Гоблины – самые ветреные и бесшабашные существа на земле. Если вы хотите загубить важное дело, то поручите его команде гоблинов, которые с большим удовольствием превратят ответственное задание в непостижимое обычному смертному шоу. Некогда весьма влиятельные особы поручили одному почтенному гражданину затащить камень на вершину холма. Несложная задача превратилась в знаменитую притчу, когда эта работа была перепоручена компании зелёных человечков. Сегодня на Розовом диване – каменьскатывательная настольная игра Goblin Dice (Гоблинские кости).
Вкатить осколок гранитной породы на возвышенность – задача сложная, но вполне выполнимая. Главное - вовремя поддерживать объект и зафиксировать его на вершине. С первой частью у гоблинов никаких проблем не возникло, а вот со второй вышла заминка – они перевалили валун через гребень горы и… По сей день продолжают затаскивать и спускать камни, позабыв о первоначальном задании. Мало этого, зелёные существа устроили гонки на выживание, поучаствовать в которых может каждый желающий.
Для этого понадобится небольшая картонная коробочка от издательства «GaGaGames», внутри которой вы найдёте гору кубиков, стопку тайлов, россыпь фишек и правила проведения гонок на двух языках. Согласно доброй традиции, все картонные изделия предварительно извлечены из основания и рассортированы по пакетикам.
В безумной во всех отношениях гонке может принять участие до шести претендентов, половина из которых не имеет шансов добраться до финиша в целости и сохранности. Картонные фишки вставляются в пластиковые основания и мчатся по склону сломя голову. За ними летит камень, скорость которого регулируется специальным маркером с изображением «оружия пролетариата».
Двенадцать кубиков великолепного качества выступят в качестве движущей силы бегунов, а также пригодятся для различных каверз и пакостей соперникам (у гоблинов все средства хороши).
Финишные подмостки и стартовая площадка для булыжника выполнены с большой долей юмора. Оформители продумали всё, даже привод к механизму, регулирующему скорость камня и глуховатого гоблина, управляющего этой замысловатой машиной.
22 квадратика тропы создадут трассу, по которой участники забега помчатся навстречу судьбе, преследуемые массивным валуном. На каждой картинке, помимо атмосферных рисунков, стоит обратить внимание на три значимых области: кубики передвижения (снизу), специальные возможности (левый верхний угол и табличка), изменение скорости камня (правый верхний угол).
Погромыхали!
Определитесь с количеством участников забега: каждый получает по два кубика и фишку бегуна. На стартовый планшет выставьте камень, на финишном тайле при помощи жетона отметьте начальную скорость валуна. Из семи случайных квадратиков постройте произвольную беговую дорожку, расположите бегунов на линии старта. На этом подготовка закончена, можно разминать конечности перед стартом…
Так как мы участвуем в забеге, то всё делаем одновременно: активно встряхиваем по два кубика на бегуна и бросаем их в центр стола. После этого необходимо быстрее других ухватить пару нужных вам шестигранников. Всегда помните о Великом Гоблинском ограничении: по одному кубику в руку! Поэтому выхватывайте шестигранники из-под носа соперников двумя конечностями. Начиная с отстающего, применяем схваченные кубики двумя разными способами.
Во-первых, можно продвинуть фишку на одну локацию вперёд (нижний ряд кубиков). Обратите внимание, что каждый тайл поделён на две области, и один кубик позволяет преодолеть только одну из них. Как вы уже догадались, для перемещения потребуется схваченный вами ранее кубик со значением, совпадающим с картинками в нижней части тайла. Учтите также, что, перейдя на следующий квадрат, вы должны ориентироваться на новые значения.
Второй способ более экзотичен – активируем особое свойство тайла. Для этого также тратим кубик, значение которого соответствует левому верхнему углу картинки.
Свойство указано на путевой табличке: пробежать две локации вперёд, вернуть одного из соперников назад, изменить скорость камня, перебросить кубик.
После того, как все игроки выполнили желаемые действия, валун приходит в движение и перемещается вправо на необходимо количество делений. Первые передвижения камень совершает по стартовому планшету, поэтому у бегунов есть небольшая фора.
К сожалению для участников забега, в конце каждого раунда булыжник меняет скорость. На этот показатель влияют значки, нарисованные в правом верхнем углу тайла: увеличить, уменьшить или оставить без изменений.
Текущая скорость отмечается маркером на финишном планшете. Как видите, камень может разогнаться до скорости 4 локации за раунд!
«Хрусть!» Где-то тут был гоблин…
Совсем забыл сказать, что камень безжалостно расплющивает отстающих, превращая их в небольшие зелёные отбивные – защититься от горной стихии невозможно, остаётся лишь бежать быстрее товарищей.
Гонка завершается либо достижением одним из бегунов финишного пьедестала, либо уничтожением всех оппонентов на беговой дорожке (побеждает последний оставшийся в живых гоблин). Вот такая получилась честная и миролюбивая гонка…
Под хруст валуна
Оформление у игры замечательное – художнику можно поставить шесть баллов из пяти возможных. Качество изготовления также вызывает только положительные эмоции: тайлы трассы плотные и абсолютно прямые, фишки гоблинов похожи на кусочки пластика (ламинированный картон), кубики шикарные (очень похожие были в
Nexus Ops первого издания). Правила на двух языках могут ввести в ступор любого (ой, я же вроде хвалю).
Хотя, посудите сами (процитирую абзац страницы восемь): «Обратите внимание, что гоблины перемещаются с левой части на правую одного тайла и с правой на левую – следующего». Есть повод для размышлений… Зато коробка, над которой я люблю посмеяться в большинстве обзоров, крепкая, красиво оформленная и, что самое главное, свободное пространство в ней практически не ощущается.
Сама игра подвластна лишь людям с быстротой реакции мангуста и крепостью пальцев профессионального скалолаза. За долю секунды необходимо вычислить необходимые значения, а затем двумя руками выхватить куски пластика из рук страждущих оппонентов. Одно неверное движение приводит к полёту шестигранников на пол под вопли окружающих. Кстати, играть лучше всего на столе с бортиками в металлических перчатках…
Партии протекают быстро, шумно и весело. Через некоторое время мы удлинили дистанцию на пару тайлов, что существенно добавило «хрустиков» - валун догонял многих буквально у финишной черты и принцип «скорми товарища чудовищу» был весьма актуален.
«GaGaGames» вновь порадовала «настольщиков» игрой от отечественного разработчика. На этот раз отличился Михаил Базылевич, сумевший создать нечто «диковесёлое» для всех возрастов. Пожелаем Михаилу удачи и творческих успехов, а «ГаГе» - продолжать держать курс на поддержку наших авторов!