Среднестатистический поиск сокровищ сопряжен с риском и неприятностями для кладоискателя. Поэтому, отправляясь в долгий и опасный путь за богатствами, позовите на помощь верных друзей, которые поддержат вас в трудную минуту. На их плечо можно опереться в бою, их меч будет оберегать вашу спину… В конце концов, их можно скормить вместо себя монстру! Сегодня на Розовом диване - двереоткрывательная настольная игра "Манчкин".

Друзей должно быть много. Друг - это не только бесплатный носильщик ваших вещей в дальней дороге, не только верный повар и лесоруб, который приготовит пищу и разведёт огонь. Друг - это вкусная и здоровая пища для многочисленных монстров, стоящих на пути к богатствам. Одному вам не справиться! Чудовищ много, вы - один, несчастный, беспомощный и беззащитный. Любой друг отдаст свою жизнь, чтобы сберечь столь ценную и значимую для человечества личность, как вы.
Хотя, иногда друзья попадаются несознательные и думают приблизительно также. А это значит… необходимо первым закинуть в пасть очередного троглодита тушку своего спутника. Пока он не сделал то же самое.

В коробочке средних размеров лежит кубик, наставление юному Манчкину, стопка карт дверей и колода сокровищ. Хаос игры начинается с коробки - органайзер отсутствует, и карты свободно парят в воздухе, с радостными возгласами смешиваясь в единую кучу, погребая под собой несчастный кубик.

В игре используются карты двух типов: двери (слева) и сокровища (справа). Всего в лабиринте, куда нас сегодня занесло, расположено 95 дверей, за которыми скрыты 73 груды сокровищ. Так как любые сокровища стерегут чудовища, то неизбежно придётся уносить ноги от злобного существа. В этом поможет кубик, определяющий скорость бегства.

Подземелье, куда мы сегодня отправимся, состоит из множества комнат. За каждой дверью путешественника могут поджидать как неприятности, так и полезные предметы или неимоверно полезные бонусы. Войдя в дверь человеком, можно выйти обратно в коридор Эльфом или Волшебником, наделённым неимоверной силой.
Но есть шанс встретить гнусное существо, которое всячески над вами поиздевается и, отвесив знатный пинок, выбросит из комнаты без гроша в кармане, испачканного слизью и помятого сотней кривых ног (фу, какая гадость).

Зато в случае победы над обитателем комнаты, можно покопаться у него в сундуке и найти там амуницию, оружие и различные полезные вещицы. Всё это пригодится в путешествии, а также может быть продано в обмен на уровень. "Уровень" - это социальный статус Манчкина, его гордость и цель жизни. Достигнув 10 уровня, Манчкин становится Великим Манчкином, его статую отливают из чистейшего золота и водружают в сквере героя. Одним словом, почёт и всеобщее почитание до конца его недолгой жизни.
Как вы понимаете, любой человек за такое вознаграждение не то что друга, трёх друзей монстру скормит без особых угрызений совести.
Подземелье ста дверей.Не ста, конечно, а 95 - тут я приврал. Хотя, не 95, а ещё меньше. Или… Да какая разница, выберутся на свет далеко не все, сколько бы там дверей не было…

Перед игрой разделите хаотично перемешанные карты в две стопки по типу рубашки, перемешайте и раздайте каждому искателю приключений по 4 карты дверей и сокровищ. Оставшиеся стопки расположите в центре стола. Добавьте к ним кубик и горсть маркеров, которые вам необходимо отыскать самому.
Я использую для таких целей загадочные монетки номиналом в 1 копейку. Практического применения в жизни этим кругляшкам не нашлось, зато в играх - это самый дешёвый (100 штук за рубль в любом магазине) и полезный аксессуар. Особенно если их отмыть в мыльном растворе и отполировать.
Итак, вы стоите с товарищами у входа в подземелье. Вы - обычный человек, без званий и титулов, классов и расы. У вас две ноги, две руки, одно округлое туловище и дурная голова, которая не даёт покоя всем перечисленным частям тела.

А вот к такому облику вам необходимо стремиться, зарабатывая уровни и пополняя своё снаряжение различным оружием. Силища неимоверная, оскал повергнет в ужас любого врага, кувалда в одной руке, бензопила - в другой. Красота… Но такими станут далеко не все. Вернее, если быть более точным, всего лишь один из вас.
Вы ещё стоите и слушаете? Бегом на поиски приключений!
Вначале смотрим на карты в руке. Если там есть то, что хочется сыграть - выкладываем карту перед собой. Это может быть класс, раса, оружие, обмундирование и прочее, что можно длительно использовать. Некоторые карты выложить нельзя - внимательно читайте текст и думайте…
Расы и классы дают дополнительные возможности, недоступные обычному человеку. Например: если вы Дварф, то можете использовать "Коротыширокие латы", которые по размеру подходят только вашей, обделённой ростом, расе.

Всего в игре встречается четыре класса и три расы (четвёртая раса - человек, коим вы и являетесь изначально). В любой момент времени можно вновь стать человеком, сбросив карту расы. Так же легко отказаться от классовой принадлежности, отправив карточку в сброс. Запомните, что классы и расы действуют только в том случае, если они выложены перед вами на стол. При этом принадлежать можно только одной расе и классу. Хотя, есть и исключения.

Специальные карты позволяют иметь свойства как двух рас (Полукровка), так и двух классов (Суперманчкин). Принадлежать трём и более расам или классам нельзя - от двух-то можно сойти с ума, а три однозначно приведут вас в "палаты белокаменные"…

Но вернёмся к герою, то есть к вам. Перед тем, как открыть дверь, можно сыграть сколько угодно карт, если они у вас есть. При этом можно продать различные сокровища или получить уровни за специальные карты. Как вы помните, цель искателя приключений - достигнуть десятого уровня в своём развитии.

Один уровень стоит 1000 Голдов. Сумма стоимости вещи приведена в правом нижнем углу карты. Меньше, чем на 1000 Голдов, продавать нельзя, за излишки сдачи не дают (вы не в магазине). Но не торопитесь! Вам ещё воевать, а одним уровнем в бою не повоюешь. К тому же, чем выше ваш уровень, тем больше вас любят чудовища.

Готовы? В таком случае снимайте верхнюю карту с колоды дверей (вернее, сносите дверь с петель ударом ноги). За дверью может быть монстр, а может и приятный бонус. Как повезёт. Бонусы забирайте себе в руку и применяйте по назначению, а вот с монстрами придётся повоевать.
Уровень обитателя комнаты указан сверху карты. Далее может быть указано, например, что "Манчкины 3-го и ниже уровней чудовище не интересуют". Тогда вас спасло чудо… Но если уровень соответствует, и монстр не брезгует вашей расой, то наступает время битвы. Сложите все значения оружия и бронников, выложенных перед вами, сыграйте специальные карты. Быть может, раса или класс что-либо добавят. Полученный результат должен быть больше силы монстра.
В случае успеха получите уровень и карты сокровищ в количестве, указанном в правом нижнем углу карты монстра. Но не торопитесь радоваться, так как друзья всячески будут стараться вам помочь…

Помимо монстров существуют проклятия, отбирающие у вас различные бонусы, уровни и так далее. Спастись от этой напасти можно при помощи специальных карт, которые находятся в стопке сокровищ.

В этой же стопке находится различная амуниция, которую можно немедленно на себя нацепить. И тут работает следующее правило: в одну руку можно взять один предмет, на голову и туловище приладить один наголовник и один доспех. А на ноги одеть только одну обувку. Со всеми частями тела, кроме рук, всё просто: если на вас надета жалкая строительная каска, а вы отыскали эффектный рыцарский шлем, то каску без сожалений продаёте, и надеваете шлем. Аналогично поступаете с доспехами и обувью.
Предметы есть большие и маленькие. Большие, скорее всего, необходимо будет держать двумя руками, маленькие - одной. Это указано на карте. Некоторые расы могут тащить и использовать в бою несколько больших предметов.

Но в жизни каждого Манчкина может наступить момент безысходности. Оружия нет, защиты нет, надеяться не на кого. Тогда остаётся только мужественно бежать. Для этого бросаем кубик и если выпало "5" или "6", то вам повезло. Хотя… некоторые чудовища могут плюнуть вдогонку ядовитой слюной и что-то отобрать. Читайте классификацию монстра на карте.
В случае фатального невезения монстр топчет вас и всячески измывается над вашей личностью, лишая бонусных карт и уровней. Может даже убить. В таком случае абсолютно всё имущество сбрасывается, и вы вновь жалкий и ничтожный на фоне конкурентов в шлемах и латах… Кстати, проклятия также продолжают действовать.
Кстати, о конкурентах (вернее, верных друзьях).
Во время битвы товарищи могут как помочь, так и усилить силу монстра, радостно наблюдая со стороны, как чудовище разрывает вас на клочки. Можно сыграть некоторые карты в ход оппонента и подкинуть ему монстров, проклятия и прочую гадость в момент, когда соперник был уже в шаге от победы. Главное - никакого сожаления!
Победа над монстром также может быть совместной. В таком случае сокровища разделяются между игроками согласно договорённости. Правда, переоценив силы, оба воина могут пасть в бою. Особенно, если другие товарищи постараются…

Каких только ужасов и кошмаров не натерпитесь вы в подземелье. Предательство будет ждать вас на каждом шагу, монстры будут глумиться над вами самыми извращёнными способами под радостные возгласы вооружённых до зубов друзей, весело жующих попкорн вдали от места боя. Никакого гуманизма - больше цинизма!

И только в таком случае вы сможете набрать 10 уровней и стать победителем этого неординарного приключения…
Кстати, последний, десятый уровень, можно заработать, только победив монстра. Несложно догадаться, что соратники приложат все усилия, чтобы монстр не только раздавил вас в лепёшку, но и отнял все уровни, накопленные с таким трудом…
Открыв последнюю дверь.
Весёлая, хаотичная, эмоциональная и циничная игра для беспринципных искателей сокровищ. Планировать что-либо бесполезно, так как оппоненты предпримут все силы для полного вашего уничтожения. Набрать 10 уровней поможет лишь чудо и не слишком быстрая реакция соратников по приключению. Текст на картах, названия монстров и сокровищ вызывают смех и поднимают настроение. Особенно, если все эти неприятности достаются врагам, а полезные предметы оседают перед вами на столе.
Манчкин - пародия на сложные ролевые карточные игры, поэтому для игры в неё необходимы хорошее настроение и адекватная реакция на действия оппонентов. Гуманистам здесь места нет. Предательство - основа игрового процесса, поэтому надеяться можно разве что на нож в спину или на слизь в лицо. Другого друзья предложить не смогут. За редким исключением вам помогут, да и то за сокровища или бонусы, которые получит ваш спаситель.
Мне известен случай, когда два человека серьёзно разругались после игры. Увы, Манчкин очень агрессивен и циничен - это его плюс и минус. Лично я считаю, что подобные игры необходимы для адекватного восприятия окружающей нас действительности, которая, в большинстве своём, очень похожа на подобные игры. Излишне чувствительным личностям, тем не менее, желающим испытать свою нервную систему на прочность, я рекомендую попытать счастья в "
Survive. Escape from Atlantis!" или в "
Seenot im Rettungsboot". Выжить на море гораздо проще, чем в подземелье с верными друзьями…
Перед покупкой обязательно попробуйте настольную игру в магазине "
Игровед", продавцы которого окажут квалифицированную помощь в подборе и выборе интересующего вас товара.