Фараоны были людьми, обладающими своеобразным чувством юмора. Ещё при жизни они возводили себе усыпальницы в виде пирамид, а после смерти завещали подданным хоронить вместе со своими мумиями горы драгоценностей. Воры и преступники всех мастей устремлялись к диковинным постройкам в надежде поживиться. Но не тут-то было… Сегодня на Розовом диване - числасоставительная настольная игра "Код Фараона".
Пробравшись в пирамиду, искатели приключений попадали в лабиринты переходов, которые изобиловали ловушками и сюрпризами. На исследователей падали плиты, непонятно откуда взявшиеся крокодилы жаждали проглотить незваных гостей, ко всему прочему по песку бегали полчища скарабеев. Порой смельчакам удавалось добраться до закромов хозяина гробницы, но вернуться обратно было ещё тяжелее…
Искателей сокровищ спасало то, что Фараоны часто с инспекциями посещали место своего последнего пристанища, поэтому стены подземелий украшали загадочные значки, указывающие обратный путь. Заблудившимся исследователям необходимо было быстро решить головоломку, пока запасы пищи и воды позволяли надеяться на спасение…
Откинув картонную плиту гробницы, вы увидите просторное помещение. Внутри находятся 48 тайлов сокровищ, три кубика, песочные часы, загадочная табличка и древний манускрипт с подсказками начинающему кладоискателю. Остальное место, судя по всему, занимала мумия фараона, которую уже отнесли в музей.
Как и в любом приключении, связанном с пирамидами, мы будем иметь дело с нестандартными вещами. Двенадцати-, десяти- и восьмигранные кубики укажут путешественникам дорогу к выходу, а песочные часы отмерят 30 секунд для принятия решения.
На табличке размещаются тайлы сокровищ, имеющих различную ценность в скарабеях. Чем ниже ряд, тем меньше призовых очков вы зарабатываете.
Всего можно получить от одного до семи золотых жучков, нарисованных на одной стороне картонки сокровища.
С обратной стороны тайла указано число - общее количество шагов, которое путешественник должен сделать до ближайшего выхода. Цвет узора, идущего по краю квадрата, совпадает с цветом скарабея на планшете.
У входа в пирамиду.В центре стола располагается планшет, песочные часы и три кубика. Тайлы сокровищ сортируются по цвету, перемешиваются и складываются четырьмя стопками числовыми значениями вверх. Игрок, последним видевший живую мумию, начинает игру.
В начале каждого раунда необходимо заполнить тайлами сокровищ соответствующие свободные места на планшете. Картонки с жёлтым узором располагаются снизу, далее идут голубые, красные и чёрные. Порядок чисел в ряду не имеет значения.
После распределения сокровищ самый ответственный игрок бросает три кубика. Цель оппонентов: используя выпавшие значения, составить уравнение с простейшими математическими операциями (сложение, деление, умножение), результатом решения которого станет одно из чисел на любом тайле планшета.
Можно задействовать только два кубика из трёх (что не так интересно), при этом каждое числовое значение используется только один раз. Все игроки решают задачу одновременно, поэтому навыки устного счёта вам пригодятся.
Например: выпали "10", "5" и "4". Игрок составляет уравнение вида 5х10+4 = 54.
Первый, кто найдёт решение, забирает себе тайл с поля и переворачивает песочные часы. У остальных игроков есть 30 секунд, чтобы попытаться заработать оставшиеся на поле сокровища (игроки забирают картонки с поля и располагают их перед собой числом вверх). По истечении времени раунд завершается, и владельцы сокровищ объясняют всем свои числовые комбинации.
Примечание: в базовых правилах каждый игрок может взять только одну картонку. Если вы опытные расхитители гробниц, то снимите это ограничение - игра станет гораздо интереснее.
Если игрок схватил тайл, но не смог доказать правильность своих суждений, он оставляет картонку перед собой числовым значением вверх в качестве штрафа. В случае успеха тайл переворачивается и приносит своему хозяину...
... определённое количество золотых скарабеев. Как вы поняли, скарабеи в игре выполняют роль победных очков.
Затем поле вновь заполняется тайлами, и начинается новый раунд. Как только пополнить поле сокровищами будет невозможно (тайлы в стопке иссякнут), игра завершается. Оппоненты суммируют количество скарабеев на призовых тайлах, затем вычитают из полученного результата штрафные очки (переверните числовые тайлы и сосчитайте скарабеев).
Итоговый результат определит победителя, который спасается из гробницы и опускает за собой каменную плиту, оставив соперников в кромешной темноте (нужно было лучше учиться в школе)...
Собрав мешок скарабеев.Математическая игра - головоломка для развития навыков устного счёта. Правила предельно просты и объясняются буквально за минуту (лучше на примере). Сразу хочу порекомендовать искать сокровища по "продвинутому" варианту: обязательное использование всех трёх кубиков, игрок может взять более одного тайла. Партия длится около 15 минут и проходит... практически в полной тишине, особенно, если числа на кубиках позволяют получить дорогие тайлы с планшета.
Игроки составляют математические комбинации в уме, соперничество заставляет работать серые клеточки мозга как можно быстрее, первый игрок, перевернувший часы, подстёгивает остальных к принятию решения. Настоятельно рекомендую родителям с детьми школьного возраста. "Код Фараона" - одно из лучших пособий по математике в игровой форме из всех, которые я встречал. Мои любимые "
Снежные хвосты" требуют больше времени и места, здесь же за 20 минут можно решить более десятка уравнений в игровой форме, при этом ребёнок сам будет "просить" давать ему новые задачи…
Единственный "минус", о котором я хотел бы упомянуть - габариты игры. Если бы коробка была размером с "
Барабашку", а тайлы заменены картами, то можно было бы брать "Фараона" в дорогу, да и места на полке игра заняла бы существенно меньше без ущерба для игрового процесса. Но это уже моё личное предвзятое отношение - места в моём шкафу всё меньше и меньше, поэтому "размер имеет значение"…
Перед покупкой обязательно попробуйте настольную игру в магазине "
Игровед", продавцы которого окажут квалифицированную помощь в подборе и выборе интересующего вас товара.