Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Океаны. Сначала была вода...

Обзор № 1470 от 23.02.2021, 1774 просмотра
Давным-давно (пару-тройку миллионов лет тому назад, а может и ранее) жизнь на планете существовала исключительно в воде. Каких только диковинных существ не бултыхалось в океанах: хвостатые монстры с щупальцами гонялись друг за другом, с удовольствием поедая всё на своём пути; кораллы разрастались до неимоверных размеров, и в этих новостройках разноцветные рыбки вили себе семейные гнёзда; по дну ползали меланхоличные, закованные в панцири мутанты и пощипывали неосторожных путешественников, вздумавших отдохнуть на песке… Одним словом, под водой кипела бурная деятельность, достойная отдельной эволюционной главы.


Если (впоследствии) на суше каждый вид с удовольствием приспосабливался к определённой среде обитания и гордо уходил в Пампасы, с нескрываемым презрением посматривая на не столь успешных собратьев, вынужденных прозябать в вечной мерзлоте, то в воде «отделиться» было особо некуда, разве что изменив глубину обитания, либо став отшельником, отгородившимся от остальных крепким панцирем.

В новой игре «Океаны» мы полностью прочувствуем разницу между сухопутным обособленным процессом развития и кооперативным подводным витком генетической мутации. Что же, самое время ощутить всю глубину эволюционных глубин!


Так как в мои руки попал предпечатный «промо» экземпляр настольной игры «Океаны», выпускаемой издательством «Правильные игры», то оценивать качество компонентов и удобство коробки я не буду (мне обещали прислать итоговую версию, тогда и сделаю отдельный обзор). Поэтому, сразу к делу…

Стильно оформленные и весьма информативные правила игры; подробный справочник по картам поверхностей, содержащий скромный перечень специфики карт глубин (странный выбор, так как все вопросы как раз возникают по глубоководным свойствам), а также небольшой буклет с «выжимкой» основных правил и понятий – вот с чем будет иметь дело игрок, рискнувший освоить древний океан.


Собранный из картонных элементов пёстрый риф и разделённый на три зоны океан станут поставщиками разноцветных рыбок, которые соперники разместят на планшетах созданных ими видов.


За красивыми ширмами спрячется часть фишек популяций, две сотни океанских рыбок населят воображаемый океан, став желанной добычей всевозможных глубоководных созданий. Призовые жетоны победных очков компенсируют стартовое неравноправие.


Двадцать пять карточек сценариев призваны придать партиям индивидуальность; более сотни существ, обитающих на поверхности и чуть меньшее количество монстров глубин – всё это в распоряжении оппонентов. Кембрийский взрыв существенно приблизит окончание партии, хотя… усложнить жизнь подводным обитателям не так-то просто.


К базовой коробке выпущено несколько дополнений и промо-карт. Хотите осваивать глубины впятером и вшестером (базовая игра рассчитана на четырёх игроков)? Нет проблем – добавляйте новых рыбок, вручите соперникам дополнительные жетоны компенсаций и их планшеты.


Два комплекта обитателей морских глубин выглядят устрашающе, рядом с ними токсичный биом выглядит невинным слизистым созданием…


Каких только чудищ не обитало в древнем океане, немудрено, что сознательные рыбы твёрдо решили переселиться на сушу от таких зловредных соседей, отрастили лапы, хвосты и поспешили ретироваться вглубь материков…


Безусловно, в «промо» набор также входит несколько новых сценариев, призванных разнообразить и без того бурную жизнь подводного царства.

Погружаемся!


Каждый участник экспедиции получает небольшую ширму, а также жетон с бонусными очками компенсации очерёдности хода (первый игрок заработает семь рыбок при игре вчетвером, последний останется ни с чем). Колода поверхностей перемешивается, рядом организовывается стопка сброса (снимите одну карту и положите её картинкой вверх, к ней мы ещё вернёмся). Неподалёку расположите колоду глубин и снимите с неё две карточки, которые станут начальным генофондом. Кембрийский взрыв «потонет» под разноцветными фишками в первой ячейке океана.

Отсыпьте из мешочка необходимое количество рыбок (зависит от числа оппонентов), распределите их на четыре приблизительно равных части и заселите океан с коралловым рифом. Шесть десятков представителей хвостатой популяции отложите в сторону, они понадобятся ближе к концу партии.


Помните отложенную карту поверхности? Взгляните в левый нижний угол и переместите из первой океанической ячейки во вторую необходимое количество рыбок (в нашем примере – шесть).


Два случайных сценария располагаются в соответствующих ячейках, остальные убираются в коробку. Синие свойства работают постоянно, пока в данном сегменте океана нет рыбок, фиолетовые активируются каждый раз, когда ячейка пустеет (стаи любят мигрировать).


Игра ускорится вдвое, как только в ячейке с Кембрийским взрывом иссякнут фишки, (извлеките карточку и положите её в центр стола). Отныне можно активировать карты глубин.


Соперники берут по шесть случайных карт поверхностей в руку, с их помощью мы заселим воду немыслимыми существами.

