Вот уже несколько лет царит покой на землях Андора. Отважные искатели приключений вернулись к мирной жизни и по вечерам рассказывают у костра легенды о великих победах и притчу о «Звёздном щите». Гном Крам отныне носит корону и правит в пещерах, поэтому опасность от подземных жителей больше не угрожает великому королевству. Все думали, что мир продлится вечно… Тревожные вести прервали размеренную жизнь Андора - волшебнице Эаре было видение: земли Хадрии, расположенные на Севере, накрыла чёрная тьма. «Мы спешим на помощь!» - вскричала Эара и поспешила в Ритбург… Сегодня на Розовом диване – продолжение прекрасной легенды «Андор. Поход на Север».
Продолжение сказочных приключений ждали многие – прекрасный Андор покорил сердца миллионов игроков по всему миру. Удивительные приключения, неожиданные события, оригинальный игровой процесс, напоминающий чтение захватывающей книги, яркие компоненты и доступные правила – всё это сделало настольную игру хитом кооперативных семейных игр. Выпущенное дополнение «Легенда о Звёздном щите» лишь частично утолило жажду приключений, и игровой мир замер в ожидании полномасштабной одиссеи, которой стал поход на Север к землям Хадрии.
В отличие от первого дополнения, продолжение сказочной эпопеи упаковано в полноразмерную коробку, что обусловлено солидным количеством компонентов. Пусть вас не смущают излишки внутреннего пространства и отсутствие органайзера – в собранном виде (фигурки в подставках) игра только-только помещается в отведённую для неё ёмкость. Кстати, весит упаковка «Похода на Север» практически, как базовая игра. И немудрено – внутри располагается новое игровое поле!
Первое, на что обращаешь внимание, подняв крышку - красочные буклеты. Столь эффектный стиль подачи материала издатель использует ещё с базовой игры: изучая правила, вы сразу же ощущаете атмосферу сказки. Дополнение не стало исключением, в памятке перечислены компоненты и нововведения, а небольшой буклет поможет подготовиться к сценарию.
Так как новые земли располагаются за бурным морем, то героям приключения предстоит освоить премудрости мореплавания и научиться пользоваться «Розой ветров» - 8 карточек ветра зададут направление кораблю по спокойному морю. Но не всегда погода благосклонна к путешественникам - три бури заставят игроков поволноваться.
В сказочном путешествии без волшебства не обойтись: тексты огненных заклятий и заклинания заброшенной башни обрушатся на путешественников. Экспедиции также предстоит выполнить девять разнообразных заданий.
Каждая сторона таблицы предметов используется на определённой карте и привязана к приключению. В начале похода воинам предстоит найти гнома-торговца Гарца и приобрести у него полезные вещи. Кстати, так как Крам отныне восседает на троне, то его место в команде займёт морской воин или воительница (планшет двусторонний).
В далёких землях Хадрии мерцают вечные огни, а порталы переместят героев на противоположный край карты. Это удивительная земля, в которой путешественники впервые увидят… снег и лёд.
Так как команда приключенцев постоянно растёт, отныне в путешествии может принять участие пять или шесть игроков. В таком случае пригодятся специальные накладки на треки. Интересно, будет ли локализация дополнения «Neue Helden»?
Парусник, на котором отважные герои отправятся в долгое плавание, вынесен на отдельный планшет с тремя вставками, позволяющими модернизировать судно. Дело в том, что плавсредство вам досталось ветхое и абсолютно не вооружённое.
Зато, использовав все доступные улучшения, команда смельчаков превратит свою торговую лодку в грозный боевой парусник, способный противостоять атаке любого чудища.
А чудищ на пути у отчаянных смельчаков будет более чем достаточно – сухопутные монстры сменятся на морских великанов, способных утянуть на дно ваш корабль со всем его экипажем. Нераксы, морские Тролли и Арроги поднимутся из пучины, дабы доставить героям массу неприятностей. Кстати, многие из водных жителей могут выходить на землю.
Помимо отрицательных героев в северных землях также обитают добропорядочные торговцы, барды, благовоспитанные призраки и прочие полезные персонажи.
В коробке вы найдёте россыпи разнообразных жетонов, которые пригодятся вам для легенд. Некоторые из них нам уже знакомы: колодцы, жетоны тумана, звёздочки… Из нового: дары жителей Севера, щиты под цвет кубиков путешественников, магический шлем, ракушки различной стоимости и жетон наводнения.
Северные земли покрыты толстым слоем пушистого снега, под которым можно отыскать монеты, порталы, хворост и… неприятности.
Огненный меч и увесистый молот позволят одолеть невиданных по своей мощи противников. Отныне вы должны быть постоянно на стороже – в кромешной тьме притаился невидимый Курун. Лишь огненные искорки его глаз станут сигналом опасности для путников. Октохан своими щупальцами может утянуть на морское дно корабль – морское чудище веками наводит ужас на проплывающие мимо корабли.
Непогода обрушится на хлипкое судёнышко и изрядно потреплет его порывами ветра, обрушив на мореплавателей гром и молнии. Жетоны непогоды усложнят и без того опасное путешествие.
Россыпь квадратных жетонов используется в нескольких легендах, внося разнообразие в игровой процесс. Хочу отметить, что по количеству событий «Путешествие на Север» вполне может конкурировать с базовой коробкой, а, быть может, и превзойти её.
Среди этого царства картона встречаются и деревянные компоненты: горсть кубиков, несколько маркеров, фигурка барда и настоящий корабль под парусом. Качество, как всегда, на самом высоком уровне.
Самое главное в «Андоре» - это, конечно же, легенды. Столь оригинального способа подачи «правил» нет ни в одной настольной игре. Ни в коем случае заранее не просматривайте карточки и не читайте изложенную в них информацию! Всё должно «открыться» в течение пути, этим и увлекателен игровой процесс.
Базовая версия игры содержала шесть легенд. Судя по всему, авторы вывели «Звёздный щит» в обособленный выпуск и не присвоили ему порядковый номер, так как в «Походе на Север» находятся карточки с «седьмой» по «десятую» легенды. Таким образом, вы можете отыграть всю историю «Андора», начав с «Прибытия героев» и заканчивая «Хадрией», при этом события будут логически продолжать друг друга.
Игровое поле двустороннее – с одной стороны бурное море с островами, окружёнными рифами. Герои начнут свой путь от берегов Андора и направятся к Северу…
… полностью занесённому снегом. Долог и опасен будет путь героев, им предстоит посетить Серебряный чертог, преодолеть Долину бурь, посетить Город корабелов и прибыть в Йиру.
В дороге остерегайтесь чар коварной Кенвилар и встретьтесь лицом к лицу с властителем морских глубин, великим Арктероном. Вас ждёт увлекательное и незабываемое путешествие в мир Андора!
Поднявшись на борт «Альдебарана»
Так как «Поход на Север» не самостоятельная игра, а дополнение, вам понадобятся компоненты из базовой коробки, перечисленные на заглавной карточке легенд.
Из сил Зла пригодятся только Горы, остальной комплект сводится к монетам, предметам и кубикам, которые необходимо использовать в новых легендах.
Безусловно, пригодятся планшеты героев и их аксессуары (кубики и диски). Как я упомянул ранее, гном Крам стал королём Подземного царства и его место в команде занял Штиннер - морской воин из города Корабелов девятого ранга. Безусловно, для масштабности саги можно соблазнить царскую особу невиданными приключениями и впятером отправиться к северным землям.
Предметы из базовой коробки, по традиции, располагаются на планшете, и получать их путешественники будут посредством бросков белого кубика.
Рассказчик занимает место на букве «О», карточки легенд, подобно страницам книги, поведут игроков по сказочному миру и определят все события, происходящие в мире Андора.
Так как приключения отныне разворачиваются на море и на суше, то из сухопутной нечисти остались одни Горы, все остальные монстры поднимутся из пучины и смогут атаковать героев как на море, так и на суше (во всяком случае, многие из них). Поэтому найти безопасное убежище на уютном берегу не получится…
Предыстория легенды такова: призрак волшебницы воззвал к жителям Андора с мольбой о помощи. Именно это видение и положило начало очередной саге, содержание которой я вам не расскажу, можете не опасаться. Вы сами, со временем, всё узнаете…
Из кардинальных новшеств хочу отметить передвижение корабля по водной глади при помощи карт Розы ветров. Эти квадратики располагаются на игровом поле «на угол», стороной с точкой вверх и задают направление движения парусному судну.
Цифры определяют количество клеток, на которое может передвинуться кораблик в том или ином направлении. В правилах данному виду путешествия выделен целый раздел с многочисленными примерами, поэтому освоить навигацию сможет даже ребёнок. Если вашу команду укачало, то, причалив к берегу, можно отправиться в пеший поход.
На игровом поле появился новый трек совместной битвы с двумя чёрными кубиками. Эта шкала позволит отмечать показатели силы помогающих друг другу героев.
Итак, разворачивайте поле, раскладывайте стартовые компоненты, переворачивайте первый лист легенды и отправляйтесь в удивительное приключение!
Переплыв море
Обратите внимание на то, что трек легенд продолжается в алфавитном порядке, а карты идеально соединяются на месте стыка двух полей, что даёт возможность создать сагу эпического масштаба! Представляете, сколько приключений ждёт вашу команду в будущем?!
Качество дополнения ничем не уступает базовой версии - печаталось всё в одной и той же типографии. Никаких нареканий к картону и деревянным компонентам нет – абсолютно такие же коробки стоят на полках в других странах. Хотя, не совсем - весь значимый текст переведён на русский язык, что позволило полностью снять «языковой барьер».
Если вы поклонники «Андора», то уже сделали свой выбор, и «Поход на Север» давно украшает вашу полку. Комментарии излишни – это всё тот же прекрасный сказочный мир с новыми захватывающими приключениями. Вы никогда не сражались с драконами и Горами?! Тогда обязательно отыщите у друзей заветную коробочку базовой игры и пройдите несколько легенд, желательно вместе с детьми. Уверен, делиться впечатлениями вы будете ещё несколько дней после партии…
«Андор. Поход на Север» - это отличное дополнение сказочно красивой игры для поклонников коллективных приключений в мире «фэнтези».
Обзор настольной игры "Андор" и про дополнения к ней можно прочесть по ссылкам:
Игра предоставлена для обзора издательством "
Звезда", крупнейшим производителем настольных игр и сборных моделей в России.