Кот Матроскин так сильно привязался к взятой напрокат корове Мурке, что решил оставить её навсегда в своём доме. Но для осуществления этой мечты необходимо научиться считать и собрать необходимое количество денег. Сегодня на Розовом диване - числосчитательная настольная игра Простоквашино - счёт до 10.

Да, хороша жизнь на природе - чистый воздух, речка, парное молочко… Не жизнь, а сказка. Но даже в сказке необходимо уметь считать, чтобы суметь приобрести в личное пользование предмет своих сказочных мечтаний. И научиться этой науке поможет настольная игра.

Внутри небольшой коробочки от компании "
Звезда" находится свежий воздух Простоквашино, колода карт, кубик и набор фишек. Пёстрое игровое поле и правила игры довершают набор юного математика.

10 красных пластиковых дисков, ранее встречающихся в игре "
Фауна", стандартный шестигранный кубик и четыре фигурки основных героев мультфильма "Трое из Простоквашино". Эти же персонажи вместе с нами изучали
Азбуку, а на этот раз помогут освоить устный счёт.

План сказочной деревни, по которой мы сегодня совершим путешествие. От центра расходятся тропинки к местным достопримечательностям: сундуку, колодцу, яблоне и дому Дяди Фёдора. Картинки из доброго детского мультфильма вызовут улыбку, а числовой трек снизу поля поможет маленькому игроку вспомнить цифровой ряд от "единицы" до "десяти".

В четырёх локациях размещаются карты заданий: в доме Дяди Фёдора необходимо будет решить 14 простых уравнений с использованием кубика, 12 раз посчитать вёдра, разбросанные вокруг колодца, рассмотреть предметы в 17 сундуках и рассказать о том, что вы увидите под одной из 12 яблонь.
Посчитаемся.
Разделите карты на четыре стопки по типам, и разместите на поле в соответствующие локации. Игроки выбирают себе фигурку персонажа и выставляют её в центр игрового поля. Обратите внимание, что от каждой отметки идёт своя дорожка из розовых цветов. Пластиковые жетоны и кубик положите рядом с полем.
Игрок, выпивающий больше всех молока, начинает игру.Существует два варианта правил - для совсем юных и более опытных игроков. О обзоре я кратко рассмотрю основные действия из обоих вариантов. Вы можете их комбинировать по своему усмотрению, усложняя, либо упрощая, игровой процесс.

В свой ход игрок бросает кубик и передвигает свою фишку вперёд на соответствующее число цветков. Двигаться по розовым отметкам можно только вперёд, а по голубым - в любую сторону. Остановившись, игрок должен назвать цифру, взять необходимо количество пластиковых фишек и показать их остальным. После этого кругляшки возвращаются обратно в общую горку рядом с полем.

Как только фигурка достигает оранжевого цветка, она останавливается, а игрок снимает верхнюю карту со стопки и выполняет указанное на ней задание. В случае с сундуком необходимо пересчитать количество предметов, которые спрятал туда кот Матроскин, и показать на поле полученный результат в нижнем ряду цифр. Если задание выполнено успешно, то карточка достаётся игроку в качестве приза - это справедливо для всех локаций.

Для полива огорода необходимо принести из колодца указанное на карточке количество вёдер воды. Игрок снимает карту, а ведущий просит сосчитать количество вёдер одного цвета и показать результат, указав на любой цветок с соответствующей цифрой.

В доме Дяди Фёдора необходимо решить задачу, получив одно из значений при помощи броска кубика. В нашем примере решение будет таким:10-2=8. Сложно? Тогда бегите к яблоне - там задания полегче.

С одной стороны карточки указано задание, а на обратной - приведены рисунки. Необходимо верно сосчитать указанные в условии предметы - в нашем примере это колёса и лапы.

Во время передвижения от локации к локации нам повстречаются отметки с красным кубиком. В таком случае необходимо остановиться, закрыть глаза, взять любое число фишек и, открыв глаза, пересчитать их. Вместо этого маленький путешественник может отыскать последовательность цифр от 1 до 9 и показать её на поле, указывая на синие цветки.

Для более подготовленных игроков можно усложнить продвижение по полю.
Бросайте кубик и смотрите на соседние с фишкой цветки: значение кубика прибавляется к цифре в цветке. В результате должно получиться "десять". В таком случае фишка продвигается на указанное на грани число "плюс один". В нашем случае Матроскин выбрасывает "двойку", прибавляет её к числу "восемь" из соседнего цветка и передвигает свою фишку на три позиции вперёд. Складывать можно и три числа (значение кубика и оба соседних цветка) - главное, чтобы получилась "десяточка". Если заветное число не получить, то передвиньте фишку на три клетки.
Первый, кто соберёт четыре разных карточки заданий выигрывает, объявляется гениальным математиком и получает право отвести корову Мурку в дом к Дяде Фёдору.
Научившись считать.
Игра рассчитана на совсем юных игроков, позволяет освоить основы устного счёта и учит решению простейших задач. Это, скорее, урок - игра, во время которого ребёнок в игровой форме выучит азы математики. Соревновательная составляющая процесса мотивирует ребёнка к принятию правильных решений и более вдумчивому отношению к решаемым примерам.
Можно рекомендовать настольную игру "
Простоквашино - счёт до 10" детям от четырёх до шести лет, а также воспитателям дошкольных учреждений в качестве методического пособия для проведения уроков в игровой форме. Рекомендую использовать совместно с игрой "
Простоквашино - Азбука" - в таком случае ребёнок получит всестороннее комплексное развитие.
О других играх серии "Простоквашино" вы можете прочесть в обзорах: