В районе экватора есть небольшой островок, носящий гордое название Гоббит, где живут вечно голодные животные, при первой возможности поедающие соседа. Островок невелик, поэтому продолжительность жизненного пути островитянина напрямую зависит от скорости его реакции. Лишь гориллы могут позволить себе неспешно втаптывать в землю кого угодно, не заботясь о последствиях... Сегодня на Розовом диване - всёпоедательная настольная игра Гоббит.
У острова есть ещё одна отличительная особенность - в результате поедания животные не умирают (это было бы очень грустно и несправедливо), а перерождаются вновь. Горилла может стать многострадальным мухитом, а ящерица - превратиться в мудрую змею. Хаос перерождений бесконечен. Противоречивые мифы и легенды привлекают на остров множество туристов, а тайна острова до сих пор не раскрыта...
Мухит - вечно удивлённое, миролюбивое и безобидное существо, питающееся непонятно чем. Занесено в Зелёную книгу острова Гоббит. В период депрессии может съесть хамелеона.
Внутри небольшой картонной коробочки находится стопка квадратных фотографий обитателей острова и старинный манускрипт, содержащий описание островной иерархии.
Остров поделён на три типа местности: синие снежные горы, красные вулканы и жёлтые саванны. Обитатели острова придерживаются жёстких принципов - поедать или расплющивать можно только собрата по типу местности (совпадающего по цвету). На каждой карточке нарисовано одно существо, кроме... мухитов (их всегда по двое).
Хамелеон - наиболее ценный обитатель острова, питающийся мухитами. В чём состоит ценность хамелеонов, никто не знает, но оспаривать данное утверждение островитяне не решаются. В период линьки питается исключительно змеями.
В пищевой цепочке острова участвуют четыре представителя местной флоры: хамелеоны едят мухитов, змеи едят хамелеонов. Чем питаются мухиты, наука до сих пор не выяснила. Обезьяны никого не едят, но могут расплющить любого, кто попадётся им на пути.
Змея - наимудрейшее существо, стоящее на вершине пищевой цепочки. В рацион входят исключительно хамелеоны, которых змеи считают выскочками и занудами. Поедание мухита змея считает ниже своего достоинства. В зимний период впадает в спячку и может быть съедена хамелеоном.
На обратной стороне карточки изображена одна из шести картинок, меняющих некоторые правила поведения на острове в экспертном режиме игры. В обычной игре картинки не используются.
Горилла - глупое, невоспитанное животное, попавшее на остров вместе с туристами. Мучается постоянным несварением желудка, отчего звереет и расплющивает всех, до кого может дотянуться лапой. Характер скверный; находиться рядом с гориллой - смертельно опасно в любое время года.
О вкусной и здоровой пище...
Колода перемешивается и делится равными частями между всеми участниками игры. Полученные стопки соперники располагают перед собой картинкой вниз (просматривать карты запрещено). Игрок, внешне похожий на мухита, первым вступает на землю острова Гоббит.
Оппоненты ходят по очереди, и в свой ход снимают верхнюю карту из личной стопки, а затем располагают её перед собой картинкой вверх. Следующая снятая карта располагается поверх предыдущей.
Разместив перед собой карточку, вы немедленно становитесь животным, нарисованным на картинке! Более того, отныне вы - звено пищевой цепи острова Гоббит!
Главное правило - съедать и топтать можно только собратьев по цвету. В случае ошибки к игроку применяются самые строгие штрафные санкции (вся открытая колода игрока отправляется на кладбище).
Если вы мухит, а у соперника открыта карта хамелеона, то необходимо защитить себя, положив ладонь поверх своей карты. Соперник, в свою очередь, может атаковать и съесть вас, положив свою ладонь поверх вашей карты. Примечание: если мухиты разного цвета, то их может съесть хамелеон любого из двух цветов.
В игре возможны ситуации, когда животное может одновременно являться и хищником, и жертвой. Например: открыты красно-синие мухиты, хамелеон и горилла. Хамелеон может съесть мухита, но, в свою очередь, имеет все шансы быть затоптанным невоспитанной гориллой. В таком случае положите одну руку на свою карту, а вторую - на мухита (если успеете).
В случае успеха хищника, удачливый игрок кладёт всю открытую стопку соперника под низ своей основной колоды (с которой снимаются карты). Если жертва успела защититься, то она кладёт всю свою открытую стопку под низ собственной колоды.
Гориллы никого не съедают, но могут расплющить любого, кто совпадает с ней по цвету (принцип одинаковый - положить руку поверх жертвы). В случае успеха стопка оппонента отправляется на кладбище.
Кладбище - место в центре острова, куда стопкой складываются расплющенные гориллой животные картинкой вниз. Кладбище является святыней острова Гоббит, с него нет возврата.
На острове есть своя традиция: как только мухиты всех трёх цветов будут видны островитянам, игроки обязаны как можно быстрее положить руку на кладбище и воскликнуть: "Гоббит!". Отказаться от данного ритуала нельзя. Ладони кладутся друг поверх друга, поэтому поторопитесь - первый выполнивший условие получает всю открытую колоду аутсайдера.
На острове, помимо его обитателей, живут призраки - игроки, потерявшие все свои карты. Призраки мешают участникам охоты сосредоточиться и расплющивают (аналогично горилле) пары одинаковых карт, отправляя стопки соперников на кладбище.
Как вы помните, существует шесть рубашек карт. Если вы профессионал, то с их помощью можете активировать дополнительные правила. Как только карта оказывается на кладбище, её рубашка начинает действовать до момента, пока её не покроет следующая карта.
Например: "Борьба за выживание" меняет главное цветовое правило - отныне поедать и расплющивать можно только отличающихся по цвету существ. "Гипнотическая свирель" меняет направление пищевой цепочки - мухиты впадают в депрессию и едят хамелеонов, которые, в свою очередь, питаются спящими змеями. Гориллы, в силу врождённой глухоты, так и остаются сами грозными обитателями острова.
Когда только у одного из игроков останутся карты, он становится победителем игры. За победу начисляется одно призовое очко, к нему добавляется по одному очку за каждую карту хамелеона в колоде (прибавьте результат к ранее набранным очкам). После этого все карты вновь перемешиваются, раздаются соперникам, и начинается новый раунд игры.
Перед партией необходимо оговорить количество очков, которое необходимо набрать оппонентам для полной победы (например - 12). Победитель становится королём острова и получает удивлённого мухита в качестве приза.
Связанные пищевой целью...
Ваши партии будут выглядеть приблизительно так: лихорадочные хлопки по существам соперников, удивление и задумчивость в глазах, смех и суета, отталкивающие друг друга руки, тянущиеся к стопке кладбища. Весёлая игра для поднятия настроения, на внимательность и ловкость, для адекватных и жизнерадостных людей. Один вид мухитов вызовет улыбку даже у самого хмурого игрока.
Без введения дополнительных условий, "Гоббит" подойдёт для игры с детьми. Правила элементарные: внимательно следите за всеми открытыми картами и вовремя "хлопайте" ладонью по соответствующим стопкам. Очень напоминает игру "
Дикие джунгли", где вместо тотема используются непосредственно индивидуальные стопки игроков. Отдельного упоминания заслуживает возможность одновременно быть и жертвой, и охотником - потребуются молниеносная реакция и скорость анализа.
Используя рубашки карт можно существенно усложнить (вернее, запутать) игру. Помимо наблюдения за открытыми существами, нужно дополнительно учитывать одно из шести специальных условий, которое постоянно меняется. И условие это кардинальным образом влияет на игровой процесс, внося коррективы в базовые правила.
Весело, эмоционально, компактно - отличный вариант для молодёжной вечеринки и семейного времяпрепровождения с детьми.
Перед покупкой обязательно попробуйте настольную игру в магазине "
Игровед", продавцы которого окажут квалифицированную помощь в подборе и выборе интересующего вас товара.