Несколько веков тому назад моря и океаны бороздили корабли под чёрными флагами. Повстречав на своём пути торговое судно, лихие пираты немедленно атаковали жертву и набивали свои трюмы богатой добычей. А так как в море золото и бриллианты не нужны, то команда искала одинокий островок и закапывала на нём свои трофеи, в надежде через пару лет воспользоваться награбленным. Но не тут-то было… Сегодня на Розовом диване – кладооткапывательная настольная игра Коста Руана.
Коста Руана – небольшой, но густонаселённый туземцами архипелаг. Пираты, не подозревая о наличии аборигенов, на протяжении длительного времени тайно прятали на островах свои сбережения. Пока морские волки в режиме особой секретности закапывали в песок очередной сундук, за ними из-за ближайших пальм наблюдали сотни любопытных глаз.
Стоило кораблю отчалить от берега, как клад откапывался, а сокровища становились достоянием какого-либо племени. Так продолжалось до тех пор, пока на горизонте не появился корабль, на капитанском мостике которого стоял некий Христофор, с интересом осматривающий невиданные земли. Но, это уже совсем другая история…
Внутри коробочки среднего размера находятся комплекты карт, пакетики с пластиковыми и деревянными компонентами, материал для строительства вигвамов и путеводитель по архипелагу Коста Руана. Под пластиковый органайзер без труда поместятся: несколько сундуков с сокровищами, чучело попугая капитана Флинта и три пушечных ядра.
На островах живёт припеваючи шесть племён, по 10 туземцев каждого цвета. Возглавляет это пёстрое братство чёрный цилиндрический шаман. Отмечу, что все аборигены выточены из дерева.
Обитают племена в вигвамах соответствующего цвета, скрученных из бумажного строительного материала. В этих же лачугах туземцы хранят пластиковые кристаллы сокровищ, которых на острове закопано без малого 50 штук.
Местные жители не сидят на месте и передвигаются между островами на пирогах. 72 игровые карточки позволяют передвигать представителей племён, а также перемещать сундуки с сокровищами.
В коробке находится четыре комплекта карт перемещений, отличающихся лишь цветом фона, а также использованием тех или иных карточек при игре различным составом (белые насечки в правом верхнем углу).
В архипелаг входит 10 островов, которые облюбовали пираты для захоронения своих сокровищ – именно здесь и развернутся основные события игры. Две специальные карточки условий определяют активные цвета карт перемещений на текущий раунд.
Что один закопал, другой всяко откопать сможет…
Для начала создадим архипелаг, количество островов в нём зависит от числа игроков и указано в правилах. В нашем примере три игрока, значит, используется 6 карточек островов (остальные убираются в коробку). На два любых острова размещается по 4 сокровища, на остальные – по 5. Карточки передвижений сортируются по количеству насечек (оно не должно превышать число игроков), получившаяся колода перемешивается и оппоненты получают по 5 карт. Оставшаяся стопка располагается неподалёку.
Карточки с цветным фоном положите рядом с островами любой стороной вверх (каждый последующий ход одна из них будет переворачиваться). Соперники получают по 9 соплеменников своего цвета и одно жилище. Игрок, громче всех прокричавший «Пиастры!», берёт себе тотем и…
Нет, игру начинать рано – подготовка ещё не закончена. Начиная с первого игрока, соперники выставляют по одному туземцу на любой остров. Так продолжается до тех пор, пока каждый не отправит на архипелаг по 3 своих представителя.
Примечание: в любой момент игры на одном острове в общей сложности не может находиться больше 7 туземцев любого цвета.
Теперь можно начинать процесс кладоискательства.
Поиск сокровищ длится пять дней и происходит чётко по распорядку: вначале игроки выкладывают перед собой (или перед соперником) одну карту с руки в открытую, затем ещё одну в закрытую. Количество карточек, лежащее перед одним игроком, не ограничено.
После размещения карт (по желанию), можно выставить одного своего туземца на любую из карт перемещений, сыгранных в данном раунде (закрытую или открытую – без разницы).
Далее шаман (первый игрок с тотемом) должен по своему выбору перевернуть одну из карт условий на обратную сторону. Обратите внимание: на картинке указан цвет противоположной стороны карточки. После этого переворачиваются все закрытые карты перемещений, выложенные перед соперниками в текущем раунде. Затем все карты перемещений, не совпадающие по цвету с фоном текущих карт условий, уходят в сброс.
Теперь наступает время передвижения фигурок и сокровищ. Начиная с шамана, соперники применяют свойства карт, лежащих перед ними. При этом эффект обязательно выполнить полностью при условии, что у игрока существует такая возможность. Если на карточке стоит фигурка другого игрока, то аналогичный эффект применяется к хозяину туземца.
Если перед игроком лежит несколько карточек, то вначале передвигаются кристаллики сокровищ (сундук), затем можно взять туземцев с островов себе в запас (числа с «минусами»), далее разрешается выставить фигурки из запаса на острова (положительные числа) и последнее – передвинуть туземца (своего или чужого) на любой другой остров.
После активации карточка уходит в сброс, а туземец, расположенный на ней, возвращается хозяину.
Последний этап – распределение сокровищ. Тут всё зависит от численности туземцев: если количество фигурок равно, то никто ничего не получает, а фишки остаются на островах. Один кристаллик заработает хозяин большинства туземцев на острове. Дополнительно он забирает одного своего сородича с этого острова обратно в резерв.
Если на острове несколько равных групп туземцев (например, два красных и два жёлтых), а также есть меньшинство у одного из других игроков (например, один белый), то меньшинство, воспользовавшись суматохой, получает один кристалл и убегает в резерв к своему хозяину. Осталось добавить, что если остров пуст, то никто ничего не получает (что логично).
Заработанные сокровища помещаются в вигвамы до окончательного подсчёта очков. Кстати, очень удобный способ прятать свои богатства от посторонних глаз, благо кристаллы не понадобятся до конца игры…
В конце каждого дня тотем переходит игроку, собравшему в текущем раунде меньше всех кристаллов, соперники добирают в руку по 2 карточки действий из общей колоды и… начинается новый день!
Итоговый подсчёт прост – каждый кристалл приносит по 2 победных очка, а каждый туземец, оставленный в резерве на конец партии – по одному. Победитель провозглашается наиглавнейшим шаманом Коста Руаны!
Вы тут моего сундука не видели?
Очередная игра от отечественного разработчика (Юрия Журавлёва), изданная отечественным издательством! Отмечу высокое качество изготовления «Коста Руана»: плотная коробка с оригинальной полиграфией, удобный органайзер, карты под «лён», множество деревянных фигурок и гора пластиковых кристаллов. Отрадно, что при мировой тенденции упрощения и удешевления игровых компонентов, издательство «
Стиль Жизни» не заменило миплов и кристаллы на картонные жетоны, за что им отдельное спасибо.
Сама игра похожа на коллективную головоломку с взаимодействием между игроками и элементами блефа. Для получения кристаллов существует два способа: либо собрать в локации большинство своих фишек, либо остаться в меньшинстве при спорной ситуации у равных племён соперников. Фигурок не так много, поэтому приходится постоянно переставлять человечков с острова на остров, стараясь получить в конце хода заветный клад.
Приятно удивила возможность потратить человечка на активацию карты у другого игрока, а также шанс подкинуть «проблему» сопернику в виде закрытой карточки перемещения. Учитывая, что игрок обязан активировать все лежащие перед ним действия, порой соперник может порушить все планы, положив перед вами карточку с отрицательным значением. Хотя, из любой ситуации в игре есть выход – можно попытаться остаться в меньшинстве либо сравнять численность племён...
После нескольких партий у меня создалось впечатление, что последний игрок имеет некоторое преимущество – после него никаких перестановок не произойдёт, поэтому можно чётко увидеть конечную картину происходящего и оценить свои шансы на победу. Быть может, это чувство возникло из-за того, что я часто хожу последним, уступая право первого хода дочкам или жене.
Из пожеланий – увеличить размер карточек островов (например, сделать их размером как в «
Mundus Novus»). Это упростит размещение кристаллов и фишек туземцев при игре полным составом. В остальном – интересная игра-головоломка с ярким оформлением, несложными правилами и увлекательным игровым процессом. Понравится как начинающим, так и опытным игрокам, отлично развивает логическое мышление у детей.
Игра предоставлена для обзора магазином настольных игр "
Игровед", продавцы которого окажут квалифицированную помощь в подборе и выборе интересующего вас товара.