04) Великая Отечественная. Битва за Москву.
05) Вторая Мировая. Блицкриг 194006) Великая Отечественная. Танковые подразделения. Часть 107) Великая Отечественная. Автобронетехника, мотоциклы. Часть 2 - этот обзор вы сейчас читаете08) Великая Отечественная. Авиация. Часть 309) Великая Отечественная. Артиллерия. Часть 410) Великая Отечественная. Пехотные подразделения Вермахта. Часть 511) Великая Отечественная. Пехотные подразделения Красной Армии. Часть 612) Вторая Мировая. Танковые подразделения и САУ. Часть 713) Вторая Мировая. Артиллерия, автобронетехника, авиация. Часть 8
14) Вторая Мировая. Пехотные подразделения РККА, Вермахта, Британи. Часть 9
Немаловажную роль в боевых действиях Великой Отечественной играли машины. Мобильность позволяла своевременно доставлять грузы на передовую, перевозить на большие расстояния солдат и артиллерию, поддерживать пехоту в наступательных операциях.
В данном обзоре я расскажу о моделях автобронетехники, участвовавших в боях в период военных действий 1941-1945 г. Их масштабные миниатюры выпущены компанией "
Звезда", имеют в комплекте специальные карточки системы
Art of Tactic, позволяющие использовать данные подразделения в базовой игре "Великая Отечественная".
Автопарк Красной Армии.Советский грузовик ЗИС-5Дополнительный набор (6124)В октябре 1933 г. начался серийный выпуск модифицированных грузовиков AMO-3 под обозначением ЗиС-5 (Завод имени Сталина). Примечательно, что это был первый автомобиль советского производства, который в 1934 г. был отправлен на экспорт в Турцию. Простой в эксплуатации, лёгкий, оснащённый неприхотливым двигателем мощностью 73 л.с., ЗиС-5 мог без труда перевозить 4-5 тонн груза при максимальной паспортной нагрузке в 3 тонны.
Во время войны базовая версия была модернизирована в ЗиС-5В ("В" - военный) и получила у водителей прозвище "Захар" за свою неприхотливость и надёжность - двигатель мог работать практически на любом типе бензина и масла, стартовал в лютый холод, а бездорожье облегчённая в целях экономии металла машина преодолевала без усилий. Модель выпускалась вплоть до 1958 г., и верой и правдой служила как военным, так и гражданскому населению.
Два литника и две карточки, одна из которых служит для обозначения склада, а вторая - отражает характеристики подразделения. Процесс сборки потребует аккуратности и терпения: соединяйте детали друг с другом только после того, как убедитесь, что это именно их место. Разобрать модель на части для исправления ошибок будет затруднительно. Особо отмечу конструкцию капота, которую необходимо буквально переламывать в местах сгибов.
Аналогичная модель входит в состав базовой игры, в кузов можно погрузить боеприпасы, пехоту, прицепить орудие и быстро перевезти груз на большое расстояние.
Верхний тент съёмный, миниатюра выполнена на основании внешнего вида модели довоенного периода; во время войны для экономии металла двери заменяли брезентом, а крылья делали прямоугольными из фанеры.
Советская реактивная установка БМ-13 «Катюша»Дополнительный набор (6128)Реактивная система залпового огня БМ-13-16 была собрана на базе ЗиС-5 и вела огонь реактивными осколочно-фугасными снарядами M-13, разработанными на базе ракет PC - 132 воздух-земля. Первый боевой залп установка произвела 14 июля 1941 г. и стёрла с лица земли железнодорожный узел Орша вместе с находившимися там немецкими эшелонами, войсками и техникой. Поражая цель на расстоянии до 8 км, снаряд при попадании образовывал 8-метровую воронку глубиной в 1.5 метра и температурой в эпицентре 1500 градусов - выжить даже рядом с зоной поражения было невозможно.
Конструкция установки и тип снарядов хранились в тайне: автомобили были оснащены системой самоликвидации, и, в случае риска быть захваченными противником, немедленно уничтожались вместе с боекомплектом. Секретность была столь высока, что при ведении огня было запрещено отдавать приказы "огонь", "залп" и т.д. Вместо этого использовались термины "пой" и "играй". Среди солдат установка получила прозвище "Катюша", и именно под этим названием известна большинству людей.
Два литника и карточка подразделения; при сборке реактивной установки используются очень хрупкие и тонкие элементы, шасси и капот знакомы нам по предыдущей модели. Определённую сложность представляет процесс размещения направляющих для ракет.
Очень интересная карточка свойств подразделения: большое количество приказов и оригинальная таблица огневой мощи, которая существенно зависит от расстояния до цели. Защита минимальна, что логично - это оружие дальнего боя.
Существует несколько версий происхождения названия "Катюша". Одна из них кажется мне более правдоподобной: на полигоне, при испытании реактивных снарядов БМ-13, инженеры называли их "Костиковские автоматические термические", сокращенно - "КАТ" (по фамилии разработчика - А.Г. Костикова). Аббревиатура "КАТ" прижилась и у фронтовиков, постепенно превратившись в "КАТюшу" под влиянием одноимённой песни, так любимой на фронте.
Автопарк Вермахта.Немецкий грузовик «Опель-Блиц»Дополнительный набор (6126)Первый грузовик OpelBlitz 3,6-36S был выпущен в 1937 г., оснащен 3,6-литровым двигателем мощностью 75 л.с. и имел грузоподъёмность 3 тонны. Машина имела значительную грузоподъёмность при малом собственном весе, высокую надёжность и хорошую проходимость. Всё это способствовало тому, что OpelBlitz широко применялся Вермахтом на протяжении боевых действий 1941-1945 г. и являлся основным транспортным средством. Выпуск был остановлен только после того, как английская авиация уничтожила завод в августе 1944 г.
Примечательно, что именно данная модель серьёзно повлияла на современный вид эмблемы "Опель": от слова "Blitz" остался только центральный символ "Z", а овал принял форму круга. Именно такой знак, начиная с 1987 г. мы видим на капотах автомобилей компании "Opel".
Литник, карточка подразделения и карточка склада. Собирать модель достаточно легко - кабина складывается из нескольких частей и не требует никаких волнующих изгибов пластиковых элементов.
Данная модель входит в состав базовой игры и, аналогично грузовику ЗиС-5, предназначена для снабжения боеприпасами подразделения и транспортировки артиллерии к новым местам дислокации.
Съёмный тент и высокая детализация - миниатюра смотрится очень аккуратно и выгодно выделяется на фоне ЗиС-5 своим внешним видом.
Немецкий бронетранспортер «Ханомаг»Дополнительный набор (6127)Вермахт первым в мире принял на вооружение бронетранспортёры и успешно использовал их на протяжении всей Великой Отечественной. Модификация SD KFZ 251 "В", обычно называемая "Ханомаг", оснащённая 100-сильным двигателем Майбах, поступила в войска в 1939 г. и была предназначена для перевозки пехоты и тяжёлого вооружения. Имея повышенную проходимость и маневренность, защищённый бронеплитами толщиной 8-15 мм, вооружённый пулемётом MG 34 калибра 7.92 мм, "Ханомаг" с успехом применялся немецким командованием на всех фронтах.
Примечательно, что передние колёса не имели привода и были предназначены только для управления машиной. После капитуляции Германии, в Чехословакии был принят на вооружение бронетранспортер OT 810 (Оbraneny Transporter) - старший брат Sd Kfz 251, практически полностью скопировавший свой прототип без существенных изменений.
Литник и карточка подразделения; сборка данной миниатюры преподнесёт вам сюрприз - схема предписывает совместить элементы корпуса друг поверх друга. Когда вы это сделаете, то… ничего не получите, так как одну из 4-х деталей необходимо хитрым образом просунуть внутрь другой. Поэтому не торопитесь всё скреплять - сверьтесь с изображением бронетранспортёра на коробке и только после этого сдавливайте пластик.
Защита очень низкая, атаковать танковые подразделения, имея лишь пулемёт, невозможно. Зато высокая эффективность поражения пеших подразделений, особенно на близком расстоянии.
Очень красивая и детализированная модель, занимающая практически весь гекс местности. Добавлю, что модификация "А", выпускаемая до 1939 г., была укомплектована вторым пулемётом, который располагался на заднем борту.
Немецкий мотоцикл R-12Дополнительный набор (6142)Тяжёлый мотоцикл BMW R-12 был создан в 1932 г. Надёжная и лёгкая в управлении, данная модель была самой массовой в немецкой армии во время начала военных действий и использовалась для перевозки раненых, оперативной доставки боеприпасов на передовую и в разведывательных операциях. Модель с коляской оснащалась пулемётом и использовалась в качестве боевого автотранспорта.
До начала войны BMW R-12 выпускался в двух модификациях: гражданской и военной. В 1937 году спортивная версия R-12 разогналась до 280 км/ч., установив тем самым рекорд скорости, который продержался 14 лет.
Литник с множеством мелких деталей и карточка подразделения. Модель потребует от вас терпения и предельной аккуратности при сборке. Фигурки солдат буквально сидят на мотоцикле, придавая реалистичность композиции, детализация которой просто поражает.
На карточке мотоцикл обозначен грузовиком в графах численности и номера подразделения. Учитывая, что основной значок соответствует транспортному средству, подобное решение вызывает недоумение. Высокая эффективность при уничтожении пехоты на близких подступах и низкая собственная защита.
Очень красивая миниатюра - детализация великолепная, всё продумано, а модель практически лишена гладких литых поверхностей. Сам мотоцикл занимает мало места, в отличие от его основания.
Без машин трудно представить себе любую боевую операцию, подразумевающую передвижение пеших подразделений на большие расстояния. При помощи автомобилей и мотоциклов мобильные группы могут совершать разведывательные вылазки и наносить врагу быстрые точечные удары, а грузовики восполнят боезапас подразделений вдали от склада. Все они необходимые и важные боевые единицы в игре "Великая Отечественная".