Страсть к гонкам живёт в людях с момента их рождения. Мы постоянно что-то догоняем либо наблюдаем за стремительным передвижением к финишной черте коллег по разуму. Окружающая природа не отстаёт от человека, и различные формы жизни устремляются в путь, подталкиваемые инстинктами. «Полетели скорее, а то всё вкусное съедят» - эту крылатую фразу из мультфильма знают все. А помните, чем там всё закончилось? Сегодня на Розовом диване – ногамиперебирательная настольная игра «Гонки жуков».
Рождённому бегать, летать без надобности: ноги - вот вершина эволюционного прогресса. А когда этих ног не две, а шесть, то единственная трудность, с которой сталкивается их обладатель – не запутаться бы в своих многочисленных конечностях. Поэтому жуки, участвующие в сегодняшних забегах, не торопятся пересечь финишную черту, продумывая каждое своё движение.
Внутри прямоугольной коробочки находится комплект карточек, модули игрового поля, горсть жетонов, несколько тайлов с изображением жуков и регламент гонок. Оставшегося воздушного пространства вполне хватит для тренировочных забегов участников состязания.
Каждый жук оснащён шестью конечностями, передвигать которыми он может только по команде. На 70-ти карточках приведены различные комбинации перемещения лапок, с помощью этих картинок игрок поведёт своего подопечного к финишной черте.
В забеге может принять участие от двух до четырёх спортсменов – на четырёх разноцветных карточках напечатаны портреты участников соревнования. Картонки двусторонние, с одной стороны нарисованы жуки в стандартном, «природном» стиле, с обратной – в «космическом».
У жуков овальные картонные лапки, каждому бегуну соответствует шесть жетонов своего цвета. По аналогии с портретами, конечности могут быть как «классическими», так и «механическими».
Трасса, по которой жуки устремятся к финишу, состоит из модулей, имеющих по бокам вырезы. Каждая дорожка складывается из двух вытянутых картонок и скрепляется по принципу пазла. Центральная часть – это финиш, до которого жуки должны добежать, активно перебирая лапками. Также как и остальные элементы, трасса имеет две стороны, оформленные в разных стилях. Выбирайте любую и выходите на старт!
Раз-два, раз-два! Побежали…
Первым делом соберите трассу, которая имеет столь солидные размеры, что не поместилась в кадр. Дорожки расходятся от центра в стороны, расстояние до финишной черты у всех одинаковое. Неподалёку расположите стопку карточек передвижения картинкой вниз.
На трассу выставляется жук, вокруг него раскладываются лапки. На этом подготовка закончена и звучит стартовый выстрел…
В свой ход каждый игрок берёт из общей стопки две карточки передвижения, просматривает их, а затем отдаёт одну карточку соседу слева (получая при этом карточку от соседа справа). Затем нужно разыграть одну из двух карточек, а оставшуюся отправить в сброс. Вот, собственно, и все правила игры.
Передвигать можно только указанные на картинке лапки в любой последовательности. Жетон конечности может занять только свободное место, при этом задействовать разрешается любое количество лапок по желанию игрока (не обязательно все). Тем не менее, неиспользованные возможности на следующий ход не переносятся и «сгорают».
Например: согласно карточке, игрок может передвинуть любое количество лапок слева, при этом правая центральная лапка заблокирована и не может быть использована в этот ход. Как вы догадались, жуки перемещаются только вперёд, а лапки можно передвинуть только на одно деление.
Картонка жука может сдвинуться вперёд только в том случае, если при этом не «оторвутся» лапки. Жетоны конечностей могут располагаться либо рядом с картонкой бегуна, либо спереди или сзади по диагонали. В данном примере сместить жука вперёд нельзя, так как у него «оторвутся» задние конечности.
Цель гонки – пересечь финишную черту. И тут есть одна тонкость: финишная черта - это не последняя чёрточка на трассе (как вы могли подумать), а толстая «палочка», лежащая третьей сверху. Дело в том, что полностью пересечь верхнюю черту невозможно, так как оторвутся задние лапки (пример на фотографии). Если к финишу одновременно прибежали несколько участников забега, то первым становится владелец жука, продвинувший свои лапки дальше всех (на примере гонку выиграл синий игрок).
Победитель либо грызёт сладкое яблоко, либо смотрит электронными глазами в иллюминатор – по обстоятельствам.
Крылья, хвосты… Главное – лапы!
Несложная игра на просчёт комбинаций, развивающая логическое мышление. Цель игрока – оценить карты, пришедшие в руку, выбрать лучший вариант, а потом сравнить его с полученной от соседа карточкой. Затем лучший вариант сыграть и передвинуть жука, а оставшуюся в руке карточку отправить в сброс. Таким образом, оценка ситуации на поле происходит дважды. При этом невозможно предугадать, какая карточка придёт к вам в следующем раунде, поэтому планировать свои действия на ход вперёд нет особого смысла – фортуна переменчива.
Тем не менее, не забывайте оставлять свободные места для лапок и следите за соперниками. Дело в том, что вашему оппоненту может прийти неудачная карточка, и вся надежда будет только на ваш «подарок». Постарайтесь разочаровать соперника: просчитайте комбинации передвижения лапок жука соперника и вручите ему вторую «бесполезную» карточку. При этом не забывайте, что в приоритете продвижение вашего подопечного, и лишь потом - «вредительство».
Правила несложные, объяснить их новичку не составит труда. Игра, скорее всего, понравится поклонникам логического мышления и абстрактных игр. В нашей семье мнения разделились – мне и младшей дочке игра понравилась (этакая несложная головоломка). А вот жена заскучала, она любит яркие игры, в которых либо царит хаос кубиков, либо всё изначально разложено по полочкам (например, «
Овечья жизнь»). Увы, на вкус и цвет…
Хочу особо отметить, что гонки жуков – отечественная разработка. Очень хорошо, что в последнее время на рынке появляется всё больше и больше «наших» игр, достойных внимания. Ещё пару лет, и отечественная игровая индустрия уверенно встанет на ноги. Во всяком случае, хочется в это верить… Авторам удачи и успехов, ждём новых разработок!
Игра предоставлена для обзора авторской группой "
Трёхгранник".