Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Evolution. Метаморфозы перерождений

Обзор № 1114 от 20.07.2016, 6201 просмотр
Учёные утверждают, что прародителями современного разнообразия жизни была какая-то горсть микроорганизмов, случайным образом обосновавшихся на нашей планете. Одни из этих неведомых созданий обзавелись плавниками, другие стали четвероногими, а некоторые умудрились отрастить хобот. И всё это многообразие спокойно кушало друг друга, бегало под солнышком и производило потомство, не задумываясь при этом о высоких материях, пока не появился человек... Сегодня на Розовом диване – генномутационная настольная игра «Evolution» (Эволюция).


Как оказалось, с научной точки зрения все эти безумства природы называются эволюцией, и микроорганизмы просто обязаны не просто отращивать себе всё, что заблагорассудится, а модернизировать себя согласно законам и мудрым наставлениям учёных. И вот уже несколько сотен лет всё на нашей планете мутирует строго по распорядку, а генные инженеры для написания очередной диссертации выращивают разнообразные субстанции, которые, порой, удивляют самих создателей.


Чтобы понаблюдать за процессом эволюции и принять в нём активное участие, вам потребуется яркая коробочка от издательства «Правильные игры», внутри которой вы найдёте высококачественные компоненты, а также, если поддержите проект на Boomstarter, приятный бонус в виде…


… солидной рогатой ящерицы, изготовленной из дерева. Данная фигурка используется в качестве маркера первого игрока вместо стандартной пластиковой миниатюры. Кстати, существует шестнадцать видов динозавриков, и в коробку они кладутся на производстве случайным образом. Мне попался красный.


Двусторонняя памятка игрока содержит краткий пересказ правил, таблицу научных терминов (вы сможете по-умному охарактеризовать созданное вами существо), а также перечень карт, используемых в игре. Стильно и информативно…


Водопой выполняет исключительно декоративную функцию и организовывает пространство – здесь будут размещаться жетоны пищи в зависимости от отправленных сюда существ. 


129 великолепно оформленных карточек свойств. К их созданию приложила руку Катрин Гамильтон, чьи работы выставляются в галереях и маленьких музеях Америки. С помощью этого набора можно сотворить практически любое животное, которое нарисует ваша фантазия. На каждой карточке указано свойство признака вида, его особенность и ценность для кормовой базы.


Фон карточек позволит сориентироваться в многообразии природы, а также помогает при выборе совместимости свойств: красный цвет сигнализирует о хищных повадках животного; белый, в свою очередь, защищает от агрессора; зелёный связан с едой, а жёлтый влияет на популяцию вида.


Некоторые свойства оказывают влияние на соседние карточки вида – стрелочки укажут направление применения особенности.


Особо хочу отметить буклет правил – столь качественной плотной бумаги и насыщенной полиграфии я не видел со времён первого издания BattleLore. Настоящий подарок ценителям настольных игр.


Создавать свой вид мы будем с помощью прямоугольных картонных планшетов с отверстиями, в которых отмечаются показатели популяции, размеры тела особи, а также его сытость. Перед первой игрой отыщите «жертву», которая будет выдавливать более двух сотен квадратиков…  Деревянные маркеры приятно греют пальцы – комплектация у «Эволюции» достойна восхищения.


Пока один из игроков воюет с планшетами, поручите второму извлечение из картонного основания 180-ти жетонов еды. С одной стороны нарисована растительная, с обратной – животная пища.


И завершают мою, полную искреннего восхищения вводную часть обзора, мешочки для хранения съеденной провизии. С одной стороны они скроют от глаз соперников ваши аппетиты, с другой – это же целых шесть мешочков, сшитых заботливыми руками наших друзей из Поднебесной! Полезный и нужный аксессуар.

Что же, с компонентами мы познакомились, самое время углубиться в генную инженерию…

Кто это у вас в пробирке?!


Для того, чтобы приступить к выращиванию мутирующей субстанции, необходимо организовать место её кормёжки – каждый организм хочет есть, и существовать без этого категорически отказывается. Поэтому расположите в центре стола  планшет водопоя, рядом создайте кормовую базу жетонов пищи. Колоду свойств перемешайте и разместите в зоне досягаемости соперников, деревянные маркеры сложите неподалёку.


Каждый игрок получает планшет вида и отмечает кубиками начальные показатели своего подопечного. Снабдите оппонентов мешочками и памятками, также вручите им по 4 карты, которые соперники берут в руки. Маркер первого игрока достанется учёному, которого недавно укусил дикий Culicidae.

Итак, в начале каждого раунда игроки получают по три карты свойств, а также по одной дополнительной карте за каждого выжившего питомца. Тем, у кого всех съели (либо подопечные вымерли), вручают в качестве утешения один планшет со стартовыми параметрами.


Далее сформируйте общую кормовую базу – соперники выбирают по одной карточке с руки и выкладывают их картинкой вниз на водопой. Интрига заключается в том, что пока никто не знает, хватит ли всем пищи в текущем раунде или наступит сезон голода. 

Оставим пока животных на берегу и займёмся генетическими мутациями - начиная с первого игрока, разрешается сыграть любое количество карт с руки разными способами. 


Можно наделить своё животное одним из свойств – для этого выложите карту картинкой вниз рядом с планшетом вида. При этом у особи не может быть больше трёх признаков, и все они должны быть разными. 


Сбросив с руки карточку картинкой вверх, можно получить стартовый планшет вида, который располагается слева или справа от ранее взрощенных экземпляров. Это обусловлено тем, что некоторые свойства одних питомцев могут влиять на соседние виды. Переворачиваются эти карточки только перед предстоящей кормёжкой.


Отправленное в сброс свойство позволяет продвинуть на одно деление один из маркеров популяции или размера тела. Но не увлекайтесь – впоследствии придётся кормить всё это мутирующее и вечно голодное стадо. 


Что же, самое время перекусить чем-то или кем-то! Для этого переворачиваем все выложенные на водопой карточки и выкладываем на планшет количество жетонов растительной пищи, равное общей сумме чисел в правом нижнем углу карточек. Для кого-то станет неожиданностью тот факт, что встречаются и отрицательные значения…Также на данном этапе некоторые виды могут раздобыть дополнительное питание.


Начиная с первого игрока, соперники кормят по одному своему подопечному, располагая на планшетах жетоны пищи. Обратите внимание, некоторые свойства дают преимущества перед оппонентами. Ваш вид будет накормлен только в том случае, если вы сможете насытить всю популяцию. Травоядные принимают пищу на водопое – возьмите жетоны и выложите их на планшет.


Хищник, как известно, траву не ест, поэтому активно нападает на животных других видов. Кстати, если потребуется, то отведать можно и вашим питомцем – голодный агрессор не разделяет «своих» и «чужих». Но так как любой вид активно борется за собственную жизнь, атаковать разрешается только в том случае, когда размер тела хищника превышает аналогичный показатель атакуемого существа. Учтите, что некоторые звери могут иметь особые свойства, защищающие от внешней агрессии. 


При успешной атаке популяция атакованного вида уменьшается на единицу, а хищник получает жетоны пищи в количестве размера тела съеденной особи. Будем считать, что съеден один экземпляр из вашего стада. Если исчезнувший в желудке хищника экземпляр был накормлен, то его владелец, в качестве утешения, кладёт в свой мешочек жетон кормовой базы с планшета (показатель еды не может превышать популяцию).


После кормёжки (все животные сыты либо на водопое закончилась еда) взгляните на планшеты. Если животное накормлено, то снимите фишки еды с планшета и уберите их в свой мешочек. Если пищи недостаточно, то популяция сокращается до количества жетонов еды. Отсутствует пища? В таком случае вид вымирает – отправьте планшет в общую стопку.

Передайте динозавра сопернику по часовой стрелке и начинайте новый виток эволюции! 


Как только в фазе получения новых карт общая стопка свойств иссякнет, сброс перемешивается и вступает в игру – текущий раунд будет завершающим (есть некоторые нюансы, о которых прочтите в правилах). По его завершению оппоненты подводят итоги: еда в желудке (простите, в мешочке) приносит по одному победному очку, аналогичное количество даст популяция уцелевшего вида и каждое его свойство.

Успешный учёный получает грант на мутационную деятельность и делает доклад на тему «Как я умудрился всё это вырастить».

Причуды природы


В далёком 2011 году ко мне в руки попала первая «Эволюция», которую я обозрел в статье «Эволюция. Жёсткая конкуренция в период генетических мутаций». За прошедшие годы «Эволюция» серьёзно эволюционировала, сохранив при этом все положительные качества своего прародителя. В силу необычных метаморфоз, игра теперь издаётся за границей издательством North Star Games по лицензии компании «Правильные игры», а её основным автором числится Доминик Крапучеттес. Чтобы отечественные пользователи смогли без усилий погрузиться в творческий процесс, потребовалась локализация, которой руководил Сергей Мачин.

Перед нами второе издание - отечественные игроки получат новейшую версию этой интересной «настолки» и смогут в полной мере насладиться всеми её новшествами. Изменение внешнего вида и некоторые нововведения пошли «Эволюции» лишь на пользу – спорный «спартанский» дизайн отпугивал от коробки с зелёной ящерицей многих. Теперь же вы держите в руках яркую, красивую и необычную игру, которая будет интересна как детям, так и взрослым. Ведь многие хотели сотворить что-то бегающее, прыгающее и чавкающее – отныне у вас появилась возможность осуществить свою мечту…

Во время партии соперники развивают свои виды, при этом животные должны балансировать между размером тела, обеспечивающим им защиту, и популяцией, позволяющей собирать жетоны еды, дающие призовые очки. Мешочки сохраняют интригу до конца партии - даже потеряв всю популяцию, вы имеете шансы на победу, если до мора стада успешно откармливали пару десятков особей. Одним словом, игра преобразилась и стала семейной. Хотя и опытным игрокам будет где применить свои познания – хищники уничтожат стада конкурентов, а особые свойства защитят от нападений.

Качество изготовления и оформление новой «Эволюции» вызывают исключительно положительные эмоции. Как я упомянул ранее, столь стильного буклета правил я не держал в руках давно. Картон, иллюстрации, компоненты - всё на высоте, что делает Evolution отличным подарком для всех поклонников настольных игр.

Мои искренние благодарности издательству "Правильные игры" за предоставленный экземпляр игры.

К "Эволюции" вышло дополнение "Полёт", обзор которого можно прочесть, перейдя по ссылке: "Evolution. Полёт. Время покорять небо".
Комментарии (3)
Спасибо за обзор. Занятная игра, что-то в ней есть))
Серёга   |   20.07.16
Много прочитал обзоров, просмотрел летсплеи... красиво, но скучно как-то.
Руслан   |   24.07.16
Спасибо, будем ждать
Николай   |   27.10.16
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр