Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Крути педали! Пока не догнали...

Обзор № 1401 от 10.01.2019, 3654 просмотра
За время своего разумного существования человечество изобрело множество приспособлений, существенно облегчающих жизнь роду людскому. Одно из таких значимых творений – велосипед, изобретать который современникам, как известно, больше не нужно. Простота конструкции и множество положительных эмоций, связанных с эксплуатацией этого незамысловатого транспортного средства, снискали мировую известность двухколёсному чуду техники мощностью в одну человеческую силу (а порой и в две). Вкусив все прелести поездок с ветерком, предприимчивые поклонники активного образа жизни придумали новый вид спорта – велогонки.


Несколько десятков спортивных людей на бешеной скорости мчат по дорогам крупных городов под одобрительные возгласы радостной толпы. Учитывая сопротивление ветра, преодолевая коварные подъёмы и спуски, лидеры гонки умудряются часами крутить педали, подпитывая свой организм лишь небольшой дозой воды. А сколь феерично выглядят падения (особенно групповые), когда один из гонщиков улетает под колёса позади едущих спортсменов, разлетающихся во все стороны под вспышки репортёров. Ради одного этого зрелища стоит понаблюдать за велогонкой, а ещё лучше – поучаствовать в ней лично, особенно если для этого не придётся выходить из дома…


Для организации состязаний потребуется комплект сегментов трассы, внушительная колода карточек, фигурки велогонщиков, индивидуальные планшеты игроков и краткие наставления участникам гонки.


Трасса состоит из двусторонних участков двух типов: девяти прямых отрезков (включая стартовую и финишную прямые), а также…


… из шести пологих и крутых поворотов. Соединение участков трассы происходит пазловым методом, что не всегда удобно, особенно при применении разных сторон поля. В левой нижней части тайлов указаны буквы, именно на них необходимо ориентироваться при составлении маршрута: обычные (прописные) отмечают стандартные участки, заглавные (выделенные чёрным цветом) связаны с подъемами или спусками.


Оппоненты получат в своё распоряжение индивидуальные планшеты своего цвета – на эти картонки размещаются колоды гонщиков и выкладываются текущие карточки скоростей велосипедистов. В гонку может вступить до четырёх соперников.


Под управление игроков поступит по два велосипедиста своего цвета: универсал и спринтер (соответствующие буквы нанесены на спины спортсменов).


Велогонщики перемещаются по трассе посредством активации карточек: стопка универсала (R) состоит из значений 3,4,5,6 и 7; колода спринтера имеет больший разброс минимальной и максимальной скоростей - 2,3,4,5 и 9.


Помимо базовых карточек существуют две общие колоды усталости (по одной на каждый тип гонщика), состоящие исключительно из «двоек».


Памятки содержат незамысловатые правила перемещения по трассе и перечень возможных скоростных значений.


Трассы складываются на основании карточек этапов, на которых отображён внешний вид отрезка местности и перечислены буквенные значения используемых сегментов.


Кстати, перечень всех компонентов напечатан на дне коробки – практичное использование «пустых» площадей внутренней поверхности упаковки.

Промаслив цепь


Первым делом решите, по какой трассе вы помчите с ветерком: возьмите карточку маршрута, отберите необходимые сегменты в соответствии с буквами, проложите дорогу от старта до финиша, стопки усталости разместите неподалёку.


Обратите внимание на заглавные и прописные буквы (противоположные стороны одного и того же тайла). Помимо равнинной местности велогонщиков ждут подъёмы и спуски – особые участки местности со своими скоростными показателями.
 

Соперники получают личные планшеты, по две фигурки велосипедистов и по две колоды карт скорости. Велогонщики выставляются на линию старта в порядке очерёдности, индивидуальные стопки перемешиваются и располагаются на планшетах. Всё готово к старту велопробега!
 

Игроки берут по четыре карточки сначала из одной личной стопки, выбирают одну, остальные отправляют в сброс. Затем аналогичные действия выполняются со второй колодой. При опустошении основной стопки карточки сброса вновь вступают в игру.


Далее, в порядке очерёдности, соперники продвигают своих подопечных по треку в сторону финишной черты. Проезжать сквозь других гонщиков разрешено, а вот останавливаться на одной и той же клетке двум фишкам не разрешается (догоняющий занимает предыдущую позицию). Есть ещё один нюанс – после окончания перемещения фигурка (по возможности) всегда занимает правую «полосу» движения.


После того, как все велогонщики выполнят доступные перемещения, начинается необычный процесс «сглаживания». В ходе гонки спортсмены постепенно разбиваются на группы: в ситуации,  когда между последней и предпоследней группами остаётся ровно одна пустая клетка, замыкающие продвигаются вперёд на одну позицию, объединяясь с лидерами.


И так далее для всех групп, вплоть до первого спортсмена. В нашем примере синий гонщик безнадёжно отстал – пока оставим его без внимания. Красный гонщик продвигается вперёд и объединяется с группой, которая, в свою очередь…


… настигает зелёного лидера. Но это ещё не всё – как известно, легче всего ехать за рассекающим воздух спортсменом, который принимает на себя удары воздуха и сильно устаёт. В игре также предусмотрен данный вариант: после «сглаживаний» лидер, а также все гонщики перед которыми располагаются пустые клетки, получают соответствующие их типам карты усталости, которые «засоряют» колоду и используются как обычные карточки скорости.

Последующие раунды происходят по аналогичной схеме: выбор скорости для каждого велогонщика, передвижения, «сглаживания», распределение карточек усталости.


Осталось упомянуть про подъёмы и спуски, отмеченные красными и синими контурами. На подъёме максимально возможная скорость равна «пяти» и все превышающие этот параметр значения уменьшаются до «пятёрки». Также на подъёме не применяется эффект «сглаживания». При спуске – наоборот, минимальная скорость возрастает до «пяти», и меньшие значения увеличиваются до этой величины.


Для победы в состязании требуется пересечь финишную черту одним из своих гонщиков, по возможности прокатившись как можно дальше (в спорной ситуации кубок выдаётся лидеру, занимающему правую позицию).

На финише


Быстрая и азартная гонка для всех возрастов и уровней подготовки – это вам не Snow Tales (на мой взгляд, лучшим симулятором гонки) с его поворотами, смещениями, торможениями, препятствиями и гололедицей. Здесь всё просто: нажал на педали, и знай себе кати вперёд с ветерком. Единственная сложность – подъёмы, замедляющие передвижение, да соперники, занявшие позиции, на которых у вас запланирована остановка.

В «Крути педали!» отлична передана атмосфера лихой гонки на скорость – пролететь трассу можно буквально минут за пятнадцать, при этом эмоций и удовольствия вы получите предостаточно (недаром «настолка» популярна за рубежом). Правила объясняются буквально за пару минут, порог вхождения минимальный, возрастных ограничений практически нет (необходимо считать до девяти).

Ещё один несомненный плюс – относительная компактность трассы. В тех же гонках на собачьих упряжках готовая дорога поместится разве что на огромном столе. Здесь же можно без труда выложить трек, ещё и места для планшетов останется. Ещё один плюс для детей – отсутствие «сложных» расчётов для передвижения гонщиков (в «Снежных хвостах» голову себе можно сломать над очередным ходом).

«Крути педали!» - азартная и несложная гонка для поклонников данного вида «настолок». Если хотите поломать голову, то вам, однозначно, порекомендую Snow Tales – я до сих пор так и не отыскал альтернативу собачьим упряжкам. А вот для получения эмоций в окружении друзей и знакомых, пожалуй, велогонки одна из лучших несложных игр данного жанра.
Комментарии (2)
Здравствуйте. Спасибо за обзор. Исправьте, пожалуйста, описку в последней ссылке после слова "Приобрести" на "Крути педали!"
Repej   |   11.01.19
Добрый день. Спасибо за поправку (жертва копипаста). Поправил :)
Gravicapa   |   11.01.19
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр