04) Великая Отечественная. Битва за Москву.
05) Вторая Мировая. Блицкриг 194006) Великая Отечественная. Танковые подразделения. Часть 107) Великая Отечественная. Автобронетехника, мотоциклы. Часть 208) Великая Отечественная. Авиация. Часть 3 - этот обзор вы сейчас читаете09) Великая Отечественная. Артиллерия. Часть 410) Великая Отечественная. Пехотные подразделения Вермахта. Часть 511) Великая Отечественная. Пехотные подразделения Красной Армии. Часть 612) Вторая Мировая. Танковые подразделения и САУ. Часть 713) Вторая Мировая. Артиллерия, автобронетехника, авиация. Часть 8
14) Вторая Мировая. Пехотные подразделения РККА, Вермахта, Британии. Часть 9Ожесточённые бои происходили не только на земле, но и в воздухе, где господствовала авиация. Нанося бомбовые удары, атакуя наземные цели, снабжая оружием и продовольствием отдалённые участки фронта, крылатая техника была незаменима в ходе многих боевых операций.
В данном обзоре я расскажу о моделях авиации, участвовавших в боях в период военных действий 1941-1945 г. Их масштабные миниатюры выпущены компанией "
Звезда", имеют в комплекте специальные карточки системы
Art of Tactic, позволяющие использовать данные подразделения в базовой игре "Великая Отечественная".
Авиапарк Красной Армии.Советский штурмовик Ил-2 Дополнительный набор (6125)Бронированный штурмовик Ил-2 предназначался для атаки наземных целей и, являясь основной ударной силой авиации Красной Армии, играл немаловажную роль в сражениях Великой Отечественной. Свою историю в КБ Ильюшина модель начала в 1939 г. под маркировкой БШ-2 (бронированный штурмовик), претерпела изменения и в 1941 г. была запущена в серию под маркировкой ИЛ-2. Все агрегаты и экипаж находились в бронекорпусе, самолёт был вооружён скорострельными пушками и реактивными снарядами.
Деморализуя противника, нанося сокрушительные удары с воздуха по живой и бронетанковой силе противника, штурмовик ИЛ-2 получил от немцев прозвище "Чёрная смерть". Примечательно, что в серию модель была запущена по личному указанию Сталина после письма Ильюшина.
Два литника, один из которых предназначен для сборки универсальной подставки для всех моделей, декали, прозрачная кабина и карточка подразделения. Комплект деталей позволяет собрать модель как с выпущенными, так и с убранными шасси.
Эффективное поражение наземных целей, высокие показатели собственной защиты и низкая огневая мощь в воздушном бою.
Детализация практически всех самолётов достаточно низкая - множество абсолютно гладких поверхностей, которые предназначены под покраску. Учитывая, что в игре самолёты располагаются на подставках, размер миниатюры не имеет особого значения по отношению к гексу местности.
Советский истребитель ЛАГГ-3Дополнительный набор (6118)Один из основных истребителей начала военных действий 1941 г., ЛАГГ-3 перегонял стоявший на вооружении Люфтваффе Мессершмитт 109, особенно при боевых действиях около земли. К сожалению, модель имела существенный недостаток - самолёт очень часто сваливался в штопор, особенно при резких маневрах, чем пользовались немецкие лётчики. Нередки были случаи, что, выиграв бой, советский истребитель терпел крушение вследствие этой конструктивной недоработки.
Были у модели и неоспоримые достоинства - надёжный и мощный мотор, деревянный корпус не рассыпался при попадании крупнокалиберных снарядов, а "пропускал" их насквозь. Иногда самолёты садились на аэродромы, зияя дырами, буквально на одном крыле. Известен случай, когда после воздушного тарана с немецким BF-109, ЛАГГ-3 сумел приземлиться, сопровождаемый летящими вниз осколками самолёта люфтваффе, буквально рассыпавшегося на части в воздухе от удара.
Два литника, декали, колпак кабины и карточка подразделения. При сборке вам придётся потрудиться над хвостовым оперением - прикрепить рули к корпусу будет не так-то и легко. Да и смотровой "колпак" пилота заставит применить сноровку, когда вы будете вставлять его в прорезь корпуса.
Атака только воздушных целей и средний показатель защиты - эффективен против транспортных самолётов и бомбардировщиков.
Размер у миниатюры маленький, и она без труда поместится на наземный аэродром, расположенный в одном гексе местности, без подставки.
Советский транспортный самолет Ли-2Дополнительный набор (6140)История модели начинается в 1935 г., когда компанией "Дуглас" (США) был разработан пассажирский самолёт DC-3. Модель получилась очень удачной, Советский Союз закупил лицензию и несколько самолётов, и с 1939 года стал выпускать её под маркировкой ПС-84. Во время начала войны, завод был эвакуирован в Ташкент, а модель переименовали в ЛИ-2 по имени Б.П. Лисунова, который руководил внедрением модели в серийное производство.
На фронте машина использовалась, в основном, в качестве "транспортника" и для проведения десантных операций. Военная модификация имела стрелковое вооружение, десантный люк по левому борту и усиленный пол. Последний ЛИ-2 был выпущен в 1952 г. и, проработав 20 лет, завершил своим списанием историю данного самолёта на территории Советского Союза.
Четыре литника и две карточки подразделений, одна из которых - склад. Сборка не составит труда, так как модель очень большая и основные детали крупные. Особое внимание обратите на очень тонкие лопасти винтов.
Воздушный склад боеприпасов - аналогично грузовикам, модель не может атаковать противника, зато сможет скинуть ящики отрядам на парашютах. Защита у ЛИ-2 полностью отсутствует - не забывайте прикрывать его истребителями, иначе груз может не достигнуть цели.
Миниатюра занимает около двух гексов, величественно отбрасывая тень на расположенные внизу подразделения.
Авиапарк Люфтваффе.Немецкий истребитель Мессершмитт BF-109 F2Дополнительный набор (6116)Messershmitt BF-109 был самым передовым истребителем своего времени, обладал отличными лётно-техническими характеристиками, высокой маневренностью и достойным вооружением. Единственным недостатком была малая дальность полёта. Модель опытного образца под маркой Bf -109 V1 впервые поднялась в воздух в 1935г., претерпела множество модификаций, участвовала в боевых операциях на всех фронтах и стояла на вооружении немецких войск до окончания войны.
BF-109 использовался для дневных и ночных вылетов, тактической разведки и как истребитель - бомбардировщик. Не имел себе равных в начале войны и полностью господствовал в небе около года, лишь в 1942 году у него появились достойные соперники в лице ЯК-9 и ЛА-5. Тем не менее, BF-109 оставался грозным противником до самого конца войны, выходя победителем из многих воздушных боёв.
Два литника, декали, кабина пилота и карточка подразделения. При сборке сложность составит конструкция хвостового оперения, имеющая оригинальное крепление.
Эффективен при уничтожении воздушных целей противника и имеет хорошую собственную защиту.
Небольшая миниатюра, практически полностью помещающаяся в габариты гекса местности. Как и остальные - имеет обширные абсолютно гладкие поверхности. Все самолёты, кроме одного, детализацией не отличаются.
Немецкий пикирующий бомбардировщик Ju-87 B2 «STUKA»Дополнительный набор (6123)Пикирующий бомбардировщик Junkers JU-87 B2 имел специальную штангу, которая позволяла вынести сбрасываемую бомбу за пределы лопастей винта. Модель выглядела с земли, как хищная птица с выпущенными когтями - шасси не убирались и имели специальные обтекатели. Имея отличную управляемость, машина позволяла экипажу попадать бомбой в цель во время пикирования с минимальным отклонением в 30 м.
Именно данная модель самолёта часто используется во время съёмок фильмов в эпизодах, когда немецкие самолёты уничтожают обозы советских войск. На обеих стойках шасси устанавливали сирены, которые своим звуком призваны были деморализовать противника и внести панику в его ряды. Модель также была оснащена автоматом пикирования, который позволял пилоту без особых усилий вывести машину параллельно земле - передовая технология того времени.
Два литника, декали, кабина пилота и карточка подразделения. Сложность при сборке опять составит хвостовое оперение - необходима ловкость, чтобы вовремя остановиться, протаскивая задние рули через отверстие в корпусе.
Модель входит в состав базовой игры, не претерпела никаких изменений и применяется для уничтожения как наземных, так и воздушных целей. Эффективна для борьбы с автотранспортом и лёгкой бронетехникой.
Миниатюра превышает границы гекса, а обширные гладкие поверхности вновь не радуют глаз.
Немецкий транспортный самолет Юнкерс Ju-52 Дополнительный набор (6139)Трёхмоторный пассажирский самолёт JU-52 был очень надёжен, неприхотлив и использовался многими странами в 30-годы для перевозки пассажиров. Во время военных действий многие машины были переоборудованы в бомбардировщики, но эффективность у них была низкой за счёт малой скорости и низкой защищённости - потери были огромны. Избегая зенитного огня и истребителей, транспортные самолёты старались летать на сверхнизких высотах 15-20 метров, но попадал под огонь пехоты, которая с помощью огнестрельного оружия иногда сбивала неуклюжие самолёты.
Пользуясь неуклюжестью и тихоходностью JU-52, штурмовики занимались несвойственным им делом и охотились за "транспортниками". Установленный в верхней части пулемёт, практически не наносил вреда ИЛ-2, которые уничтожали, порой, по 2- 3 машины JU-52 за один вылет. Тем не менее, данная модель была на вооружении немецкой армии до конца войны и использовалась для высадки десанта и перевозки грузов.
Три литника, декали, кабина пилота и две карточки подразделения, одна из которых - склад. При сборке особое внимание уделите лопастям винтов - они очень хрупкие и тонкие. В остальном - самая лёгкая для сборки модель из всех самолётов, представленных в обзоре.
Воздушный склад, аналогичный по своим игровым параметрам модели ЛИ-2 советской авиации. Атаковать данная модель никого не может.
Самая большая модель самолёта - размах крыльев превышает два гекса. И это единственная детализированная миниатюра - на поверхности нанесены тиснения, которые выгодно отличают JU-52 от остальных самолётов двух держав.
Авиация позволит снабжать подразделения боеприпасами, уничтожать наземные и воздушные цели. Очень интересная боевая единица на игровом поле, которая может преподнести массу сюрпризов вашему оппоненту.