Курорт «Атлантида» постепенно погружается на дно, и отдыхающие пытаются поскорее убраться в безопасное место. Но на пути беглецов подстерегает масса неприятностей, которые призваны скрасить их морское путешествие к спасительному берегу. Запасайтесь успокоительным, уберите со стола все тяжелые предметы - сегодня на
Розовом диване - миплотопительная Survive.
Кто бы мог подумать, что скидки туроператора
подразумевают такие катаклизмы.
Коробка нестандартного размера из плотного и очень качественного картона со специальным покрытием. Милая барышня томно смотрит вдаль, пока её кавалер, в поте лица, машет веслом, дабы убраться подальше от этого злосчастного места. Судя по расположению плавника – даме предстоит приятная поездка на спине Дельфина, а её спутнику – в желудке Акулы.
Внутри неудобный органайзер, которой создан безумной мыслью дизайнера – такое расположение перегородки вызывает удивление и непонимание. Жаль, что её не удалить. Свободного места немного, и оно позволит, впоследствии, разместить здесь и дополнения, пустив органайзер «на корм рыбам».
Глянцевый буклет правил, которые, в действительности, занимают от силы одну страницу. Много поясняющих картинок, информация изложена очень доступно и понятно. Все деревянные компоненты сложены в мешок, который сшили в стране, где с тканью испытывают огромные трудности – я заменил его обычным пакетом на застёжке.
Игровое поле, на котором произойдут драматические события. Отличное покрытие, стойкое к воде, качественная полиграфия. В центре – контуры будущего курорта, а по краям – участки спасительной суши. Специальными значками отмечены начальные расположения Морских Чудовищ, которые с удовольствием съедят всё, что попадётся на их пути.
Остров состоит из тайлов прекрасного песчаного пляжа, зелёных джунглей и высоких гор, которые мы будем снимать по одному, каждый в свой ход. На противоположной стороне тайла изображено событие, которое произойдёт, когда часть суши опустится в пучину. Особо хочу отметить высокое качество компонентов - они отличаются не только картинкой, но ещё и толщиной.
Скалы очень толстые и увесистые, джунгли потоньше, пляж самый тонкий. Даже слишком тонкий на фоне остальных участков суши. На поле остров выглядит очень красиво, а различная толщина позволяет с удобством снимать необходимые вам шестигранники.
Какие же катаклизмы нас ждут? Об этом нам расскажет оборотная сторона тайла.
Стрелочка вниз говорит о том, что событие происходит незамедлительно – на освободившееся место выставляется Акула, Кит, либо Лодка.
В редких случаях вам попадётся магическая способность со щитом, позволяющая изничтожить всех тварей, кроме Морского Змия. Эти тайлы необходимо беречь в тайне и сунуть в нос противнику в момент его триумфа.
Различные события, позволяющие ускорить передвижение лодки или пловца к спасительному берегу, либо отсрочить их поедание голодными морскими созданиями, отодвинув их подальше от своих подопечных.
Вулкан возвестит об окончании игры, залив всех оставшихся лавой, а водоворот унесёт в пучину и миплов с лодками, и морских тварей, сделав коктейль из морепродуктов.
Вот мы и добрались до главных героев нашей игры. Четыре комплекта деревянных человечков, по десять для каждого игрока, готовы отправиться в опасный путь. Помогут им в этом 12 лодок, каждая из которых может вместить максимум трёх пассажиров. Как вы уже посчитали – на всех мест не хватит. В основной игре игрокам не дадут соскучиться пять Морских Чудовищ, шесть Акул и пять Китов. Всё выполнено на «отлично» и приятно на ощупь.
Красный кубик вносит необходимый хаос, иначе оппоненты за столом съели бы друг друга задолго до окончания игры. В коробку сразу же вложено расширение, которое добавит в игру Дельфинов и заменит один красный кубик на два синих. Но советую сыграть вначале без него – вам и так хватит эмоций и адреналина.
Давайте же скормим всех рыбам!Разложим поле, разместим тайлы острова, сформировав участок суши, выдадим каждому команду из 10 миплов и снабдим их двумя лодками. Выставим Морских Чудовищ на поле, а рядом разместим оставшиеся лодки и горку обитателей морских глубин, которым ещё предстоит вступить в игру. Кубик отдадим игроку, которого последнего покусала Акула, и начнём игру.
Вначале расставляем на острове фигурки и размещаем свои лодки. Необходимо отметить, что снизу у миплов нарисованы цифры. Это победные очки, которые он принесёт в случае спасения (и тут дискриминация). Посмотреть это число можно только перед расстановкой – больше подглядывать нельзя.
Поселить своего подопечного можно на любом участке суши, а количество миплов на гексе не ограничено. Лодки так же можно выставить куда угодно. Наша цель – переместить как можно больше своих путешественников на край карты с материком и потопить как можно больше аналогичных миплов у соперников.
Для этого игроки, по очереди, начинают разрушать остров и передвигать своих туристов к спасительным берегам. Сначала в пучину отправится пляж, затем джунгли, и только потом под воду уйдут горы. Брать можно даже те тайлы, на которых стоят миплы – они немедленно падают в воду и становятся пловцами под возмущённые крики их хозяев.
Посмотрев на оборотную сторону взятого участка суши, игрок выполняет указанное там действие – либо выставляет морского обитателя на поле вместо взятого гекса. Либо прячет тайл себе, в надежде применить его в один из последующих ходов для собственного спасения, или для мести оппонентам. Использовать можно один жетон и только в самом начале своего хода (значок «щит» позволяет сыграть его в ход противника).
Затем можно сделать три перемещения: можно передвинуть своих человечков по суше, разрешается прыгать в воду и залезать в лодки, если в них есть свободные места. Можно подвинуть лодку - если лодка пустая, то её может передвинуть любой, а если заполнена, то только тот игрок, чьих миплов больше всего на этой посудине.
Либо подвинуть пловца в воде – но он может проплыть только на один гекс в ход. Самое главное – залезать обратно на остров нельзя.
После передвижений наступает самое интересное – мы бросаем красный кубик и передвигаем на поле указанное на грани существо в соответствии с его свойствами: Змий на 1, Акула на 2, а Кит на 3 гекса. Морское Чудовище сожрёт лодку со всем его содержимым, Акула может полакомиться только миплами, барахтающимися в воде, а Кит ненавидит лодки и топит их, проявляя гуманизм к пассажирам, сбрасывая всех в воду. Хотя можно просто отвести опасность от своей лодки – выбор за вами.
При использовании дополнения мы будем бросать два кубика – один укажет на предмет передвижения, а число на другом – количество гексов перемещения, а Дельфин сможет защитить одного вашего пловца от напастей. Но только одного мипла (можно даже чужого) - выбирать опять же вам.
Игра заканчивается, когда вулкан потопит окончательно остров, либо самый удачливый не перевезёт всех своих миплов в безопасное место. После этого производим подсчёт очков, указанных внизу фигурок. Победитель перечитывает книгу по психологии, а проигравшие моют ему аквариум.
Впечатления от игры.Очень весёлая и атмосферная, постоянный смех за столом, высказывания: «Да не меня, вспомни, он съел твою лодку с экипажем – съешь лучше того красного пловца», звучат постоянно. Правила усваиваются моментально, что позволяет подключить к игре новичков. Особой стратегии нет – многое зависит от пришедших в руку тайлов суши, но от этого игра только выигрывает, а кубик вносит ещё больший хаос.
Вокруг стола обязательно соберутся "доброжелатели", дающие советы и жаждущие сыграть партию. Дети от игры в восторге и скармливают родителей Акулам, объединившись в общей борьбе.
Есть и недостатки – необходимо адекватное восприятие процесса. Получается, что вы постоянно уничтожаете подопечных противника и рушите его планы. Иногда это очень обидно. Поэтому в компании особо впечатлительных людей, страдающих Вселенским гуманизмом, игра не приживётся.
Вы также можете прочесть:
Обзор дополнения Survive: Мini expansion.
Обзор дополнения Survive: Giant Squid.
Обзор-сравнение двух версий игры (оригинальная версия и юбилейное издание).