Когда читаешь книги о путешествиях сказочных героев в неизведанные земли, где отважные воины вступают в схватку с превосходящими силами зла, побеждают драконов и прочих кровожадных существ, хочется самому принять участие в этом опасном и захватывающем приключении. К сожалению, это лишь мечты... Сегодня на Розовом диване - сказочноприключенческая настольная игра Андор.
Но мечты очень часто становятся реальностью… Королевство Андор нуждается в помощи, и четверо отчаянных героев могут принять участие в удивительном приключении. Плечом к плечу, преодолевая трудности и вступая в бой с волшебными существами, игроки проведут не один час в этой удивительной стране, полной тайн и загадок.

Внутри увесистой коробки от компании "
Звезда" находится настоящий сказочный мир - множество различных жетонов, планшеты игроков, две колоды карт, картонные фишки обитателей волшебной страны, игровое поле, мешочек с кубиками и буклеты правил. Всего и не перечислить...
Примечание: Андор - оригинальная игра. В ней нет правил, которые мы обычно привыкли видеть в настольной игре. Здесь есть лишь принципы ведения боя, способ перемещения игроков и монстров по полю, условия получения и использование предметов. Всё остальное игроки узнают во время игры из специальных карт легенд и событий, которые одновременно задают сценарий и рассказывают о новых условиях игрового процесса. Из каждого сценария вы будете узнавать что-то новое и интересное, многое станет для вас неожиданностью. Я не буду лишать вас удовольствия самим изучить эту замечательную игру и в обзоре постараюсь лишь познакомить с компонентами, передать атмосферу и основные принципы игрового процесса. Всё остальное вы узнаете, отправившись в яркий, интересный мир королевства Андор.
В приключении могут принять участие до 4 игроков, и каждому из них будет соответствовать свой образ и фигурка на игровом поле. Примечательно, что герои представлены как в мужском, так и в женском обличии: воин и воительница, лучник и лучница, маги и гномы. Вжиться в образ будет несложно любому игроку, что важно для создания атмосферы игры.

Разнообразные обитатели Андора: 16 Горов, 5 Скралей, 2 Вардрака и Маг, отмеченные красными и чёрными подставками, будут атаковать незваных гостей и всячески усложнять им выполнение задачи. Будет и поддержка от местных жителей - принц Торальд, Гномы и Ведьма (серые подставки) помогут путникам в их нелёгкой борьбе.

Какая сказка без настоящего дракона? В Андоре тоже есть местная достопримечательность, с радостью испепеляющая всё на своём пути. Огромная картонная фигура состоит из двух частей и гордо возвышается над игровым полем, свысока смотря на суетящихся внизу маленьких человечков. Чёрная подставка характеризует данное существо, как врага, которого необходимо уничтожить.

Каждому игроку достанется комплект деревянных компонентов, включающий шестигранные кубики (их количество зависит от типа персонажа), а также круглые и квадратные маркеры соответствующего цвета. Чёрный и красные кубики (красные шестигранники были утащены под диван одним из Скралей перед самой съёмкой) используются силами зла для атаки игроков.
Деревянная фишка рассказчика отмечает позицию на треке легенд и отмеряет раунды игры. Деньги и кристаллы станут наградой для путешественников и являются местной валютой для покупки снаряжения у торговцев. Картонная башня участвует в одном из сценариев, а маркер "креста" пригодится во время игры.

Различные полезные предметы, коих великое множество, располагаются в заплечной сумке: 3 жетона лечебных трав, 6 рунических камней, 6 пергаментов, 1 пузырёк с ядом, 5 фляг с водой и столько же колдовских зелий, 2 подзорные трубы. Вы узнаете про их назначение во время игрового процесса.
Например: если персонаж соберёт 3 различных магических камня, то он получит чёрный кубик, который можно применять в бою вместо штатных шестигранников. Значения на гранях чёрного кубика существенно увеличивают шансы на победу.

4 щита, 3 лука и 2 сокола - один из этих предметов можно нести в руках и применять в бою. Некоторые жетоны имеют определённые ограничения при использовании - об этом подскажет оборотная сторона.

4 жетона крестьян, 8 - валунов, 4 - колодцев с живительной влагой - всё это располагается на поле и может как принести пользу, так и затруднить передвижение. 3 шлема станут частью экипировки и улучшат показатели атаки. 8 красных жетонов со звездой отмечают клетки на шкале легенд, совпадающие с буквами карт в соответствующей колоде.
В тумане (15 жетонов) скрывается множество предметов и существ, и, только перевернув жетон, вы узнаете, с чем вам предстоит встретиться. Специальный квадратный тайл с буквой "N" понадобится в заключительных сценариях.

7 больших жетонов для вводной легенды. Как я упомянул ранее - игроки узнают правила во время игрового процесса. Эти квадратики - пункты правил, которые объясняют новичкам, каким образом пользоваться тем или иным предметом.

15 жетонов существ, используемых в сценариях. Как видите, они не сулят ничего хорошего путешественникам и вводят в игру различных монстров. Хорошо, что в начале игры эти карточки не применяются.

Ещё одна часть правил, выполненная на плотной прямоугольной картонке, рассказывающая о свойствах некоторых предметов, принципах торговли и обмена. На оборотной стороне приведены основы ведения боя (фотография будет далее в обзоре).

4 двусторонних планшета игроков - с одной стороны представитель мужского пола, с другой - прекрасная леди с аналогичными свойствами. Каждый персонаж имеет свои индивидуальные способности и экипировку. Пустые места отведены под вооружение и предметы - на каждом месте может располагаться только один жетон.

Вот так выглядит побывавший в боях герой (вернее, героиня). На голове - шлем, в сумке - зелье, подзорная труба и горсть монет, а в руках - щит. Очень красиво и информативно.

Четыре типа карт (34 золотых и 11 серебряных карт событий, 10 - судьбы и столько же карт "Таинственного моря"), вносящие в игру определённые изменения и использующиеся в соответствии со сценарием. В первом приключении нам потребуется лишь одна серебряная колода с серой рубашкой.

Пять легенд Андора: в каждой игрокам будет необходимо выполнить поставленные задачи, победить врагов и освободить королевство от тёмных сил. Карты - это своеобразные страницы книги, которые проведут игроков по волшебному миру, расскажут правила игры и определят начальные условия сценария.
Шестую сагу автор предлагает написать игрокам самим - карточки не содержат текста.

Двусторонняя карта королевства Андор. Все основные события развернутся именно здесь. Оборотная сторона (с горами и шахтой) используется в четвёртой, самой сложной и захватывающей легенде.
Нижняя часть содержит справочную информацию по силам зла, справа - буквенный трек, регламентирующий ввод в игру карт легенд, а сверху - временная шкала, определяющая отведённые игрокам часы (количество действий в течение раунда).
На просторах Андора.Игра построена по следующей схеме: в соответствии с буквенным треком отыгрываются легенды, в каждой из которых есть несколько карточек, промаркированных буквами, а также специальные карты без букв. Если к концу сценария условия, указанные в этих карточках, будут выполнены - игроки переходят к следующей главе. Если нет - приключение необходимо пройти заново.

Игроки выбирают себе героя, получают причитающийся им комплект кубиков и располагают один квадратный маркер на трек очков силы (они прибавляются к броску кубика). Первый диск размещается на треке очков воли - это жизненная сила игрока. От этого показателя зависит количество кубиков, которое будет бросать в бою ваш герой.

Второй диск располагается на первом делении трека "Рассвет". Это - стартовое деление счётчика действий, доступных игрокам. Игрок, начинающий новый раунд, располагается на квадрате с "Петухом". Всего на треке 7 основных делений (есть ещё 3 дополнительных, которые можно купить за очки воли).
Ваш персонаж, в основном, может передвинуться по полю на одну клетку (одно действие), атаковать (одно действие), обмениваться предметами с товарищами и покупать полезную амуницию у торговцев (действие не требуется).

Отложите карты соответствующей легенды и отсортируйте их по алфавиту; специальные карты откладываются отдельно и вступают в игру только при определённых условиях.

Белая фишка рассказчика располагается на первой отметке трека (буква "А"). В конце каждого раунда этот маркер поднимается на одну клетку вверх. Если его положение совпадает с буквой на карте, лежащей сверху стопки легенд, то событие зачитывается и карта сбрасывается.

Как видите, в вводном сценарии героям необходимо выполнить 4 задачи за отведённое время. Не так много, но и не мало для начинающих путешественников. Карты - своеобразная книга, страницы которой игроки перелистывают и попадают на главы, определяющие события в королевстве Андор.

Как только все персонажи используют свои действия, маркеры возвращаются на стартовую позицию и происходят события, указанные внизу на картинке поля "Рассвет" (слева направо).

Открывается верхняя карта из перемешанной колоды событий, зачитывается текст, и на поле (либо с героями) происходят определённые действия.

На фотографии пример первого события из вводного сценария, ничего хорошего не сулящего путешественникам: в Андор вторгаются тёмные силы.

После активации карты событий, вся нечисть передвигается на одну клетку по направлению стрелок. Если клетка уже занята другим монстром, то её необходимо перепрыгнуть.
После передвижения всех монстров обновляются колодцы (они дают персонажам очки воли), а затем фишка рассказчика переходит на одну клетку вверх - начинается новый раунд игры и зачитывается (если необходимо) новая карта из стопки легенд.

Учиться пользоваться различными предметами игроки будут непосредственно во время игрового процесса. В подготовительном сценарии карточки - маркеры разбросаны по всему полю. Персонажи, собирая их, будут узнавать о свойствах предметов, правилах торговли, и получать различные бонусы.
Система обучения очень оригинальная, но привыкнуть к ней легко - правила очень просты, а свойства предметов логичны.

Для удобства игроков, необходимые клетки на столбике легенд помечаются маркерами со звёздочками - игроки будут знать, что в отмеченный раунд что-то произойдёт.
Нижняя часть поля отведена под своеобразную карточку свойств тёмных сил Андора. Пункты, указанные в ней, очень похожи на карточки героев: каждый монстр обладает показателем воли и жизненной силы. Также под каждым видом существа указан бонус, который получит персонаж в случае его уничтожения.
Например: за одного уничтоженного Гора игрок получит 2 золотых или 2 пункта жизненной силы на своём планшете.
В заключение кратко расскажу о принципах боя. 
Находясь на одной клетке с монстром, игрок может его атаковать при помощи кубиков. Одна атака стоит один час на треке, поэтому атакуйте с умом, благо прогнозировать исход стычки можно заранее.
Обычно (если это не оговорено особыми свойствами или условиями), персонаж бросает все кубики, выбирает один с самым высоким значением и добавляет к этому числу показатель на треке силы. Полученный результат - боевая сила героя.
Существо (его управление берёт на себя любой игрок) бросает соответствующие кубики: фигурки с красными подставками атакуют при помощи красных шестигранников, с чёрными - при помощи чёрных. Выбирается самое высокое значение и к нему добавляется сила существа, указанная в таблице. Полученный результат - боевая сила существа.
Примечание: существо может складывать одинаковые значения кубиков, если сумма превышает максимально выброшенное число на грани.
После этого сравниваются значения боевой силы существа и героя. Проигравший схватку, уменьшает на полученную разность количество очков воли на своём планшете. В случае "нулевого" показателя существо погибает, убирается с поля, а игроку достаётся бонус. Если же игрок лишился всех очков воли, то он уменьшает показатель силы на "1", получает "3" очка воли, выходит из битвы, а существо остаётся на поле, полностью восстановив свои силы.
Битва продолжается, пока либо один из персонажей не потерпит поражение, либо пока герой не предпочтёт выйти из боя. На итоговые показатели могут влиять различные предметы, собранные персонажами во время путешествия.
Как видите, ничего сложного в боевых действиях нет.
Только выполнив все условия, изложенные в легенде, игроки переходят к следующей главе приключений. Смелее формируйте новую колоду легенд и выставляйте персонажей на поле - вас ждут незабываемые впечатления и великие битвы. Самое главное, что всё будет зависеть только от вас!
Вернувшись из сказки.
Красочная и захватывающая кооперативная игра - приключение для четырёх человек. Это первая настольная игра, которая вызвала в нашей семье столь яркие впечатления и ощущение полного погружения в игровой процесс. Игроки обсуждают свои действия на поле с "соратниками по борьбе", стараются работать в команде и все вместе решают поставленные в легенде задачи.
Особенно это актуально, когда вы играете с детьми - можно помочь ребёнку принять правильное решение, показать ему тактические уловки и поддержать в бою. И всё это вы будете делать вместе! Да и в любой возрастной компании подобное приключение доставит массу удовольствия.
Андор - красивая сказка с несложными правилами, которые позволят подключить к игровому процессу любого новичка. Безусловно, игра направляет игроков, задавая им определённые рамки. Но, как ни странно, этого не чувствуется. Кажется, что вы сами творите историю и пишите интересную книгу. Качество компонентов на высоте и никаких нареканий не вызывает, судя по всему, всё отпечатано за рубежом.
Единственное, что вызывает определённые опасения: будет ли интересно отыгрывать уже пройденные сценарии повторно? На данный момент игра вызывает желание разложить её на столе вновь, а в течении дня мы с дочкой обсуждаем предстоящие действия на игровом поле. Игра себя показала исключительно с положительной стороны, поэтому я предполагаю, что освежить в памяти эти ощущения захочется ещё и ещё, пусть даже через длительный промежуток времени.
У игры огромный потенциал - достаточно выпускать карточки легенд, либо сценарии в электронном виде, и вы вновь окунётесь в атмосферу приключений с новой силой. Надеюсь, что авторы порадуют нас дополнениями, которыми я обязательно пополню свою коллекцию. Замечательная семейная (клубная) игра для широкого круга людей различной возрастной категории и уровня подготовки.
Для тех, кто планирует приобрести протекторы.
- размер карт Легенд: 80 х 120 мм
- размер карт Событий, Судьбы и Таинственного моря: 58 х 90 мм
Читайте также: