Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Великая Отечественная. Авиация. Часть 3

Обзор № 289 от 19.07.2012, 19529 просмотров
Этот текст только часть подробного обзора мира Второй Мировой войны от компании "Звезда":
01) Великая Отечественная. Лето 1941
02) Великая Отечественная. Битва за Дунай
03) Великая Отечественная. Танковый бой
04) Великая Отечественная. Битва за Москву.
05) Вторая Мировая. Блицкриг 1940

06) Великая Отечественная. Танковые подразделения. Часть 1
07) Великая Отечественная. Автобронетехника, мотоциклы. Часть 2
08) Великая Отечественная. Авиация. Часть 3 - этот обзор вы сейчас читаете
09) Великая Отечественная. Артиллерия. Часть 4
10) Великая Отечественная. Пехотные подразделения Вермахта. Часть 5
11) Великая Отечественная. Пехотные подразделения Красной Армии. Часть 6
12) Вторая Мировая. Танковые подразделения и САУ. Часть 7
13) Вторая Мировая. Артиллерия, автобронетехника, авиация. Часть 8
14) Вторая Мировая. Пехотные подразделения РККА, Вермахта, Британии. Часть 9

Ожесточённые бои происходили не только на земле, но и в воздухе, где господствовала авиация. Нанося бомбовые удары, атакуя наземные цели, снабжая оружием и продовольствием отдалённые участки фронта, крылатая техника была незаменима в ходе многих боевых операций.



В данном обзоре я расскажу о моделях авиации, участвовавших в боях в период военных действий 1941-1945 г. Их масштабные миниатюры выпущены компанией "Звезда", имеют в комплекте специальные карточки системы Art of Tactic, позволяющие использовать данные подразделения в базовой игре "Великая Отечественная".

Авиапарк Красной Армии.

Советский штурмовик Ил-2
Дополнительный набор (6125)



Бронированный штурмовик Ил-2 предназначался для атаки наземных целей и, являясь основной ударной силой авиации Красной Армии, играл немаловажную роль в сражениях Великой Отечественной. Свою историю в КБ Ильюшина модель начала в 1939 г. под маркировкой БШ-2 (бронированный штурмовик), претерпела изменения и в 1941 г. была запущена в серию под маркировкой ИЛ-2. Все агрегаты и экипаж находились в бронекорпусе, самолёт был вооружён скорострельными пушками и реактивными снарядами.

Деморализуя противника, нанося сокрушительные удары с воздуха по живой и бронетанковой силе противника, штурмовик ИЛ-2 получил от немцев прозвище "Чёрная смерть". Примечательно, что в серию модель была запущена по личному указанию Сталина после письма Ильюшина.



Два литника, один из которых предназначен для сборки универсальной подставки для всех моделей, декали, прозрачная кабина и карточка подразделения. Комплект деталей позволяет собрать модель как с выпущенными, так и с убранными шасси.



Эффективное поражение наземных целей, высокие показатели собственной защиты и низкая огневая мощь в воздушном бою.



Детализация практически всех самолётов достаточно низкая - множество абсолютно гладких поверхностей, которые предназначены под покраску. Учитывая, что в игре самолёты располагаются на подставках, размер миниатюры не имеет особого значения по отношению к гексу местности.

Советский истребитель ЛАГГ-3
Дополнительный набор (6118)



Один из основных истребителей начала военных действий 1941 г., ЛАГГ-3 перегонял стоявший на вооружении Люфтваффе Мессершмитт 109, особенно при боевых действиях около земли. К сожалению, модель имела существенный недостаток - самолёт очень часто сваливался в штопор, особенно при резких маневрах, чем пользовались немецкие лётчики. Нередки были случаи, что, выиграв бой, советский истребитель терпел крушение вследствие этой конструктивной недоработки.

Были у модели и неоспоримые достоинства - надёжный и мощный мотор, деревянный корпус не рассыпался при попадании крупнокалиберных снарядов, а "пропускал" их насквозь. Иногда самолёты садились на аэродромы, зияя дырами, буквально на одном крыле. Известен случай, когда после воздушного тарана с немецким BF-109, ЛАГГ-3 сумел приземлиться, сопровождаемый летящими вниз осколками самолёта люфтваффе, буквально рассыпавшегося на части в воздухе от удара.



Два литника, декали, колпак кабины и карточка подразделения. При сборке вам придётся потрудиться над хвостовым оперением - прикрепить рули к корпусу будет не так-то и легко. Да и смотровой "колпак" пилота заставит применить сноровку, когда вы будете вставлять его в прорезь корпуса.



Атака только воздушных целей и средний показатель защиты - эффективен против транспортных самолётов и бомбардировщиков.



Размер у миниатюры маленький, и она без труда поместится на наземный аэродром, расположенный в одном гексе местности, без подставки.

Советский транспортный самолет Ли-2
Дополнительный набор (6140)



История модели начинается в 1935 г., когда компанией "Дуглас" (США) был разработан пассажирский самолёт DC-3. Модель получилась очень удачной, Советский Союз закупил лицензию и несколько самолётов, и с 1939 года стал выпускать её под маркировкой ПС-84. Во время начала войны, завод был эвакуирован в Ташкент, а модель переименовали в ЛИ-2 по имени Б.П. Лисунова, который руководил внедрением модели в серийное производство.

На фронте машина использовалась, в основном, в качестве "транспортника" и для проведения десантных операций. Военная модификация имела стрелковое вооружение, десантный люк по левому борту и усиленный пол. Последний ЛИ-2 был выпущен в 1952 г. и, проработав 20 лет, завершил своим списанием историю данного самолёта на территории Советского Союза.



Четыре литника и две карточки подразделений, одна из которых - склад. Сборка не составит труда, так как модель очень большая и основные детали крупные. Особое внимание обратите на очень тонкие лопасти винтов.



Воздушный склад боеприпасов  - аналогично грузовикам, модель не может атаковать противника, зато сможет скинуть ящики отрядам на парашютах. Защита у ЛИ-2 полностью отсутствует - не забывайте прикрывать его истребителями, иначе груз может не достигнуть цели.


 
Миниатюра занимает около двух гексов, величественно отбрасывая тень на расположенные внизу подразделения.

Авиапарк Люфтваффе.

Немецкий истребитель Мессершмитт BF-109 F2
Дополнительный набор (6116)



Messershmitt BF-109 был самым передовым истребителем своего времени, обладал отличными лётно-техническими характеристиками, высокой маневренностью и достойным вооружением. Единственным недостатком была малая дальность полёта. Модель опытного образца под маркой Bf -109 V1 впервые поднялась в воздух в 1935г., претерпела множество модификаций, участвовала в боевых операциях на всех фронтах  и стояла на вооружении немецких войск до окончания войны.

BF-109 использовался для дневных и ночных вылетов, тактической разведки и как истребитель - бомбардировщик. Не имел себе равных в начале войны и полностью господствовал в небе около года, лишь в 1942 году у него появились достойные соперники в лице ЯК-9 и ЛА-5. Тем не менее, BF-109 оставался грозным противником до самого конца войны, выходя победителем из многих воздушных боёв.



Два литника, декали, кабина пилота и карточка подразделения. При сборке сложность составит конструкция хвостового оперения, имеющая оригинальное крепление.



Эффективен при уничтожении воздушных целей противника и имеет хорошую собственную защиту.



Небольшая миниатюра, практически полностью помещающаяся в габариты гекса местности. Как и остальные - имеет обширные абсолютно гладкие поверхности. Все самолёты, кроме одного, детализацией не отличаются.

Немецкий пикирующий бомбардировщик Ju-87 B2 «STUKA»
Дополнительный набор (6123)



Пикирующий бомбардировщик Junkers JU-87 B2 имел специальную штангу, которая позволяла вынести сбрасываемую бомбу за пределы лопастей винта. Модель выглядела с земли, как хищная птица с выпущенными когтями - шасси не убирались и имели специальные обтекатели. Имея отличную управляемость, машина позволяла экипажу попадать бомбой в цель во время пикирования с минимальным отклонением в 30 м.

Именно данная модель самолёта часто используется во время съёмок фильмов в эпизодах, когда немецкие самолёты уничтожают обозы советских войск. На обеих стойках шасси устанавливали сирены, которые своим звуком призваны были деморализовать противника и внести панику в его ряды. Модель также была оснащена автоматом пикирования, который позволял пилоту без особых усилий вывести машину параллельно земле - передовая технология того времени.



Два литника, декали, кабина пилота и карточка подразделения. Сложность при сборке опять составит хвостовое оперение - необходима ловкость, чтобы вовремя остановиться, протаскивая задние рули через отверстие в корпусе.



Модель входит в состав базовой игры, не претерпела никаких изменений и применяется для уничтожения как наземных, так и воздушных целей. Эффективна для борьбы с автотранспортом и лёгкой бронетехникой.



Миниатюра превышает границы гекса, а обширные гладкие поверхности вновь не радуют глаз.

Немецкий транспортный самолет Юнкерс Ju-52
Дополнительный набор (6139)



Трёхмоторный пассажирский самолёт JU-52 был очень надёжен, неприхотлив и использовался многими странами в 30-годы для перевозки пассажиров. Во время военных действий многие машины были переоборудованы в бомбардировщики, но эффективность у них была низкой за счёт малой скорости и низкой защищённости - потери были огромны. Избегая зенитного огня и истребителей, транспортные самолёты старались летать на сверхнизких высотах 15-20 метров, но попадал под огонь пехоты, которая с помощью огнестрельного оружия иногда сбивала неуклюжие самолёты.

Пользуясь неуклюжестью и тихоходностью JU-52, штурмовики занимались несвойственным им делом и охотились за "транспортниками". Установленный в верхней части пулемёт, практически не наносил вреда ИЛ-2, которые уничтожали, порой, по 2- 3 машины JU-52 за один вылет. Тем не менее, данная модель была на вооружении немецкой армии до конца войны и использовалась для высадки десанта и перевозки грузов.



Три литника, декали, кабина пилота и две карточки подразделения, одна из которых - склад. При сборке особое внимание уделите лопастям винтов - они очень хрупкие и тонкие. В остальном - самая лёгкая для сборки модель из всех самолётов, представленных в обзоре.



Воздушный склад, аналогичный по своим игровым параметрам модели ЛИ-2 советской авиации. Атаковать данная модель никого не может.



Самая большая модель самолёта - размах крыльев превышает два гекса. И это единственная детализированная миниатюра - на поверхности нанесены тиснения, которые выгодно отличают JU-52 от остальных самолётов двух держав.



Авиация позволит снабжать подразделения боеприпасами, уничтожать наземные и воздушные цели. Очень интересная боевая единица на игровом поле, которая может преподнести массу сюрпризов вашему оппоненту.
Комментарии (18)
Листочки с переводными картинками называются не наклейки, а декали.
Eternal   |   19.07.12
А где было взято описание техники и авиации? Скажу сразу - мне понравилось, но я не совсем понял: это ты отдельную работу провел или это идет вместе с игрой на карточках, в правилах и т.п.?
smilek   |   19.07.12
"Декали" поправил - согласен, более грамотно. To Smilek - нет, на коробках и на сайте Звезды этого нет. Перед публикацией статей изучал 5-6 форумов любителей военной техники времён ВОВ, искал интересную информацию по каждой модели. Подготовка к открытию раздела (сбор информации, чтение литературы) велась в течении 1.5 месяцев :) Ни у кого ничего НЕ скопировано (если ты об этом) - весь текст мой, написанный на основе массы информации :) Если уж работать, то работать - списывать с коробок и сайта производителя просто несолидно ;)
Gravicapa   |   19.07.12
"Установленная в верхней части фюзеляжа пушка, практически не наносила вреда истребителям ИЛ-2, которые уничтожали, порой, по 2- 3 машины JU-52 за один вылет." откуда информация о пушке и что за истребители ИЛ-2? ))
сыт и весел   |   19.07.12
Извиняюсь - конечно штурмовик Ил-2 :) Марку указал правильно, а тип самолёта - нет. Поправил, спасибо. Информация с airpages.ru, ww2history.ru (ещё есть парочка, но ссылки не дам, та как они "слишком немецкие" и указывать их я желанием не горю).... Подкорректировал обзор.
Gravicapa   |   20.07.12
Чтобы не перегружать обзор, вот факты: лётчики Галин, Олейник, Нестеров и Фролов сбили за один вылет по 2 JU-52, а Жигарин уничтожил за один вылет 9 самолётов - 2 в воздухе, а 7 - уже приземлившихся на земле. Семь экипажей из 33 Гв.ШАП за один вылет уничтожили 15 JU-52.
Gravicapa   |   20.07.12
Пушка для JU-52 - это скорее исключение из правил. Пушку установили лишь на десяток самолётов, которые действовали в северной африке и средиземноморье в качестве бомбардировщиков, поэтому лупить по ИЛам из пушек они никак не могли (если только не единичный случай переброски оставшихся в живых после Африки Ju.52/3m-g4е на Восточный фронт). ) В основном на JU-52 стояли верхний пулемёт MG-15 для защиты задней полусферы, внизу в выдвигающейся корзине ещё один для защиты от атакующих снизу самолётов противника и по пулемёту в боковых окнах. Хотя, судя по иллюстрации, на коробке изображена транспортная модификация, которая вооружалась вообще одним верхним пулемётом. ))
сыт и весел   |   20.07.12
а обзор отличный, жаль, в случае приобретения играть в неё не с кем... ))
сыт и весел   |   20.07.12
Я так глубоко не копал :) В любом случае - это же обзор модели для игры, с указанием интересных фактов из "биографии" марки всех её модификаций. За точной техничеcкой документацией лучше на специализированный форум сходить - тут я даже "не претендую" :) Тем более - если по внешнему виду "укомплектовывался только верхним пулемётом", то я даже "в точку попал" с описанием...
Gravicapa   |   20.07.12
Спасибо. Сразу детство вспоминается... сборные самолетики... эх...
krasotun   |   20.07.12
Я поэтому и взялся за данный раздел - вспомнил детство и своё непродолжительное увлечение моделированием :) Единственное: уж больно мелкие многие детали моделей (я не про самолёты, а про пехоту и артиллерию) - с некоторыми намучился...
Gravicapa   |   20.07.12
декали надо намочить водой чтобы их приклеить на модель
руслан   |   13.06.13
А на Харрикейн будет обзор?=)
:Ь   |   26.11.14
А в "Блицкриге" не он? ;)
Gravicapa   |   26.11.14
у ю 87 сирена находится под двигателем
илья   |   03.12.15
она срабатывает от попадания воздуха на скорости в неё
илья   |   03.12.15
Ил 2 и Лагг 3 у меня отсутствуют
Антон   |   19.03.17
С ЛАГГ-3 согласен, собирается трудно.
Закиров Айнур   |   10.10.21
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр