Настольная игра Snow Tails была куплена для младшей дочки с целью подтянуть её
знания по устному счёту в математике. В результате "Снежные хвосты" прижились в семье и вечерами мы с женой катаемся по трассам, увеличивая
их уровень сложности. Мчаться на упряжках по снежным просторам понравится любой категории играющих, единственное
ограничение по возрасту - необходимы познания в математике. К нашему сожалению, игра не
умещается на Розовом диване - приходится играть либо на большом столе,
либо на полу. Но это такая мелочь....
Содержимое коробки.
Ёмкость стандартного размера содержит компоненты трассы: старт, финиш, повороты двух видов, прямые участки и ущелья.
Также внутри вы найдёте пять комплектов картонных саней. Именно на них спортсмены помчатся к финишной черте.
К каждым саням прилагается комплектов карт (по 20 штук каждому игроку) и жетоны
тормоза, номиналом от "1" до "5".
Пять деревянных саней будут лавировать между двадцати фишек ёлок. Предстоит увлекательное состязание...
20 карт повреждений отметят поломки саней и замедлят их ход, а отстающему положен "приз" - жетон "Большая лапа".
Подготовка к игре.
Собираем игровую трассу таким образом, чтобы красные флажки по бокам
поля были справа по ходу трассы, а желтые - снаружи. Дорожки можно собирать по своему усмотрению и любой
конфигурации - у игроков огромный простор для творчества. Вначале устанавливаем сегмент «Start», а заканчиваем трассу
тайлом «Finish».
Выбираем деревянную фишку саней своего цвета и устанавливаем её на
стартовую позицию. Каждому игроку выдаются: колода карт (20 штук), деревянная фишка саней и картонные сани - все компоненты одного цвета. В начале игры на картонные сани необходимо положить жетон тормоза
с цифрой «3». Затем колода карт перетасовывается и размещается перед игроком
«рубашкой» вверх. Гонщик берёт пять карт с собаками в руку (кроме
игроков, стартующих с дорожек № 4 и 5).
Примечание: игрок, стартующий с дорожки №4, получает в начале
игры одну дополнительную карту (то есть шесть), а игрок, стартующий с
пятой - две дополнительных карты (то есть семь). После
первого своего первого хода, эти два игрока (если у них на
руках будет более пяти карт), обязаны сбросить лишние карты и довести их количество в руке до пяти. Далее они играют по общим правилам.
Количество дополнительных карт зависит от стартовой позиции саней, а не
от числа игроков.
Жетоны тормоза и карты повреждений (штрафные карты) размещаются в зоне
досягаемости игроков. Они - общие для всех. Передвижение фишек саней по
трассе происходит либо вперёд, либо вперёд и вбок. Перемещать фишки саней назад
и на соседнюю по горизонтали клетку нельзя!
Игра.
Игроки в первом раунде ходят в очерёдности, определённой номером
дорожки на которой размещены сани. Во втором и последующих раундах порядок хода игроков
определяется их положением в гонке (после каждого раунда первым ходит
игрок, занимающий первое место, вторым – второе и т.д.). То есть,
очерёдность хода после каждого раунда меняется в зависимости от
положения игрока на трассе.
В каждом раунде каждый игрок выполняет следующие три действия:
1) Играет карты (в свой ход игрок обязан сыграть минимум одну карту с собакой на любую позицию саней)
-
Одну или несколько карт только одного номинала на левую собаку, и/или
на правую собаку, и/или на тормоз.
Примечание: карта, сыгранная на тормоз,
откладывается в стопку «сброса» , а вместо неё на сани кладётся жетон
тормоза с номиналом карты. Старый жетон тормоза просто удаляется в общую
кучу без каких либо дополнительных действий и расчётов).
- Не более одной карты на каждую локацию саней за один ход (то есть не более 3 карт на разные позиции)
2)
Передвигает сани, учитывая две величины: скорость и смещение.
Смещение при передвижении является приоритетной величиной.
-
Скорость равна сумме значений карт с собаками за вычетом значения тормоза.
Если скорость равна «0» или отрицательное число, то фишка саней не перемещается.
- Смещение - это
разница значений обеих карт с собаками (в сторону сильнейшей из собак). Смещаться можно в любой момент передвижения саней по
клеткам.
Смещаться можно только вперёд и вбок. То есть, на соседнюю клетку справа
или слева сместиться нельзя при условии, что размер клеток одинаковый. Но если
клетки начинаются на одной горизонтали, но при этом соседняя клетка заходит
за габариты базовой клетки (с санями), то можно сместиться и вбок. Такие варианты
возможны на виражах.
Примечание: если игрок не может переместиться на все клетки,отведённые на скорость в виду ограничений трассы, то он обязан сделать смещение по максимуму
клеток в заданную сторону. Оставшиеся клетки смещения «сгорают» и не
переносятся на следующий ход, а игрок получает штрафную карту.
Баланс саней даёт игроку дополнительные очки перемещения.
Если сани
сбалансированы (значения чисел на картах собак равны, при этом значение
тормоза на данный параметр не влияет), то игрок может использовать
призовые очки баланса саней, после необходимого перемещения. В зависимости от позиции на треке, игрок получает дополнительные очки перемещения (первый получает минимум очков, последний – максимум).
Примечание: в случае,
если игроки стоят на соседних клетках, первым считается тот, кто
расположен ближе к внутреннему радиусу трассы (ближе к дорожке №1).
Игрок может либо использовать полученные дополнительные очки, либо по своему
желанию, отказаться от них. Использовать выборочное количество
призовых очков нельзя – только целиком. На следующий ход призовые очки
не переносятся и «сгорают». В случаях ограничения на предельно
допустимую скорость при поворотах, призовые очки складываются со
скоростью саней и учитываются, как обычная единица скорости
Примечание: чтобы получить призовые очки, упряжка должна
двигаться и ее скорость должна быть не меньше единицы. Во время первого
хода (покидая стартовую линию) призовые очки не
используются. Движение с использованием призовых очков происходит в конце обычного перемещения и только по прямой линии.
3) Восстанавливает количество карт в руке до пяти
-
Берет из колоды карты с собаками, если у него осталось меньше 5 карт.
Либо сбрасывает, если на руках у игрока больше пяти карт.
- Аварийные карты учитываются при подсчете карт в руке, их нельзя сбрасывать.
-
В случае, если в колоде закончились карты (либо в колоде осталось менее
трёх карт), то игрок берёт колоду «сброса», забирает карты с саней,
оставляя только верхние (последние) карты с собаками, тасует заново
индивидуальную колоду и кладёт её «рубашкой» вверх.
- В случае, если игрок набрал пять аварийных карт, он снимается с дистанции.
В
конце раунда все гонщики, сумевшие пересечь линию финиша, завершают
гонку и получают призовые очки. Игра продолжается, а только что финишировавшему игроку
присуждается место, после чего гонка происходит без его участия, пока
все игроки не пересекут финишную черту. Количество очков за первое
место – 5, второе – 3, третье – 2, четвёртое – 1. Если ситуация
ничейная, то побеждает игрок, оказавшийся ближе всех к флажку в шашечку
на линии финиша.
Самое интересное в гонке состоит в том, что необходимо
просчитать количество клеток до поворота, до ёлки, края трассы и т.д. То
есть игра представляет собой математический карточный пасьянс.
При этом
трассы можно составлять как угодно, выставлять на трассу фишки ёлок,
как препятствие:
а на прямых участках делать ущелья:
Впечатления от игры.
Взрослым "Снежные хвосты" сразу же понравились, а вот вовлечь младшую было тяжело.
Игра требует работы мозгов, а после школы не всегда хочется думать. Но
со временем дочка "втянулась", и теперь мы с удовольствием гоняем по
трассам всей семьёй. Игра хорошо сбалансирована - можно плестись на
последнем месте, но сделав правильный ход догнать лидера, поэтому
напряжение от игры не ослабевает до последнего хода. Все с интересом
смотрят на ход перемещения игрока, вместо расчёта своего.
Столкновения
на трассе, запирание оппонента в угол на повороте, блокирование ущелья,
сбитые ёлки - всё это присутствует в Snow Tales. Игра на логику,
математический расчёт, заставляет продумывать минимум два хода вперёд.
Очень своеобразная, но захватывающая и интересная.
P.S. младшая буквально на глазах улучшает
успеваемость, поэтому эффект достигнут. Правда, уложив младшую,
"взрослые" выставляют побольше ёлок, ущелий и крутых поворотов, и
понеслись упряжки по снегу....
Одно плохо, приходим в себя где то в час -
два ночи, когда одни мысли в голове: о Розовом диване и спокойном
сне....