Что же, океан бурлит живностью, самое время что ни будь намутировать в синем море, белой пене… Кстати, ходить оппоненты будет по очереди, выполняя по четыре действия.


Первым делом либо создайте новый вид, выложив с руки карту на стол и расположив подле неё планшет, либо добавьте к ранее созданному существу очередное свойство. Учтите, что у ваших подопечных не может быть более трёх способностей, зато свойства могут повторяться. Помните, океаническая экосистема замкнута, и некоторые особенности будут действовать на существ соперников, а их – оказывать влияние на вас. Это очень важный момент игрового процесса!
 

Не хотите мутировать? В таком случае заставьте поволноваться окружающих, мигрировав откуда угодно куда угодно указанное на картинке количество рыб (левый нижний угол). После этого сбросьте разыгранную карту.


В следующей фазе происходит кормление, причём накормить разрешается только одну вашу особь, при этом по базовым правилам фишки рыб берутся с рифа. Прожорливость экземпляра указана на зелёных, красных или синих значках, также некоторые хищнические свойства позволяют атаковать соседей, крадя у них пищу. Если фишек рыбок не хватает, то берите все оставшиеся, компенсация не полагается. Более подробно прочтите в правилах, в эту фазу могут возникнуть спорные моменты…


Увы, никакого «жирового запаса» отныне нет – излишки еды (скелетик на планшете) вызывают автоматический сброс половины накопленных рыбок. Заготовить еды впрок, к сожалению, не получится.

После сытного обеда самое время… состариться. Переместите по одной фишке с каждого вида популяции к себе за ширму (во время Кембрийского взрыва – по две). Если ваш подопечный полностью лишится запасов, он умирает. В заключение хода доберите руку до шести карточек (глубоководные существа входят в это количество, их берут особым образом). После этого в игру вступает следующий исследователь морских глубин.


Повторюсь... Помните о том, что экосистема замкнута, и на все соседние существа, независимо от их хозяев, могут применяться особые свойства, подразумевающие взаимодействие между особями. Это важно, когда вы создаёте очередного подопечного: станет ли он объектом атаки, или сам будет представлять угрозу для окружающих – решать вам.


Для розыгрыша карт глубин (в отличие от поверхностных существ) потребуется потратить указанное в левом нижнем углу количество фишек из личного запаса. В остальном – это очередное свойство, которое добавляется вашему виду.


Как только еда на рифе и в океане иссякнет, начнётся заключительный раунд (добавьте в третью океаническую зону отложенные перед началом игры фишки популяции). Победителя определит запас провизии, собранный за ширмой. К нему добавляются рыбки с планшетов ваших выживших видов, а также числа, указанные на жетонах.

Пережив Кембрийский взрыв


Интересное и необычное «ответвление» базовой Эволюции. Отныне соперники развивают общую экосистему вокруг рифа, но при этом каждый преследует личные цели. Оппоненты создают маленькие миры и стараются всячески усложнить жизнь окружающим, ведь паразитировать можно и на соседях, экспроприируя их пищу «в семью». Игровой процесс позволяет управлять свойствами океана посредством миграций – необычное нововведение, добавляющее непредсказуемости в каждую партию.

Отсидеться в «норе» не получится – если в наземной Эволюции каждый копался в своей песочнице, то теперь жизненно необходимо следить за соседями, которые при случае без промедления вас покусают. Отныне не нужно тратить карточку на создание «пустого» вида, ваш питомец сразу же готов вступить в схватку за выживание, имея определённые навыки.
Стильное оформление карточек и россыпь картонных рыбок, «плавающих» вокруг рифа, создают приятную атмосферу погружения в океанический мир. Механика взаимодействия добавляет остроты, при этом никто не запрещает уединиться меж двух собственных хищников и спокойно дрейфовать над морским дном, питаясь за чужой счёт.

«Океаны», на мой взгляд, один из лучших «эволюционных» выпусков игры. Если вы хотите поучаствовать в неторопливом и непредсказуемом создании экосистемы, то данная коробочка – ваш выбор. Единственное, что меня смутило, это теоретическая (да и практическая) возможность неограниченно долго оттягивать заключительный раунд игры. Партия может растянуться на часы, дни, месяцы, годы… Хотя, быть может я преувеличиваю, попробуйте сами.


Кампания по сбору средств успешно завершилась, недавно я получил серийный экземпляр локализованной игры "Океаны" со всеми дополнениями. Красота! Впереди множество интересных партий, проведённых в пучине океанских страстей...

Кстати, фигурка "Удильщика" светится в ультрафиолетовых лучах (попробовал в ногтевой УФ лампе жены). Необычный аксессуар, подобных "пасхалок" ещё небыло...
Комментарии (3)
Ура! Ко мне приехал серийный экземпляр игры (дополнил обзор). Поиграем на майских (а то предсерийный пришлось отправить обратно издателю).
Gravicapa   |   05.05.21
Добрый вечер! Хорошей Вам игры, хорошего настроения и отличной погоды, как в доме, так и за окном.
мурат   |   05.05.21
Я тоже стал счастливым обладателем данной игры. Теперь, с нетерпением, ждем выходной)
Дмитрий   |   05.05.21
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр