Любимым развлечением на Диком Западе были грабежи. Лихие ребята седлали коней, заряжали кольты и мчались в ближайший город, дабы опустошить карманы местных жителей, а также весело провести время в Салуне. Подобное ребячество не вызывало одобрения у населения, и на защиту материальных ценностей вставал шериф со своими подручными. Так как сотрудники правопорядка стреляли метко, то бандиты предпочитали уносить ноги из города и мчали дальше. Сегодня на Розовом диване - бандитоловительная настольная игра El Paso (Эль Пасо).
Что это были за времена! Шериф и помощники стреляли в бандитов, преступники отстреливались и набивали карманы звонкими долларами, посетители салуна смотрели на это со стороны и пили местный виски. Ко всему прочему к местным стычкам иногда присоединялись краснокожие, и тогда зрители могли наблюдать настоящее шоу. Увы, со временем люди остепенились, Дикий Запад престал быть диким, но почувствовать атмосферу погони и ограбить пару тройку техасских городов всё-таки можно. Этим мы и займёмся...
Внутри небольшой коробочки находится горсть деревянных компонентов, кубики, карты, чёрный мешок с тайлами, игровое поле и наставление начинающему ковбою. Остальное пространство заполнено пороховым дымом и пылью прерий.
Оппонентам предстоит посетить 7 городов, в каждом из которых есть чем поживиться бедному ковбою. Но помните, что шериф не дремлет и готов посадить в тюрьму каждого, кто нарушит порядок на его земле.
Фишка ковбоя отметит город, в котором на данный момент находится банда грабителей. 50 деревянных самородков станут целью преступников, а игрокам принесут победные очки: коричневые брусочки - 1 очко, серые - 5, жёлтые - 10.
Шериф - человек непредсказуемый, поэтому вычислить его появление можно только при помощи пяти деревянных кубиков. На шестигранниках всего три символа: звезда шерифа, тавро и игральная кость салуна.
В каждом городе оппоненты будут набивать карманы фишками трофеев. Всего существует шесть заведений, выделенных своим цветом, в которых можно поживиться. Ценность каждой из 36 фишек указана в правом верхнем углу, рогатый скот и салун (два столбика справа) могут быть получены, только если на грани кубика выпадет соответствующий символ.
Опустошать локации требуется в порядке очереди (иначе на всех не хватит) и строго по плану. Порядок на месте ограбления обеспечивают 48 карт мест преступлений - отправляясь на дело, необходимо сыграть нужную карту.
Каждой карте соответствует свой цвет жетонов, поэтому никаких сложностей не возникнет даже у совсем юных искателей приключений. Сыграли красную карту - получите мешок денег из банка, выложили на стол жёлтую - положите в карман горсть самородков и так далее.
Повязав на лицо чёрный платок.Пока лошади бьют копытом у привязи, а преступники проверяют оружие, взглянем на штат Техас с высоты птичьего полёта. Рядом с полем расположилась гора золотых слитков, карты мест преступлений сортируются по типу и размещаются отдельными стопками картинкой вниз напротив соответствующих отметок на игровом поле.
Тайлы трофеев помещаются в мешочек и тщательно перемешиваются, пять кубиков шерифа выдайте игроку в ковбойской шляпе.
Каждый игрок получает случайным образом по одной карте места преступления. На этом приготовления закончились, самое время отвязать лошадей и отправиться в путь.
Фишку ковбоя поставьте в первую локацию (DeadWood). Преступники помчатся по часовой стрелке из города в город и закончат путь в El Paso, где будут хвастаться накопленными богатствами.
Прежде, чем войти в очередной город, извлеките из мешочка 18 тайлов и распределите их в локации в соответствии с цветом. В городе могут отсутствовать необходимые локации, в таком случае уберите эти картонки обратно в мешок (новые тайлы не достаются). Жетоны сортируются стопками: сверху минимальное значение, снизу - максимальное.
Перед очередным ограблением города преступники решают, будут они находиться и дальше в текущей локации либо направят лошадь в следующую. Те, кто решил ехать дальше, временно выбывают из игры, прихватив с собой награбленное (подробнее я расскажу далее), а остальные выкладывают перед собой одну карту места преступления картинкой вниз, затем одновременно переворачивают её.
Игрок, выполняющий роль шерифа, бросает кубики - все выпавшие звёзды откладываются и в дальнейших бросках не используются. Оставшиеся кубики (если они есть) размещаются рядом с полем. Самое время въехать на главную городскую улицу, постреливая в воздух из своего кольта...
Преступники разъезжаются по локациям в соответствии с сыгранными картами. Карта позволяет взять из локации один жетон соответствующего цвета. Если несколько игроков решили отправиться в одну и ту же локацию, то первым получает жетон владелец карты с большим номиналом. Все тайлы разобраны? Возвращайтесь в седло без добычи...
Есть некоторые тонкости: салун и загон рогатого скота можно посетить только в случае, если на кубиках выпадет символ "тавро" (рогатый скот) или цифра "шесть" (салун). В нашем примере тавро не используется, а один из игроков может посетить салун, так как на шестиграннике выпал необходимый символ.
Полученные жетоны соперники располагают перед собой, а карты сбрасываются картинкой вверх в отдельные стопки сброса, отсортированные по цвету.
Затем игроки пополняют руку до шести карт (брать можно карты любого цвета), вновь решают, кто из них останется в городе, а кто поедет дальше, и начинается очередной раунд игры.
Те, кто решил уехать, могут взять с собой жетоны трофеев, их количество зависит от очерёдности покидания города: первый игрок может оставить только 1 фишку, второй - 2 и так далее. Что делать с излишками? Их можно обменять у ростовщика по грабительскому курсу.
При въезде в город стоит табличка, указывающая обменный курс. Складываете числовые значения на награбленных жетонах и получаете соответствующее количество слитков. В нашем примере курс 4:1 - получите 1 слиток за четырёх коней...
В некоторых городах обменный курс 1:1, более того, этот курс касается жетонов, которых в данном городе нет (необходимо привезти их с собой).
А что же грозный шериф - гроза окрестных преступников? Как вы помните, перед каждым ограблением шериф бросает кубики и откладывает в сторону "звёзды". С каждым броском шестигранников всё меньше, и, в конце концов, все пять звёзд возвещают о том, что в город прибыл шериф. Доблестный блюститель закона отбирает все тайлы у всех оставшихся в городе игроков (включая принесённые с собой из других локаций).
У преступников остаются только заработанные ранее самородки, с которыми они удирают в следующий город. Те счастливчики, которые вовремя вышли из игры, смотрят на происходящее со стороны и пересчитывают заработанные жетоны.
С появлением шерифа все оставшиеся в локациях жетоны отправляются в мешочек, фишка ковбоя передвигается в следующий город, в локации вновь выкладываются жетоны, кубики шерифа передаются следующему игроку, и преступники отправляются за новой добычей.
Заканчивается путешествие в славном городе Эль Пасо, где искатели приключений сравнивают количество набранных самородков и выявляют самого удачливого члена банды, которому вручают золотой кольт и сомбреро.
В салуне Эль Пасо...Весёлая игра, в которой необходимо везение и здравый расчёт. Главное здесь - не поддаться жадности и вовремя обменять награбленные тайлы на слитки золота. Игроки постоянно смотрят на соперников и ждут, когда те уедут из города восвояси. Ведь первый убежавший может оставить себе лишь один тайл, зато третий - целых три! Собранные картонки можно выгодно обменять в следующем городе, поэтому игра стоит свеч.
Также необходимо следить за локациями, которые приносят максимальный доход (салун и рогатый скот). Если у вас не будет соответствующих карт, то противники разделят добычу без вашего участия.
Азартная игра для весёлого времяпрепровождения, как с детьми, так и в кругу семьи. Правила лучше объяснять на примерах, так как показать их легче, чем рассказать о них. Игру выпустило моё любимое издательство
Zoch, поэтому я без раздумий зачислил коробочку в свою коллекцию. Теперь можно устраивать тематические вечера в стиле "вестерн": покидать кубики в
Dice Town, пострелять друг в друга в
Bang!, а затем пронестись на лошадях по Техасу и закончить путь в салуне
El Paso. Отличные несложные атмосферные игры для весёлой компании...