Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Conquest of the Fallen Lands. Время разбрасывать камни

Обзор № 94 от 05.10.2011, 11347 просмотров
В этой игре, обладая огромным войском, никто из игроков так и не нападёт на противника, хотя каждый  в полной мере ощутит накал боевых страстей и горечь поражения. Вы не любите войну и разводите милых рыбок в аквариуме? Тем более - эта игра для вас! Сегодня на Розовом диване -  камнезастолбительная  - Conquest of the Fallen Lands.



Красивая глянцевая коробка с ярким рисунком, на котором изображены трое молодцов, собирающиеся на ратные подвиги – «Помните, он не отдал нам в прошлом году банку клубничного варенья!? Давайте «вдарим» по его скромной двухэтажной вилле и съедим все его запасы сгущёнки!».
 
Посмотрим, с чем нам предстоит иметь дело.



Воздух! Воинственный воздух наполняет всю коробку. Органайзер делит пространство на ячейки, половина из которых полупустая, вернее, практически пустая – один ряд можно было бы спокойно удалить, уменьшив объём  минимум на 30%. Размер листа «Правил» больше размера коробки на 5-7 мм, что вызывает недоумение, как и качество бумаги и полиграфии. Хорошо, что они не понадобятся после первой партии.



Мечта любой аквариумной рыбки – цветные камешки. И сколько их! Пять комплектов по 24 штуки - всего 120, переливающиеся в лучах солнца, кусочков стекла. Да за такие богатства любой Сом откусит вам половину носа, который вы из любопытства засунете в аквариум.



Деньги – войны без денег не бывает, ради них она и ведётся, их, и только их, мы и будем подсчитывать в качестве победных очков в конце этой игры. Тонкие, двусторонние жетоны являются разменной монетой в этой загадочной стране и позволяют нанимать себе Помощников.



Страна специализируется только в трёх областях – воинственные Воины, работящие Мастеровые и «пакостные» Маги. Прямоугольные жетоны с яркой глянцевой полиграфией. Эти ребята помогут нам выставлять на поле наши войска и возводить укрепления. Но начнём мы с Магии – страна-то волшебная.



Магические заклинания помогут затопить местность, застолбить участок, усилить свои войска, и много чего ещё, но наколдовать эти события могут только Маги. Поэтому, если у вас нет пары – тройки сомнительного вида старцев, то вся надежда будет только на армию.



Войска представлены игральными картами, которым не нужны протекторы (так же, как и Заклинаниям). Глянец с двух сторон, прекрасная полиграфия, яркие краски, красивые рисунки. Карт много, но все типы представлены на картинке.

Помимо солдат, нам будут доступны катапульты и пушки, а так же оборонительные укрепления. Белые цифры указывают на силу поддержки (максимальное число – 4), а красные – захвата (максимальное число также -4), снизу приведена стоимость активации карты.

Всё замешивается в одну солидного вида колоду, куда добавляем и Заклинания. Тщательно перемешиваем - всё это мы будем размещать на игровом поле.



Гора больших гексов - каждый со своим рисунком и числом. Плотный картон, качественная вырубка. Чем выше число в шестиграннике, тем больше строений на поле, которые абсолютно ничего не значат – нам важна только цифра.

Разбирайте камешки, запасайтесь  бокалом вина – мы отправляемся на завоевания!



Вначале сформируем нашу Волшебную страну по определённым принципам – в зависимости от числа игроков поле расширяется, а используемые в строительстве тайлы перечислены в правилах игры. Там же приведены рисунки для 3, 4 и 5 игроков. Рядом с полем положим колоду карт войск и заклинаний, три стопки Помощников и гору Монет.

Затем выдадим каждому по 24 камешка одинакового цвета, 25 Монет и 8 случайных карт из колоды. Далее каждый выбирает себе бесплатно двух Помощников, исходя из карт, находящихся на руках. В последующие ходы за всё придётся платить Монетами.

