В этой игре вы будете создавать новые виды животных, запихивать их в воду и норы, запускать в воздух, делать хищными и ядовитыми. Правда, в голодный год выживут далеко не все ваши питомцы, да и соседи не дремлют, натравливая на вас своих монстров. Сегодня на Розовом диване мы займёмся Эволюцией.
Игра
Эволюция и её дополнение
Время летать изданы компанией
Правильные игры. Это карточная игра, в которой игроки выступают в роли творцов - генетиков и выращивают из маленького и пушистого нечто огромное, хищное и ядовитое. И мало вырастить – нужно ещё и прокормить, иначе ваш любимец испустит дух под одобрительные комментарии оппонентов и злобное шипение их живности. Но всё по порядку…
Эволюция.
Так мы ядовиты или нет?
А то я себе язык случайно прикусил.
Коробка выполнена в форме пенала с выдвигающейся картонной вставкой.
Внутри располагается колода карт, выполненная на плотной бумаге с качественной полиграфией, правила, памятка по свойствам, два кубика и маркеры еды.
Суть игры в следующем: выложив одну или несколько карт рубашкой вверх, мы будем подкладывать под низ другие карты - свойства и развивать своё животное, давая ему различные навыки, которые будут способствовать его выживанию.
Давайте посмотрим, что можно сделать с нашим изначально безобидным любимцем.
Карты. Начнём с самого важного – охоты. Какой Хомяк не мечтает стать Тигром? Дав свойство «Хищник» мы исполним его заветную мечту. Обратите внимание, что карта может быть использована по двум назначениям – либо наделить свойством «Хищник», либо дать вашему питомцу другие полезные для выживания возможности. Можно сделать большим, тогда маленький хищник съесть вас не сможет – подавится. Либо сделать «Ядовитым», тогда поглотивший вас монстр переварить тушку не сможет и умрёт в страшных муках вам на радость. Ну, и всегда можно подкинуть «червячка» соседу – пусть он паразитирует и заставляет вашего оппонента есть «за двоих». В голодный период это может стоить ему жизни. Все свойства подробно разъяснены на самих картах, что позволяет не пользоваться памяткой, и упрощает понимание игры новичкам.
Худеть в этой игре не в почёте, поэтому наращивайте своему «задохлику» жировой запас, и чем он будет больше, тем больше шансов пережить голод в неурожайный год. Так же, как и на картах со свойством «Хищник», здесь мы видим альтернативные варианты использования. Можно запихнуть своего подопечного в нору, накормить его и спокойно пережить атаки хищников, а вырастив себе «окуляры на палочках» мы получим возможность видеть прячущуюся в пересечённой местности «закамуфлированную» живность.
И завершают наше знакомство с колодой одиночные карты, использовать которые можно только по прямому назначению. Но свойства эти весьма полезны – отбросив «хвост» (сбросив любое свойство своего животного) можно оставить Хищника ни с чем, а Мимикрия позволит скормить неугодного вам «соратника по партии» вместо своего атакованного любимца. Ну и вода – имея свойство «Водоплавающий», ваш Большой Норный Падальщик, уйдя под воду, там не останется, а всплывёт, когда Хищники противников без такого навыка стаей пробегут по берегу.
Игра.Подробнейшая памятка с картинками расскажет вам о том, как злобные Митины хомяки беспощадно пожрали несчастных Ваниных сусликов. Очень доступно и поучительно, а главное, на примере показывает весь игровой процесс и возможные ошибки. Так же работает
форум поддержки издателя, где можно найти ответы на все свои вопросы.
Игровой процесс достаточно прост:
Фаза 1. Творец за работой. В начале игры мы получаем по 6 карт и начинаем творить. В последующие ходы берём из колоды одну карту и ещё столько карт в руку, сколько выжило наших животных. В результате перед игроком могут получиться различные мутанты: быстрый жирный Падальщик, впадающий в спячку. Или норный, закамуфлированный, страдающий гастритом из - за паразитов в желудке, Остроглаз.
Помимо основных свойств, можно ещё делать связи между своими животными, которые позволят им защитить друг друга и получить побольше пищи. Например, норный Пират не превратится в тлен, пока не помрёт его большой и хищный водоплавающий собрат, который, в свою очередь, кормится на пару с быстрым Падальщиком.
Получаются целые сообщества живности, симбиозы и взаимовыгодные поглощения себе подобных.
Фаза 2. Есть или не есть – вот в чём вопрос? В зависимости от количества игроков бросаем кубики, прибавляем «2», если необходимо и получаем фишки еды, которые мы будем делить на всех игроков. В нашем случае два мыслителя разделят 7 фишек (5 выпало на кубике и 2 мы добавляем согласно правилам). Теперь начинается самое интересное, так как тот, кто не ест, тот вымирает.
Фаза 3. Эволюционируя с вами - научишься есть всякую гадость. Каждую мутацию на столе нужно накормить. И кушают питомцы немало. Если это простой норный Пират, то ему достаточно одного кусочка мяса, когда как большому хищнику необходимо целых три. Брать больше, чем можно съесть нельзя, если нет жирового запаса. Вот обросший избыточным весом быстрый Падальщик, может отложить себе на голодный год немного еды. Хищники могут кушать как своих, так и чужих животных, получая фишки не из ограниченного запаса пищи, а из резерва. Ненакормленные особи умирают и уходят в личную колоду сброса игрока. После этого подсчитываем выживших и получаем карты.
Когда закончится общая колода, закончится и игра. Подсчёт очков прост – за каждое выжившее животное на столе игрок получает 2 очка, по 1 очку за каждое свойство и дополнительные очки, если они указаны на картах свойств. При равенстве считаем колоды личных сбросов.
Если пристально посмотреть на возможные среды обитания наших мутаций, то первое, что приходит на ум – «ноги, хвост, а где же крылья». И данная несправедливость была решена в дополнении
Эволюция – время летать.
Рождённый ползать, да воспарит.
Из черновиков Создателя.
Тот же знакомый пенал, только маленьких размеров, содержит знакомый набор: карты, правила, кубик и маркеры.
Теперь можно дать своему любимцу раковину, запустить его в воздух и дать немного мозгов, хотя они могут ему и не пригодиться с тем количеством паразитов, которые вводятся в игру.
Начнём с полезных свойств, которые позволят спастись немощным и хилым. Теперь можно спрятаться в раковину или плюнуть чернильным облаком, сбив хищного оппонента с толку.
Появился шанс брать корм не из общей базы, а из резерва. Специализированные мутации имеют больше шансов к выживанию, правда если на поле будет такой же специалист, то оба они не смогут воспользоваться своим преимуществом. Как всегда есть и альтернативные свойства. Полёт позволит воспарить над отяжелевшими врагами, которых тянут к земле паразиты и клыки, а поднявшись вверх мы сможем полакомиться низколетящей пищей. Это не кактус и не волшебный зелёный горшочек – это свойство Засады, позволяющее во время кормления отведать ещё и питомца противника.
Хищные свойства нам уже встречались, а вот Удильщик нечто совсем новое. Он так страшен, что мастер в цехе полиграфии перевернул штамп, поэтому эта карта напечатана «в зеркале» от всех остальных. Наводящая ужас рыба с пумпоном имеет очень своеобразные свойства и позволяет заманивать в ловушку Хищников противника.
Живородящий может увеличить поголовье ваших питомцев, причём новый зверь будет считаться сразу же накормленным.
Ну и паразиты – в этом дополнении их полно и теперь они паразитируют «за двоих», а «Мозги» помогут вашему Хищнику при пропитании.
Все карты и маркеры без проблем помещаются в коробку основной игры, что сэкономит вам место на полке.
К игре существует ещё одно дополнение "Континенты", обзор которого можно прочитать, перейдя по
данной ссылке.
Впечатления от игры.После первой партии я с грустью взирал на передохших и съеденных и мысленно проклинал оппонентов. Через некоторое время пришло понимание механики и желание сыграть снова. Последующие партии были куда более логичны и продуманы. Дополнение устраняет много спорных моментов, которые я заметил при игре основным набором карт (полное отсутствие шансов на выживание у новых особей при наличии Хищников у оппонента, неуязвимость развитых хищников – их вымирание зависело только от количества еды и т.д.). Поэтому нет смысла на них останавливаться, тем более, что новая ревизия правил убирает и самый большой недостаток – теперь, если умирают все животные, то игрок берёт из колоды снова 6 карт, а не сидит, накапливая колоду и теряя ходы. И всё бы хорошо, и игра заслужила бы оценку «отлично», если бы не существенный, по моему мнению, недостаток, который я укажу ниже.
P.S.
У "Эволюции" есть продолжение - доработанная версия от издательства North Star Games. Её подробный обзор находится по ссылке: "Evolution. Метаморфозы перерождений".Критические замечания.- Маркеры еды не выдерживают никакой критики – тонкие, неудобные, непонятного цвета (особенно жировой запас) плоские пластиковые квадратики. Деревянные цветные кубики смотрелись бы гораздо лучше.
- Дизайн карт «на любителя» Он либо очень нравится, либо категорично не нравится. Середины нет. Иногда складывается ощущение перелистывания какого-то научного справочника. Мне и дочке дизайн нравится, жене – нет.
- В игре нет ограничения количества карт в руке и необходимости их выкладывания на игровое поле (и это очень странно). Можно просто сидеть и копить свойства, а в конце игры выложить целую армию хищных Леммингов и выиграть. Хотя, если будет голодный год и развитые хищники у оппонентов, то шансы падают, тем не менее – если все игроки будут придерживаться такой стратегии, то партия будет выглядеть примерно так: все участники, по очереди, наберут в руку всю колоду. Затем оппоненты выложат в один ход всех своих животных, снабдив их массой свойств. После кормления и поедания друг друга победитель будет выявлен. То есть игра на один результативный ход, всё остальное время простой сбор карт. Если бы игрок обязан был выкладывать на стол хотя бы раз в два хода одну карту, а количество карт на руке максимально равнялось десяти…..
Если первые два замечания не критичны и вызваны личными предпочтениями, то последнее, по моему мнению, перечёркивает всю интересную механику игры и требует доработки.
В связи с этим я связался с директором проекта "
Правильные игры" Иваном Туловским и получил разъяснения, суть которых сводилась к следующему:
данная стратегия накопления карт даёт положительные результаты только в 15% случаев, если остальные игроки такой методики придерживаться не будут. Про данную стратегию разработчики знают, но, исходя из процентного соотношения и результатов проведённых турниров, не считают необходимым что-либо менять в правилах.
Поверим «на слово» и пожелаем удачи в дальнейших разработках. Хотя моё личное мнение - доработка правил необходима.