Маги и колдуны всегда пользуются повышенным вниманием со стороны обычных людей, которые часто просят превратить горсть меди в гору золота, маленького ослика в дикого мустанга, ручного кролика в огнедышащего дракона и так далее... Одним словом, прохода уважаемым людям не дают со своими глупостями. Сегодня на Розовом диване - сезонокарточная настольная игра Seasons (Времена года).
Устав от мирской суеты, маги отправляются в самую чащу Аргосского леса и там, сев вокруг разведённого на большой поляне костра, обмениваются знаниями и рассказывают друг другу последние заклинания. Постепенно беседы переходят в споры, в ход идут магические кубики и амулеты, земля сотрясается от заклятий и обычные посиделки превращаются в великий турнир, о котором ходят легенды среди жителей королевства Ксидит.
Подняв крышку, мы попадаем в красочный мир магии: массивные цветные кубики, качественные жетоны, ярко оформленные карты, оригинальные планшеты игроков, игровое поле и трек магических кристаллов расположились в удобном органайзере.
Отдельно хочу отметить внутреннее убранство коробки: каждый компонент на своём месте, карты в протекторах без проблем помещаются в отведённые им отделения, жетоны и кубики очень удобно доставать из ёмкостей за счёт специальных углублений, игровое поле и трек очков зафиксированы в специальных нишах. Это один из самых продуманных и удобных органайзеров, которые я видел.
Диск сезонов отмеряет раунды игры и указывает на одну из четырёх стихий, подвластной магам. Трек кристаллов (победных очков) позволит выявить победителя состязания. Оба поля ярко оформлены и изготовлены из толстого картона.
Четыре мага вступят в неравный поединок - каждому достанется индивидуальный планшет оригинальной формы и 4 деревянных кубика своего цвета. Два чёрных кубика - маркера предназначены для диска сезонов и отмеряют времена года и раунды игры.
Жетоны библиотеки, в которую мы отправимся за знаниями во втором и третьем раунде игры. Каждый игрок получит по 2 кругляшка и отметит ими соответствующие стопки карт.
Волшебники возьмут под свой контроль четыре стихии: землю, воду, огонь и воздух. Красивые жетоны поступят в общий резерв и понадобятся игрокам для активации карт заклинаний.
20 массивных пластиковых кубиков сезонов, по 5 каждого из 4 цветов (зима, весна, лето, осень). Как видно на фотографии, что комплекты шестигранников во всех 4 сезонах отличаются специальными значками стихий на некоторых сторонах.
Магические карты силы - именно от их умелого использования будет зависеть судьба поединка. В комплекте 100 карт с великолепными картинками (50 парных карт). Каждая карта пронумерована - новичкам издатель рекомендует использовать заклинания с 1 по 30 номера.
Каждая карта содержит: название и количество победных очков в конце игры (сверху), необходимые для активации карты жетоны 4 стихий (в середине), номер карты и характер эффекта (внизу). Более подробно об этих параметрах я расскажу далее.
В сердце Арагосского леса.Подготовка к игре займёт определённое время.
Расположите поле сезонов в центре стола. Один чёрный кубик - маркер поместите на отметку "I" раунд (в центре), второй - на аналогичную отметку на внешнем круге диска. Возьмите случайным образом цветные пластиковые шестигранники сезонов в количестве "+1" к числу игроков и разместите их рядом с соответствующими секторами. Например: при игре 2 игроков необходимо по 3 кубика каждого из 4 сезонов.
Каждый игрок размещает по одному маркеру на отметки "0" вверху и внизу счётчика кристаллов (верхний трек отмеряет сотни очков) и по одному кубику на индивидуальном планшете на "нулевые" отметки треков.
Оппоненты получают жетоны библиотек с номерами "2" и "3" - они понадобятся позже. Перемешайте карты и раздайте каждому магу по 9 заклинаний. Оставшуюся колоду расположите в зоне досягаемости игроков.
Настало время подготовить индивидуальные колоды - игроки выбирают из полученных 9 карт одну, кладут её перед собой картинкой вниз, а остальные передают по кругу своему оппоненту слева, одновременно получая комплект карт от оппонента справа. Так продолжается до тех пор, пока каждый из игроков не наберёт по 9 карт.
После этого разделите полученные карты на три равных стопки - первая будет использоваться в первом раунде. На вторую положите жетон библиотеки с соответствующим номером и отложите эту стопку картинкой вниз - она вступит в игру только во втором раунде. Тоже самое проделайте с третьей стопкой - она понадобится в третьем раунде.
На этом приготовления к поединку магов закончены.Игрок, который наколдует больше всех печенюшек, начинает игру.
В начале каждого раунда необходимо посмотреть положение черного кубика на внешнем треке диска - цвет сектора указывает на цвет кубиков, которые необходимо бросить первому игроку (игроки меняются по очереди).
После броска, каждый игрок (начиная с первого) выбирает себе один кубик. Нетрудно догадаться, что один шестигранник останется невостребованным - отложите его рядом с игровым полем.
Разобрав кубики, маги приступают к поединку.
Вначале необходимо получить эффект от кубика: получите бонусы, указанные на его грани. Например: игрок получает один жетон воздуха (символ: перо) и один пункт маны на верхнем треке своего индивидуального поля (символ: звёздочка).
Жетоны необходимы нам для заклинаний, а запас маны ограничивает количество одновременно сыгранных игроком карт (число карт, лежащее перед игроком одновременно). В начале игры карты разыгрывать не получится, мана равна "0".
Специальный "ободок" вокруг символов на кубике позволяет произвести обмен жетонов стихий на победные очки (кристаллы). Обмен происходит в соответствии с сезоном, в котором расположен на данный момент чёрный кубик на внешнем треке диска сезонов.
В секторе диска сезонов есть три окружности: символы внешнего радиуса приносят по 1 победному очку, среднего - по 2, а внутреннего - по 3 (на радиусах есть подсказки в виде кристаллов).
Например: в красном секторе можно обменять жетон воздуха или огня на 1 очко, земля стоит 2, а вода - 3 победных очка. Обменять можно любое количество жетонов, заработанное ранее игроком.
У игрока может одновременно находиться не более семи жетонов - это количество ограничено выемками в индивидуальном планшете.
На некоторых гранях цветных кубиков есть цифры - они указывают на количество победных очков, которые игрок получает немедленно. Например: фиолетовый игрок получает 2 жетона воды и 3 победных очка.
После применения эффекта от кубика, игрок может разыграть карты силы (заклинания).
Для их активации необходимо выполнить следующие условия: иметь необходимый запас жетонов стихий или кристаллов (победных очков), указанных на карте, а также запас маны на планшете. Например: карта "Череп дракона" требует для активации огонь, землю и воду. Чтобы разыграть эту карту, необходим, минимум, 1 пункт маны. Чтобы выложить перед собой вторую карту, игрок должен иметь 2 пункта маны, третью - три и так далее.
Выполнив все условия, маг располагает карту перед собой и зачитывает её эффект. Эффект может быть мгновенным (слева внизу) и постоянным (справа вверху). Карту можно активировать по желанию владельца один раз за раунд (справа внизу).
Некоторые карты обладают всеми тремя эффектами одновременно (слева вверху).
Карта располагается перед игроком до конца игры и не сбрасывается даже после применения разового эффекта. Удалить карты можно только при помощи специального заклинания (сыграв соответствующую карту).
Не более чем 3 раза за всю игру игрок может воспользоваться одним из трёх бонусных действий, указанных на его планшете. За активацию назначается штраф: за одно использование - 5, за два - 12, за три - 20 штрафных очков.
Бонусы позволяют поменять два любых своих жетона стихий на аналогичное количество любых жетонов из запаса, получить по одному дополнительному очку за жетон при обмене на победные очки, увеличить запас маны на единицу, взять две новых карты из колоды и оставить себе одну.
После того, как игроки выполнят свои действия, в игру вступает отложенный ранее невостребованный кубик. Он определяет, на сколько позиций продвинется чёрный маркер по внешнему кольцу диска сезонов. Это число равно количеству точек на грани.
Затем начинается новый раунд игры.
При пересечении отметки "12" на внешнем круге, чёрный маркер в центре передвигается на новую позицию, отмечая начало нового раунда. В этот момент в игру вводятся новые карты, отложенные ранее игроками. Во время второго раунда - три карты под жетоном библиотеки "2", в третьем - под цифрой "3". Итого: все 9 карт отправятся игроку в руку.
Игра заканчивается, как только в третьем раунде кубик пересечёт отметку "12" на внешнем радиусе.
После этого игроки подводят итог: все сыгранные (лежащие перед игроком) карты приносят столько очков, сколько на них указано. Все оставшиеся в руке карты отнимают по 5 очков от полученной суммы.
Затем все, кто пользовался бонусами, отнимают количество штрафных очков, указанное на треке их индивидуального поля. Итоговый результат определит победителя - великого архимага, который немедленно начинает материализовать из воздуха гору конфет для оппонентов.
Вернувшись из Аргосского леса.Начну с того, что игра очень красивая. Понимаю, что это - не критерий выбора, но оформление стоит отдельной похвалы. Яркие кубики, которые приятно утяжеляют руку, эффектные картинки на картах, аура магии - всё это выгодно выделяет настольную игру Seasons и привлекает к ней внимание окружающих. А завладеть вниманием - это уже половина дела.
Правила "Времён года" предельно просты и доступны новичкам, действия игроков ограничены бросками кубиков, обменом жетонов и сыгранными в свой ход картами. Много карт сыграть не получится - запас маны ограничивает ваши действия и магу приходится выбирать: либо повысить уровень своей маны и иметь возможность сыграть в свой ход больше карт, либо получить интересные бонусы, но в этот ход более ничего не сделать.
Чем больше вы будете играть в Seasons, тем интереснее будет игровой процесс - постепенно узнавая все карты, игроки могут составлять интересные и эффективные комбинации из заклинаний. В первом сезоне подготавливайте почву для использования заклинаний из библиотеки второго сезона, а затем постепенно готовьтесь к третьему, итоговому раунду.
Возрастные ограничения "14" лет я считаю излишними - мы с десятилетней дочкой без особых усилий освоили "Времена года". И пусть пока ребёнок не продумывает свои действия далеко вперёд - главное, что игра доставляет массу положительных эмоций.
Рекомендую заранее распечатать вкладыши с переводом для карт.
Вы также можете прочесть: