В этой игре мы будем со слезами умиления выгуливать премилых овечек на зелёном лугу. Но не думайте, что это так просто - ветреный характер этих забавных созданий доставит нам массу хлопот и заставит призадуматься. Сегодня на Розовом диване – овечкоумильная - Haste Bock?
Зайдя в очередной раз в магазин настольных игр «
Игровед», я увидел умопомрачительное создание в виде овечки, смотрящей на меня со стойки у кассы. Сердце моё растаяло ещё больше, когда мне показали коробку этой игры.
Как точно художник отразил те мысли, которые кружатся в свободном полёте в голове моей прекрасной супруги! «
Сходить в парикмахерскую», «купить себе подарок и лютик», «а знаешь, я сегодня видела такое...» - теперь я понимаю, как это выглядит. Особенно: «
Я внимательно слушала, ничего не поняла, но продолжай» - и эта мысль прямо в центре композиции!... Конечно же, я принёс это чудо к себе на Розовый диван, и сегодня расскажу вам об этой красивой игре.
Открыв коробку, я был немало удивлён – два листа картона с тайлами, памятки, правила, средних размеров игровое поле, маленький мешочек с фишками и кубиком, бумажка с дисками - наклейками и загадочная белая коробочка. И это всё!? Зато весь органайзер усеян ячейками, как будто Швейцарский сыр.
Где мои овечки?!! Давайте разбираться…
Без труда отделив толстые и очень качественные картонные квадратики от листов, я рассортировал их и получил: четыре комплекта жетонов четырёх цветов (всего 48, по 12 каждому игроку), тайл «Старт» и горстку непонятных квадратиков (как в последствии оказалось – подставок для фигурок).
Игровое поле приятно порадовало своей компактностью и качеством исполнения. Овечек здесь много, но «это не те овечки!!!».
Нет, и где всё - таки мои овечки!!?Деревянные фишки – цилиндры для каждого игрока, кубик с цветными гранями и мрачный чёрный куб, выполняющий роль таймера.
Правила на трёх языках, перевод которых вы найдёте в конце статьи, и памятки игрокам. Красивые и красочные буклеты с картинками, по которым, даже не зная языка, можно понять правила.
Где овцы!!!???Загадочная белая коробочка долго не поддавалась – прочно склеенная скотчем, она хранила в своих недрах предмет моего вожделения – милых овечек! Дрожащими от нетерпения руками я развернул пакетики и…
Кто скажет, что они не прекрасны? Я немедленно вызову вас на дуэль и суну вам «в нос» это милое создание, чтобы вы упали «от чувств» в глубокий обморок. Никто и ничто не устоит перед этими, чудаковатого вида, божественными созданиями.
Каждому игроку принадлежит по две овечки одного цвета (всего их восемь), ещё есть чёрная овечка, овечка с «лютиком» и стригущая всех овца, которую все боятся. Поэтому на фотографии её нет – все разбежались бы прочь…
Теперь немного отвлекусь и расскажу о подставках. Помните те квадратики, непонятного назначения с оригинальным рисунком и загадочные диски? Стрелочка на квадратике указывает направление взгляда фигурки (естественно, я первый раз приложил не так), а рисунок – это контуры ног. В этот контур вам необходимо попасть, чтобы овечка спокойно помещалась в клетке на поле. Так как в правилах нет даже намёка на сборку, то я изрядно поломал голову над применением этих загадочных квадратиков и двусторонних дисков - "липучек"…
Теперь стало понятно назначение ячеек – удобная комната ждёт каждую фигурку, предохраняя от физических воздействий и оберегая от повреждений.
И ещё немного об органайзере.
Он продуман до мелочей, поэтому каждый компонент имеет своё место. Пустоту от транспортировочной коробочки под фигурки можно заполнить блокнотом для записей результатов партий - потомки должны знать своих героев!
После восхищения овечками давайте перейдём к самой игре.Вначале рассмотрим жетоны. Каждому игроку выдаётся 12 тайлов, на которых изображены возможные действия над овечками. Все они подробно рассмотрены в правилах и интуитивно понятны: толкнуть уснувшего соседа, перепрыгнуть через ряд, прогуляться на соседнюю клетку, повернуть всех и т.д. Жетоны после использования сбрасываются, поэтому расходовать их нужно целесообразно. Обратите внимание на цифры в левом верхнем углу (1,2 или 3) и значки в левом нижнем. Но всё по порядку.
В начале игры располагаем тайл с надписью «Старт» рядом с игровым полем. Затем выставляем на него фишки игроков и чёрный кубик – таймер. Стрелочка на треке поля показывает направление движения фишек, а цифра «74», выделенная красным, – наша конечная цель. Каждый игрок берёт себе двух овечек, цвет которых совпадает с цветом выбранной фишки.
Далее расставим своих подопечных на поле. В центре – чёрная овечка, а вокруг неё остальные, соблюдая правило – овечки одного цвета могут располагаться только на расстоянии «хода конём» (буквой «Г») друг от друга.
Овечки не любят тесноту и обладают вредным характером, поэтому норовят толкнуть друг друга в бок. Перед началом игры необходимо потолкаться – каждый игрок бросит кубик и толкает овечкой, совпадающей по цвету с выпавшей на грани кубика точкой, любую другую овечку, смещая её на одну клетку в любом направлении. Цель игрок выбирает сам – можно даже стоящую на отдалении.
В нашем примере выпал синий цвет.
И синяя овечка толкает свою подругу вбок, гордо занимая её место.
Следующий игрок имеет право потолкаться жёлтой фигуркой.
Жёлтая леди крайне бесцеремонно выталкивает красную овцу, попутно сдвигая и чёрную.
Потолкались? Тогда пора начинать игру.Четыре раза цели будут меняться, и каждый раз мы будем исполнять капризы ветреных особ. Настроение овечек меняется, согласно треку и положению на нём чёрного кубика - таймера.
Первый раз оно сменится после отметки 12, затем 37, 49 и последняя мысль о смене настроения придёт в голову после пятидесяти – всё это отмечено цветом на треке. Если над овечкой нарисован кубик, то активный игрок бросает шестигранник и толкается, согласно изложенным мной выше принципам…
В свой ход, каждый игрок сможет воспользоваться одной картой и выполнить действие над овечкой или всем стадом. Каждый жетон передвинет чёрный кубик на число, которое указано в верхнем левом углу квадрата.
Поэтому, всегда необходимо помнить, что каждый ход мы приближаем конец игры, так как при достижении отметки 74 наша прогулка с овечками закончится.
И чтобы полностью оценить возможности жетонов, необходимо обратить внимание на символ в нижнем левом углу. «Радуга» позволяет совершить действие любой овечкой (даже противника), «крестик» не позволит соперникам сыграть такую же карту, чтобы вернуть всё обратно, а фотография милого животного говорит о том, что управлять можно только принадлежащей вам фигуркой.
Как я уже отметил выше – овечки изменчивы в своих желаниях, поэтому в каждой фазе игры очки начисляются по – разному.
Вначале все жаждут общения с представительницами того же цвета, что и они. Обсуждая веяния последней моды, две красные овечки принесут своему хозяину 2 победных очка, синие только одно, а зелёные слишком увлеклись прогулкой и оставят своего хозяина «ни с чем».
Одна из красных овечек развернулась к подруге, что недопустимо в игре! Повернём её обратно и строго накажем так больше не делать – все овечки всегда смотрят в одну и ту же сторону! Ах, эти ветреные создания – одна морока с ними…
Кубик проходит отметку «12», и настроение резко меняется - на поле (вернее за его пределами) выходит создание с цветком и теперь тот игрок, кто расположен в ближайшем ряду к новому персонажу получает целых 4 очка за каждую овечку, а последующие ряды по 3,2 и 1 очко соответственно. Поэтому красные фигурки передвинут фишку по треку на 8 позиций, зелёные на 6, синие на 4, а жёлтые - только на одну.
После пересечения цифры «37» все резко пытаются «потискаться» с чёрной овечкой. Поэтому тот, кто стоит рядом с ней получит по 2 очка за каждую свою овечку, а если может только дотронуться по диагонали – одно. Соответственно: жёлтая и зелёная фигурка заработали по 2 очка, синяя - одно, а красная с тоской смотрит вдаль, в надежде получить что – то в следующем раунде.
При пересечении отметки 49 на поле выходит страшный и ужасный «Стрижаль в овечьей шкуре». Этот парикмахер оттачивает своё мастерство на том, кого поймает, поэтому лучше держаться от него подальше. И, соответственно, – чем дальше, тем больше очков. Самые дальние ряды получат по 4 очка за овцу, поближе по 3, 2 и по одному. В нашем примере красная овечка реабилитировалась и принесла хозяину 4 очка – от неё и будем вести счёт рядам. Жёлтая овечка принесёт 3 очка, синяя два, а вот зёлёная, хоть и могла заработать одно очко хозяину, ничего не получает – самый ближний ряд попадает под ножницы неумелого парикмахера и никогда не приносит очков…
Когда чёрный кубик достигает конца трека, игроки в последний раз подсчитывают очки и выявляют победителя. Он объявляется «главным овцепасом», и получает право поставить себе на стол милую овечку под завистливые взгляды проигравших.
Видео обзор игры "Haste Bock?" за моим авторством вы можете посмотреть на
канале Игроведа.
Впечатления от игры.Отличная семейная игра с прекрасными компонентами. Вдвойне приятно, что Haste Bock? понравится любой девочке, а подобных игр, к сожалению, очень мало. Фигурки овечек не оставят равнодушным ни одного человека и привлекут к столу новичков. Опытные игроки найдут для себя интересные тактические решения, что позволит с удовольствием провести время. Повторюсь – если у вас дочка, то вы можете смело покупать в магазине «
Игровед» игру Haste Bock? себе в коллекцию – ребёнок скажет вам только «спасибо».
Но есть и недостаток, и весьма существенный - это фигурки – семья вступит в бой за право пожизненного владения этой прелестью. Всю игру растащат по квартире, украшая этими милыми созданиями серванты и компьютеры. Дочка не отдала овечку и ушла с ней спать, а пока я отбирал ещё трёх из цепких лап Нёни, моя супруга стащила из органайзера « Загорелую Берту» и поставила её на кухне на полочку над плитой. Бороться с этим бесполезно, поэтому Розовый диван предупреждает – овечки вызывают неконтролируемое желание обладать ими.