Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Герои Тёмных земель. Дружеское противостояние

Обзор № 1176 от 06.12.2016, 7754 просмотра
У каждого народа есть свои герои, совершившие множество великих подвигов и одержавшие многочисленные победы над превосходящими силами противника. Им посвящены легенды, их чтят и помнят, их… первыми отправляют в бой, чтобы эти храбрецы личным примером показали остальным, как необходимо бить врага. Особенно это актуально, когда на несколько королевств нападает общий противник - отличная возможность доказать соседям, что наши богатыри лучше «тамошних». Сегодня на Розовом диване – землезахватывательная настольная игра «Герои Тёмных земель».


Вот уж где простор для силушки молодецкой, магии удивительной и чудес рукотворных! Ведь мало победить орды нечисти (дело это не хитрое), необходимо сделать это лучше дружественных воск, воюющих неподалёку. Ко всему прочему, во вражеских лагерях хранится награбленное золото, которое по праву достанется победителям – почему бы не пополнить государственную казну, да и себя при этом не забыть. Главное, действовать необходимо решительно, союзников не обижать, но и лишних земель им не отдавать. Одним словом, дипломатичнее надо быть, и добрее к людям…


Глаза вас не обманывают – аналогичный пластиковый органайзер будет и в стандартной версии игры, которая со дня на день поступит в продажу. Впервые такое вижу… Также в коробке вы найдёте стопку тайлов, россыпь жетонов и колоду карт, прикрытых правилами игры. 


Пластиковый органайзер с откидной крышкой имеет шесть отсеков, в которых удобно расположились…


… самые настоящие камешки пяти цветов (по количеству соперников) и картонные монетки четырёх номиналов (сокровищница преуспевающего «темноземца»).


Героическая армия, с которой вам предстоит отправиться в поход, состоит из подразделений различного уровня подготовки и вооружения. К сожалению, многие отряды стремятся захватить территории самостоятельно, при этом без великой охоты оказывают поддержку соратникам по оружию…


На отбитых у противника землях можно возвести укрепления, которые существенно поднимут боевой дух и будут незаменимы при захвате близлежащих локаций.


Во второй редакции введено понятие «резерва» (первая называлась Conquest of the Fallen Lands и выпускалась за рубежом, её обзор можно прочесть, перейдя по ссылке: Conquest of the Fallen Lands. Время разбрасывать камни). 

Как видите, свойства подразделений абсолютно идентичны, и сделано это разграничение исключительно для того, чтобы разбавить колоду сброса при повторном вводе её в игру: в стандартных условиях лучшие карты, как правило, остаются на руках, и под конец игры сброс выглядит непривлекательно.


Без магии выиграть сражение в настольном мире достаточно сложно, поэтому маг должен быть в резерве любой уважающей себя армии (а лучше – парочка колдунов и ведьм).  С помощью своих навыков и мудрых заклинаний эти труженики тыла окажут неоценимую помощь подразделениям, существенно упростив их задачу по захвату новых земель.


Эти квадратные картонки с портретами - боевые резервы вашей армии: мастеровые, воины и маги, прибывшие на призывные пункты и желающие за дорого продать свои услуги. Собственно, без данных рекрутов вам на поле боя не выжить.

О мир, о нравы… Куда подевался патриотизм и жажда отстоять справедливость – кругом сплошная нажива. Простите, отвлёкся.


А вот и земли, захваченные лютыми недругами. На шестигранных модулях игрового поля засели отряды противника численностью от «1» до «12», бдительно стерегущие сокровища. Чем выше числовой показатель, тем прибыльнее захват местности - значение также определяет количество монет, которое получит удачливый игрок, контролирующий территорию.

Накануне битвы


Перед тем, как выступить в поход, необходимо усвоить некоторые базовые правила найма и захвата территорий. В левом верхнем углу каждой карты указано количество и тип соратников, необходимых для активации данного подразделения. Например, чтобы выстроить башню, понадобятся двое мастеровых, рыцари не пойдут в атаку без четырёх воинов, а сотворить заклинание под силу только двум магам. 


Игровое поле масштабируется в зависимости от количества игроков, что даёт возможность применять разнообразные тактики захвата территорий. При этом модули располагаются в произвольной последовательности, повышая реиграбельность. Отложите необходимые шестигранники (указано в правилах), перемешайте…


… а затем выложите картинками вверх в центре стола. Начинать захват можно с любого места, но при этом желательно группировать отряды для последующих коллективных атак. Карточки с пометкой «резерв» отложите в сброс – они вступят в игру только после того, как основная колода иссякнет в первый раз.


Соперники получают по 25 монет, по 8 карт подразделений и двух соратников по своему выбору. Карты держатся в секрете, а соратники всегда располагаются открыто перед игроками. Возьмите из органайзера камешки выбранного вами цвета. Самый мрачный полководец делает первый ход, очерёдность вначале идёт против часовой стрелки, а затем – по часовой. Это сделано для того, чтобы уравнять шансы на захват стартовых земель и не дать первому игроку преимущество перед остальными. 
 

В свой ход, по желанию, можно нанять одного мастерового, заплатив за картонку пять монет. Помните, что обратный обмен невозможен (значимость этого ограничения вы оцените к концу партии).


После пополнения резерва, а также возврата всех задействованных ранее подопечных в состояние готовности, полководец может приступить к захвату земель. Для этого он выкладывает на поле карточку подразделения, активируя необходимое количество соратников (переверните их картинками вниз).  Соответственно, использованные в данный ход соратники не могут быть задействованы для последующих подразделений.

Красный числовой показатель в левом верхнем углу определяет силу отряда при захвате территории (данное значение должно быть равным или превышать показатель на гексе). Для определения принадлежности карты тому или иному игроку, она помечается камешком. Синее число определяет силу поддержки, которую оказывает отряд дружественным подразделениям при захвате соседних территорий. Учтите, что в одной локации может находиться только одно подразделение и одно укрепление.


Поддержка – важный игровой момент. Только используя силу соседних отрядов можно атаковать гексы со значениями от «пяти» и выше, а также захватывать территории, существенно превышающие атакующие способности отдельно взятого отряда. Например, используя поддержку арбалетчиков, копейщики захватывают регион, оборона которого вчетверо превышает силу их атаки.
 

Для повышения показателя поддержки разрешается возводить по одному укреплению на каждой захваченной территории. При этом показатели карт складываются, что позволяет, например, копейщикам, расположившимся в крепости, оказывать поддержку с силой «четыре».


Группируя отряды и усиливая захваченные территории сооружениями, можно создавать ударные силы, способные на захват территорий с максимальным уровнем защиты. К сожалению, учитываются только передовые отряды, соприкасающиеся друг с другом и атакуемым гексом. Тылы не участвуют в схватке…


Отвоевав земли, полководец получает разовое вознаграждение, равное числовому значению, указанному на захваченном гексе. Кстати, атаковать войска соперника невозможно, да и ваши подразделения, окопавшиеся на новых местах, остаются там до конца игры.


Магические заклинания направлены на корректировку базовых правил и позволяют совершать невообразимые действия. К сожалению, карточки одноразовые и уходят в сброс.


В конце хода полководец получает одну карту и дополнительно берёт по одной карте за каждого незадействованного мага. Также разрешается обменивать карты с руки: для этого сбросьте две карты и возьмите из стопки одну.


Битва подходит к концу, когда все регионы будут захвачены либо в ситуации, когда никто из соперников не в силах атаковать оставшиеся гексы. После этого происходит подсчёт… денежных средств, оставшихся в резерве у оппонентов.  Самый богатый получает звание генерала, его профиль будет отчеканен на новых монетах (если он не погибнет в очередной схватке).

Скопив состояние


Впервые я сыграл в Conquest of the Fallen Lands в далёком 2011 году… Попавшие в руки Стаса Куделина остатки тиража были раскуплены настольщиками буквально за неделю – несложные правила, стеклянные компоненты и захватывающий игровой процесс, основанный на тактических решениях, способствовали оседанию коробочек в коллекциях, благо цена была более чем гуманной. 

Безусловно, за данную сумму присутствовали и недостатки: тонкие карточки соратников, небольшие гексы, а также посредственное качество печати, оформления и бумаги (по современным меркам – ниже среднего). Тем не менее, игра запала в душу, ибо всем она была хороша…


И вот, спустя пять лет, издательство «Нескучные игры» решило переиздать данный хит, заручившись поддержкой разработчика. Были полностью перерисованы иллюстрации, устранены неточности и разночтения в правилах, введено понятие «резерва», заклинания переведены на русский язык. Одним словом, работа проделана большая. Единственное, по чему я буду скучать – по стеклянным камешкам для аквариумов, коими радовала глаз первая версия. Хотя, их можно всегда докупить или заменить пластиковыми кристаллами. Но, на вкус и цвет, как говорится…

Сама игра – стратегическая абстрактная головоломка на захват территорий (некая разновидность «точек»), которая лучше всего играется на двух-трёх человек, которые могут спланировать свои действия на несколько шагов вперёд. Отсутствие возможности атаковать соперника и передислоцировать собственные подразделения требует от оппонентов продуманных решений, ошибки здесь недопустимы. К сожалению, при неверно выбранной стратегии исправить что-то ближе к концу партии уже нельзя, остаётся лишь наблюдать за триумфом противника…

Отличная стратегия для всех возрастов, хорошо масштабируемая, с несложными правилами и глубоким игровым процессом.

Благодарю издательство "Нескучные игры" и лично Евгения за предоставленный на обзор экземпляр игры (и приятное общение в окружении сотен коробок с играми).
Полезные ссылки
Комментарии (8)
Тоже знаком с игрой уже несколько лет и она одна из любимых в коллекции. Мы, кстати, карточки помошников не переворачивали лицом вниз, а "тапали" - поворачивали на 90 градусов, так гораздо удобнее.
Юрий Ямщиков   |   07.12.16
Согласен, поворот гораздо удобнее, так как видишь свои резервы. А игра, да, весьма хороша, и не теряет актуальности (пять лет прошло с момента первого тиража).
Gravicapa   |   07.12.16
Гм, по мне как раз переворот удобней - тапнутые тайлы будут отвлекать внимание (нужно еще сообразить, повернута эта картинка или нет).
futb_all   |   07.12.16
Зато сразу видны варианты на след. ход, а противники всегда держат ситуацию под контролем, что обостряет игру.
Gravicapa   |   07.12.16
А какой размер карт в игре?
Павел   |   04.02.17
Добрый день. Появился вопрос. Игра оканчивается. К примеру я на своём ходу больше ничего не могу завоевать, а соперник может, могу я продолжить получать карты за магов, обменивать, в случае необходимости карты 2 к 1 и уже на следующий ход, если соперник тоже не спасовал и игра продолжается, продолжить захват территории?
Anton   |   12.02.17
Антон, да, конечно можете.
Андрей   |   16.02.17
Спасибо!
Anton   |   16.02.17
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр