«Carcassonne» - одна из самых знаменитых и популярных настольных игр. Несложная механика, красивое оформление, интрига и непередаваемая атмосфера снискали «Каркассону» мировую известность. У меня на сайте данной игре и дополнениям к ней отведён целый раздел «
Мир Каркассона», настало время рассказать об электронной реализации «тайлового пасьянса».
Оформление у «электронного Каркассона» строгое и немного аскетичное. Здесь нет ярких красок, анимированных персонажей, «прогрессивных» электронных нововведений. Версия для планшета сохранила атмосферу и стиль оригинальной настольной игры.
В стартовом меню игрок может получить информацию по разработчикам, ознакомиться с таблицей результатов, настроить звуковые эффекты, прочесть правила и посетить магазин дополнений (нижний ряд значков). В центре экрана располагается два меню: одиночный «пасьянс» и противостояние соперникам.
Правила изложены подробно и достаточно лаконично – для их изучения потребуется буквально пять минут вашего времени.
Как вы помните, игроки получают победные очки за завершённые территории четырёх типов (замки, дороги, поля, монастыри). В свой ход каждый игрок берёт один случайный тайл и располагает его на поле таким образом, чтобы он соприкасался минимум одной стороной с ранее выложенным участком местности. Например: города дополняют города, дороги переходят в дороги, а поля продолжают зелёные участки местности. Сыграв тайл, игрок может расположить на нём свою фишку и впоследствии получить победные очки.
Для разнообразия можно добавить в игру до семи платных дополнений: зима (включает базовый комплект и 12 новых тайлов земель, оформленных в зимнем стиле, а также мини-дополнение «Пряничный человечек»); двойной набор базовых тайлов; фантом; принцесса и дракон; купцы и строители; таверны и соборы; реки.
Отмечу, что правила для электронной и настольной версии не отличаются друг от друга, оформление также практически полностью совпадает. Поэтому в данной статье я лишь напомню основные принципы и познакомлю вас с интерфейсом, а подробное описание правил как базовой игры, так и всех дополнений можно найти в
соответствующем разделе.
Начнём со стандартной версии игры против электронных оппонентов.
В поединке может принять участие до пяти игроков, выбор соперников велик: жонглёр, слуга, дева, колдунья, граф, графиня, гадалка, чернокнижник, Ганс. У каждого оппонента своя манера игры.
Перед началом поединка можно выбрать дополнения, которые вы хотите добавить в игру (шестерёнка в правом нижнем углу). По умолчанию все они отключены даже после их покупки.
Нажимаем «Start» и попадаем на игровое поле. Слева внизу приведён список каркассонцев и показана очерёдность хода, справа вверху – текущий тайл (верхний в стопке), а также вымпел, на котором отображается информация по количеству оставшихся стопке тайлов.
Справа внизу два значка: книга позволит вызвать меню полученных победных очков; стопка тайлов выводит во всплывающем окне количество и тип оставшихся в запасе участков местности. Очень удобная функция, реализовать которую в настольной игре невозможно…
На экране подсвечиваются места возможного расположения взятого со стопки тайла. Перетаскиваем его на желаемый квадрат, а затем поворачиваем. Отмечу, что неверного хода вам сделать не дадут…
Установили? В таком случае вновь нажимаем на вымпел и выбираем: зафиксировать квадратик либо снять его с поля и подумать ещё. Отменить данное действие будет невозможно, поэтому перед тем, как нажмёте «галочку», основательно подумайте. После фиксации на тайле подсвечиваются места возможного расположения фишки из запаса.
Перетаскиваем фигурку на нужное место, подтверждаем. После этого в игру вступает следующий игрок.
Постепенно количество тайлов в общей стопке уменьшается, а на поле завершается создание некоторых типов территорий. Например, жёлтый игрок построил город и получил за это шесть победных очков.
Как только отмеченный работником участок местности будет завершен, за него начисляются победные очки, а фишка поступает к игроку в резерв. Напомню принципы получения победных очков: рыцарь, охраняющий окружённый стеной город, приносит своему хозяину по 2 очка за каждый тайл города и ещё по 2 очка за каждый щит внутри стен. Разбойник, стоящий на участке достроенной дороги, добывает по 1 очку за каждый сегмент «путеводной нити».
Священнослужитель, живущий в монастыре, окружённом со всех сторон тайлами, зарабатывает 9 очков. Крестьяне, работающие на полях, трудятся до конца игры, а при итоговом подсчёте приносят по 3 очка за каждый завершённый город, примыкающий к их полю.
Для наглядности можно уменьшить стандартным «щипком» размер тайлов и взглянуть на игровое поле свысока.
Двойное нажатие вернёт стандартный масштаб. Обратите внимание на «кресты» - эти пометки автоматически делает планшет, проанализировав оставшиеся в резерве тайлы местности.
В конце партии (когда все тайлы будут сыграны), электронный помощник беспристрастно подсчитает призовые очки за недостроенные типы местности. Понаблюдать за подсчётом можно в левом столбике.
Итоговый результат будет занесён в книгу online и offline рекордов. Кстати, у сетевой игры есть чат, а также возможность сражаться с соперниками по Bluetooth и Wi-Fi (помимо интернет-соединения).
Дополнения, как я упомянул ранее, аналогично базовой игре, не претерпели никаких «косметических» и функциональных изменений.
Можно использовать одновременно любое количество дополнений, что существенно удлиняет и обостряет игру. На мой взгляд, нововведения лишь улучшают базовый набор.
Одиночный пасьянс присутствует только в электронной версии игры.
Данный режим напоминает сложную головоломку – игроку предстоит создать города и дороги заданного размера по особому алгоритму, потратив на это 1000 очков (показатели расположены внизу).
Правила остаются без изменений, игра ведётся только базовым набором. Чем больше площадь города (обведена квадратом), тем дороже будет стоить размещение участка местности. Очки каждый ход вычитаются из стартовой «тысячи» и не пополняются. Когда данный показатель достигнет нуля (либо закончатся тайлы), игра закончится.
Собирать города и дороги необходимо в чёткой последовательности – от «двух» и далее, с шагом «один». При этом ранее собранные типы местности с превышением не засчитываются!
Например: даже если у вас ранее был создан город из пяти тайлов, после создания «четвёрки» вам опять придётся собирать «пятёрку». Таким образом работать на перспективу не получится – в этом и состоит основная особенность данного вида пасьянса.
Создав электронную крепость
Отличная реализация знаменитой игры. Именно такой должна быть электронная версия любой «настолки» - максимально приближённая по духу и оформлению к оригиналу. Про сам «
Каркассон» сказано уже множество положительных слов: это семейная игра со своей стратегией, по ней проводятся мировые чемпионаты, а количество приверженцев измеряется миллионами. О «
Каркассоне» слышали абсолютно все поклонники настольных игр, подобной известности достигли разве что только «
Колонизаторы» и «Монополия».
Отмечу, что, несмотря на мировую известность, игра на любителя – я достаточно спокойно отношусь к построению крепостей и прокладыванию дорог, поэтому меня вполне устраивает электронная версия игры, которую я запускаю достаточно редко. А настольный вариант "
Каркассона", увы, в нашей семье не прижился. Наверное, «мы не умеем его готовить»…
Скачать игру можно в App Store (iOS), перейдя по ссылке.
Про настольную версию игры "Carcassone" и про дополнения к ней можно прочесть в разделе Мир Каркассона.