Сегодня на Розовом диване мы подробно рассмотрим компоненты и очень кратко ознакомимся с правилами этой красивой и атмосферной игры. Впечатления от партий можно прочесть в моём
художественном отчёте, а весёлый рассказ о достаточно вольной
Нёниной трактовке правил поспособствует привлечению внимания к этой игре со стороны ваших детей.
В конце обзора я опубликую некоторые распространённые вопросы и ответы на них, что убережет от неверной трактовки правил.
Силою тут не возьмешь.
Одно лишь спасение в бегстве.
Гомер.
Компоненты.Большая и увесистая коробка сразу привлекает к себе внимание атмосферной картинкой и, выполненной в готическом стиле, надписью
Claustrophobia. Качественная полиграфия, крепкий картон, удобный внутренний органайзер – мало игр могут похвастаться подобными упаковками, позволяющими с комфортом разместить компоненты.
Большую часть веса и объема занимают 36 тайлов подземелья солидного размера. Высокая детализация картинки, насыщенные краски, качественная вырубка – каждая комната содержит мельчайшие прорисованные детали, создающие атмосферу подземелья. На некоторых тайлах в углу есть специальные значки – они вносят коррективы в игровой процесс, их свойства подробно изложены в правилах.
Чтобы оценить качество полиграфии достаточно взглянуть на комнату
Выхода из подземелья – можно прочесть магические символы на полу, брошенная исследователями лампа говорит об успешном окончании миссии Людей, а две статуи злобных животных оградят новых путешественников от опрометчивой затеи исследования лабиринта.
Игра предназначена для двоих (хотя есть сценарии и на большее количество игроков).
Рассмотрим отдельно компоненты каждой из противоборствующих сторон.
Игрок за Демона.11 фигурок Troglodytes - Троглодиты слабы поодиночке, но представляют из себя угрозу из-за количества.
1 фигурка Demon – Демон обладает индивидуальными способностями, которые задаются картой Демона в начале сценария. Некий Джокер для армии Тьмы.
Все качественно покрашены, высоко детализированы, на устойчивых подставках, выполнены из пластика.
Индивидуальное игровое поле (Доска повелителя Демонов) выполнено на квадрате плотного картона достаточно большого размера. Гигантизм этого компонента ничем не обусловлен – максимум четыре кубика могут быть размещены на этом поле, и делать его таким большим не было никакого смысла. Да и полиграфия не столь качественна, чтобы любоваться на неё, как на картину.
Ты хоть смерти
избегнешь,
Поздно вернешься домой,
товарищей всех потерявши.
Гомер.
Игрок за Людей.Пять фигурок будет под командованием отважного исследователя подземелий, и каждая имеет свои способности:
1 фигурка Redeemer – Спаситель, ведущий своих воинов по подземелью, используя свои особые навыки. Очень ценный персонаж, способный наделять дополнительными способностями кого-либо из своей команды.
2 фигурки Condemned Brutes – приговорённые Дикари, мощные и неповоротливые, способные принять на себя ранения за другого игрока и имеющие возможность задержать силы Зла на своём тайле.
2 фигурки Condemned Blades for Hire – приговорённые Наёмники, быстрые, неуловимые, способные передвигаться на несколько тайлов, пробегая мимо отрядов Демона.
Качество фигурок аналогично предыдущим – все покрашены и вызывают восхищение своим качеством изготовления.
Своеобразные поля - карточки соответствуют каждому персонажу и состоят из двух частей – пластиковой формы и картонной вставки в неё. Всего 4 комплекта, одинаковой формы, позволяющей разместить маркеры ранений и кубик. Качество вырубки и полиграфии на твёрдую «пятёрку», всё совпадает, никаких перекосов и зазоров. Для фиксации картонных вставок предусмотрены зацепы. Пластик мягкий и гнущийся, при хранении формы встают друг в друга, образуя стопку.
Пять типов карт выполнены на картоне средней плотности, вырубка и полиграфия не вызывают никаких нареканий. Колоды не смешиваются и индивидуальны для каждого игрока.
Кубики, маркеры ранений, жетоны – даже в мелочах игра восхищает качеством изготовления: 25 пластиковых маркеров ранений красного цвета для индивидуальных полей игрока за Людей; жетоны Угрозы, для вызова Троглодитов; жетоны Печатей и Сундуков для некоторых сценариев;
маркеры ранений Боса Демонов; два жетона дополнительных свойств, для игрока за Людей. И кубики – 12 шестигранных и 1 десятигранный чёрного цвета из высококачественной пластмассы.
Всё это великолепие удобно размещается в органайзере коробки, который позволит избежать хаоса. Крепкий пластик с индивидуальными отделениями для каждого типа компонентов. Минус только один – если вы захотите защитить карты протекторами, то они уже не поместятся в отведённое для них место. Но пустоты под тайлами подземелья помогают решить эту проблему.
Для фигурок предусмотрен отдельный органайзер с индивидуальными отделениями для каждого персонажа.
И завершает обзор компонентов буклет правил и сценариев, выполненный на глянцевой бумаге.
Дальше тебе ни за что
говорить я не стану, какую
Выбрать дорогу тебе. Умом
своим собственным должен
Это решить ты.
Гомер.
Краткие правила игры.Игра проходит по сценариям, изложенным в книге. Один игрок управляет Людьми, а второй руководит армией Демона. Задачи, поставленные в сценариях, различны, но в одном они схожи – Людям выполнить миссию очень сложно. Подземелье накладывает ограничения на количество фигурок, одновременно находящихся на тайле (по три с каждой стороны на обычном, по пять на тайле с пентаграммой и по одному в узких проходах).
Игрок за людей.Ход состоит из четырёх фаз.Фаза 1. Бросаем кубики и распределяем их на игровых полях своих персонажей. Затем смотрим на правую колонку свойств, выбираем там строчку, совпадающую со значением кубика – это наши параметры (передвижение, количество кубиков на атаку и защита) на текущий ход (и последующий ход игрока за Демона).
Значение «3» говорит нам, что Редемер может передвинуться на 2 тайла подземелья, бросить в атаке 1 кубик, а защита его будет равна «3».
Фаза 2. Выполняем задание сценария, атакуем Демонов, передвигаемся по подземелью. Ход состоит из передвижения и атаки. Можно выполнить это в любом порядке, но нельзя «разрывать» действие: можно переместиться – атаковать, или
атаковать - переместиться, но нельзя
атаковать – переместиться – атаковать.
Также есть карты, применение которых зависит от текста, написанного на них и специальные возможности персонажей. Всё подробно изложено в правилах.
Игрок за Демона.Фаза 3. Бросаем 3 (или 4, если заработали в прошлый ход) кубика и распределяем их на Доске Демона. Необходимо выполнить все действия, указанные на Доске и только потом переходить к Фазе 2.
Фаза 4. Обмениваем жетоны Угрозы на фигурки армии Тьмы и выставляем их на поле. Только после выставления всех фигурок игрок за Демона может передвигаться и атаковать Людей по тем же правилам.
Время игры.Всё, в основном, зависит от игрока за Людей – основной даунтайм создаёт он. Среднее время партии составляет около часа, при неблагоприятном для исследователей раскладе – минут сорок. Короткие и насыщенные партии, под впечатлением от которых находишься ещё долгое время.
Частые вопросы, возникающие во время игры.
Игрок за Демона.
- Чем отличаются красные и чёрные пункты на Доске повелителя Демона?Красный пункт можно активировать один раз за фазу, а чёрные – без ограничений. При этом в одну фазу можно активировать несколько разных красных пунктов.
- Из каких фаз состоит ход? Ход состоит из 4 фаз, следующих друг за другом в строгом порядке: 1 - инициатива, 2 - действия людей, 3 - угроза, 4 - действия Демона. На этом ход заканчивается.
Подробное описание всех пунктов "Доски Демона": Чёрные пункты- (Звуки из глубин). За каждый кубик можно получить по 2 жетона Угрозы. Все кубики должны быть либо с чётными, либо с нечётными значениями;
- (Сверхестественная скорость). За каждые два чётных кубика можно получить +1 MVT для Троглодитов до фазы 3 следующего хода (максимум: +2 MVT);
- (Тёмная судьба). За каждый кубик со значением три и более можно получить одну карту событий (максимум: 4 карты событий);
- (Ловушка). За каждые полные 12 очков Демон может нанести 1 ранение любому воину (максимум: 2 ранения либо двум воинам, либо оба ранения одному воину). Для активации "Ловушки" не обязательно набрать ровно "12" очков, можно набрать больше (единственный пункт, в котором можно набрать больше указанного на доске числа для активации). Воина для нанесения ранения выбирает игрок, выступающий на стороне людей.
Примечание: понятие "максимум" относится к ситуации, когда Демон в прошлом ходу получил один дополнительный кубик с помощью пункта "Затишье перед бурей".Красные пункты- (Затишье перед бурей). Независимо от количества кубиков, расположенных на выбранном пункте можно получить только один дополнительный кубик. Его необходимо использовать в фазе 3 следующего хода;
- (Имя им Легион). Можно получить только «+1 DEF» и «2 TP» но не более за 1 кубик с чётным и 1 кубик с нечётным значением. Игрок за Демона получает «+1 DEF» ко всем Троглодитам до начала фазы 3 следующего хода. Также Демон получает «+2 TP», если до фазы 3 следующего хода минимум 1 Троглодит будет убит людьми;
- (Заострённые когти). За два кубика с чётными значениями все Троглодиты становятся "Бешеными" до фазы 3 следующего хода;
- (Вкус крови). Любое количество кубиков с общей суммой "7" (необходимо набрать именно "7" очков, не больше). Троглодиты и Демон могут появляться на тайлах с людьми через неисследованные проходы (по базовым правилам). Действует только в фазе 4 текущего хода.
- (Закапывающиеся монстры). Любое количество кубиков с общей суммой "9" (необходимо набрать именно "9" очков, не больше). Троглодиты и Демон могут появляться на тайлах без людей даже в случае, если на них нет неисследованных проходов (позволяет обойти базовое правило). Действует только в фазе 4 текущего хода.
- (Сопротивление бесполезно). Любое количество кубиков с общей суммой "11" (необходимо набрать именно "11" очков, не больше). Все воины людей теряют талант "неуловимый", а все Троглодиты на поле (включая введённых в игру в текущем ходу) получают талант "неуловимый". Действует до фазы 3 следующего хода.
- Можно ли атаковать каждым Троглодитом в отдельности, или они атакуют только отрядом?Каждый Троглодит может атаковать, как поодиночке, так и в составе отряда.
Пример:1) На тайле находятся два Троглодита и две фигурки Людей. Троглодиты могут либо:
- Бросить два кубика против одной выбранной фигурки;
- Бросить по одному кубику против каждой из фигурок.
2) На тайле находятся две фигурки Людей, один Демон и два Троглодита. Возможные варианты атаки:
- Демон бросает против одной, выбранной фигурки, людей необходимое количество кубиков. Троглодиты бросают два кубика против одной выбранной фигурки (можно той же самой).
- Демон бросает так же (и это единственно возможный вариант броска). Троглодиты бросают по одному кубику против каждой из фигурок.
Игрок за Людей.
- Сколько раз можно применять таланты (способности) Людей?Все таланты, кроме «
Благословенный» можно применять неограниченное число раз за сценарий. Талант «
Благословенный» применяется только один раз за сценарий, и жетон уходит в запас.
- Можно ли одновременно применить два таланта (способности)?Да, можно.
Пример:- "
Дар предвидения" и способность "
Благословенный",
- "
Аура храбрости" и способность "
Благословенный".
К обзору прикреплён сводный файл перевода правил и сценариев. Перевод выполнили Перевод Н.Портянко, V.Nossov, А.Булгаков, за что им большое спасибо - я лишь свёл всю информацию воедино и откорректировал ошибки.
Вы также можете прочесть:Обзор дополнения - Claustrophobia: De Profundis. Свежая кровьХудожественный обзор партии - Claustrophobia. В меру исторический трактат