Здесь необходимо более подробно остановиться на основных правилах выставления войск и целях нашего мероприятия.



Чтобы использовать карту с руки, её необходимо оплатить. Для этого служат Помощники, каждый из которых стоит 5 Монет. Прекрасную даму «сподвигнет» на подвиги Маг, Стрелку помогут двое Мастеровых, а всадник не выйдет на поле без свиты из четырёх Воинов. При использовании карточки, задействованные Помощники поворачиваются на 90 градусов - в этот ход их нельзя больше использовать для оплаты других карт. Зато в конце хода игрока они возвращаются в исходное положение - карточки не сбрасываются, а остаются с вами до конца игры, чтобы разделить радость победы или горечь поражения.

Поэтому, для выставления войск на поле, необходимо иметь ещё и своеобразное «войско» Помощников, которое вы купите. Самое главное – в свой ход можно приобрести только одного (любого)  Помощника. А вот выставить на поле можно сколько угодно Воинов, но только одну боевую единицу в один гекс. Поэтому оценивайте свои возможности заранее.

Со свитой разобрались – теперь перейдём к разбрасыванию камней.



Территории завоёвываются по следующему принципу – захватывать можно только свободные гексы и необходимо, чтобы сила захвата (красная цифра) была больше или равна числу, указанному на гексе. Кладём карту и придавливаём её камнем – теперь эта наша территория, и мы получаем Монеты в количестве, равном числу, указанному на захваченном гексе. В конце хода берём одну карту из колоды и, при желании, меняем две карты из руки на ещё одну из колоды. Каждый неиспользованный для активации Маг принесёт ещё по одной карте. Затем ход перейдёт к противнику.

Но как захватить гексы, на которых указано число, больше четырёх? Для этого используем поддержку.



Число на захватываемом гексе равно «трём». Мы только что захватили Лучником соседний гекс и величина поддержки Лучника равна «двум». Это число суммируется с силой атаки нашего Копейщика «один», и мы получаем в сумме «три» - этого достаточно, для захвата!



По аналогичному принципу прекрасная леди захватывает с собственной силой атаки «один» гекс со значением «четыре», используя поддержку двух кавалеров.



Но силы войск не безграничны – что же делать, когда на территории гордо красуется цифра «семь», а войск в резерве маловато?  В свой ход можно, вместо размещения  отряда, выложить в уже занятый вашими войсками гекс карту Крепости, увеличив тем самым силу поддержки. И следующим ходом провести захват даже самым слабым отрядом.



Захват территории продолжается до тех пор, пока все игроки не «спасуют». После этого подсчитываются Монеты, и самый богатый объявляется победителем. Проигравшие бегут за роллами, которые победитель съест на глазах оголодавших оппонентов, наслаждаясь видом аквариумных рыбок.

Впечатления от игры.

Как говорил небезызвестный майор Исаев, отравляющий дымом «Беломора» жизнь хер Мюллеру - «Всегда запоминается последняя фраза». 

Поэтому вначале о плохом.



Нет – это не листки для записей из вашего блокнота и не заготовки для какой – то игры. Это обратные стороны гекса территории и жетона Помощника. Компоненты (все, кроме карт), производят ощущения очень качественной «самоделки», или Советской игры времён 80-х. Как оказалось – так оно и есть.


 
Да, это «наше, Совдеповское» - это сразу видно по качеству исполнения, и гордиться этим исполнением не получится. Что помешало издателю приклеить изображение на обратную сторону гексов или сделать жетоны Помощников, аналогично прекрасно выполненным картам – останется загадкой. Придётся дорабатывать это упущение, наклеив толстую «самоклейку» на оборотные стороны.  На этом негатив заканчивается, и я перехожу к «хвалебным речам».

А похвалы эта игра более чем достойна. Простые правила, подразумевающие непростые тактические решения, прекрасный баланс, спокойная обстановка за столом, несмотря на накал страстей, красивейшее поле в конце партии, на котором лежат переливающиеся камешки и глянцевые карты, приятные воспоминания о партии даже на следующий день - вот немногое, что я могу сказать про эту великолепную игру. Она скрасит ваш вечер короткой партией, которая будет непохожа на предыдущие, так как поле постоянно меняется. Рекомендую для детей от восьми лет – игра развивает и логику, и математические навыки.
Полезные ссылки
Комментарии (19)
я, пока читала, что-то не особо впечатлилась.. ну разве что камешками ) но последний абзац меня как-то проснул )
Njuse4ka   |   05.10.11
Я тоже вначале "не впечатлился". После партии купил. Это очень похоже на некий Гексагон... Понравилось то, что быстрая и правила простые. Игра на "развитие", я такие люблю. В голове ассоциации с "Верблюдами", которых недавно обозревал...
Gravicapa   |   05.10.11
Жаль, на от трех игроков
Mezhdu_Prochim   |   05.10.11
* она
Mezhdu_Prochim   |   05.10.11
Не, не - на двоих прекрасно идёт! Сыграли с женой уже 5 партий - отлично играется и на двоих. Никакого дисбаланса! Партия минут 20 - 25, когда оба знают правила и представляют цели. Очень приятная игра, главное быстрая. Заявляю с полной ответственностью - можно брать и на двоих.
Gravicapa   |   06.10.11
Думаю, мне понравиться. Обратная сторона - жестоко, даже для ПнП :)
Vladimir   |   06.10.11
Зато компенсируется конечной очень низкой ценой в 23$. Правда, это мне повезло купить из остатков издания, оставленного в России. Коробка тяжелая из-за камешков, поэтому доставка будет по стоимости игры...
Gravicapa   |   06.10.11
Ха, забавно. На BGG в количестве игроков указано 3-5. А ниже "Recommended with 2, 3, 4, 5 players" А я ниже и не глянула даже сразу
Mezhdu_Prochim   |   06.10.11
Ну ты "даёшь" - у меня же игра есть, проще спросить - как она играется на двух человек (буду теперь в обзорах писать специально для тебя). Мы тоже с женой играем часто вдвоём, поэтому вопрос так же актуален :)
Gravicapa   |   06.10.11
Так игра американская? А почему тогда в России сделана? Откуда такие связи?
CerbeRUS   |   06.10.11
Не могу сказать, так как не знаю. Мне её друг принёс - сказал, что это последний экземпляр, который был в России. Я больше вопросов не задавал, обменял бумажки на коробку картона и сел играть :)
Gravicapa   |   06.10.11
А мне пустынные путешественники понравились много больше и по описанию механики, и по оформлению. Все-таки странная штука - вкусы :).
smilek   |   06.10.11
Так это же хорошо! Представляешь, как был бы скучен мир, если у всех было бы одно "правильное" мнение? А так - полно друзей и полно поводов для бесед!!!
Gravicapa   |   06.10.11
2 Gravicapa Хех, ну такая я. Сначала перероем справочную литературу, затем только у знающего человека спросим :)
Mezhdu_Prochim   |   06.10.11
Кстати, тоже склоняюсь к верблюдам. Я не могу быть беспрестрастной, когда речь идет о Книции
Mezhdu_Prochim   |   06.10.11
Обе игры достойны коллекции, обе интересны и обе красивы. Если есть возможность - купите обе, я думаю, что не ошибётесь :)
Gravicapa   |   06.10.11
Игра очень хороша. Но с верблюдами ничего общего не увидел. По мне так больше похожа на Railways of the World, этакая тактико-экономическая игрушка. Быстрая партия и маленький даунтайм - огромный плюс. Интересно, как она на большее количество человек, чем 2.
Георгий   |   06.10.11
А где ее достать можно, кто нибудь знает?
Rockerjoker   |   11.10.11
Я думаю, что только на сайте производителя. На сколько я понимаю - был тираж, он распродан, теперь "только "под заказ" у издателя.
Gravicapa   |   11.10.11
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр