притрётся…
В
базовой игре существует "Колдовская книга", увеличивающая резерв энергии до десяти жетонов. Для усиления атмосферы игры в дополнении представлено два тайла данного магического аксессуара. Отныне карта сбрасывается, а три дополнительных жетона размещаются на картонке, располагающейся справа от планшета.
В любом магическом мире живут волшебные существа, верой и правдой служащие своему хозяину. Два жетона и две карты Рэвена позволят скопировать свойство предмета противника и пользоваться им, как своим собственным. Для этого жетон размещается на желаемой карте, и пока она присутствует в игре, владелец Рэвена может ей пользоваться.
Поединки великих волшебников привели к образованию некой энергии, корректирующей правила турнира. Одна из десяти специальных карт "Чар" со сквозной нумерацией вступает в игру перед началом первой фазы и влияет на всех участников игры.
Выбрать карту можно как случайным образом, так и по взаимной договорённости. С одной стороны карточки схематично представлено её свойство, с обратной - поясняющий текст. "Чары" позволят ещё больше разнообразить игру и потребуют от игроков новых стратегий.
40 дополнительных карт добавляются в базовую колоду. Вас ждут яркие иллюстрации, страшные заклятья, магические предметы и новые возможности. При желании отделить новые карточки от основной колоды очень легко - дополнение отмечено специальным символом.
"Равновесие Иштар" и "Идол Фамильяра" незначительно изменили свои свойства, поэтому необходимо изъять старые карточки из коробки и заменить их новыми из дополнения.
Использовав новые возможности.Перед тем, как дать оценку дополнению, я хочу отметить, что "Сезоны", в первую очередь, нравятся мне за красоту и оформление. Я люблю бросать огромные яркие кубики, держать в руках великолепно оформленные карты с дивными иллюстрациями, оперировать красочными жетонами… Всё это создаёт неповторимую атмосферу и доставляет мне удовольствие. Безусловно, сам игровой процесс также продуман великолепно.
Жетон первого игрока и тайлы "Колдовской книги" из дополнения, по большому счёту, не нужны. Но они делают игру ещё красивее, поэтому я только приветствую их появление. Дополнительные жетоны магии лишь пополнят органайзер - нам всегда хватало комплекта базовой игры. Но, быть может, кому-то они пригодятся, в чём я лично сомневаюсь…
Дополнительные жетоны особых способностей, на мой взгляд, необходимо было использовать в основной игре, благо отверстие для них прорублено заранее. Скорее всего, издатели не успели протестировать жетоны к первому тиражу и теперь продают компонент базовой игры отдельно - хороший маркетинговый ход. Жетоны гармонично дополняют игру, и через пару партий их использование в нашем коллективе стало обязательным. Лично я считаю их неотъемлемой частью "
Сезонов".
Карты "Чар" пригодятся тем, кто основательно изучил "Сезоны" и хочет разнообразить игровой процесс новыми ощущениями. Данное новшество необходимо вводить только после того, как вы сыграете 10-15 партий. Во время знакомства с игрой рекомендую не использовать карты "Чар" и играть по базовым правилам.
И, конечно же, дополнительные карты магии - они обязательны для использования.
Покупать ли дополнение? Если вы поклонник игры, то подобный вопрос себе не задаёте, а ищете возможность получить данную коробочку в свою коллекцию. Благодаря тому, что Игровед находится у меня в соседнем доме, я успел приобрести один из немногих экземпляров, которые были раскуплены в течение двух дней во всех торговых точках. После этого комментарии о популярности дополнения, я надеюсь, излишни…
Если вы только хотите купить "Сезоны" и погрузиться в мир магии, то воздержитесь от общего ажиотажа. Базовая игра абсолютно самодостаточна и не требует каких-либо дополнений. А к тому времени, когда вы поддадитесь общему настроению и возжелаете себе "Зачарованное королевство", его выпустят новым тиражом.
Вы также можете прочесть: